Тренажер иррациональные уравнения 10 класс с ответами

Самостоятельная работа по теме «Иррациональные уравнения» для учащихся 10 класса

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Самостоятельная работа «Иррациональные уравнения»

Самостоятельная работа «Иррациональные уравнения»

Самостоятельная работа «Иррациональные уравнения»

Самостоятельная работа «Иррациональные уравнения»

Самостоятельная работа «Иррациональные уравнения»

Самостоятельная работа «Иррациональные уравнения»

Самостоятельная работа «Иррациональные уравнения»

Самостоятельная работа «Иррациональные уравнения»

Самостоятельная работа «Иррациональные уравнения»

Самостоятельная работа «Иррациональные уравнения»

Самостоятельная работа «Иррациональные уравнения»

Самостоятельная работа «Иррациональные уравнения»

Самостоятельная работа «Равносильные уравнения и неравенства»

1. Найти функцию, обратную к данной:

а) у = 5х – 3 ; б) у = 2 – ; в) у = .

2. Выяснить равносильны ли уравнения:

4х² — 11х – 3 = 0 и 4х(х – 3) = 3 – x

3.Выяснить равносильны ли неравенства:

4. Решить уравнение:

Самостоятельная работа «Равносильные уравнения и неравенства»

1. Найти функцию, обратную к данной:

a ) у = 6 – 3х; б) у = х 4 – 5; в) у =

2. Выяснить равносильны ли уравнения:

3 х² + 10х + 3= 0 и х(2х +10) = 2 — х²

3.Выяснить равносильны ли неравенства:

4. Решить уравнение:

Самостоятельная работа «Равносильные уравнения и неравенства»

1. Найти функцию, обратную к данной: а) у = – 3х + 2; б) у = 2 – х 3 ; в) у = .

2. Выяснить равносильны ли уравнения:

2х² — 9х – 5 = 0 и х(6х – 13) = 14х +15

3.Выяснить равносильны ли неравенства:

4 . Решить уравнение:

Самостоятельная работа «Равносильные уравнения и неравенства»

1. Найти функцию, обратную к данной:

а) у = 2х – 3; б) у = х 2 – 3; в) у =

2. Выяснить равносильны ли уравнения:

5 х² + 4х – 1 = 0 и х(2х +11) = — 6 — х²

3.Выяснить равносильны ли неравенства:

4. Решить уравнение:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 579 205 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра и начала математического анализа. Базовый и углубленный уровни», Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др.

§ 9. Иррациональные уравнения

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 02.12.2017
  • 2314
  • 191

  • 02.12.2017
  • 348
  • 0
  • 02.12.2017
  • 1250
  • 4

  • 02.12.2017
  • 2810
  • 287

  • 02.12.2017
  • 990
  • 3

  • 02.12.2017
  • 931
  • 11

  • 02.12.2017
  • 3145
  • 120

  • 02.12.2017
  • 251
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 02.12.2017 48864
  • DOCX 111.5 кбайт
  • 2806 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коновалова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 480669
  • Всего материалов: 63

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Иррациональные уравнения

Разделы: Математика

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом и первичное его закрепление.

Цель урока: рассмотреть решение некоторых типов иррациональных уравнений; закрепить знания, умения и навыки решения иррациональных уравнений.

— формировать у учащихся умение решать иррациональные уравнения различными способами, отработать навыки решения иррациональных уравнений;

— развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности; операционного мышления, направленного на выбор оптимальных методов решений;

— развитие у учащихся умения излагать мысли, делать выводы, обобщения; развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитывать умение преодолевать трудности при решении задач;

— усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе;

— воспитание у учащихся самостоятельности, способствовать выработке умения обобщать изучаемые факты.

Материал разработан применительно к учебнику “Алгебра и начала анализа, 10-11” под редакцией А.Н. Колмогорова.

Методы работы:

  • наглядный,
  • практический,
  • проблемно-поисковый,
  • метод самостоятельной работы,
  • словесный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Необходимое техническое оборудование: доска Smart Board, мультимедийный проектор, компьютерный класс с доступом в сеть Интернет, презентация (Приложение1).

I. Актуализация (10 мин.)

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Повторение пройденного материала.

