Тест номер 2 системы уравнений 9 класс

Тест по алгебре 9 класс по теме «Системы уравнений с двумя переменными и решение задач»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тест по теме: «Системы уравнений с двумя переменными»

А1. Какая пара является решением системы уравнений

х 2 + у 2 – 2 = 27,

1) (- 5; — 2); 2) (- 5; — 8); 3) (- 3; 6); 4) (-4; — 4).

А2. Решите систему уравнений

1) (5; 2); 2) (5; 8); 3) (3; 6); 4) (2; 1), (1; 2).

А3. Определите с помощью графиков число решений системы уравнений

у = ,

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) ни одного.

А4. Сколько решений имеет система уравнений

х 2 + у 2 = 9,

1) 1; 2) 3; 3) 2; 4) 4.

А5. Найдите координаты всех точек пересечения параболы у = х 2 – 4х + 1 и прямой у = х – 3, не выполняя построения графиков.

1) ( 5; 2); 2) (1; -2), ( 4; 1); 3) (3; 6); 4) (2; 1), (1; 2).

А6. Разность двух положительных чисел равна 4, а их произведение равно 12. Найдите их сумму.

1) 8; 2) 2; 3) 6; 4) 4.

В1. Длина диагонали прямоугольника равна 5, а его площадь 12. Найдите стороны прямоугольника.

В2. Площадь прямоугольника, одна из сторон которого на 2 см больше другой, равна 35 см². Найдите периметр прямоугольника.

В3. Периметр прямоугольника равен 28 см, а его площадь равна 40 см². Найдите стороны прямоугольника.

В4. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 13 см. Найдите его катеты, если один из них на 7 см больше другого.

В5. Произведение двух чисел равно на 29 больше их суммы. Если к первому числу прибавить удвоенное второе число, то получится 19. Найдите эти числа.

В6. Сумма катетов прямоугольного треугольника равна 17см, а его гипотенуза – 13см. Найдите катеты треугольника.

В7. Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 18км, вышли одновременно навстречу друг другу две группы туристов и встретились через 2 часа. Определите, с какой скоростью шла каждая группа, если известно, что на прохождение всего пути одной из них потребовалось на 54 мин больше, чем другой.

В8. Два тракториста, работая совместно, могут вспахать поле за 2часа40мин. Сколько времени потребуется каждому трактористу в отдельности для выполнения этой работы, если известно, что первый из них может выполнить ее на 4 часа быстрее второго?

С1. При каких значениях k парабола у= -х²-3 и прямая у= k х имеют только одну общую точку?

С2. При каких значениях a и b прямая y = ax + b проходит через точки А(-1;5) и В(5;-3)?

С3. Положив в банк некоторую сумму денег, вкладчик мог получить через год на 670р. больше. Но он оставил эту деньги в банке и через год, сняв со своего счета всю сумму, получил 8107р. Известно, что больше 100% годовых банк не начисляет. Какую сумму положил вкладчик первоначально и сколько процентов годовых начислял банк?

С4. При каких значениях m система уравнений имеет только одно решение?

х 2 – у — 3= 0,

Тест по теме: «Системы уравнений с двумя переменными»

А1. Какая пара является решением системы уравнений

1) (3; 4); 2) (- 3; 2); 3) (- 3; 6); 4) (-4; — 4).

А2. Решите систему уравнений

1) (5; 2); 2) (5; 8); 3) (3; — 1); 4) (2; 1), (1; 2).

А3. Определите с помощью графиков число решений системы уравнений

у = — ,

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) ни одного.

А4. Сколько решений имеет система уравнений

х 2 + у 2 = 4,

у = — .

1) 1; 2) 3; 3) 2; 4) 4.

А5. Найдите координаты всех точек пересечения параболы у = -х 2 – 2х + 1 и прямой у =- х – 1, не выполняя построения графиков.

1) (5; 2); 2) (- 2; 1), (1; -2); 3) (3; 6); 4) (2; 1), (1; 2).

А6. Разность двух положительных чисел равна 3, а их произведение равно 4. Найдите их сумму.

1) 5; 2) 2; 3) 3; 4) 6.

В1. Длина диагонали прямоугольника равна 13, а его площадь равна 60. Найдите стороны прямоугольника.

В2. Площадь прямоугольника, одна из сторон которого на 4 см больше другой, равна 32 см². Найдите периметр прямоугольника.

В3. Периметр прямоугольника равен 26 см, а его площадь равна 42 см². найдите стороны прямоугольника.

