Тест теме показательные уравнения и неравенства

Тест по алгебре для 11 класса по теме «Показательные уравнения и неравенства»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Алгебра 11 класс. Тест по теме «Показательные уравнения и неравенства»

«5» — 9 – 12 баллов;

I часть. (Задания оцениваются в 1 балл)

Запишите номер правильного ответа.

II часть. Задание оценивается в 2 балла.

Запишите краткий ответ в таблицу ответов.

5. Укажите наибольший корень уравнения 25 х — 6∙5 х + 5 = 0.

7. Укажите число целых решений неравенства (0,25) х — 3(0,5) х +2 ≤ 0.

8. Найдите наибольшее целое х, не удовлетворяющее неравенству 3 х + 4∙3 х+1 ≥ 351 .

Фамилия, имя ______________________________

I часть. (Задания оцениваются в 1 балл)

Запишите номер правильного ответа.

II часть. Запишите краткий ответ в таблицу ответов.

Задание оценивается в 2 балла.

5. Укажите наибольший корень уравнения 36 х — 7∙6 х + 6 = 0.

7. Укажите число целых решений неравенства (0,25) х + 3(0,5) х +2 ≤ 0.

8. Найдите наибольшее целое х, не удовлетворяющее неравенству 7 х + 4∙7 х+1 ≥ 1421 .

Фамилия, имя ______________________________

Краткое описание документа:

Тест предназначен для учеников 11 класса, обучающихся по программе базового уровня сложности, имеет целью проверку усвоения навыков решения показательных уравнений и неравенств и выявления пробелов в знаниях. Тест представлен в формате базовых заданий ЕГЭ, предлагается в двух вариантах. К тесту прилагаются ответы.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 246 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Ч.1.: Мордкович А.Г., Семенов П.В.; Ч.2.: Мордкович А.Г. и др., под ред. Мордковича А.Г.

§ 40. Показательные уравнения и неравенства

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 09.11.2018
  • 271
  • 0

  • 13.09.2018
  • 1226
  • 8

  • 10.09.2018
  • 277
  • 1

  • 05.09.2018
  • 438
  • 2

  • 07.06.2018
  • 662
  • 1

  • 28.05.2018
  • 1486
  • 3

  • 13.04.2018
  • 662
  • 0

  • 26.02.2018
  • 404
  • 5

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 15.11.2018 1920
  • DOCX 19.8 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коряковцева Нина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 1 месяц
  • Подписчики: 78
  • Всего просмотров: 920575
  • Всего материалов: 519

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Материалы для проведения зачетов по темам «Показательные уравнения и неравенства», «Логарифмические уравнения и неравенства»

Разделы: Математика

Главная цель при работе с предлагаемыми билетами:

  1. научить учащихся видеть общее в решении соответствующих уравнений и неравенств и различие при записи ответов;
  2. экономия времени;
  3. умение ориентироваться в содержании данного материала.

Если первая цель не вызывает вопросов, то экономия времени сразу не чувствуется. Хотя именно нехватка времени и сказалась на структуре билетов. Они составлены по единому принципу. Уравнения и неравенства расположены так, чтобы легче было установить соответствие между ними.

И не смотря на рекомендацию учителя: решать уравнение и сразу же за ним оформлять решение соответствующего неравенства, половина учеников предпочитала сначала решить все уравнения из первого столбца, а потом уж приниматься за решение неравенств. При записи ответа обращать внимание на то, что из-за отсутствия корней у уравнения не следует, что и у неравенства не будет решений.

При сдаче второго зачёта уже таких проблем не возникало, так как у многих сформировалось умение “видеть” и выработались определённые навыки.

В каждом билете материал подобран так, что, кроме, уравнений (неравенств), решаемых по определению и свойствам, даны уравнения (неравенства), решаемые разложением на множители; заменой переменных. И, естественно, повторяется решение квадратных уравнений и неравенств, второй степени.

В билетах всего 26 заданий. Поэтому ученикам предлагались такие нормы:“5” – 26 зад. , “4” – 19–25 зад. , “3” – 14–18 зад. , “2” – менее 14 зад.

Ученик, претендующий на оценку “5”, должен успеть решить за урок все уравнения и неравенства. Первые четырнадцать заданий – это обязательный минимум. Зачёт, конечно, можно и пересдать. Но желательно, чтобы укладывались в отведённое время.