II. Объяснение нового материала (10 мин.)

  1. Сообщение темы урока.
  2. Постановка целей и задач.
  3. Рассмотреть некоторые способы решения иррациональных уравнений.

III. Закрепление изученного материала (10 мин.)

IV. Подведение итогов (2 мин.)

V. Домашнее задание (2 мин.)

VI. Самостоятельная работа (10 мин.)

Ход урока

Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь и подарите теплоту своих сердец друг другу.

Эпиграфом к нашему уроку я бы взяла слова великого учёного, математика Древней Греции Евклида: “Познание мира ведет к совершенствованию души”.

Действительно, для достижения духовного совершенства мы познаем мир. Мы изучаем теорию, методы решения задач и уравнений.

А начнём мы наш урок с проверки домашнего задания. Есть ли вопросы по выполнению?

Кто желает проверить свои знания по карточкам? / 2 ученика работают на доске, два получают разноуровневые карточки в форме лепестков ромашки, задания которых выполняют на месте на листочках /

Жёлтый лепесток ромашки — =3

Зелёный — = х

Синий =3

Красный —

В учебной среде Телешкола сегодня работают ___________ откройте урок 8 на странице 2, выполните математический тренажер на оценку.

А с вами мы пройдёмся по дидактическим островкам.

Умение рассуждать логически важно в жизни каждого человека.

“Все наше достоинство в мысли!”. Паскаль

Воспользуемся нашим достоинством в теоретическом марафоне.

(Все остальные выполняют задания, спроектированные на доску.)

Учитель: Давайте напомним, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? Иррациональные уравнения.

— Какие уравнения называются иррациональными?

/ Иррациональными называются уравнения, содержащие переменную под знаком радикала./ — Какую практическую направленность имеет эта тема? / Необходимость изучения решения иррациональных уравнений очевидна, иррациональным уравнением выражаются формулы, описывающие многие физические процессы:

  • равноускоренное движение;
  • 1 и 2 космические скорости;
  • среднее значение скорости теплового движения молекул;
  • период радиоактивного полураспада и другие.

А так же иррациональные уравнения использует статистика..

Учитель: Вы правы, а ещё не следует забывать, что в этом году вам предстоят сложные испытания – сдача государственного экзамена, а в работе эта тема всегда присутствует. Так что к ней нужно отнестись очень серьёзно.

Прошу вашего внимания на доску. Здесь расположены карточки, на которых записаны уравнения. Кто выберет среди данных уравнений иррациональные? Работа с интерактивной доской

/ Ученик работает с доской Smart Board – находит и перетаскивает карточки с иррациональными уравнениями /.

-Что значит решить уравнение? / Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что оно не имеют корней /

Каким способом мы решали эти уравнения? / Возведением обеих частей уравнения в степень, равную показателю степени/

Учитель: Кто сформулирует способ решения иррациональных уравнений? / Решение иррациональных уравнений сводится к переходу от иррациональных к рациональному путём возведения обеих частей в степень, равную показателю степени. Однако при этом возможно появление посторонних корней, значит, надо не забыть, при этом, сделать проверку./

Все ли иррациональные уравнения можно решить только этим способом? Перед вами следующее уравнение. Как будем решать это уравнение?

При возведение в куб обеих частей уравнения оно примет ещё более сложный вид.

Значит, наверное, есть более рациональный способ решения?

Как вы считаете, какие задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке?

/ Изучить новые способы решения иррациональных уравнений /.

Запишите в тетради число и тему урока: Иррациональные уравнения. Решение уравнений ”

И записываем задание № 4.

«Метод замены переменных» разбирается на примере решения уравнения. Начинает учитель, заканчивает ученик.

Получаем систему уравнений: решив систему, получаем

Итак, имеем два уравнения:

Таким образом, мы рассмотрели решение иррациональных уравнений методом замены переменных. Каков же план решения уравнений этим способом? (Ученики участвуют в формулировке.)

Чтобы решить иррациональное уравнение методом замены переменных нужно:

  • Вводим две неизвестные величины (и,v)
  • Составляем 1 уравнение в систему
  • Возводим уравнения в степень (избавляемся от корня)
  • Составляем 2 уравнение в систему (избавляемся от x)
  • Решаем систему, находим и или v
  • Решаем простейшее уравнение, записываем ответ.

