Тренажер логарифмические уравнения и неравенства 10 класс

Тренажеры 10-11 класс по алгебре

А – 10. Тренажер 1. Вычисления и преобразования со степенями и корнями.

А – 10. Тренажер 2. Преобразование уравнений .

4.

5. ( b -2 ∙ b ) 2 : b -3

6.

7. (0,2х -3 у -2 ) 2 ∙

8. (4 -1 ) 2 ∙2 5 (8 -2 ) 5 ∙(64 2 ) 3

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Для каждой пары уравнений (1) и (2) ответьте на следующие вопросы:

1) правда ли, что (1) (2);

2) правда ли, что (2) (1);

3) правда ли, что (1) (2)?

1. х-3+

2. х 2 — 3х+

3. х 3 -3х 2 +2х = 0

4.

5.

8. 5 2х = (1+х 2 ) 2

10.

11.

12.

А – 10. Тренажер 3. Показательные уравнения.

2. 3 х =

3. 25 -х =

4. (0,5) х =

5.

6.

7.

8.

9.

10. (0,4) х-1 = (6,25) 6х-5

11. 3 х

12. 5 2х+1 -3∙5 2х-1 = 550

13.

14.

15. 4 х+1,5 +2 х+2 = 4

16.

17. 4 х-1 +4 х +4 х+1 = 4

18.

19.

20.

21. 8 х -4 х = 2 х+1

22.

23.

24. 4∙2 2х -6 х =18∙3 2х

25. 5∙2 3х-3 -3∙2 5-3х = -7

26. .

Тренажер 4. Показательные неравенства.

3.

4.

5. 27>

6. 7 3x 343

7. >1

8. >5

9.

10. 2 x +2 ∙5 x +2 2 3 x ∙5 2 x

11. 3∙4 x +2∙9 x -5∙6 x

12. >1

13. >

14. -125

15. >

16. >125

17. >1

18. x 2 ∙5 x -5 x+2

19. 2 x +1 +4 x 80.

Тренажер 5. Вычисление логарифмов.

1. Вычислите выражение.

  1. log 2 16
  2. log3
  3. log0.20.04
  4. 2 log22
  5. log2log2 4
  6. log5log3 3
  7. log2log3
  8. log4log2log381
  9. log3 2 log5125
  10. log4log3
  11. log9 3 log28

  1. log3((log25)∙( log58)
  2. log5128∙log2
  3. log123+log124
  4. log7196-2log72
  5. log25-log2 35+ log2 56
  6. logabb 3 ∙logbab
  7. loga 4∙ log8a 2

2. Выразите lg А через логарифмы простых чисел.

  1. А = 720
  2. А =
  3. А =
  4. А =

  1. А =
  2. А =
  3. А =
  4. А = 9

3. Вычислите значение выражения, если известно, что logab =2.

  1. logab
  2. logab
  3. 3
  4. .

Тренажер 6. Логарифмические уравнения.

  1. log 2 х = 3
  2. log 3 х = -1
  3. log 5(2х) = 1
  4. log 7 х = 0
  5. log 2 (-х) = -3
  6. lg (х-1) 2 = 0
  7. log 2 log 3 х = 1
  8. log3 log2 log2 х = 0
  9. log2 log3 х 2 = 2
  10. lg х = 2-lg5
  11. lgx-lg11=lg19-lg(30-x)
  12. log3(x 2 -4x+3)=log3(3x+21)
  13. log2(9-2 x )=3-x
  14. log3(x-2)+ log3x=log38
  15. lg(x-9)+2lg
  16. log x-1 9=2
  17. log 4 log 2
  18. log 2 2 x+3=2log 2 x 2
  19. lg 2 x 2 -10lgx+1 = 0
  20. log4(x+3)- log4(x-1) = 2-log48
  21. 0.5lg(2x-1)+lg
  22. lg(x+6)-
  23. 2log2x+
  24. log3x+log9x+log27x = 5.5
  25. 2log 2 log 2 x+
  26. logx2+log2x=2.5
  27. log1-x3-log1-x2=0.5
  28. logx+1(x 2 -3x+1)=1

Тренажер 7. Логарифмические неравенства.

