Тест по квадратным уравнениям для 8 класса

Тесты по теме «Квадратные уравнения»
тест (алгебра, 8 класс) по теме

В работе представлено 4 теста по теме «Квадратные уравнения» в двух вариантах. Каждый тест состоит из двух частей (с выбором ответа; с записью полного решения). К каждому тесту представлена таблица ответов.

Скачать:

ВложениеРазмер
test_1_kvadratnye_uravneniya._osnovnye_ponyatiya.doc41 КБ
test_2_nepolnye_kvadratnye_uravneniya.doc37 КБ
test_3_reshenie_kvadratnyh_uravneniy_po_formule.doc39.5 КБ
test_4_teorema_vieta._razlozhenie_kvadratnogo_trehchlena_na_mnozhiteli.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Квадратные уравнения. Основные понятия».

Инструкция: В заданиях с 1 по 8 выберите один ответ из предложенных.

В заданиях 9 и 10 запишите решение и ответ.

1. Какое из уравнений является квадратным:

А) 1-12х=0 Б) 7х 2 -13х+5=0 В) 48х 2 +х 3 -9=0 Г) = 0

2. В квадратном уравнении -3х 2 +10х+5=0 укажите старший коэффициент:

А) 10 Б) 5 В) -5 Г) -3

3. В уравнении -6х-5х 2 +9=0

А) Старший коэффициент равен -6, второй коэффициент равен -5, свободный член равен 9.

Б) Старший коэффициент равен 9, второй коэффициент равен -6, свободный член равен -5.

В) Старший коэффициент равен -5, второй коэффициент равен -6, свободный член равен 9.

Г) Невозможно определить.

4. Какое из квадратных уравнений является приведённым:

А) 12-х 2 +3х=0 Б) х 2 -7х+16=0 В) -15х 2 +4х-2=0 Г) 4х 2 +х-1=0

5. Какое из квадратных уравнений является неполным:

А) 16х 2 -9=0 Б) 3-х 2 +х=0 В) –х 2 -х-1=0 Г) 7-7х-7х 2 =0

6. Какое из чисел является корнем квадратного уравнения 5х 2 =0

А) 5 Б) 0 В) -5 Г) 25

7. Какое из чисел является корнем квадратного уравнения х 2 +6х+9=0:

А) 0 Б) 3 В) 1 Г) -3

8. В каком из квадратных уравнений свободный член равен 0:

А) 5х 2 +2х=0 Б) х 2 -9=0 В) 2-х-х 2 =0 Г) 4х 2 +5х-3=0

9. Составьте квадратное уравнение, у которого старший коэффициент равен 10, второй коэффициент равен — , свободный член равен 0,6.

10. Являются ли числа 1 и -0,6 корнями квадратного уравнения 5х 2 -8х+3=0?

Тесты по теме:»Квадратные уравнения» для 8 класса

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сухие строки уравнений –

В них сила разума влилась.

В них объяснение явлений,

Вещей разгаданная связь .

Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему школьного курса математики. Сила теории уравнений в том, что она не только имеет теоретическое значение для познания естественных законов, но и служит конкретным практическим целям. Большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, люди находят ответы на различные вопросы из науки и техники (транспорт, сельское хозяйство, промышленность, связь и т. д.). Так же для формирования умения решать уравнения большое значение имеет самостоятельная работа учащегося при обучении решения уравнений. При изучении любой темы уравнения могут быть использованы как эффективное средство закрепления, углубления, повторения и расширения теоретических знаний, для развития творческой математической деятельности учащихся.

К изучению темы «Квадратные уравнения» учащиеся приступают, уже накопив определенный опыт, владея достаточно большим запасом алгебраических и общематематических представлений, понятий, умений. В значительной мере именно на материале данной темы осуществляется синтез материала, относящегося к уравнениям.

Тесты являются одной из самых популярных форм контроля знаний учащихся. Он обеспечивают простоту проверки ответов учеников и позволяют выявить пробелы в их знаниях. Тесты – это достаточно краткие испытания и предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями, как отдельных разделов программы, так и всего курса в целом (итоговые тесты). Грамотно составленные тесты являются объективными показателями обученности школьников.

