Тренажер по математике 10 класс показательные уравнения

Тренажер 10 -11 класс Показательные уравнения
тренажёр по алгебре (10, 11 класс)

20 показательных уравнений, решаемых различными способами

Скачать:

ВложениеРазмер
trenazherpokazatelnye_uravneniya.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

  1. 4 х = 64
  2. 3 х =
  3. 25 –х =
  4. ( 0,5) х =
  5. = 4 2х
  6. + х -2 = 1
  7. = 81
  8. 3х -7 = 7х – 3
  9. х-1 = 6х-5
  10. 3 х ∙ х-3 = х
  11. 5 2х+1 – 3 ∙ 5 2х-1 = 550
  12. ∙ = 225
  13. = 1
  14. + = 4
  15. =
  16. + + = 84
  17. +2 — +1 = 12+ -1
  18. — 2∙ – 15 = 0
  19. – 9 ∙ +8=0
  1. 4 х = 64
  2. 3 х =
  3. 25 –х =
  4. ( 0,5) х =
  5. = 4 2х
  6. + х -2 = 1
  7. = 81
  8. 3х -7 = 7х – 3
  9. х-1 = 6х-5
  10. 3 х ∙ х-3 = х
  11. 5 2х+1 – 3 ∙ 5 2х-1 = 550
  12. ∙ = 225
  13. = 1
  14. + = 4
  15. =
  16. + + = 84
  17. +2 — +1 = 12+ -1
  18. — 2∙ – 15 = 0
  19. – 9 ∙ +8=0
  1. 4 х = 64
  2. 3 х =
  3. 25 –х =
  4. ( 0,5) х =
  5. = 4 2х
  6. + х -2 = 1
  7. = 81
  8. 3х -7 = 7х – 3
  9. х-1 = 6х-5
  10. 3 х ∙ х-3 = х
  11. 5 2х+1 – 3 ∙ 5 2х-1 = 550
  12. ∙ = 225
  13. = 1
  14. + = 4
  15. =
  16. + + = 84
  17. +2 — +1 = 12+ -1
  18. — 2∙ – 15 = 0
  19. – 9 ∙ +8=0

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 11 классе Показательные уравнения

Урок представляет собой урок- повторения и закрепления по теме «показательные уравнения» в 11 классе.Содержит разноуровневую самостоятельную работу.

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 — задачи с практическим содержанием, В4 — задачи на анализ практической ситуации, В5 — тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства, В10 — теория вероятностей,

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 — задачи с практическим содержанием, В4 — задачи на анализ практической ситуации, В5 — тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравен.

план-конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе «Показательные уравнения»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе «Показательные уравнения» , УМК Мордкович А.Г.

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: «Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства».

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител.

План урока по алгебре и началам анализа в 11 классе » Показательные уравнения».

Учебник Алгебра и начала анализа 10-11 класс. / Колмогоров А.Н и др./ М.: Просвещение, 2010г. В программе на тему « Показательные уравнения» отводится 3 часа.Данный урок первый-урок изучен.

Урок 11 класс «Показательные уравнения и неравенства»

Урок 11 класс «Показательные уравнения и неравенства».

Самостоятельная работа 10 класс «Показательные уравнения» для базового уровня

Самостоятельная работа 10 класс «Показательные уравнения» для базового уровня.