В4. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 20 см. Найдите его катеты, если один из них на 4 см больше другого.

В5. Произведение двух чисел на 13 больше их суммы. Если из первого числа вычесть утроенное второе число, то получится 9. Найдите эти числа.

В6. Периметр прямоугольного треугольника равен 24см, а его гипотенуза – 10см. Найдите катеты треугольника.

В7. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 360км, выехали одновременно два автомобиля. Через 3 часа оказалось, что первый из них прошел расстояние на 30км больше, чем второй. Найдите скорость каждого автомобиля, если известно, что на весь путь первый автомобиль затратил на полчаса меньше, чем второй.

В8. Одна машинистка может напечатать рукопись на 3часа быстрее другой. При совместной работе им потребовалось бы затратить на перепечатку рукописи 6ч 40мин. Сколько времени потребуется каждой машинистке, чтобы перепечатать рукопись?

С1. При каких значениях k парабола у= -х²-2 и прямая у= k х имеют только одну общую точку?

С2. При каких значениях a и b прямая y = ax + b проходит через точки А(1;5) и В(-5;-3)?

С3. Положив в банк некоторую сумму денег, вкладчик мог получить через год на 590р. больше. Но он оставил эту деньги в банке и через год, сняв со своего счета всю сумму, получил 7139р. Известно, что больше 100% годовых банк не начисляет. Какую сумму положил вкладчик первоначально и сколько процентов годовых начислял банк?

С4. При каких значениях m система уравнений имеет только одно решение?

х 2 + у 2 = 9,

Тест по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» 7-9 классы
тест по алгебре на тему

Данный тест составлен по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» и предназначен для учащихся 7-9 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
gavrilova_sistemy1.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №519 Московского района

Методическая разработка урока

« Системы двух уравнений с двумя неизвестными »

для учащихся 7-9 классов

Гаврилова Лариса Альбертовна

1. Гаврилова Лариса Альбертовна.

2. ГБОУ школа №519 Московского района Санкт-Петербурга, учитель математики.

3. Предмет: математика.

4. Тип урока: тест.

5. Комплектация работы: данный файл.

Данный тест составлен по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» и предназначен для учащихся 7-9 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах.

Данный тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными», своевременно выявить пробелы в изученном материале. Принцип построения теста — «от простого к сложному» — позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой. Тематика заданий взята из повседневной жизни, что позволяет показать учащимся межпредметные связи и практическую направленность предмета.

Выразите в уравнении 3x-2y=8 y через x

Выразите в уравнении 5y-2x=7 y через x

Выразите в уравнении 5х-2у=15 y через x

Выразите в уравнении 4х-10у=30 y через x

Выразите х через у в уравнении 5х+7у=21

  1. х= 1,2 – 1,4 у
  2. х= 1,5 – 2 у
  3. х= 7 у + 14
  4. х= 5 у + 21
  5. х= 21 – 7,2 у

Выразите х через у в уравнении – х — 9у = 4

  1. х= — 4 – 9 у
  2. х= 4 – 9 у
  3. х= 3 у + 5
  4. х= 7 у — 21
  5. х= — 15 + 9 у

Выразите х через у в уравнении 7у – 2х = 15

  1. х = 3,5 у – 7,5
  2. х = 1,5 у + 2,5
  3. х = 15 – 4 у
  4. х = — 7у + 15
  5. х = — 4 – 9 у

Выразите х через у в уравнении –5 х + 2 у = 4

  1. х = — 0,8 + 0,4 у
  2. х = — 8 – 4 у
  3. х = 4 – 9 у
  4. х = 1,4 – 5 у
  5. х = 4 – 2 у

Найдите абсциссу точки пересечения графиков двух линейных уравнений с двумя переменными 4х – 3у = 12 и 3х + 4у = — 24

Найдите абсциссу точки пересечения графиков двух линейных уравнений с двумя переменными 5х + 2у = 20 и 2х — 5у = 10

Найдите абсциссу точки пересечения графиков двух линейных уравнений с двумя переменными 2х – 3у = 12 и 3х + 2у = 6

Найдите абсциссу точки пересечения графиков двух линейных уравнений с двумя переменными 5х – 3у = 5 и 2х + 7у = 4

