Тест по математике решить систему уравнений ответы

Тест с ответами: “Система линейных уравнений”

1. Укажите пару чисел, которая является решением системы уравнений y + 2x = 7 и 3x – 5y = 4:
а) (3; 1) +
б) (1; -0.2)
в) (1; 3)

2. Выберите линейное уравнение с двумя переменными:
а) 3ху = 18
б) х – 4у = 26 +
в) (5х – 4) (у + = 5

3. Способом подставки найдите решение (х0, у0) системы уравнений у – 2х = 1 и 12х – у = 9. Вычислите у0 – х0:
а) 0
б) -2
в) 2 +

4. Подберите к данному уравнению 2х + 3у = -11 такое уравнение, чтобы решением получившейся системы была пара (2; -5):
а) –х – 4у = 18 +
б) у – 5х = -20
в) 3х – у = 14

5. Найдите решение (х0; у0) системы уравнений 7х – 2у = 0 и 3х + 6у = 24. Вычислите х0 + 2у0:
а) -6
б) 0
в) 8 +

6. Сколько решений имеет система 6х − 4у = 12 и −2у + 3х = 6:
а) ни одного
б) бесконечно много +
в) один

7. Способом сложения найдите решение (х0, у0), системы уравнений х – у = 2 и х + у = -6. Вычислите х0 + 3у0:
а) 14
б) 10
в) -14 +

8. Решением системы х + у = 1 и 2х − у = −10 служит пара:
а) (-3; 4) +
б) (3; -4)
в) (4; -3)

9. Угловой коэффициент прямой y + 2x + 3 является:
а) -3
б) 2
в) -2 +

10. Пара чисел (-4; -1) является решением уравнения ах + 3у – 5 = 0,если а равно:
а) -4
б) 4 +
в) -5

11. Решите систему уравнений способом подстановки 3x – 2y = -5 и x + 2y = 2. Ответ ввести разность x-y:
а) 2
б) -2 +
в) 7

12. Абсцисса точки, принадлежащей графику уравнения 2х – 3у = -7, равна 4. Найдите ординату этой точки:
а) -5
б) 5 +
в) 0

13. Найдите абсциссу точки пересечения прямых y = 2x + 3 и -1/3x + 24:
а) 9 +
б) 7
в) 3

14. Выразите переменную х через переменную у из уравнения 5у – 2х = -15:
а) х = -15 – 5у
б) х= -2,5у + 7,5
в) х = 2,5у + 7,5 +

15. Укажите пару чисел, являющуюся решением уравнения 2x+4y=-3:
а) (-0,5; -0,5) +
б) (-2; 1)
в) (1; -2)

16. Найдите решение уравнения 2х + 3у = 2:
а) (5; -4)
б) (-5; 4) +
в) (-5; -4)

17. Подберите к данному уравнению 4х –2у = -18 такое уравнение, чтобы решением получившейся системы была пара (-2; 5):
а) у –4х = 24
б) –х +3у = 18
в) 2х –3у = -19 +

18. Выберите линейное уравнение с двумя переменными:
а) ху + 6 = 26
б) 3х – у = 18 +
в) (х + 4) (у – 3) = 5

19. Выясните, сколько решений имеет система 3х + 5у = 12 и −2у + 3х = 6:
а) ни одного
б) бесконечно много
в) одно +

20. Система уравнений, каждое уравнение в которой является линейным – алгебраическим уравнением первой степени:
а) система криволинейных уравнений
б) система линейных уравнений +
в) система линейно-простых уравнений

21. Решением системы х − у = 2 и 3х − у = 10 служит пара:
а) (4; 2) +
б) (2;-4)
в) (-2; 4)

22. Одна из классических задач линейной алгебры, во многом определившая её объекты и методы:
а) теория систем линейных алгебраических уравнений
б) решение систем линейных алгебраических уравнений +
в) сравнение систем линейных алгебраических уравнений