Тренажёр на тему «Показательные уравнения» (10 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чукотского автономного округа

«Чукотский многопрофильный колледж»

Фокина Галина Николаевна

3 х =

25 — х =

(0,5) х =

= 4 2х

128 ∙ 16 2х +1 = 8 3 – 2х

= 1

= 81

( ) х ∙ () х =

(0,4) х – 1 = (6,25) 6х – 5

2 х + 4 – 2 х = 120

5 2х + 1 – 3 ∙ 5 2х – 1 = 550

= 225

= 1

4 х + 1,5 + 2 х + 2 = 4

4 х – 1 + 4 х + 4 х + 1 = 84

4 ∙ 3 х + 2 +5∙ 3 х + 1 – 6 ∙ 3 х = 5

5 2х – 6 ∙ 5 х + 5 = 0

5 2х – 2∙5 х – 15 = 0

– 9 ∙ + 8 = 0

8 х – 4 х = 2 х + 1

3 х ∙ 2 х – 1 — 3 х-1 ∙ 2 х = 2 2 ∙ 3 2

2 х ∙ = 18

9 х + 1 + 26 ∙ 3 х – 3 = 0

∙ 4 х + 1 – 1 5 ∙ 2 х — 2 = 0

8 ∙ 3 2х – 7 ∙ 3 х ∙ 5 х – 5 2х = 0

2 х + 2 2х + 2 = 5 2х – 5 2х — 1

4 ∙ 9 2х – 3 ∙ 4 2х – 4 ∙ 36 х = 0

5 ∙ 2 3х – 3 – 3 ∙ 2 5 – 3х = — 7

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 594 590 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра и начала математического анализа. Базовый и углубленный уровни», Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др.

§ 12. Показательные уравнения

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 01.12.2019
  • 432
  • 25

  • 18.11.2019
  • 2214
  • 122

  • 11.11.2019
  • 333
  • 6

  • 09.11.2019
  • 253
  • 5

  • 08.11.2019
  • 473
  • 26

  • 06.09.2019
  • 319
  • 1

  • 29.08.2019
  • 2130
  • 173

  • 05.06.2019
  • 406
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 18.12.2019 5606
  • DOCX 300.5 кбайт
  • 583 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фокина Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 6
  • Всего просмотров: 40760
  • Всего материалов: 28

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Показательные уравнения. 10-й класс

Разделы: Математика

Класс: 10

Учебник: Колягин Ю. М. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Москва, «Просвещение», 2014.

Урок проведён в универсальном 10-м классе средней общеобразовательной школы.

Цели урока: изучение способов решения показательных уравнений, тренировка в применении полученных знаний при решении заданий по теме, развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся, формирование умения чётко и ясно излагать свои мысли, формирование познавательных интересов и мотивов самосовершенствования, воспитание умения работать с имеющейся информацией и культуры труда.

Структура урока

1. Организационный этап. Постановка темы и цели урока

– Прочитайте тему сегодняшнего урока (Приложение 1, слайд № 1)
– «Показательные уравнения».
– Нам это уже известно или это новый вид уравнений?
– Это новый вид уравнений.
– Попробуйте сформулировать цели урока.
– Мы узнаем, какие уравнения называются показательными, изучим способы их решения и будем учиться применять новое знание при решении задач по теме.
Учитель корректирует ответы учащихся.

2. Актуализация знаний. Устная работа (слайд № 3)

  1. Подберите корень уравнения 2 х = 32; 3 х = 27; 10 х = 10000
  2. Решите уравнение х 2 = 36; х 2 + х = 0; х 2 + 2х + 1 = 0
  3. Найдите область значений функции у = π х ; у = (0,5) х ; у = (0,5) |х|
  4. Сравните, используя свойства функций, с единицей 2 – 5 ; (0,5) – 3 ; (0,5) 0,5

3. Изучение нового материала (лекция)

Уравнение, в котором неизвестное содержится в показателе степени, считается показательным (слайд № 4). Рассмотрим основные виды показательных уравнений (слайд № 5) (учащиеся записывают названия видов и примеры в тетрадях).

1. Элементарные показательные уравнения. Эти уравнения сводятся к решению уравнений вида а х = а в , где а >0, а ≠ 1. При этом используется свойство степени, которое мы изучали (повторить следствие 2 на стр. 160 учебника). Рассмотрим примеры решения таких уравнений.

Пример 1 (слайд № 6).