Найдите координаты точки пересечения прямых у = — 18х + 25 и у = 15х + 14

Найдите координаты точки пересечения прямых у = 15х – 21 и у = 7х — 77

Найдите координаты точки пересечения прямых у = 5х и 4х + у = 180

Найдите координаты точки пересечения прямых х – 10у = 1 и 2х + 3у = 48

Вариант 1

Решите систему уравнений способом подстановки х+у=7

Вариант 2

Решите систему уравнений способом подстановки у=1-7х

Решите систему уравнений способом подстановки х=у+2

Вариант 4

Решите систему уравнений способом подстановки у=х+1

Вариант1

Решите систему уравнений способом подстановки 4х-3у=12

Вариант 2

Решите систему уравнений способом подстановки 2х-3у-12

Вариант 3

Решите систему уравнений способом подстановки -5х+2у=20

Вариант 4

Решите систему уравнений способом подстановки 5х-4у=5

Вариант 1

Решите систему уравнений способом сложения 2х+3у=-5

Вариант 2

Решите систему уравнений способом сложения 5х+11у=8

Вариант3

Решите систему уравнений способом сложения 10х=4,6 +3у

Вариант 4

Решите систему уравнений способом сложения 9х+8у=-2

Укажите решение уравнения 0,6х — у = 6, у которого оба числа (х и у) одинаковые.

Укажите решение уравнения 1,6х – 1,5 = 2у — 3, у которого оба числа (х и у) одинаковые.

Укажите решение уравнения — х + 5 = 1,5 – 9у, у которого оба числа (х и у) одинаковые.

Укажите решение уравнения 0,5х + 1 = 3у — 4, у которого оба числа (х и у) одинаковые.

Вариант 1

При каких значениях a и b решением системы уравнений ах + bу = 36, является пара чисел (2,1) ах — bу = 8

  1. a = 11, b = — 14
  2. a = 11, b = — 14
  3. a = 12, b = — 15
  4. a = 11, b = — 4
  5. a = — 10, b = — 9

Вариант 2

При каких значениях a и b решением системы уравнений ах + bу = 2а, является пара чисел (-1;2) ах — bу = 16

  1. a = — 4, b = — 6
  2. a = — 11, b = — 1
  3. a = 10, b = — 4
  4. a = 11, b = — 14
  5. a = 0, b = 4

Вариант 3

При каких значениях a и b решением системы уравнений ах + bу = 4, является пара чисел (1,-2) ах — bу = -24

  1. a = — 10, b = — 7
  2. a = — 4, b = — 6
  3. a = 4, b = — 6
  4. a = — 12, b = 3
  5. a = 4, b = 13

При каких значениях a и b решением системы уравнений ах + bу = 18, является пара чисел (-2,1) ах — bу = а + 2

  1. a = — 4, b = 10
  2. a = — 10, b = — 7
  3. a = — 4, b = — 5
  4. a = — 10, b = — 6
  5. a = — 14, b = — 4

Сумма двух чисел равна 12, а их разность равна 2. Найдите эти числа.

Сумма двух чисел равна 5, а их разность равна 13. Найдите эти числа.

Сумма двух чисел равна 17, а их разность равна -13. Найдите эти числа.

Сумма двух чисел равна 5, а их разность равна 15. Найдите эти числа.

Вариант 1

Решите систему уравнений методом подстановки х = 10у,

Вариант 2

Решите систему уравнений методом подстановки у = — 2,5х,

Вариант 3

Решите систему уравнений методом подстановки х = -0,5у,

Вариант 4

Решите систему уравнений методом подстановки у = 1,5х,

Вариант 1

Решите систему уравнений 2 – 3х = 2* (1 -у),

  1. (- ; — )
  2. ( ; — )
  3. ( ; )
  4. (- ; )
  5. ( ; )

Вариант 2

Решите систему уравнений 6х + 3 = 8х — 3* (2у — 4),

2* (2х-3у) – 4х = 2у – 8.

Вариант 3

Решите систему уравнений 4у + 20 = 2* (3х – 4у) — 4,

16 — (5х+2у) = 3х – 2у.

Вариант 4

Решите систему уравнений 2х — 3 * (2у + 1)= 15,

3* (х+у) + 3у = 2у – 2.

Сумма двух чисел равна 28. Первое число на 20 больше второго. Найдите эти числа.

Сумма двух чисел равна 45. Первое число в 2 раза больше второго. Найдите эти числа.

Сумма двух чисел равна 91. Первое число на 59 больше второго. Найдите эти числа.

Сумма двух чисел равна -20. Первое число в 4 раза больше второго. Найдите эти числа.