23. Пара чисел (-4;-1) является решением уравнения 4х + ау + 5 = 0, если а равно:
а) -21
б) 11
в) -11 +

24. Система, у которой количество уравнений совпадает с числом неизвестных (m = n):
а) кубическая система линейных уравнений
б) квадратная система линейных уравнений +
в) сложная система линейных уравнений

25. Ордината точки, принадлежащей графику уравнения 6х + 2у = 2, равна 4. Найдите абсциссу этой точки:
а) 1
б) -11
в) -1 +

26. Система, у которой число неизвестных больше числа уравнений является:
а) неопределенной
б) недоопределённой +
в) переопределённой

27. Выразите переменную х через переменную у из уравнения -6у + 3х = 24:
а) х = 2у + 8 +
б) х = -4 – 2у
в) х = 8 – 3у

28. Если уравнений больше, чем неизвестных, то система является:
а) недоопределённой
б) неопределенной
в) переопределённой +

29. Найдите решение уравнения: 4х – 3у = 5:
а) (2; 1) +
б) (1;2)
в) (-2; 1)

30. Такие методы дают алгоритм, по которому можно найти точное решение систем линейных алгебраических уравнений:
а) дифференциальные
б) прямые +
в) искаженные

Решение задач по математике онлайн

//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘

Калькулятор онлайн.
Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Метод подстановки и сложения.

С помощью данной математической программы вы можете решить систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и методом сложения.

Программа не только даёт ответ задачи, но и приводит подробное решение с пояснениями шагов решения двумя способами: методом подстановки и методом сложения.

Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.

Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.

В качестве переменной может выступать любая латинсая буква.
Например: \( x, y, z, a, b, c, o, p, q \) и т.д.

При вводе уравнений можно использовать скобки. При этом уравнения сначала упрощаются. Уравнения после упрощений должны быть линейными, т.е. вида ax+by+c=0 с точностью порядка следования элементов.
Например: 6x+1 = 5(x+y)+2

В уравнениях можно использовать не только целые, но также и дробные числа в виде десятичных и обыкновенных дробей.

Правила ввода десятичных дробей.
Целая и дробная часть в десятичных дробях может разделяться как точкой так и запятой.
Например: 2.1n + 3,5m = 55

Правила ввода обыкновенных дробей.
В качестве числителя, знаменателя и целой части дроби может выступать только целое число.
Знаменатель не может быть отрицательным.
При вводе числовой дроби числитель отделяется от знаменателя знаком деления: /
Целая часть отделяется от дроби знаком амперсанд: &

Примеры.
-1&2/3y + 5/3x = 55
2.1p + 55 = -2/7(3,5p — 2&1/8q)

Решить систему уравнений

Немного теории.

Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки

Последовательность действий при решении системы линейных уравнений способом подстановки:
1) выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую;
2) подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение;
3) решают получившееся уравнение с одной переменной;
4) находят соответствующее значение второй переменной.

Пример. Решим систему уравнений:
$$ \left\< \begin 3x+y=7 \\ -5x+2y=3 \end \right. $$

Выразим из первого уравнения y через x: y = 7-3x. Подставив во второе уравнение вместо y выражение 7-Зx, получим систему:
$$ \left\< \begin y = 7—3x \\ -5x+2(7-3x)=3 \end \right. $$

Нетрудно показать, что первая и вторая системы имеют одни и те же решения. Во второй системе второе уравнение содержит только одну переменную. Решим это уравнение:
$$ -5x+2(7-3x)=3 \Rightarrow -5x+14-6x=3 \Rightarrow -11x=-11 \Rightarrow x=1 $$

Подставив в равенство y=7-3x вместо x число 1, найдем соответствующее значение y:
$$ y=7-3 \cdot 1 \Rightarrow y=4 $$

Пара (1;4) — решение системы

Системы уравнений с двумя переменными, имеющие одни и те же решения, называются равносильными. Системы, не имеющие решений, также считают равносильными.