Задания тестов, составленные согласно теории по теме «Квадратные уравнения» в пределах учебного материала для учащихся 8 класса, предназначены для проверки уровня знаний, умений и навыков учащихся по данной теме и могут помощь ученикам при подготовке к ПГК и ЕНТ. При решении заданий данных тестов необходимо знать и уметь применять на практике теорему, обратную теореме Виета, решение квадратных уравнений по формуле. В тестах представлены два варианта, в каждом их которых от четырёх до десяти примеров уравнении.

Тесты по алгебре для 8 класса по теме » Квадратные уравнения»

Данный материал можно использовать при закреплении темы » Квадратные уравнения»

Просмотр содержимого документа
«Тесты по алгебре для 8 класса по теме » Квадратные уравнения»»

Тесты по алгебре для 8 класса

Тема: «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ»

1. Какое из предложенных уравнений является квадратным уравнением?

А) 8х 2 — 5х + 7 + 3х 3 = 0.Б) 8х 2 + 3х — + 4 = 0. В) 2х + х 2 + 5 =9.

Г) 5х + 12 = 8. Д) 2 — х + = 2.

2. Какое из чисел -2, -1, 0, 1, 2 является корнем уравнения 3х 2 -5х +2 = 0?

А) 1. Б) -1. В) 0. Г) -2. Д) 2.

3. Решите неполное квадратное уравнение 2х 2 – 18 = 0.

А) 2 и . Б) -1 и 9. В) 0 и 9. Г) 1 и 18. Д) -3 и 3.

4. Решите неполное квадратное уравнение х 2 + 2х = 0.

А) -1 и 2 Б) 0 и -2. В) 0 и 2. Г) нет корней. Д) 2 и .

5. Решите неполное квадратное уравнение 2х 2 = 0.

А) 0 . Б) -1 и 0. В) 2 и 0. Г) -2 и 1. Д) 0 и 1.

6. Найдите корни уравнения х 2 -7х + 6 = 0.

А) — 1 и — 6. Б) 1 и 6. В) 0 и 6. Г) 1 и 7. Д) -2 и 4.

7. Найдите корни уравнения х 2 + 6х + 5 = 0.

А) 1 и 5. Б)-1 и -6. В)0 и 6. Г) -2 и 4. Д) -1 и -5.

8. Найдите корни уравнения х 2 + 8х + 16 = 0.

А) — 4 и 4. Б) 8 и — 8. В) 0 и 4. Г) — 4. Д) 1 и 16

9. Решите уравнение 7х 2 — х – 8 = 0.

А) 1 и . Б) -1 и — 7. В) и 6. Г) -2 и 4. Д) -1 и .

10. Найдите сумму корней уравнения х 2 — 16х + 2 8 = 0.

А) -16. Б) 16. В) 28. Г) 14. Д) — 28.

11. Найдите сумму корней уравнения 3 х 2 — 15х -2 8 = 0.

А- 5. Б) 15. В) 28. Г) 5. Д) — 28.

12. Найдите произведение корней уравнения 2 х 2 — 15х — 2 8 = 0.

А) 14. Б) -14. В) 28. Г) 15. Д) — 28.

13. Решите уравнение (2х – 3)(3х + 6) = 0.

А) 3 и 6. Б) и 0,5. В) — 2 и 1,5. Г) 1 и 3. Д) — 2 и 8.

14. Решите уравнение (х – 2) 2 = 3х — 8.

А) 1 и 7. Б) и 0,5. В) 2 и 6. Г) 3 и 4. Д) — 2 и 1,8.

15. Один из корней квадратного уравнения равен 3. Найдите второй корень уравнения х 2 — 21х + 54 = 0.

А) 18. Б) — 18. В) 27. Г) — 27. Д) 9.

16. Один из корней квадратного уравнения равен -3. Найдите коэффициент р уравнения х 2 + рх + 18 = 0.

А) — 9. Б) — 8. В) 8. Г) 1. Д) 9.

17. Решите уравнение = .

А) -6 и 4. Б) 1,4 и 0,5. В) 2 и 6. Г) 3 и 2,7. Д) 3 и 1,8.

18. При каких значениях параметра р имеет один корень уравнение

А) 2 и 4. Б) — 2 и 2. В) — 4 и — 4 . Г) 1 и 4. Д) — 4

19. Пусть х1 и х2 — корни уравнения х 2 — 9 х — 17 = 0. Найдите + .
А) . Б)- . В) — . Г) . Д) 4.

