Тренажер по теме показательные уравнения и неравенства

Материалы для проведения зачетов по темам «Показательные уравнения и неравенства», «Логарифмические уравнения и неравенства»

Разделы: Математика

Главная цель при работе с предлагаемыми билетами:

  1. научить учащихся видеть общее в решении соответствующих уравнений и неравенств и различие при записи ответов;
  2. экономия времени;
  3. умение ориентироваться в содержании данного материала.

Если первая цель не вызывает вопросов, то экономия времени сразу не чувствуется. Хотя именно нехватка времени и сказалась на структуре билетов. Они составлены по единому принципу. Уравнения и неравенства расположены так, чтобы легче было установить соответствие между ними.

И не смотря на рекомендацию учителя: решать уравнение и сразу же за ним оформлять решение соответствующего неравенства, половина учеников предпочитала сначала решить все уравнения из первого столбца, а потом уж приниматься за решение неравенств. При записи ответа обращать внимание на то, что из-за отсутствия корней у уравнения не следует, что и у неравенства не будет решений.

При сдаче второго зачёта уже таких проблем не возникало, так как у многих сформировалось умение “видеть” и выработались определённые навыки.

В каждом билете материал подобран так, что, кроме, уравнений (неравенств), решаемых по определению и свойствам, даны уравнения (неравенства), решаемые разложением на множители; заменой переменных. И, естественно, повторяется решение квадратных уравнений и неравенств, второй степени.

В билетах всего 26 заданий. Поэтому ученикам предлагались такие нормы:“5” – 26 зад. , “4” – 19–25 зад. , “3” – 14–18 зад. , “2” – менее 14 зад.

Ученик, претендующий на оценку “5”, должен успеть решить за урок все уравнения и неравенства. Первые четырнадцать заданий – это обязательный минимум. Зачёт, конечно, можно и пересдать. Но желательно, чтобы укладывались в отведённое время.

При подготовке к ЕГЭ, когда навыки решения уравнений (неравенств) будут уже сформированы, задания могут быть заменены. Например, такие:

  1. указать сумму (произведение) корней уравнения;
  2. указать наименьший (наибольший) корень уравнения;
  3. найти наименьшее (наибольшее) целое решение неравенства;
  4. найти сумму (произведение) целых решений неравенства.

Конечно, каждый учитель может сам дополнить этот список. В зависимости от класса возникает необходимость на одни задания обратить больше внимания, на другие – меньше.

Билеты могут быть использованы как для зачётов, так и для самостоятельных работ. Каждый билет состоит из двух блоков: базовый уровень (1 уровень) и повышенный (2 уровень). Блок состоит из двух частей: уравнения и неравенства, которые разделены на два столбца, чтобы ученику легче было устанавливать соответствие между ними.

Ниже приведено по шесть вариантов билетов по каждой теме. К ним даны ответы.

Приложение 1. Логарифмические уравнения и неравенства.

Приложение 2. Показательные уравнения и неравенства.

Приложение 3. Ответы к билетам по алгебре и началам анализа.

Тренажер 10 -11 класс Показательные уравнения
тренажёр по алгебре (10, 11 класс)

20 показательных уравнений, решаемых различными способами

Скачать:

ВложениеРазмер
trenazherpokazatelnye_uravneniya.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

  1. 4 х = 64
  2. 3 х =
  3. 25 –х =
  4. ( 0,5) х =
  5. = 4 2х
  6. + х -2 = 1
  7. = 81
  8. 3х -7 = 7х – 3
  9. х-1 = 6х-5
  10. 3 х ∙ х-3 = х
  11. 5 2х+1 – 3 ∙ 5 2х-1 = 550
  12. ∙ = 225
  13. = 1
  14. + = 4
  15. =
  16. + + = 84
  17. +2 — +1 = 12+ -1
  18. — 2∙ – 15 = 0
  19. – 9 ∙ +8=0
  1. 4 х = 64
  2. 3 х =
  3. 25 –х =
  4. ( 0,5) х =
  5. = 4 2х
  6. + х -2 = 1
  7. = 81
  8. 3х -7 = 7х – 3
  9. х-1 = 6х-5
  10. 3 х ∙ х-3 = х
  11. 5 2х+1 – 3 ∙ 5 2х-1 = 550
  12. ∙ = 225
  13. = 1
  14. + = 4
  15. =
  16. + + = 84
  17. +2 — +1 = 12+ -1
  18. — 2∙ – 15 = 0
  19. – 9 ∙ +8=0
  1. 4 х = 64
  2. 3 х =
  3. 25 –х =
  4. ( 0,5) х =
  5. = 4 2х
  6. + х -2 = 1
  7. = 81
  8. 3х -7 = 7х – 3
  9. х-1 = 6х-5
  10. 3 х ∙ х-3 = х
  11. 5 2х+1 – 3 ∙ 5 2х-1 = 550
  12. ∙ = 225
  13. = 1
  14. + = 4
  15. =
  16. + + = 84
  17. +2 — +1 = 12+ -1
  18. — 2∙ – 15 = 0
  19. – 9 ∙ +8=0