Решение систем линейных уравнений способом сложения

Рассмотрим еще один способ решения систем линейных уравнений — способ сложения. При решении систем этим способом, как и при решении способом подстановки, мы переходим от данной системы к другой, равносильной ей системе, в которой одно из уравнений содержит только одну переменную.

Последовательность действий при решении системы линейных уравнений способом сложения:
1) умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами;
2) складывают почленно левые и правые части уравнений системы;
3) решают получившееся уравнение с одной переменной;
4) находят соответствующее значение второй переменной.

Пример. Решим систему уравнений:
$$ \left\< \begin 2x+3y=-5 \\ x-3y=38 \end \right. $$

В уравнениях этой системы коэффициенты при y являются противоположными числами. Сложив почленно левые и правые части уравнений, получим уравнение с одной переменной 3x=33. Заменим одно из уравнений системы, например первое, уравнением 3x=33. Получим систему
$$ \left\< \begin 3x=33 \\ x-3y=38 \end \right. $$

Из уравнения 3x=33 находим, что x=11. Подставив это значение x в уравнение \( x-3y=38 \) получим уравнение с переменной y: \( 11-3y=38 \). Решим это уравнение:
\( -3y=27 \Rightarrow y=-9 \)

Таким образом мы нашли решение системмы уравнений способом сложения: \( x=11; y=-9 \) или \( (11; -9) \)

Воспользовавшись тем, что в уравнениях системы коэффициенты при y являются противоположными числами, мы свели ее решение к решению равносильной системы (сумировав обе части каждого из уравнений исходной симтемы), в которой одно из уравнений содержит только одну переменную.

Тест по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» 7-9 классы
тест по алгебре на тему

Данный тест составлен по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» и предназначен для учащихся 7-9 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
gavrilova_sistemy1.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №519 Московского района

Методическая разработка урока

« Системы двух уравнений с двумя неизвестными »

для учащихся 7-9 классов

Гаврилова Лариса Альбертовна

1. Гаврилова Лариса Альбертовна.

2. ГБОУ школа №519 Московского района Санкт-Петербурга, учитель математики.

3. Предмет: математика.

4. Тип урока: тест.

5. Комплектация работы: данный файл.

Данный тест составлен по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» и предназначен для учащихся 7-9 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах.

Данный тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными», своевременно выявить пробелы в изученном материале. Принцип построения теста — «от простого к сложному» — позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой. Тематика заданий взята из повседневной жизни, что позволяет показать учащимся межпредметные связи и практическую направленность предмета.

Выразите в уравнении 3x-2y=8 y через x

Выразите в уравнении 5y-2x=7 y через x

Выразите в уравнении 5х-2у=15 y через x

Выразите в уравнении 4х-10у=30 y через x

Выразите х через у в уравнении 5х+7у=21

  1. х= 1,2 – 1,4 у
  2. х= 1,5 – 2 у
  3. х= 7 у + 14
  4. х= 5 у + 21
  5. х= 21 – 7,2 у

Выразите х через у в уравнении – х — 9у = 4

  1. х= — 4 – 9 у
  2. х= 4 – 9 у
  3. х= 3 у + 5
  4. х= 7 у — 21
  5. х= — 15 + 9 у

Выразите х через у в уравнении 7у – 2х = 15

  1. х = 3,5 у – 7,5
  2. х = 1,5 у + 2,5
  3. х = 15 – 4 у
  4. х = — 7у + 15
  5. х = — 4 – 9 у

Выразите х через у в уравнении –5 х + 2 у = 4

  1. х = — 0,8 + 0,4 у
  2. х = — 8 – 4 у
  3. х = 4 – 9 у
  4. х = 1,4 – 5 у
  5. х = 4 – 2 у

Найдите абсциссу точки пересечения графиков двух линейных уравнений с двумя переменными 4х – 3у = 12 и 3х + 4у = — 24

Найдите абсциссу точки пересечения графиков двух линейных уравнений с двумя переменными 5х + 2у = 20 и 2х — 5у = 10