20. Найдите такие значения р, при которых уравнение х 2 — 2р х + 2р +3 = 0 имеет только один корень.

А) — 1 и 3. Б) — 3 и 3. В) — 3 и 1. Г) 1 и 3. Д) 2 и 3.

1. Какое из предложенных уравнений является квадратным уравнением?

А) 3х + х 2 + 5 = 7. Б) 8х 2 + 3х — +4 = 0. В) 8х 2 — 5х + 7 + 3х 3 = 0.

Г) 7х + 12 = 18. Д) 2х — х 2 + = 2.

2. Какое из чисел -3 -1, 0, 1, 3 является корнем уравнения 2х 2 + 3х — 27 = 0?

А) -3. Б) -1. В) 0. Г) 1. Д) 3.

3. Решите неполное квадратное уравнение 3х 2 + 27 = 0.

А) 3 и . Б) -1 и 9. В) 0 и 27. Г) -3 и 3. Д) нет корней.

4. Решите неполное квадратное уравнение х 2 — 7х = 0.

А) 0 и -7. Б) нет корней. В) 0 и 7. Г) 1 и -7. Д) 0 и .

5. Решите неполное квадратное уравнение 2х 2 = 0.

А) 1 и 2. Б) -1 и 1. В) -2 и 2. Г) 0. Д) 2 и .

6. Найдите корни уравнения х 2 — 8х + 7 = 0.

А) 7 и 0. Б) -1 и 8. В) 1 и 7. Г) 1 и 8. Д) 2 и .

7. Найдите корни уравнения х 2 + 4х + 3 = 0.

А) -1 и 3. Б) -2 и 3. В) 0 и 6. Г) -1 и -3. Д) 1 и 4.

8. Найдите корни уравнения х 2 — 6х + 9 = 0.

А) -3 и 3. Б) 9 и -9. В) 0 и 3. Г) 3. Д) 1 и 9

9. Решите уравнение 4х 2 + 10х – 6= 0.

А) 1 и 6. Б) -2 и 3. В) 0,5 и -3. Г) — 1,5 и 3. Д) 1 и 1,5.

10. Найдите сумму корней уравнения х 2 — 12х — 45 = 0.

А) — 12. Б) 12. В) 45. Г) — 45. Д) — 24.

11. Найдите сумму корней уравнения 2 х 2 — 15х — 2 8 = 0.

А) 7,5. Б) 15. В) -7,5. Г) — 15. Д) — 28.

12. Найдите произведение корней уравнения 2 х 2 — 15х + 42 = 0.

А) — 15. Б) — 21. В) 42. Г) 15. Д) 21.

13. Решите уравнение (3х – 3)(7х + 6) = 0.

А) 1 и 3. Б) и 0,5. В) 3 и 6. Г) — и 1. Д) — 2 и 7.

14. Решите уравнение 5 (х + 2) 2 = — 6х + 44.

А) — 6 и 0,8. Б) и 0,5. В) 24 и 6. Г) 3,5 и 7. Д) — 2 и 1,8.

15. Один из корней квадратного уравнения равен 3. Найдите второй корень уравнения 2х 2 + х — 21 = 0.

А) 21. Б) — 7. В) — 3,5. Г) — 2,7. Д) 3.

16. Один из корней квадратного уравнения равен -3. Найдите коэффициент р уравнения х 2 — рх + 18 = 0.

А) 9. Б) — 8. В) 8. Г) 1. Д) -9.

17. Решите уравнение = .

А) — 3 и 2. Б) 1,4 и 0,5. В) 2 и 5,4. Г) и 2. Д) — 1,2 и 3,8.

18. При каких значениях параметра р имеет один корень уравнение

А) — 4 и — 4 . Б) — 3 и 3. В) — 4 и 4. Г) — 1 и 1. Д) — 6 и 6.

19. Пусть х1 и х2 — корни уравнения х 2 + 7 х — 11 = 0. Найдите + .

А) — . Б) . В) — . Г) . Д) 3.

20. Найдите такие значения р, при которых уравнение — х 2 + 2р х — 2р -3 = 0 имеет только один корень.

