Ток напряжения в цепи определяются уравнениями

Рабочая тетрадь по предмету: «Электротехника» (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

75. Определите мгновенное значение тока через 0,001 сек после начала периода, если амплитуда тока 5 А, частота 50 Гц, а начальная фаза равна нулю.

76. Определите напряжение на входе цепи, если падения на­пряжений на последовательных участках ее составляют:

ul = 217 sin (314t + π/4) [В]; u2 = 217 sin (314 t — π/4) [В].

Постройте векторную диаграмму в указанном прямоугольнике

77. Ток и напряжение в цепи определяются уравнениями:

u = 32 sin (314 t — 90) [В]; i = 24 sin (314 t — 90) [A].

Определите действующее значение тока, напряжения, мощность и частоту.

78. Два напряжения Um1 и Um2, имеющие место в электри­ческой цепи, представлены на рисунке векторами. Определите дей­ствующие значения этих напряжений и фазовый сдвиг между ними.

79. Электрическая плитка мощностью 600 Вт включена в сеть с напряжением и = 240 sin 314 t [В]. Определите действую­щее значение тока и напряжения, которые совпадают по фазе.

80. Ответьте на вопросы:

• Чем объясняется увеличение сопротивления проводников переменному току?

• Как изменяется активное сопротивление проводников при увеличении частоты тока?

• В цепи, содержащей R, L, С, приложено напряжение: u = Um sin ωt. Какие величины влияют на амплитуду тока в цепи.

• Цепь переменного тока содержит электрические лампочки. Как изменяются по фазе ток и напряжение в этой цепи?

Ответ: ток и напряжение _______________________________________________________

81. Напишите выражение тока i для электрической цепи, изоб­раженной на рисунке, если напряжение u = 100 sin ωt [В], R = 25 Ом.

82. Напишите выражение тока i для электрической цепи, изоб­раженной на рисунке, если напряжение u = 60 sin(ωt — π/2) [В], а Хс = 20 Ом.

83. Напишите выражение для тока i электрической цепи, если напряжение u = 9 sin ωt, a XL = 3 Ом.

84. Действующее значение напряжения, приложенного к цепи, U = 220 В. Полное сопротивление цепи 10 Ом. Определите амп­литуду тока в цепи.

85. Емкость конденсатора в колебательном контуре увеличилась в четыре раза. Как изменилось волновое сопротивление контура?

Ответ: волновое сопротивление контура __________________________________________

86. Последовательно соединены R, L и С, которые соответ­ственно равны: L = 0,1 Гн; Хс = = 31,4 Ом, R = 10 Ом и f = 50 Гц. Выполняются ли условия резонанса?

87. Индуктивность обмотки электромагнитного реле 2 Гн. Оп­ределите ее индуктивное сопротивление при частоте тока 50 Гц.

88. Определите ток обмотки электромагнита, включенного в сеть с частотой 50 Гц и напряжением 220 В. Индуктивность об­мотки 0,2 Гн (активным сопротивлением можно пренебречь).

Выберите правильный ответ:

89. Какая цепь характеризуется векторной диаграммой, изоб­раженной на рисунке

90. Какие элементы содержит электрическая цепь, характе­ризуемая векторной диаграммой, изображенной на рисунке.

91. Определите напряжение сети, которое необходимо при­ложить к зажимам катушки, чтобы в ней протекал ток в 2 А, если активное сопротивление R катушки равно 6 Ом, а индуктив­ное сопротивление XL равно 8 Ом. Постройте векторную диаг­рамму напряжений в указанном прямоугольнике.

92. Определите напряжение сети, в которую должен быть включен конденсатор емкостью 3,9 мкФ, чтобы при частоте 50 Гц ток в нем составил 210 мА.

93. В электрическую цепь с напряжением U = 100 В последо­вательно включены: сопротивление 5 Ом, катушка индуктивнос­ти с активным сопротивлением 3 Ом и индуктивным сопротивле­нием 4 Ом и конденсатор с емкостным сопротивлением 10 Ом. Определите ток в цепи и напряжения на отдельных элементах цепи. Нарисуйте электрическую схему и векторную диаграмму в указанных прямоугольниках.