При подготовке к ЕГЭ, когда навыки решения уравнений (неравенств) будут уже сформированы, задания могут быть заменены. Например, такие:

  1. указать сумму (произведение) корней уравнения;
  2. указать наименьший (наибольший) корень уравнения;
  3. найти наименьшее (наибольшее) целое решение неравенства;
  4. найти сумму (произведение) целых решений неравенства.

Конечно, каждый учитель может сам дополнить этот список. В зависимости от класса возникает необходимость на одни задания обратить больше внимания, на другие – меньше.

Билеты могут быть использованы как для зачётов, так и для самостоятельных работ. Каждый билет состоит из двух блоков: базовый уровень (1 уровень) и повышенный (2 уровень). Блок состоит из двух частей: уравнения и неравенства, которые разделены на два столбца, чтобы ученику легче было устанавливать соответствие между ними.

Ниже приведено по шесть вариантов билетов по каждой теме. К ним даны ответы.

Приложение 1. Логарифмические уравнения и неравенства.

Приложение 2. Показательные уравнения и неравенства.

Приложение 3. Ответы к билетам по алгебре и началам анализа.

Тест теме показательные уравнения и неравенства

Тесты по алгебре 11 класс. Тема: «Показательные уравнения и неравенства»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Чему равен x в уравнении 3 3x — 3 = 27?

2. (⅛) -2 = …

3. Как решается уравнение, если одна из его частей содержит алгебраическую сумму с одинаковыми основаниями?

a. путем превращения в десятичные дроби —

b. добавлением знака «-» —

c. с помощью разложения на множители +

d. с помощью сложения степеней —

4. Какой знак нужно поставить между 4 x − 10 × 2 x + 16 и 0?

6. В какой точке пересекаются графики функций y = (⅓)x и y = 3?

7. Какого метода решения показательных уравнений не бывает?

a. графического метода —

b. метода замены переменных —

c. метода поиска области значений +

d. принципа равенства показателей —

8. Показательная функция — …

a. это функция вида y = a x , где основание степени a x , где основание степени a>0 и a ≠ 1 +

c. это функция вида y = a x , где основание степени a⩾0 и a ≠ 1 —

d. это функция вида y = a x , где основание степени a⩽0 и a ≠ 1 —

9. 9 1 + 3 1 + … — 36 = 0

тест 10. Чему равен x в уравнении 2 3x × 3 x = 576?

11. Какая функция изображена на картинке?

12. Какое неравенство составлено верно?

a. 4 x − 2 x + 1 − 8 x + 1 + 3 x − 3 x -2 > 35 —

c. 4 x x + 2 > 32 1 — x —

13. Как представить в виде степени число 100?

14. 5 x — 2 = … при x = 4

15. Каких видов показательных уравнений не бывает?

a. уравнений, которые решаются вынесением общего множителя за скобку —

b. уравнений, которые решаются переходом к одному показателю степени —

c. уравнений, которые решаются преобразованием чисел в обычные дроби +

d. уравнений, которые решаются переходом к одному основанию —

16. С помощью какого арифметического действия решается уравнение 3 x = 2 x ?

17. Из какой страны математик Якоб Бернулли?

18. Как будет выглядеть число 49 в виде степени с дробным основанием?

19. Чему равен корень уравнения 2 1 — 4x = 32?

тест-20. E(y) функции y = a x при a>0 и a ≠ 1 = …

21. Какая из функций является показательной?

22. Чему равен x в показательном уравнении 5 4x + 2 = 125?

23. 7 0 = …

24. Какую степень будет иметь число 3, чтобы в ответе получилось √3?

25. Какая вторая функция изображена на картинке?

26. Чему равен корень уравнения 2 x = 4 — 2x?

27. 256 = …

28. Сколько корней имеет уравнение 6 x = -4?

29. Чему равна область определения показательной функции y = a x при a > 1?

тест_30. Как будет выглядеть уравнение 100 x — 11 × 10 x + 10 = 0 после введения новой переменной?


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/596730

http://testua.ru/algebra/200-testy-po-algebre-11-klass/2147-testy-pokazatelnye-uravneniya-i-neravenstva-11-klass-s-otvetami.html