А) 1 и 3. Б) — 3 и 3. В) — 3 и 1. Г) -1 и 3. Д) 2 и 3.

1. Какое из предложенных уравнений является квадратным уравнением?

А) 12х + х 2 + 5х 3 = 9. Б) 9 — х + = 2. В) 8х 2 — 5х + 7 + 3х 3 = 0.

Г) 5х -72 = 8. Д) 3х 2 — 6х — + 4 = 0.

2. Какое из чисел -3, -1, 0, 1, 3 является корнем уравнения 3х 2 -5х -8 = 0?

А) 1. Б) -3. В) 0. Г) -1. Д) 3.

3. Решите неполное квадратное уравнение 4х 2 – 64 = 0.

А) нет корней. Б) -1 и 16. В) -4 и 4. Г) 4 и 8. Д) 2 и .

4. Решите неполное квадратное уравнение — х 2 + 2х = 0.

А) -1 и 0. Б) 0 и -2. В) 1 и 2. Г) 0 и 2. Д) -2 и .

5. Решите неполное квадратное уравнение 2х 2 = 0.

А) . Б) -1 и 2. В) 0 и 2. Г) 2 . Д) 0.

6. Найдите корни уравнения х 2 — 4х + 3 = 0.

А) 2 и . Б)-1 и 1. В)0 и 3. Г) -2 и 5. Д) 1 и 3.

7. Найдите корни уравнения х 2 + 8х + 7 = 0.

А) 1 и 7. Б) -1 и 7. В) 0 и 7. Г) -1 и -7. Д) 1 и 6.

8. Найдите корни уравнения х 2 + 10х + 25 = 0.

А) — 5 и 5. Б) — 5. В) 0 и 10. Г) — 5 и 5. Д) 1 и 10.

9. Решите уравнение 3х 2 — 8х + 5 = 0.

А) 1 и 5. Б) -2 и 3,5. В) 1 и 1. Г) -1,5 и 3. Д) — 1 и -3,5.

10. Найдите сумму корней уравнения х 2 — 17х + 2 8 = 0.

А) -17. Б) 14. В) 28. Г) 17. Д) — 28.

11. Найдите сумму корней уравнения 2х 2 + 16х — 21 = 0.

А) 8. Б) — 16. В) — 18. Г) 21. Д) -8.

12. Найдите произведение корней уравнения 3 х 2 — 17х – 27 = 0.

А) 9. Б) -9. В) 27. Г) 17. Д) — 27.

13. Решите уравнение (5х – 3)(2х + 2 6) = 0.

А) 13 и 6. Б) и 0,5. В) -13 и . Г) — 5 и 3. Д) — 2 и 13.

14. Решите уравнение (х – 1) 2 = 29 — 5х.

А) 7 и 4. Б) и 2,5. В) -7 и 6. Г) 4 и — 7. Д) — 2 и 1,8.

15. Один из корней квадратного уравнения равен 2. Найдите второй корень уравнения х 2 + 17х — 38 = 0.

А) — 19. Б) 19. В) 17. Г) — 17. Д) 38.

16. Один из корней квадратного уравнения равен -4. Найдите коэффициент р уравнения х 2 + рх + 16 = 0.

А) -8. Б) 8. В) 9. Г) 1. Д) -9.

17. Решите уравнение — 6х = .

А) — 1 и 13. Б) — 1,4 и 0,5. В) — 2 и 6. Г) — 3 и 1,3. Д) — 3 и 1,8.

18. При каких значениях параметра р имеет один корень уравнение

А) — 5 и 5. Б) — 4 и 4. В) — 2 и 2 Г) — 4 и 4 . Д) — 9.

19. Пусть х1 и х2 — корни уравнения 2х 2 — 9 х — 12 = 0. Найдите + .

А) 6. Б) . В) — . Г) . Д) — .

20. Найдите такие значения р, при которых уравнение — х 2 + 2р х — 5р + 6 = 0 имеет только один корень.

А) 2 и 3. Б) — 3 и — 2. В) — 3 и 2. Г) 1 и 3. Д) — 2 и 3.

1. Какое из предложенных уравнений является квадратным уравнением?

А) 7х + 12 = 8. Б) 2х 2 + х 3 + 5 = 9. В) 7х 2 — 4х — + 4 = 0.