Вариант 1

Решите систему уравнений методом сложения 40х + 3у = -10,

Вариант 2

Решите систему уравнений методом сложения 5х + 2у = 1,

Вариант 3

Решите систему уравнений методом сложения 3х + 8у = 13,

Вариант 4

Решите систему уравнений методом сложения 10х + 15у = — 45,

Вариант 1

Решите систему уравнений х — у = 4,

Вариант 2

Решите систему уравнений х — у = 1,

Вариант 3

Решите систему уравнений х + у = 11,

Вариант 4

Решите систему уравнений х + у = — 1,

Вариант 1

Решите систему уравнений (х — 3) * (1 + ) = 8,

(х – 3) * (0,5у — 2) = 0.

Второй вариант

Решите систему уравнений = 1 — ,

3 * (0,4х – 2) – 0,4 * (1,5у +1) = 2,6.

Вариант 3

Решите систему уравнений — = 1,

Вариант 4

Решите систему уравнений = ,

Вариант 1

Решите систему уравнений = ,

Решите систему уравнений + = 3,

Вариант 3

Решите систему уравнений = ,

Решите систему уравнений + = 5,

Решите систему уравнений х — у = -1,

Решите систему уравнений х + у = -3,

Решите систему уравнений х + у = -3,

Решите систему уравнений х – у — z = 0,

Решите систему уравнений = 2 + ,

Решите систему уравнений + = ,

Решите систему уравнений — = 5,

Решите систему уравнений + = 11,

Решите систему уравнений + = 2,

Решите систему уравнений + = ,

Решите систему уравнений = ,

Решите систему уравнений = ,

При проведении урока я ставила следующие задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными».
  2. Развивать логику, умение анализировать.
  3. Рассмотреть все способы решения систем линейных уравнений и повторить алгоритмы их решения.
  4. Развивать умение мыслить в нестандартной ситуации.
  5. Показать практическую значимость темы и связь математики с другими предметами.

Все поставленные задачи были достигнуты. Каждый ученик увидел свой уровень знаний по теме, получил объективную оценку, что очень важно особенно для учащихся 7 — 9 классов. Также у учителя была возможность увидеть пробелы каждого ученика, чтобы в дальнейшем вернуться к вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения, и ещё раз проработать их на уроках или индивидуальных занятиях.

1. Методическое пособие для учителя. Планирование учебного материала. Математика. 7 класс / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009.

2. Учебник. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – 9-е изд., — М.: Мнемозина, 2013.

3. Боженкова Л.И. Алгебра в схемах, таблицах, алгоритмах: Учебные

материалы. Изд. 2-е испр. и доп. –М., Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. -56с.

4. Математика 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. / Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. – М.: Интеллект-Центр, 2004 – 104с.

5. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 159 с.

6. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы B/ Под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство “Экзамен”, 2011.

Тест по алгебре 9 класс по теме «Системы уравнений с двумя переменными и решение задач»

Предмет:Математика
Категория материала:Тесты
Класс:9 класс
Автор:Тагаева Рузалия Гакиловна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (doc)
Размер:50.00 Kb

Тест по теме: «Системы уравнений с двумя переменными»

А1. Какая пара является решением системы уравнений

1) (- 5; — 2); 2) (- 5; — 8); 3) (- 3; 6); 4) (-4; — 4).

А2. Решите систему уравнений

1) (5; 2); 2) (5; 8); 3) (3; 6); 4) (2; 1), (1; 2).

А3. Определите с помощью графиков число решений системы уравнений

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) ни одного.

А4. Сколько решений имеет система уравнений

1) 1; 2) 3; 3) 2; 4) 4.

А5. Найдите координаты всех точек пересечения параболы у = х2 – 4х + 1 и прямой у = х – 3, не выполняя построения графиков.

1) ( 5; 2); 2) (1; -2), ( 4; 1); 3) (3; 6); 4) (2; 1), (1; 2).

А6. Разность двух положительных чисел равна 4, а их произведение равно 12. Найдите их сумму.

1) 8; 2) 2; 3) 6; 4) 4.

В1. Длина диагонали прямоугольника равна 5, а его площадь 12. Найдите стороны прямоугольника.

В2. Площадь прямоугольника, одна из сторон которого на 2 см больше другой, равна 35 см². Найдите периметр прямоугольника.

В3. Периметр прямоугольника равен 28 см, а его площадь равна 40 см². Найдите стороны прямоугольника.

В4. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 13 см. Найдите его катеты, если один из них на 7 см больше другого.