(0,0016) 0,2 х + 1 = 25;
5 – 4 (0,2 х + 1) = 52;
– 0,8 х – 4 = 2;
– 0,8 х = 6;
х = – 7,5 .

Пример 2 (слайд №7)

36 · 6 х = 1;
6 2 + х = 60;
2 + х = 0;
х = – 2.

Пример 3 (слайд №8)

81 х · 2 4х = 36;
3 4х · 2 4х = 62;
6 4х = 6 2 ;
4х = 2;
х = 0,5.
Ответ: 0,5.

Пример 4 (слайд № 9)

2 х – 3 = 3 х – 3 ;
х – 3 = 0;
х = 3.
Ответ: 3.

2. Вынесение общего множителя за скобки (слайд № 10). Рассмотрим примеры решения таких уравнений.

2 · 3 х + 1 – 6 · 3 х – 1 – 3 х = 9;
3 х (2 · 3 – 6 · 3 – 1 – 1) = 9;
3 х · 3 = 9;
3 х = 3;
х = 3.
Ответ: 3.

Пример 2 (слайд № 11).

5 2х – 7 х – 5 2х · 17 + 7 х · 17 = 0;
5 2х – 5 2х · 17 = 7 х – 7 х · 17;
5 2х (1 – 17) = 7 х (1 – 17);
– 16· 52х = – 16 · 7х;
5 2х = 7 х ;
25 х = 7 х ;
х= 0.
Ответ: 0.

3. Сведение к квадратному уравнению (слайд № 12). Рассмотрим примеры решения таких уравнений.

9 х – 4 · 3 х = 45;
3 2х – 4 · 3 х – 45 = 0;
Замена 3 х = t, t > 0;
t 2 – 4 t – 45 = 0;
D = 16 +180 = 196;
t1 = 9,
t2 = – 5 – не удовлетворяет условию t > 0;
3 х = 9;
3 х = 32;
х = 2;
Ответ: 2.

4. Закрепление изученного материала

– Продолжаем учиться решать показательные уравнения. (Решение всех последующих уравнений записывается на доске с объяснениями, следует вызвать ученика по желанию). Разберём №680(3), 681(1), 682(3), 684(1), 693(2).

5. Обучающая самостоятельная работа с самопроверкой

– Предлагаю вам самостоятельно решить следующие уравнения (слайд № 13), а затем проверить себя самостоятельно с помощью готовых решений (решение уравнений следует заранее заготовить, например, на слайдах, а затем показать учащимся по окончании работы).

  1. (0,3) 5 – 2х = 0,09;
  2. 225 · 15 2х + 1 = 1;
  3. 3 х + 1 – 3 х = 18;
  4. 9 х – 26 · 3 х – 27 = 0

Решение № 1 (слайд № 14)

Решение № 2 (слайд № 15)

15 2 · 15 2х + 1 = 150;
152х + 3 = 150;
2х + 3 = 0;
х = – 1,5.
Ответ: – 1,5.

Решение № 3 (слайд № 16)

3 х · 3 – 3 х = 18;
3 х (3 – 1) = 18;
3 х · 2 = 18;
3 х = 9;
3 х = 3 2 ;
х = 2.
Ответ: х = 2.

Решение № 4 (слайд № 17)

3 2х – 26 · 3 х – 27 = 0;
Замена 3 х = t, t > 0;
t 2 – 26 t – 27 = 0;
t1 = 27,
t2 = – 1 не удовлетворяет условию t > 0;
3 х = 27; 3 х = 3 3 ; х = 3;
Ответ: 3.

6. Подведение итога урока. Рефлексия

– Итак, подведём итоги проделанной работы. Что нового вы узнали?
– С какими видами показательных уравнений мы познакомились?

7. Домашнее задание (слайд № 18)


источники:

http://infourok.ru/trenazhyor-na-temu-pokazatelnie-uravneniya-klass-4010546.html

http://urok.1sept.ru/articles/652984