Далее ученикам предлагается решить следующие уравнения:

№1

Решение: пусть

Получаем систему уравнений:

Проверка: х=5 корень

Физкультминутка

Сегодня я бы хотела показать вам еще один способ решения иррациональных уравнений. Это функционально- графический способ. Так как этот способ дает нам не точные значения переменной, то его используют реже. Однако встречаются уравнения, которые можно и легче решить именно этим способом. Посмотрите, как это делается. Внимание на экран.

Решить уравнение (рис. 1, 2, 3).

IV. Работа по группам.

А теперь проведём тестирование.

5 человек работают на компьютере на рабочем столе папка “Тестирование” остальные на месте выполняют самостоятельную работу по карточкам.

№ варианта123
Вариант 180; 40; 3; 4
Вариант 250; -10; -2

Итоги урока: Итак, ребята!

– Какие способы решения иррациональных уравнений мы рассмотрели?

Давайте обсудим достоинства и недостатки рассмотренных способов.

1. Метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень, что и степень корня

Вывод: При решении иррациональных уравнений методом возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень необходимо вести словесную запись, что делает решение понятным и доступным. Однако обязательная проверка иногда бывает громоздкой и занимает много времени. Этот метод можно использовать для несложных иррациональных уравнений, содержащих 1-2 радикала.

2. Функционально графический метод

ДостоинстваНедостатки
1. Наглядность1. Словесная запись
2. Если ответ точный, то нужна проверка.2. Ответ может быть приближенным, не точным

Вывод: Функционально графический метод – это наглядный метод, но применять его лучше тогда, когда легко можно построить графики рассматриваемых функций и получить точный ответ. Если ответ приближенный, то лучше воспользоваться другим методом.

3. Метод введения новых переменных

Вывод: Этот метод лучше применять для иррациональных уравнений, содержащих радикалы различных степеней, или одинаковые многочлены под знаком корня и за знаком корня, или взаимообратные выражения под знаками корня.

Учитель: Вы видите, что для каждого иррационального уравнения необходимо выбирать наиболее рациональный способ решения: понятный, доступный, логически грамотно оформленный.

Мне было интересно…. Мне было трудно… Мне было непонятно… Свою работу я оцениваю как … Я научился… Я надеюсь… Я думаю…. Я считаю…

Я желаю Вам достичь заветной цели, а главное стремиться к постоянному самосовершенствованию.

“Да, мир познания не гладок.
И знаем мы со школьных лет
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!”

Сегодня на уроке вы поработали, поэтому за работу на уроке сегодня получают оценки

Домашние задания сегодня вы получаете в пяти вариантах. Задания данной работы соответствуют прототипам заданий 6 из открытого банка заданий ЕГЭ по математике. Считаю, что это будет полезно каждому для подготовки к экзаменам. Приложение 2

Зачёт по теме решение иррациональных уравнений с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Зачётные задания с ответами по теме «Решение иррациональных уравнений», приведённые ниже, предназначены для проверки уровня знаний, умений и навыков учащихся 10 или 11 класса по данной теме и могут помочь выпускникам при подготовке к ЕГЭ 2022 года.

Ссылка для скачивания зачёта: скачать в ворде | PDF

При решении заданий данного зачётного задания необходимо хорошо знать и уметь применять на практике основные алгоритмы решения иррациональных уравнений. В тесте представлены два варианта, в каждом из которых четырнадцать уравнений, и ответы к ним.

Решение иррациональных уравнений онлайн:

Устная (теоретическая) часть зачета.

1. Какое уравнение называют иррациональным?

2. Какое условие накладывается на подкоренное выражение корня чётной степени?

3. Какое условие накладывается на ту часть иррационального уравнения, которая не находится под корнем?

4.Как называется числовое значение неизвестного, удовлетворяющее уравнению с одним неизвестным?

5.Какие алгоритмы решения иррационального уравнения вы знаете?

6. Не решая уравнение, объясните, почему любое из предложенных уравнений не имеет решений.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/655775

http://100ballnik.com/%D0%B7%D0%B0%D1%87%D1%91%D1%82-%D0%BF%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D1%80%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85/