В5. Произведение двух чисел равно на 29 больше их суммы. Если к первому числу прибавить удвоенное второе число, то получится 19. Найдите эти числа.

В6. Сумма катетов прямоугольного треугольника равна 17см, а его гипотенуза – 13см. Найдите катеты треугольника.

В7. Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 18км, вышли одновременно навстречу друг другу две группы туристов и встретились через 2 часа. Определите, с какой скоростью шла каждая группа, если известно, что на прохождение всего пути одной из них потребовалось на 54 мин больше, чем другой.

В8. Два тракториста, работая совместно, могут вспахать поле за 2часа40мин. Сколько времени потребуется каждому трактористу в отдельности для выполнения этой работы, если известно, что первый из них может выполнить ее на 4 часа быстрее второго?

С1. При каких значениях k парабола у= -х²-3 и прямая у= kх имеют только одну общую точку?

С2. При каких значениях a и b прямая y= ax+b проходит через точки А(-1;5) и В(5;-3)?

С3. Положив в банк некоторую сумму денег, вкладчик мог получить через год на 670р. больше. Но он оставил эту деньги в банке и через год, сняв со своего счета всю сумму, получил 8107р. Известно, что больше 100% годовых банк не начисляет. Какую сумму положил вкладчик первоначально и сколько процентов годовых начислял банк?

С4. При каких значениях m система уравнений имеет только одно решение?

Тест по теме: «Системы уравнений с двумя переменными»

А1. Какая пара является решением системы уравнений

1) (3; 4); 2) (- 3; 2); 3) (- 3; 6); 4) (-4; — 4).

А2. Решите систему уравнений

1) (5; 2); 2) (5; 8); 3) (3; — 1); 4) (2; 1), (1; 2).

А3. Определите с помощью графиков число решений системы уравнений

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) ни одного.

А4. Сколько решений имеет система уравнений

1) 1; 2) 3; 3) 2; 4) 4.

А5. Найдите координаты всех точек пересечения параболы у = -х2 – 2х + 1 и прямой у =- х – 1, не выполняя построения графиков.

1) (5; 2); 2) (- 2; 1), (1; -2); 3) (3; 6); 4) (2; 1), (1; 2).

А6. Разность двух положительных чисел равна 3, а их произведение равно 4. Найдите их сумму.

1) 5; 2) 2; 3) 3; 4) 6.

В1. Длина диагонали прямоугольника равна 13, а его площадь равна 60. Найдите стороны прямоугольника.

В2. Площадь прямоугольника, одна из сторон которого на 4 см больше другой, равна 32 см². Найдите периметр прямоугольника.

В3. Периметр прямоугольника равен 26 см, а его площадь равна 42 см². найдите стороны прямоугольника.

В4. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 20 см. Найдите его катеты, если один из них на 4 см больше другого.

В5. Произведение двух чисел на 13 больше их суммы. Если из первого числа вычесть утроенное второе число, то получится 9. Найдите эти числа.

В6. Периметр прямоугольного треугольника равен 24см, а его гипотенуза – 10см. Найдите катеты треугольника.

В7. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 360км, выехали одновременно два автомобиля. Через 3 часа оказалось, что первый из них прошел расстояние на 30км больше, чем второй. Найдите скорость каждого автомобиля, если известно, что на весь путь первый автомобиль затратил на полчаса меньше, чем второй.

В8. Одна машинистка может напечатать рукопись на 3часа быстрее другой. При совместной работе им потребовалось бы затратить на перепечатку рукописи 6ч 40мин. Сколько времени потребуется каждой машинистке, чтобы перепечатать рукопись?

С1. При каких значениях k парабола у= -х²-2 и прямая у= kх имеют только одну общую точку?

С2. При каких значениях a и b прямая y= ax+b проходит через точки А(1;5) и В(-5;-3)?

С3. Положив в банк некоторую сумму денег, вкладчик мог получить через год на 590р. больше. Но он оставил эту деньги в банке и через год, сняв со своего счета всю сумму, получил 7139р. Известно, что больше 100% годовых банк не начисляет. Какую сумму положил вкладчик первоначально и сколько процентов годовых начислял банк?

С4. При каких значениях m система уравнений имеет только одно решение?


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/11/24/test-po-teme-sistemy-dvuh-uravneniy-s-dvumya-neizvestnymi

http://www.infouroki.net/test-po-algebre-9-klass-po-teme-sistemy-uravneniy-s-dvumya-peremennymi-i-reshenie-zadach.html