Тренажер решение логарифмических уравнений 10 класс

Логарифмические уравнения

10 вариантов по 10 заданий.

Шкала перевода баллов ОГЭ 2022

Рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (ОГЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2022 году.

Итоги собеседования по русскому языку

98,7% девятиклассников, сдававших итоговое собеседование по русскому языку в основной срок 9 февраля, успешно справились с заданиями и получили «зачёт». Участие в итоговом собеседовании приняли 1 млн. 373 тыс. учащихся 9 классов из 1 млн. 462 тыс. зарегистрированных.

Тренажеры 10-11 класс по алгебре

А – 10. Тренажер 1. Вычисления и преобразования со степенями и корнями.

А – 10. Тренажер 2. Преобразование уравнений .

4.

5. ( b -2 ∙ b ) 2 : b -3

6.

7. (0,2х -3 у -2 ) 2 ∙

8. (4 -1 ) 2 ∙2 5 (8 -2 ) 5 ∙(64 2 ) 3

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Для каждой пары уравнений (1) и (2) ответьте на следующие вопросы:

1) правда ли, что (1) (2);

2) правда ли, что (2) (1);

3) правда ли, что (1) (2)?

1. х-3+

2. х 2 — 3х+

3. х 3 -3х 2 +2х = 0

4.

5.

8. 5 2х = (1+х 2 ) 2

10.

11.

12.

А – 10. Тренажер 3. Показательные уравнения.

2. 3 х =

3. 25 -х =

4. (0,5) х =

5.

6.

7.

8.

9.

10. (0,4) х-1 = (6,25) 6х-5

11. 3 х

12. 5 2х+1 -3∙5 2х-1 = 550

13.

14.

15. 4 х+1,5 +2 х+2 = 4

16.

17. 4 х-1 +4 х +4 х+1 = 4

18.

19.

20.

21. 8 х -4 х = 2 х+1

22.

23.

24. 4∙2 2х -6 х =18∙3 2х

25. 5∙2 3х-3 -3∙2 5-3х = -7

26. .

Тренажер 4. Показательные неравенства.

3.

4.

5. 27>

6. 7 3x 343

7. >1

8. >5

9.

10. 2 x +2 ∙5 x +2 2 3 x ∙5 2 x

11. 3∙4 x +2∙9 x -5∙6 x

12. >1

13. >

14. -125

15. >

16. >125

17. >1

18. x 2 ∙5 x -5 x+2

19. 2 x +1 +4 x 80.

Тренажер 5. Вычисление логарифмов.

1. Вычислите выражение.

  1. log 2 16
  2. log3
  3. log0.20.04
  4. 2 log22
  5. log2log2 4
  6. log5log3 3
  7. log2log3
  8. log4log2log381
  9. log3 2 log5125
  10. log4log3
  11. log9 3 log28

  1. log3((log25)∙( log58)
  2. log5128∙log2
  3. log123+log124
  4. log7196-2log72
  5. log25-log2 35+ log2 56
  6. logabb 3 ∙logbab
  7. loga 4∙ log8a 2

2. Выразите lg А через логарифмы простых чисел.

  1. А = 720
  2. А =
  3. А =
  4. А =

  1. А =
  2. А =
  3. А =
  4. А = 9

3. Вычислите значение выражения, если известно, что logab =2.

  1. logab
  2. logab
  3. 3
  4. .

Тренажер 6. Логарифмические уравнения.

  1. log 2 х = 3
  2. log 3 х = -1
  3. log 5(2х) = 1
  4. log 7 х = 0
  5. log 2 (-х) = -3
  6. lg (х-1) 2 = 0
  7. log 2 log 3 х = 1
  8. log3 log2 log2 х = 0
  9. log2 log3 х 2 = 2
  10. lg х = 2-lg5
  11. lgx-lg11=lg19-lg(30-x)
  12. log3(x 2 -4x+3)=log3(3x+21)
  13. log2(9-2 x )=3-x
  14. log3(x-2)+ log3x=log38
  15. lg(x-9)+2lg
  16. log x-1 9=2
  17. log 4 log 2
  18. log 2 2 x+3=2log 2 x 2
  19. lg 2 x 2 -10lgx+1 = 0
  20. log4(x+3)- log4(x-1) = 2-log48
  21. 0.5lg(2x-1)+lg
  22. lg(x+6)-
  23. 2log2x+
  24. log3x+log9x+log27x = 5.5
  25. 2log 2 log 2 x+
  26. logx2+log2x=2.5
  27. log1-x3-log1-x2=0.5
  28. logx+1(x 2 -3x+1)=1

Тренажер 7. Логарифмические неравенства.