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 11 классе Показательные уравнения

Урок представляет собой урок- повторения и закрепления по теме «показательные уравнения» в 11 классе.Содержит разноуровневую самостоятельную работу.

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 — задачи с практическим содержанием, В4 — задачи на анализ практической ситуации, В5 — тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства, В10 — теория вероятностей,

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 — задачи с практическим содержанием, В4 — задачи на анализ практической ситуации, В5 — тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравен.

план-конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе «Показательные уравнения»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе «Показательные уравнения» , УМК Мордкович А.Г.

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: «Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства».

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител.

План урока по алгебре и началам анализа в 11 классе » Показательные уравнения».

Учебник Алгебра и начала анализа 10-11 класс. / Колмогоров А.Н и др./ М.: Просвещение, 2010г. В программе на тему « Показательные уравнения» отводится 3 часа.Данный урок первый-урок изучен.

Урок 11 класс «Показательные уравнения и неравенства»

Урок 11 класс «Показательные уравнения и неравенства».

Самостоятельная работа 10 класс «Показательные уравнения» для базового уровня

Самостоятельная работа 10 класс «Показательные уравнения» для базового уровня.

Тренажеры с ответами Подготовка к ЕГЭ(база).Показательные неравенства

22.04.20. Решение уравнений и неравенств База

I . Действия со степенями

1) Найдите значение выражения при a = 0,4

2) Найдите значение выражения

3) Найдите значение выражения при b>0

4) Найдите значение выражения при n>0

5) Найдите значение выражения при b =2

6) Найдите значение выражения при a=12

7) Найдите значение выражения при

8) Найдите значение выражения при а=11

9) Найдите значение выражения при n = 64

10) Найдите значение выражения при x = 4

11) Найдите значение выражения при b = 128

12) Найдите значение выражения при b = 0,01

13) Найдите значение выражения при x = 5

14) Найдите значение выражения при x = 75

15) Найдите значение выражения при a = 11

16) Найдите значение выражения при b = 7

17) Найдите значение выражения при

II . Решение показательных уравнений

1) Решите уравнение 8 9 – х = 64 х

2) Решите уравнение 2 4 – 2х = 64

3) Решите уравнение 9 – 5 + х = 729

4) Решите уравнение

5) Решите уравнение

6) Решите уравнение

7) Решите уравнение

8) Решите уравнение

9) Решите уравнение

10) Решите уравнение

11) Решите уравнение 2 3 + х = 0,4 · 5 3 + х

III . Решение показательных неравенств

1) Решите неравенство 2 x +1

2) Решите неравенство 2 x +2 ≥ 1

3) Решите неравенство 2 3 + х ≥ 32

4) Решите неравенство 0,5 x +3 ≤ 1

5) Решите неравенство (1/3) x -1 > 1/9

6) Решите неравенство (1/2) 2х+7 ≥ ½

7) Решите неравенство 5 3 — х ≤ 1/25

8) Решите неравенство 2 — x +2 > 2

9) Решите неравенство (1/4) x -1 > 1

10) Решите неравенство 2 — x +2

11) Решите неравенство 3 3 — х ≤ 1

IV . Решение показательных неравенств ( на соответствие)

1) Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2020/02/01/trenazher-10-11-klass-pokazatelnye-uravneniya

http://mega-talant.com/biblioteka/trenazhery-s-otvetami-podgotovka-k-ege-baza-pokazatelnye-neravenstva-100729.html