Найдите абсциссу точки пересечения графиков двух линейных уравнений с двумя переменными 2х – 3у = 12 и 3х + 2у = 6

Найдите абсциссу точки пересечения графиков двух линейных уравнений с двумя переменными 5х – 3у = 5 и 2х + 7у = 4

Найдите координаты точки пересечения прямых у = — 18х + 25 и у = 15х + 14

Найдите координаты точки пересечения прямых у = 15х – 21 и у = 7х — 77

Найдите координаты точки пересечения прямых у = 5х и 4х + у = 180

Найдите координаты точки пересечения прямых х – 10у = 1 и 2х + 3у = 48

Вариант 1

Решите систему уравнений способом подстановки х+у=7

Вариант 2

Решите систему уравнений способом подстановки у=1-7х

Решите систему уравнений способом подстановки х=у+2

Вариант 4

Решите систему уравнений способом подстановки у=х+1

Вариант1

Решите систему уравнений способом подстановки 4х-3у=12

Вариант 2

Решите систему уравнений способом подстановки 2х-3у-12

Вариант 3

Решите систему уравнений способом подстановки -5х+2у=20

Вариант 4

Решите систему уравнений способом подстановки 5х-4у=5

Вариант 1

Решите систему уравнений способом сложения 2х+3у=-5

Вариант 2

Решите систему уравнений способом сложения 5х+11у=8

Вариант3

Решите систему уравнений способом сложения 10х=4,6 +3у

Вариант 4

Решите систему уравнений способом сложения 9х+8у=-2

Укажите решение уравнения 0,6х — у = 6, у которого оба числа (х и у) одинаковые.

Укажите решение уравнения 1,6х – 1,5 = 2у — 3, у которого оба числа (х и у) одинаковые.

Укажите решение уравнения — х + 5 = 1,5 – 9у, у которого оба числа (х и у) одинаковые.

Укажите решение уравнения 0,5х + 1 = 3у — 4, у которого оба числа (х и у) одинаковые.

Вариант 1

При каких значениях a и b решением системы уравнений ах + bу = 36, является пара чисел (2,1) ах — bу = 8

  1. a = 11, b = — 14
  2. a = 11, b = — 14
  3. a = 12, b = — 15
  4. a = 11, b = — 4
  5. a = — 10, b = — 9

Вариант 2

При каких значениях a и b решением системы уравнений ах + bу = 2а, является пара чисел (-1;2) ах — bу = 16

  1. a = — 4, b = — 6
  2. a = — 11, b = — 1
  3. a = 10, b = — 4
  4. a = 11, b = — 14
  5. a = 0, b = 4

Вариант 3

При каких значениях a и b решением системы уравнений ах + bу = 4, является пара чисел (1,-2) ах — bу = -24

  1. a = — 10, b = — 7
  2. a = — 4, b = — 6
  3. a = 4, b = — 6
  4. a = — 12, b = 3
  5. a = 4, b = 13

При каких значениях a и b решением системы уравнений ах + bу = 18, является пара чисел (-2,1) ах — bу = а + 2

  1. a = — 4, b = 10
  2. a = — 10, b = — 7
  3. a = — 4, b = — 5
  4. a = — 10, b = — 6
  5. a = — 14, b = — 4

Сумма двух чисел равна 12, а их разность равна 2. Найдите эти числа.

Сумма двух чисел равна 5, а их разность равна 13. Найдите эти числа.

Сумма двух чисел равна 17, а их разность равна -13. Найдите эти числа.

Сумма двух чисел равна 5, а их разность равна 15. Найдите эти числа.

Вариант 1

Решите систему уравнений методом подстановки х = 10у,

Вариант 2

Решите систему уравнений методом подстановки у = — 2,5х,

Вариант 3

Решите систему уравнений методом подстановки х = -0,5у,

Вариант 4

Решите систему уравнений методом подстановки у = 1,5х,

Вариант 1

Решите систему уравнений 2 – 3х = 2* (1 -у),

  1. (- ; — )
  2. ( ; — )
  3. ( ; )
  4. (- ; )
  5. ( ; )

Вариант 2

Решите систему уравнений 6х + 3 = 8х — 3* (2у — 4),

2* (2х-3у) – 4х = 2у – 8.