  1. log2x>3
  2. >-2
  3. log5(3x-1)
  4. log3(2-4x) 1
  5. log0.5(1+2x)>-1
  6. log2(x 2 -2x)
  7. log3(13-4 x )>2
  8. >-2
  9. log7(2-x) log7(3x+6)
  10. log0.3(1-2x) log0.3(5x+25)
  11. log0.5(x 2 +1) log0.5(2x-5)
  12. log2(x-6)+ log2(x-8)>3
  13. log8(x-2)- log8(x-3)>
  14. >1
  15. log5(5x 2 +6x+1) 0
  16. log 7 >0
  17. log 3 2 (2-x)
  18. log2 2 (x-1)- log0.5(x-1)>2
  19. 2log 7 x-log x 49

  1. >0
  2. log0.5log8
  3. log4
  4. log0.7(1+x-
  5. >logx3-
  6. log2(9 x-1 +7) -2 x-1 +1).

Тренажер №8. Измерение углов.

Определите четверть, в которой лежит угол.

1. 100 0 2. 80 0 3. 300 0 4. 700 0 5. –200 0 6. –830 0 7. 1,2 . 8. 2,3 9. 10. 11. 12. 13.- 14.- 15.- 16. -0,8 17. –0,4 18. 1 19. 4 20. +1.

Тренажер №9. Знаки тригонометрических функций.

Определите знак выражения.

1 . cos40 0 2. sin70 0 3. cos113 0 4. sin240 0 5. cos290 0 6. tg98 0 7. ctg200 0 8. sin(-140 0 ) 9. cos(-300 0 ) 10. tg98 0 11. sin 12.cos 13.cos 14. sin 15. tg 16.cos(- ) 17. sin(- ) 18. cos1 19.sin(-2) 20. tg( -1)

Тренажер №10. Значение тригонометрических функций.

Вычислите значения выражений

1 . sin153 0 2. cos210 0 3. sin300 0 4.sin240 0 5. tg315 0 6. sin(-120 0 ) 7. cos(-150 0 ) 8. cos 9. tg 10. sin 11.cos 3,5 12. tg 13.cos 14. sin 15. cos(-960 0 ) 16. tg750 0 17. ctg1110 0 18. sin(- 19. ctg (- ) 20. cos (- )

Тренажер №11 . Формулы приведения.

Преобразуйте данное выражение с помощью формул приведения.

1. cos ; 2. sin ; 3. ctg ; 4. cos ; 5. tg ; 6. sin ;

7. tg ; 8. cos(t-90 0 );

9. sin(720 0 +t); 10. cos(t+3.5 );

11. tg(15 -2t); 12. ctg

13. sin(2t-21 ); 14. cos( ;

15. sin(270 0 — )-sin(270 0 + );

16.

17.

18. ctgx+ctg(180 0 -x)+tg(90 0 +x)

19.

20. 1+ sin ( ) cos

Тренажер №12. Основные формулы тригонометрии.

А. Вычислите значение выражения.

  1. sin2 0 cos28 0 +sin28 0 cos2 0
  2. sin40 0 cos10 0 -sin10 0 cos40 0
  3. cos73 0 cos13 0 +sin73 0 sin13 0
  4. cos49 0 cos11 0 -sin49 9 sin11 0
  5. cos
  6. 9.

10. 11.

12.

13.

14. sin105

15. cos 16. cos135 0 cos105 0

17. sin105 0 +sin15 0 19. cos165 0 +cos75 0

18. 20.

21. 22.

Б. Докажите тождество.

  1. 2sin
  2. sin 4 -cos 4 =-cos2
  3. sin 4 +cos 4 =
  4. tg +ctg =
  5. ctg -tg =2ctg2
  6. sin2 -tg =cos2 tg
  7. tg
  8. 1+sin
  9. 1-sin .

Тренажер 13. Обратные тригонометрические функции.

Вычислите значение выражения.

1. arcsin0 2. arccos1

3. arcsin 4. arccos3

5. arcsin(-1) 6. arccos

7. arctg0 8. arctg1

9. arctg 10. arcctg

11. arcsin +arccos1

12. arcsin +arccos1

13. cos(arccos1) 14. sin

15. arcsin 16. arc cos

17. cos 18. tg

19. sin(arcctg(-2)) 20. arcsin .

Тренажер 14. Простейшие тригонометрические уравнения.

1. sint =0 14. 2sin

2. tg t=1 15. tg

3. cos t = 1 16. cos

4. sin t = -1 17. ctg

5. ctg t = 0 18. tg 2

6. sin(-t) = 1 19. 3cos 2 t-5cost = 0

7. cos(-t) = -1 20.

9. ctg t —

11. 2cos t =

13. cos

Тренажер 15. Простейшие тригонометрические неравенства

1. cos t >1 9.

2. sin t 10. 2cos5t

3. ctg t 11. — cos t

4. sin t

5. cos t > — 13. >2

6. cos(-t) -1 14. 3sin 1

7. 2sin(-2t)

8. cos 3t >

Тренажер 16. Область определения тригонометрических функций.