Электрическая схема Векторная диаграмма

94. В паспорте асинхронного двигателя дано: мощность на валу 0,46 кВт, напряжение 220В, cos φ1 = 0,6, частота 50 Гц, кпд = 0,7. Определите величину емкости, которую нужно вклю­чить параллельно двигателю, чтобы cos φ2 установки стал равен 1.

95. Общая мощность двигателей, установленных в цехе, 112 кВт, средний cos φ их равен 0,7. Кроме того, в цеху установ­лены осветительные лампы и нагревательные печи общей мощ­ностью 160 кВт. Определите полную мощность синхронного ком­пенсатора для повышения coscp всей установки до 0,95 при усло­вии, что cos φ компенсатора равен 0,1.

96. Ответьте на вопросы:

• Одинаковы ли действующие значения двух синусоидальных токов с одинаковой амплитудой, но разными частотами?

• Одинаковы ли действующие значения токов, форма кривых которых показана на рисунках а и б, при одинаковой амплитуде?

• Как изменится переменный ток в катушке, если внести в нее стальной сердечник?

• К электрической цепи, содержащей R, L, С, приложено на­пряжение u = Um sin ωt. Какие величины влияют на амплитуду тока в цепи?

5 ТРЕХФАЗНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ

97. Ответьте на вопросы:

• Сколько соединительных проводов подходит к трехфазному генератору, обмотки которого соединены звездой?

• Обмотки трехфазного генератора соединены звездой. С чем соединен конец первой обмотки?

• Обмотки трехфазного генератора соединены треугольником. С чем соединено начало второй обмотки?

• Обмотки трехфазного генератора соединены треугольником. С чем соединено начало третьей обмотки?

98. На рисунке изображена векторная диаграмма напряже­ний, образующих симметричную трехфазную систему: UА = UВ = UС. Напряжение фазы В изменяется по закону: UВ = 721 sin ωt. Определите выражения для мгновенных значе­ний UA и UС

99. На рисунке изображена векторная диаграмма фазных и линейных напряжений трехфазной системы при соединении фаз звездой. Фазные напряжения изменяются по следующим зако­нам: UВ = 81 sin ωt; UС = 81 sin (ωt + 2π/3); UA = 81 sin (ωt — 2π/3). Определите выражение для мгновенного значения линейного напряжения UАВ.

100. Активная симметричная трехфазная нагрузка соединена по схеме «треугольник». Линейное напряжение 100 В, фазный ток 5 А. Найдите потребляемую мощность

101. Симметричная нагрузка соединена звездой. Линейное на­пряжение равно 380 В. Чему равно фазное напряжение

102. Симметричная нагрузка трехфазной цепи соединена тре­угольником. Линейное напряжение равно 380 В. Чему равно фаз­ное напряжение?

103. На рисунке изображена симметричная четырехпроводная трехфазная цепь. Полная мощность, потребляемая цепью, состав­ляет 10 кВт, а потребляемая реактивная мощность — 5,6 кВ А. Определите коэффициент мощности.

104. Напряжения UA, UВ, UС образуют трехфазную систе­му. Мгновенное значение напряжения UA выражается форму­лой UА = 314 sin ωt. Напишите выражение для мгновенных зна­чений UB и UC и постройте векторную диаграмму в отведенном прямоугольнике.

105. Электромагнит включен в сеть с напряжением 220 В и частотой 50 Гц, но при его работе сгорел предохранитель в одной из фаз. Как изменится мощность электромагнита и напряжение на его обмотках, если они соединены треугольником, имеют ак­тивное сопротивление 25 Ом и реактивное 42 Ом каждая.

105. Как изменится напряжение в симметричной трехфазной системе, изображенной на рисунке при обрыве фазы А, если до обрыва этой фазы UАВ = UВС = UCA = 220 В. Сопротивлением проводов пренебречь.

106. К зажимам четырехпроводной трехфазной цепи приложено напряжение UJI = 380 В. Сопротивления фаз соответ­ственно равны: Rl = R2 = 10 Ом, R3 = 20 Ом. Определите дей­ствующее значение тока Iо в нулевом проводе

107. Трехфазный генератор работает на симметричную на­грузку. Коэффициент мощности 0,8. Полное сопротивление фазы 10 Ом. Фазный ток 10 А. Определите активную мощность, по­требляемую нагрузкой.