Г) 8х 2 — х + 7х+7 = 0. Д) 2 — х + = 2.

2. Какое из чисел -2, -1, 0, 1, 2 является корнем уравнения 4х 2 -5х — 6 = 0?

А) 2. Б) -1. В) 0. Г) 1. Д) — 2.

3. Решите неполное квадратное уравнение 4х 2 + 36 = 0.

А) нет корней. Б) -3 и 3. В) 0 и 9. Г) 1 и 9. Д) -9 и 9.

4. Решите неполное квадратное уравнение х 2 + 9х = 0.

А) -1 и -9. Б) 0 и — 9. В) 0 и -9. Г) -3 и 3. Д) .

5. Решите неполное квадратное уравнение 4х 2 = 0.

А) -4 и 4. Б) -1 и 0. В) -2 и 2. Г) 0. Д) 1 и

6. Найдите корни уравнения х 2 — 6х + 5 = 0.

А) 1 и 0. Б) -2 и -5 . В) 5 и 1. Г) 5 и . Д) 2 и -3.

7. Найдите корни уравнения х 2 + 9х + 8 = 0.

А) 1 и -8. Б) 1 и 8. В) 0 и 6. Г) -1 и 8. Д) -1 и -8.

8. Найдите корни уравнения х 2 — 12х + 36 = 0.

А) 0 и 6. Б) — 6 и 6. В) 6. Г) — 6 и 6. Д) 3 и 12.

9. Решите уравнение 6х 2 + 7х — 5 = 0.

А) — 2 и 3. Б) 0,5 и — 1 . В) 1 и 6. Г) — 0,5 и 3. Д) 1 и 1,5.

10. Найдите сумму корней уравнения х 2 — 26х + 2 8 = 0.

А) — 26. Б) — 28. В) 26. Г) 13. Д) — 28.

11. Найдите сумму корней уравнения 3 х 2 + 36х + 8 = 0.

А) 12. Б) -12. В) 8. Г) 18. Д) — 8.

12. Найдите произведение корней уравнения 4 х 2 — 15х — 2 8 = 0.

А) 15. Б) 7. В) 28. Г) — 7. Д) — 28.

13. Решите уравнение (2х + 7)(5х — 4) = 0.

А) — 2 и 1,8. Б) и 0,5. В) 3 и 7. Г) 1 и 4. Д) — 3,5 и 0,8.

14. Решите уравнение (х + 3) 2 = 2х + 6.

А) — 1 и — 3. Б) 1 и 3. В) 2 и 6. Г) — 1 и 6. Д) — 2 и 9.

15. Один из корней квадратного уравнения равен 2. Найдите второй корень уравнения х 2 + 15х — 34 = 0.

А) 17. Б) -17. В) 34. Г) — 34. Д) 15.

16. Один из корней квадратного уравнения равен -4. Найдите коэффициент р уравнения х 2 — рх + 16 = 0.

А) 8. Б) 9. В) -8. Г) 1. Д) — 9.

17. Решите уравнение + 4х = 3.

А) — 3 и 1. Б) — 1,3 и 0,5. В) — 1,2 и 6. Г) — 3 и 1,3. Д) — 13 и 1.

18. При каких значениях параметра р имеет один корень уравнение

А) — 4 и 4 . Б) -3 и 3. В) -4,5 и 4,5. Г) — 1 и 1. Д) — 9.

19. Пусть х1 и х2 – корни уравнения 2х 2 + 4х – 1 = 0. Найдите .

А) 4. Б) В) — . Г) Д)- 4.

20. Найдите такие значения р, при которых уравнение х 2 + 2р х + 5р — 6 = 0 имеет только один корень.

А) 2 и — 3. Б) 2 и 3. В) — 3 и — 2. Г) 1 и 3. Д) — 2 и 3.

1. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Алгебра и геометрия. 8класс. Самостоятельные и контрольные работы. Илекса.М.2010.

2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра, 8 класс

3.Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 8 класс. Задачник (часть 1,2).

Л.А. Александрова. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы. Мнемозина. М. 2009.

3. Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра. 8 класс. Задачник. (повышенный уровень).


источники:

http://infourok.ru/material.html?mid=161010

http://multiurok.ru/files/testy-po-algebre-dlia-8-klassa-po-teme-kvadratnye.html