  1. log2x>3
  2. >-2
  3. log5(3x-1)
  4. log3(2-4x) 1
  5. log0.5(1+2x)>-1
  6. log2(x 2 -2x)
  7. log3(13-4 x )>2
  8. >-2
  9. log7(2-x) log7(3x+6)
  10. log0.3(1-2x) log0.3(5x+25)
  11. log0.5(x 2 +1) log0.5(2x-5)
  12. log2(x-6)+ log2(x-8)>3
  13. log8(x-2)- log8(x-3)>
  14. >1
  15. log5(5x 2 +6x+1) 0
  16. log 7 >0
  17. log 3 2 (2-x)
  18. log2 2 (x-1)- log0.5(x-1)>2
  19. 2log 7 x-log x 49

  1. >0
  2. log0.5log8
  3. log4
  4. log0.7(1+x-
  5. >logx3-
  6. log2(9 x-1 +7) -2 x-1 +1).

Тренажер №8. Измерение углов.

Определите четверть, в которой лежит угол.

1. 100 0 2. 80 0 3. 300 0 4. 700 0 5. –200 0 6. –830 0 7. 1,2 . 8. 2,3 9. 10. 11. 12. 13.- 14.- 15.- 16. -0,8 17. –0,4 18. 1 19. 4 20. +1.

Тренажер №9. Знаки тригонометрических функций.

Определите знак выражения.

1 . cos40 0 2. sin70 0 3. cos113 0 4. sin240 0 5. cos290 0 6. tg98 0 7. ctg200 0 8. sin(-140 0 ) 9. cos(-300 0 ) 10. tg98 0 11. sin 12.cos 13.cos 14. sin 15. tg 16.cos(- ) 17. sin(- ) 18. cos1 19.sin(-2) 20. tg( -1)

Тренажер №10. Значение тригонометрических функций.

Вычислите значения выражений

1 . sin153 0 2. cos210 0 3. sin300 0 4.sin240 0 5. tg315 0 6. sin(-120 0 ) 7. cos(-150 0 ) 8. cos 9. tg 10. sin 11.cos 3,5 12. tg 13.cos 14. sin 15. cos(-960 0 ) 16. tg750 0 17. ctg1110 0 18. sin(- 19. ctg (- ) 20. cos (- )

Тренажер №11 . Формулы приведения.

Преобразуйте данное выражение с помощью формул приведения.

1. cos ; 2. sin ; 3. ctg ; 4. cos ; 5. tg ; 6. sin ;

7. tg ; 8. cos(t-90 0 );

9. sin(720 0 +t); 10. cos(t+3.5 );

11. tg(15 -2t); 12. ctg

13. sin(2t-21 ); 14. cos( ;

15. sin(270 0 — )-sin(270 0 + );

16.

17.

18. ctgx+ctg(180 0 -x)+tg(90 0 +x)

19.

20. 1+ sin ( ) cos

Тренажер №12. Основные формулы тригонометрии.

А. Вычислите значение выражения.

  1. sin2 0 cos28 0 +sin28 0 cos2 0
  2. sin40 0 cos10 0 -sin10 0 cos40 0
  3. cos73 0 cos13 0 +sin73 0 sin13 0
  4. cos49 0 cos11 0 -sin49 9 sin11 0
  5. cos
  6. 9.

10. 11.

12.

13.

14. sin105

15. cos 16. cos135 0 cos105 0

17. sin105 0 +sin15 0 19. cos165 0 +cos75 0

18. 20.

21. 22.

Б. Докажите тождество.

  1. 2sin
  2. sin 4 -cos 4 =-cos2
  3. sin 4 +cos 4 =
  4. tg +ctg =
  5. ctg -tg =2ctg2
  6. sin2 -tg =cos2 tg
  7. tg
  8. 1+sin
  9. 1-sin .