Найдите область определения функции:

1. y = ctgx 9. y = tg

2. y = 3tg x 10. y =

3. y = tg 2x 11. y =

4. y = 2tg 12. y =

5. y = tg x+ctg x 13. y =

6. y = 14. y =

7. y = 15. y = tg x +

8. y = 16. y = .

Тренажер 17. Периодичность тригонометрических функций.

Для данной функции найдите наименьший положительный период.

1. y = sin 3t 11. y = cos

2. y = cos 4t 12. y = sin

3. y = tg 5t 13. y = tg

4. y = ctg 14. y = 3sin

5. y = tg 15. y =

6. y = 4sin 16. y = 2-3cos x

7. y = 17. y = 1+sin2x

8. y = sin 2.5t 18. y = sin +cos2x

9. y = cos1.3t 19. y = sin3x+2cos5x

10. y = tg0.7t 20. y sin 2 x

Тренажер 18. Четность тригонометрических функций.

Исследуйте функцию на четность.

1. y = cos 2t 11. y = sin t 2

2. y = -sin t 12. y = 2t∙cos 2t

3. y = ctg 3t 13. y = sin 2 t+cos t

4. y = tg 14. y =

5. y = 1-tg t 15. y = sin t∙sin 4t

6. y = t-sin t 16. y = sin 3t-cos 3 t

7. y = t∙sin 2t 17. y = cos

8. y = 1-tg 2 t 18. y = sin

9. y = 19. y =

10. y = sin(-t) 20. y = cos(sint)

Тренажер 19. Монотонность тригонометрических функций.

Вставьте пропущенный знак: или = между значениями тригонометрических функций:

1.sin 25 0 …sin 75 0 9. sin 150 0 …cos 150 0

2. cos 40 0 …cos 80 0 10. cjs 130 0 …sin 130 0

3. sin 20 0 …sin 166 0 11. cos(-20 0 )…sin(-20 0 )

4. cjs20 0 …cos(-40 0 ) 12. sin

5. cos 13. sin2…cos2

6. sin 14. sin 3.14…sin 3

7. sin 15. cos 5…cos 6

8. cos 16. sin(-1)…sin(-2)

9. sin 150 0 …cos 150 0

10. cos 130 0 …sin 130 0 .

Тренажер 20. График тригонометрических функций.

Тренажеры «логарифмы и их свойства» для устного счета. 10–11-е классы

Разделы: Математика

Математика – особая наука, в которой большую помощь в формировании вычислительных умений оказывает такой вид учебной деятельности, как устный счет. Устный счет в математике является инструментом для актуализации имеющихся у обучающихся знаний, что позволяет эффективно организовать дальнейшее изучение темы. Устный счет может быть включен в учебное занятие с целью обобщения, закрепления или коррекции знаний обучающихся. При регулярном использовании устного счета уровень вычислительных навыков может быть доведен до автоматизма, что значительно облегчает работу над многими темами программы.

Для обучающихся любых классов интерактивные тренажеры для устного счета являются превосходным дополнением к образовательному процессу. Интерактивные устные упражнения не только активизируют мыслительную деятельность обучающихся, но и при их выполнении активизируется и развивается память, внимание, быстрота реакции.

Тренажеры «Логарифмы и их свойства» предназначены для обучающихся 10-11 классов в качестве устного счета на уроках математики (алгебре) с применением технологического приема «Анимированная сорбонка» (автор Г.О.Аствацатуров). Тренажеры выполнены с помощью средств Microsoft Office PowerPoint по следующим темам:

  • Понятие логарифма
  • Свойства логарифма
  • Простейшие логарифмические уравнения .

Цель: отработать вычислительные навыки, используя определения и свойства логарифмов.

Каждая из презентаций выполнена с использованием гиперссылок, триггеров, эффектов анимации и звуковых эффектов, что делает её интерактивной. Каждый тренажер содержит 13 слайдов. Переход от слайда к слайду осуществляется по управляющей кнопке (стрелке в правом нижнем углу). Тренажеры имеют звуковое сопровождение, что способствует увеличению концентрации внимания на каждое действие обучающегося. Возможно, кому-то удобнее работать в беззвуковом режиме.

Каждая презентация имеет инструкцию по работе с ней. Ограничений при использовании презентаций нет.

Использовать тренажеры на уроке можно как при индивидуальной работе, когда обучающийся, работая самостоятельно, проверяет себя, так и при парной работе (в паре постоянного или сменного состава). Целесообразно презентацию использовать при фронтальной работе с классом на этапе актуализации знаний или при первичном их закреплении.

При работе с тренажером можно воспользоваться подсказкой с кратким решением задания. Для этого необходимо нажать левой кнопкой мыши на блок «Решение». Таким образом, ресурс может быть использован не только в качестве устного счета, но и как тренажер-консультант.

Ресурс может быть включен в урок на любом его этапе: повторения, закрепления изученного, актуализации опорных знаний и др.


источники:

http://znanio.ru/media/trenazhery_10_11_klass_po_algebre-287000-2

http://urok.1sept.ru/articles/669991