108. Полная мощность, потребляемая трехфазной нагрузкой, S = 1000 Вт. Реактивная мощность Q = 600 Вт. Определите коэф­фициент мощности.

6 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

109. Напишите формулы:

Абсолютной погрешности ΔА:

Относительной погрешности γ:

Приведенной погрешности γпр:

Ответьте на вопросы:

110. Что такое электрическое измерение?

111. Чем характеризуется точность измерения?

112. Перечислите требования к электроизмерительным приборам.

113. Назовите неподвижную часть электромагнитного прибора.

114. Какими приборами можно измерить мощность посто­янного тока.

115. В какой части шкалы прибора с равномерной шкалой относительная погрешность измерения будет наибольшей?

116 В указанном месте нарисуйте условные обозначения приборов электромагнитной системы (а) и индукционной (б).

117. В указанном месте нарисуйте условное обозначение при­бора для измерения сопротивлений.

118. В указанном месте нарисуйте условное обозначение при­бора для измерения мощности.

119. В указанном месте нарисуйте условное обозначение на шкале прибора, работающего в цепях постоянного и перемен­ного тока.

120. Перечислите недостатки электродинамических приборов.

121. Перечислите достоинства электромагнитных приборов.

Выберите правильный ответ:

122. Можно ли магнитоэлектрический прибор использовать для измерений в цепях переменного тока?

в) Можно, если ввести добавочное сопротивление.

г) Можно, если прибор подключать через выпрямительную систему.

123. На шкале нанесен знак. Какой это прибор?

2. Прибор магнитоэлектрической системы.

3. Прибор электромагнитной системы.

4. Прибор переменного тока.

124. Какое сопротивление должен иметь вольтметр?

в) Зависит от системы прибора.

125. Какое условное обозначение используется на шкалах при­боров, работающих только в горизонтальном положении

126. Какое сопротивление должен иметь амперметр?

в) Зависит от системы прибора.

127. На чем основан принцип действия прибора магнитоэлект­рической системы?

а) На взаимодействии магнитного поля катушки и ферромагнитного сердечника.

б) На взаимодействии проводников по которым протекает ток.

в) На взаимодействии электрически заряженных тел.

128. Можно ли с помощью осциллографа исследовать неперио­дические процессы?

а) Можно, если повысить яркость изображения.

б) Можно, если трубка обладает послесвечением.

в) Можно, если повысить чувствительность вибратора.

129. Класс точности прибора 1,0. Чему равна приведенная погрешность?

130. Шкала амперметра 0 — 15 А. Этим амперметром изме­рены токи 3 и 12 А. Какое измерение точнее?

а) Точность измерений одинакова.

б) Первое измерение точнее, чем второе.

в) Второе измерение точнее, чем первое.

г) Задача не определена, т. к. не известен класс точности приборов.

131. Какой системы амперметры и вольтметры имеют равно­мерную шкалу?

132. Какой системы амперметры применяются без шунтов для измерения больших токов, доходящих до несколько сотен ампер?

133. В цепи на рисунке U = 100 В, R1 =Ом, R2 =Ом. Для измерения напряжения был взят вольтметр со шкалой на 100 В, сопротивлением Rv =Ом, класса точности 0,5. Определить абсолютную погрешность измерения.

134. Верхний предел измерения вольтметра 100 В, внутрен­нее сопротивление вольтметра Rv =Ом, число делений шкалы N = 100. Определить цену деления вольтметра, если он включен с добавочным сопротивлением Rд =Ом.

135. Амперметр с пределом измерения 0,3 А имеет внутрен­нее сопротивление 0,008 Ом. Определить сопротивление шунта, обеспечивающего расширение пределов измерения до 1,5 А и в указанном прямоугольнике нарисовать схему включения ампер­метра в электрическую цепь с шунтом.

136. Амперметр класса точности 1 с пределом измерения 5 А и внутренним сопротивлением 0,09 Ом включен параллельно шун­ту, расширяющему пределы измерения до 50 А. Определить со­противление шунта и максимально возможную абсолютную по­грешность измерения.