Тренажер 13. Обратные тригонометрические функции.

Вычислите значение выражения.

1. arcsin0 2. arccos1

3. arcsin 4. arccos3

5. arcsin(-1) 6. arccos

7. arctg0 8. arctg1

9. arctg 10. arcctg

11. arcsin +arccos1

12. arcsin +arccos1

13. cos(arccos1) 14. sin

15. arcsin 16. arc cos

17. cos 18. tg

19. sin(arcctg(-2)) 20. arcsin .

Тренажер 14. Простейшие тригонометрические уравнения.

1. sint =0 14. 2sin

2. tg t=1 15. tg

3. cos t = 1 16. cos

4. sin t = -1 17. ctg

5. ctg t = 0 18. tg 2

6. sin(-t) = 1 19. 3cos 2 t-5cost = 0

7. cos(-t) = -1 20.

9. ctg t —

11. 2cos t =

13. cos

Тренажер 15. Простейшие тригонометрические неравенства

1. cos t >1 9.

2. sin t 10. 2cos5t

3. ctg t 11. — cos t

4. sin t

5. cos t > — 13. >2

6. cos(-t) -1 14. 3sin 1

7. 2sin(-2t)

8. cos 3t >

Тренажер 16. Область определения тригонометрических функций.

Найдите область определения функции:

1. y = ctgx 9. y = tg

2. y = 3tg x 10. y =

3. y = tg 2x 11. y =

4. y = 2tg 12. y =

5. y = tg x+ctg x 13. y =

6. y = 14. y =

7. y = 15. y = tg x +

8. y = 16. y = .

Тренажер 17. Периодичность тригонометрических функций.

Для данной функции найдите наименьший положительный период.

1. y = sin 3t 11. y = cos

2. y = cos 4t 12. y = sin

3. y = tg 5t 13. y = tg

4. y = ctg 14. y = 3sin

5. y = tg 15. y =

6. y = 4sin 16. y = 2-3cos x

7. y = 17. y = 1+sin2x

8. y = sin 2.5t 18. y = sin +cos2x

9. y = cos1.3t 19. y = sin3x+2cos5x

10. y = tg0.7t 20. y sin 2 x

Тренажер 18. Четность тригонометрических функций.

Исследуйте функцию на четность.

1. y = cos 2t 11. y = sin t 2

2. y = -sin t 12. y = 2t∙cos 2t

3. y = ctg 3t 13. y = sin 2 t+cos t

4. y = tg 14. y =

5. y = 1-tg t 15. y = sin t∙sin 4t

6. y = t-sin t 16. y = sin 3t-cos 3 t

7. y = t∙sin 2t 17. y = cos

8. y = 1-tg 2 t 18. y = sin

9. y = 19. y =

10. y = sin(-t) 20. y = cos(sint)

Тренажер 19. Монотонность тригонометрических функций.

Вставьте пропущенный знак: или = между значениями тригонометрических функций:

1.sin 25 0 …sin 75 0 9. sin 150 0 …cos 150 0

2. cos 40 0 …cos 80 0 10. cjs 130 0 …sin 130 0

3. sin 20 0 …sin 166 0 11. cos(-20 0 )…sin(-20 0 )

4. cjs20 0 …cos(-40 0 ) 12. sin

5. cos 13. sin2…cos2

6. sin 14. sin 3.14…sin 3

7. sin 15. cos 5…cos 6

8. cos 16. sin(-1)…sin(-2)

9. sin 150 0 …cos 150 0

10. cos 130 0 …sin 130 0 .

Тренажер 20. График тригонометрических функций.

Тренажер логарифмические уравнения и неравенства 10 класс

Дидактические материалы

11 класс

Алгебра и начала анализа ( авторы учебника А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов и др.)

Геометрия (авторы учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др..)

Геометрия (авторы учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др..)

Алгебра (авторы учебника Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.)