Вариант 3

Решите систему уравнений 4у + 20 = 2* (3х – 4у) — 4,

16 — (5х+2у) = 3х – 2у.

Вариант 4

Решите систему уравнений 2х — 3 * (2у + 1)= 15,

3* (х+у) + 3у = 2у – 2.

Сумма двух чисел равна 28. Первое число на 20 больше второго. Найдите эти числа.

Сумма двух чисел равна 45. Первое число в 2 раза больше второго. Найдите эти числа.

Сумма двух чисел равна 91. Первое число на 59 больше второго. Найдите эти числа.

Сумма двух чисел равна -20. Первое число в 4 раза больше второго. Найдите эти числа.

Вариант 1

Решите систему уравнений методом сложения 40х + 3у = -10,

Вариант 2

Решите систему уравнений методом сложения 5х + 2у = 1,

Вариант 3

Решите систему уравнений методом сложения 3х + 8у = 13,

Вариант 4

Решите систему уравнений методом сложения 10х + 15у = — 45,

Вариант 1

Решите систему уравнений х — у = 4,

Вариант 2

Решите систему уравнений х — у = 1,

Вариант 3

Решите систему уравнений х + у = 11,

Вариант 4

Решите систему уравнений х + у = — 1,

Вариант 1

Решите систему уравнений (х — 3) * (1 + ) = 8,

(х – 3) * (0,5у — 2) = 0.

Второй вариант

Решите систему уравнений = 1 — ,

3 * (0,4х – 2) – 0,4 * (1,5у +1) = 2,6.

Вариант 3

Решите систему уравнений — = 1,

Вариант 4

Решите систему уравнений = ,

Вариант 1

Решите систему уравнений = ,

Решите систему уравнений + = 3,

Вариант 3

Решите систему уравнений = ,

Решите систему уравнений + = 5,

Решите систему уравнений х — у = -1,

Решите систему уравнений х + у = -3,

Решите систему уравнений х + у = -3,

Решите систему уравнений х – у — z = 0,

Решите систему уравнений = 2 + ,

Решите систему уравнений + = ,

Решите систему уравнений — = 5,

Решите систему уравнений + = 11,

Решите систему уравнений + = 2,

Решите систему уравнений + = ,

Решите систему уравнений = ,

Решите систему уравнений = ,

При проведении урока я ставила следующие задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными».
  2. Развивать логику, умение анализировать.
  3. Рассмотреть все способы решения систем линейных уравнений и повторить алгоритмы их решения.
  4. Развивать умение мыслить в нестандартной ситуации.
  5. Показать практическую значимость темы и связь математики с другими предметами.

Все поставленные задачи были достигнуты. Каждый ученик увидел свой уровень знаний по теме, получил объективную оценку, что очень важно особенно для учащихся 7 — 9 классов. Также у учителя была возможность увидеть пробелы каждого ученика, чтобы в дальнейшем вернуться к вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения, и ещё раз проработать их на уроках или индивидуальных занятиях.

1. Методическое пособие для учителя. Планирование учебного материала. Математика. 7 класс / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009.

2. Учебник. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – 9-е изд., — М.: Мнемозина, 2013.

3. Боженкова Л.И. Алгебра в схемах, таблицах, алгоритмах: Учебные

материалы. Изд. 2-е испр. и доп. –М., Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. -56с.

4. Математика 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. / Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. – М.: Интеллект-Центр, 2004 – 104с.

5. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 159 с.

6. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы B/ Под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство “Экзамен”, 2011.


источники:

http://www.math-solution.ru/math-task/sys-lin-eq

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/11/24/test-po-teme-sistemy-dvuh-uravneniy-s-dvumya-neizvestnymi