Ответьте на вопросы:

137. В каких сопротивлениях амперметр покажет ток (рисунок 1 и рисунок 2)?

Рисунок 1 Рисунок 2

138. Нарисуйте схему включения ваттметра в электрическую цепь в указанном прямоугольнике

139. Нарисуйте схему включения измерительного трансфор­матора тока в указанном прямоугольнике

140. Дорисуйте схему измерения мощности в трехфазной цепи с несимметричной нагрузкой.

Действующего значения эдс первичной обмотки трансформатора:

Выберите правильный ответ:

141. Для чего предназначены трансформаторы?

а) Для преобразования энергии переменного тока из одного напряже­ния в другое.

б) Для преобразования частоты переменного тока.

в) Для повышения коэффициента мощности.

142. Для чего сердечник трансформатора собирают из тонких листов трансформаторной стали, изолированной друг от друга?

а) Для уменьшения нагревания магнитопровода.

б) Для увеличения коэффициента трансформации.

в) Для уменьшения коэффициента трансформации.

143. Как изменится магнитный поток в сердечнике трансформа­тора при увеличении тока нагрузки в три раза?

б) Увеличится в три раза.

в) Уменьшится в три раза.

г) Увеличится незначительно.

144. Где широко применяются трансформаторы?

а) В линиях электропередачи.

б) В технике связи.

г) Во всех перечисленных областях техники.

145. Можно ли использовать повышающий трансформатор для, понижения напряжения сети?

146. Закончите предложения:

• Действие трансформатора основано на явлении ______________________________

• Обмотка трансформатора, включенная в сеть источника элект­рической энергии, называется ___________________________________________________________________

• Обмотка трансформатора, от которой энергия подается к приемнику, называется _____________________________________________________________________________

• Трансформаторы большой мощности в настоящее время изготав­ливают исключительно ________________________________________________________________

147. Однофазный трансформатор подключен к сети 220 В. По­требляемая мощность 2,2 кВт. Ток вторичной обмотки 1 А.

Определите коэффициент трансформации.

148. Определите напряжение сети, в которую можно вклю­чить однофазный трансформатор с вторичным напряжением 400 В и коэффициентом трансформации 20,5.

149. Максимальный магнитный поток в сердечнике одно­фазного трансформатора равен 0,001 Вб. При холостом ходе замерено напряжение на вторичной обмотке, равное 220 В. Число витков первичной обмотки w1 = 495. Частота сети 50 Гц. Определите коэффициент трансформации и напряжение пита­ющей сети.

150. Определите амплитуду магнитной индукции в магнитопроводе трансформатора, если число витков в первичной обмотке составляет 800, напряжение U1 = 440 В; сечение магнитопровода S == 18 см, частота переменного тока 50 Гц.

151. В схему подключите вольтметр, амперметр и ваттметр для проведения опыта холостого хода.

152. Перечислите, что можно определить по данным опыта холостого хода:

153. В схему включите амперметр, вольтметр и ваттметр для проведения опыта короткого замыкания однофазного трансформатора

154. Перечислите параметры трансформатора, которые мож­но определить по опыту короткого замыкания:

Закон Ома: как связаны между собой напряжение, ток и сопротивление

Первая и, возможно, самая важная взаимосвязь между током, напряжением и сопротивлением называется законом Ома, который был открыт Георгом Симоном Омом и опубликован в его статье 1827 года «Гальваническая цепь, исследованная математически».

Напряжение, ток и сопротивление

Электрическая цепь образуется, когда создается проводящий путь, позволяющий электрическому заряду непрерывно перемещаться. Это непрерывное движение электрического заряда по проводникам цепи называется током, и о нем часто говорят как о «потоке», как о потоке жидкости через полую трубу.

Сила, побуждающая носители заряда «течь» по цепи, называется напряжением. Напряжение – это особая мера потенциальной энергии, которая всегда относительна между двумя точками. Когда мы говорим об определенной величине напряжения, присутствующего в цепи, мы имеем в виду измерение потенциальной энергии для перемещения носителей заряда из одной конкретной точки этой цепи в другую конкретную точку. Без упоминания двух конкретных точек термин «напряжение» не имеет значения.