Контрольная работа по теме: «Квадратный трёхчлен и его корни» (в форме ЕГЭ)

Контрольная работа по теме: «Квадратные уравнения» (в форме ЕГЭ)

Контрольная работа по теме: «Квадратные неравенства» (в форме ЕГЭ)

Алгебра (авторы учебника Ш.А.Алимов и др.)

Алгебра (авторы учебника Ш.А.Алимов)

Геометрия (авторы учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др..)

Алгебра (авторы учебника Ш.А.Алимов)

Алгебра (авторы учебника Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.)

Геометрия (авторы учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др..)

Мониторинг качества знаний по математике

11 класс

«Бог создал единицу,

а остальные числа

Цели урока:

— обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;

— способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;

— содействовать воспитанию интереса к математике, активности творчества.

Оборудование:

— записи на доске,

— учебник «Математика-5» (Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон),

— дидактические материалы по математике 5 класс (в тексте ДМ),

Материалы для проведения зачетов по темам «Показательные уравнения и неравенства», «Логарифмические уравнения и неравенства»

Разделы: Математика

Главная цель при работе с предлагаемыми билетами:

  1. научить учащихся видеть общее в решении соответствующих уравнений и неравенств и различие при записи ответов;
  2. экономия времени;
  3. умение ориентироваться в содержании данного материала.

Если первая цель не вызывает вопросов, то экономия времени сразу не чувствуется. Хотя именно нехватка времени и сказалась на структуре билетов. Они составлены по единому принципу. Уравнения и неравенства расположены так, чтобы легче было установить соответствие между ними.

И не смотря на рекомендацию учителя: решать уравнение и сразу же за ним оформлять решение соответствующего неравенства, половина учеников предпочитала сначала решить все уравнения из первого столбца, а потом уж приниматься за решение неравенств. При записи ответа обращать внимание на то, что из-за отсутствия корней у уравнения не следует, что и у неравенства не будет решений.

При сдаче второго зачёта уже таких проблем не возникало, так как у многих сформировалось умение “видеть” и выработались определённые навыки.

В каждом билете материал подобран так, что, кроме, уравнений (неравенств), решаемых по определению и свойствам, даны уравнения (неравенства), решаемые разложением на множители; заменой переменных. И, естественно, повторяется решение квадратных уравнений и неравенств, второй степени.

В билетах всего 26 заданий. Поэтому ученикам предлагались такие нормы:“5” – 26 зад. , “4” – 19–25 зад. , “3” – 14–18 зад. , “2” – менее 14 зад.

Ученик, претендующий на оценку “5”, должен успеть решить за урок все уравнения и неравенства. Первые четырнадцать заданий – это обязательный минимум. Зачёт, конечно, можно и пересдать. Но желательно, чтобы укладывались в отведённое время.

При подготовке к ЕГЭ, когда навыки решения уравнений (неравенств) будут уже сформированы, задания могут быть заменены. Например, такие:

  1. указать сумму (произведение) корней уравнения;
  2. указать наименьший (наибольший) корень уравнения;
  3. найти наименьшее (наибольшее) целое решение неравенства;
  4. найти сумму (произведение) целых решений неравенства.

Конечно, каждый учитель может сам дополнить этот список. В зависимости от класса возникает необходимость на одни задания обратить больше внимания, на другие – меньше.

Билеты могут быть использованы как для зачётов, так и для самостоятельных работ. Каждый билет состоит из двух блоков: базовый уровень (1 уровень) и повышенный (2 уровень). Блок состоит из двух частей: уравнения и неравенства, которые разделены на два столбца, чтобы ученику легче было устанавливать соответствие между ними.

Ниже приведено по шесть вариантов билетов по каждой теме. К ним даны ответы.

Приложение 1. Логарифмические уравнения и неравенства.

Приложение 2. Показательные уравнения и неравенства.

Приложение 3. Ответы к билетам по алгебре и началам анализа.


источники:

http://yaroshchukmaria.ucoz.ru/index/0-5

http://urok.1sept.ru/articles/596730