Ток, как правило, проходит через проводники с некоторой степенью трения или противодействия движению. Это противодействие движению правильнее называть сопротивлением. Величина тока в цепи зависит от величины напряжения и величины сопротивления в цепи, препятствующего прохождению тока. Как и напряжение, сопротивление – это величина, измеряемая между двумя точками. По этой причине величины напряжения и сопротивления часто указываются как «между» двумя точками в цепи.

Единицы измерения: вольт, ампер и ом

Чтобы иметь возможность делать осмысленные утверждения об этих величинах в цепях, нам нужно уметь описывать их количества так же, как мы могли бы количественно определить массу, температуру, объем, длину или любые другие физические величины. Для массы мы можем использовать единицы «килограмм» или «грамм». Для температуры мы можем использовать градусы Фаренгейта или градусы Цельсия. В таблице ниже приведены стандартные единицы измерения электрического тока, напряжения и сопротивления:

Единицы измерения тока, напряжения, сопротивления

ВеличинаСимволЕдиница измеренияСокращение единицы измерения
ТокIАмперА
НапряжениеVВольтВ
СопротивлениеRОмОм

«Символ», присвоенный каждой величине, представляет собой стандартную букву латинского алфавита, используемую для представления этой величины в формулах. Подобные стандартизированные буквы распространены во всех физических и технических дисциплинах и признаны во всем мире. «Сокращение единицы измерения» для каждой величины представляет собой алфавитный символ(ы), используемый в качестве сокращенного обозначения конкретной единицы измерения.

Каждая единица измерения названа в честь известного экспериментатора в области электричества: ампер в честь француза Андре М. Ампера, вольт в честь итальянца Алессандро Вольта, а ом в честь немца Георга Симона Ома.

Математический символ для каждой величины также имеет значение. «R» для сопротивления и «V» для напряжения говорят сами за себя («Resistance» и «Voltage», соответственно), тогда как «I» для тока кажется немного странным. Предполагается, что буква «I» должна представлять «интенсивность» («Intensity»)(потока заряда). Судя по исследованиям, которые мне удалось провести, кажется, что есть некоторые разногласия по поводу значения слова «I». Другой символ напряжения, «E», означает «электродвижущую силу» («Electromotive force»). Символы «E» и «V» по большей части взаимозаменяемы, хотя в некоторых текстах «E» зарезервировано для обозначения напряжения на источнике (таком как батарея или генератор), а «V»– для обозначения напряжения на любом другом элементе.

Все эти символы выражаются заглавными буквами, за исключением случаев, когда величина (особенно напряжение или ток) описывается в терминах короткого периода времени (так называемые «мгновенные» значения). Например, напряжение батареи, которое стабильно в течение длительного периода времени, будет обозначаться заглавной буквой «E», тогда как пиковое напряжения при ударе молнии в тот самый момент, когда она попадает в линию электропередачи, скорее всего, будет обозначаться строчной буквой «е» (или строчной буквой «v»), чтобы отметить это значение как имеющееся в один момент времени. Это же соглашение о нижнем регистре справедливо и для тока: строчная буква «i» представляет ток в некоторый момент времени. Однако большинство измерений в цепях постоянного тока, которые стабильны во времени, будут обозначаться заглавными буквами.

Кулон и электрический заряд

Одна из основных единиц электрических измерений, которую часто преподают в начале курсов электроники, но нечасто используют впоследствии, – это кулон – единица измерения электрического заряда, пропорциональная количеству электронов в несбалансированном состоянии. Один кулон заряда соответствует 6 250 000 000 000 000 000 электронов. Символом количества электрического заряда является заглавная буква «Q», а единица измерения кулонов обозначается «Кл». Единица измерения тока, ампер, равна 1 кулону заряда, проходящему через заданную точку в цепи за 1 секунду. В этом смысле, ток – это скорость движения электрического заряда через проводник.

Как указывалось ранее, напряжение – это мера потенциальной энергии на единицу заряда, доступная для стимулирования протекания тока из одной точки в другую. Прежде чем мы сможем точно определить, что такое «вольт», мы должны понять, как измерить эту величину, которую мы называем «потенциальной энергией». Общей метрической единицей измерения энергии любого вида является джоуль, равный количеству работы, совершаемой силой в 1 ньютон при движении на 1 метр (в том же направлении). В этих научных терминах 1 вольт равен 1 джоулю электрической потенциальной энергии на (деленному на) 1 кулон заряда. Таким образом, 9-вольтовая батарея выделяет 9 джоулей энергии на каждый кулон заряда, проходящего через цепь.

Эти единицы и символы электрических величин станут очень важны, когда мы начнем исследовать отношения между ними в цепях.

Формула закона Ома

Основное открытие Ома заключалось в том, что величина электрического тока, протекающего через металлический проводник в цепи, при любой заданной температуре прямо пропорциональна напряжению, приложенному к нему. Ом выразил свое открытие в виде простого уравнения, описывающего взаимосвязь напряжения, тока и сопротивления:

В этом алгебраическом выражении напряжение (E) равно току (I), умноженному на сопротивление (R). Используя алгебру, мы можем преобразовать это уравнение в других два варианта, решая его для I и R соответственно:

Анализ простых схем с помощью закона Ома

Давайте посмотрим, как эти формулы работают, чтобы помочь нам анализировать простые схемы:

Рисунок 1 – Пример простой схемы

В приведенной выше схеме есть только один источник напряжения (батарея слева) и только один источник сопротивления току (лампа справа). Это позволяет очень легко применить закон Ома. Если мы знаем значения любых двух из трех величин (напряжения, тока и сопротивления) в этой цепи, мы можем использовать закон Ома для определения третьей.

В этом первом примере мы вычислим величину тока (I) в цепи, учитывая значения напряжения (E) и сопротивления (R):

Рисунок 2 – Пример 1. Известны напряжение источника и сопротивление лампы

Какая величина тока (I) в этой цепи?

Во втором примере мы вычислим величину сопротивления (R) в цепи, учитывая значения напряжения (E) и тока (I):

Рисунок 3 – Пример 2. Известны напряжение источника и ток в цепи

Какое сопротивление (R) оказывает лампа?

В последнем примере мы рассчитаем величину напряжения, подаваемого батареей, с учетом значений тока (I) и сопротивления (R):

Рисунок 4 – Пример 3. Известны ток в цепи и сопротивление лампы

Какое напряжение обеспечивает батарея?

\[E = IR = (2 \ А)(7 \ Ом) = 14 \ В\]

Метода треугольника закона Ома

Закон Ома – очень простой и полезный инструмент для анализа электрических цепей. Он так часто используется при изучении электричества и электроники, что студент должен запомнить его. Если вы не очень хорошо умеете работать с формулами, то для его запоминания существует простой прием, помогающий использовать его для любой величины, зная две других. Сначала расположите буквы E, I и R в виде треугольника следующим образом:

Рисунок 5 – Треугольник закона Ома

Если вы знаете E и I и хотите определить R, просто удалите R с картинки и посмотрите, что осталось:

Рисунок 6 – Закон Ома для определения R

Если вы знаете E и R и хотите определить I, удалите I и посмотрите, что осталось:

Рисунок 7 – Закон Ома для определения I

Наконец, если вы знаете I и R и хотите определить E, удалите E и посмотрите, что осталось:

Рисунок 8 – Закон Ома для определения E

В конце концов, вам придется научиться работать с формулами, чтобы серьезно изучать электричество и электронику, но этот совет может облегчить запоминание ваших первых вычислений. Если вам удобно работать с формулами, всё, что вам нужно сделать, это зафиксировать в памяти E = IR и вывести из нее две другие формулы, когда они вам понадобятся!

Ток напряжения в цепи определяются уравнениями

Вопрос по физике:

Помогите с задачей
Ток и напряжение в цепи определяются уравнениями: u=32sin⁡(314−90) [В]; i=24sin⁡(314−90) [A]. Определите действующее значение тока, напряжения, мощность и частоту.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.


источники:

http://radioprog.ru/post/920

http://online-otvet.ru/fizika/5ceaaf3096f4e19a2978494a