Тренинг по простейшим тригонометрическим уравнениям

Тренажёр «Решение простейших тригонометрических уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Простейшие тригонометрические уравнения.

Список использованной литературы, ссылки на Интернет – источники:

    Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М.Просвещение, 2017.

    Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс.: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ М.К.Потапов, А.В.Шевкин – М.Просвещение, 2017.

    Математика. Профильный уровень. ЕГЭ-2015. Тренажёр по тригонометрии: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кудабухова – Ростов-на-Дону.

    Математика. ЕГЭ 2019. Книга 1./Д.А.Мальцев, А.А.Мальцев, Л.И.Мальцева.-Ростов н/Д.;М.:Народное образование, 2019г.

    В ответ запишите наименьший положительный корень уравнения.

    В ответ запишите наименьший положительный корень уравнения.

    В ответ запишите наименьший положительный корень уравнения.

    В ответ запишите наименьший положительный корень уравнения.

    В ответ запишите наименьший положительный корень уравнения.

    В ответ запишите наименьший положительный корень уравнения.

    В ответ запишите наименьший положительный корень уравнения.

    В ответ запишите наименьший положительный корень уравнения.

    В ответ запишите наибольший отрицательный корень уравнения.

    В ответ запишите наибольший отрицательный корень уравнения.

    В ответ запишите наибольший отрицательный корень уравнения.

    В ответ запишите наименьший положительный корень уравнения.

    В ответ запишите наименьший положительный корень уравнения.

    = 0

    В ответ запишите наименьший положительный корень уравнения.

    В ответ запишите наибольший отрицательный корень уравнения.

    В ответ запишите наибольший отрицательный корень уравнения.

    В ответ запишите наибольший отрицательный корень уравнения.

    В ответ запишите наименьший положительный корень уравнения.

    В ответ запишите наименьший положительный корень уравнения.

    В ответ запишите наибольший отрицательный корень уравнения.

    Краткое описание документа:

    Тренажер по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений» к учебнику «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.Состоит из трех блоков разного уровня. С ответами ко второму и третьему столбцу.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 595 605 материалов в базе

    Материал подходит для УМК

    «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.

    11.1. Простейшие тригонометрические уравнения

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    «Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    • 29.06.2020
    • 1986
    • 79

    • 29.06.2020
    • 982
    • 49

    • 29.06.2020
    • 2684
    • 53

    • 29.06.2020
    • 563
    • 66

    • 29.06.2020
    • 387
    • 17

    • 29.06.2020
    • 147
    • 2

    • 29.06.2020
    • 371
    • 13

    • 29.06.2020
    • 315
    • 4

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 29.06.2020 1772
    • DOCX 513.5 кбайт
    • 261 скачивание
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Забродская Жанна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5360
    • Всего материалов: 3

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

    Время чтения: 1 минута

    В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

    Время чтения: 0 минут

    Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

    Время чтения: 15 минут

    В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

    Время чтения: 1 минута

    Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

    Время чтения: 1 минута

    Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Тренажер -карточки «Различные методы решения тригонометрических уравнений»
    учебно-методическое пособие по алгебре (11 класс) на тему

    Данный тренажер позволяет провести не только контроль знаний учащихся по теме, но и позволяет организовать индивидуальную самостоятельную работу на уроке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    trigonometricheskie_uravneniya.doc512.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    11.

    2.

    Ответы решения тригонометрических уравнений

    по теме: «Различные методы решения тригонометрических уравнений»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основные методы решения тригонометрических уравнений (профильный уровень)

    Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении данной темы. Сопровождается мультимедийной презентацией.

    Методы решения тригонометрических уравнений

    Данная презентация может быть использована как индивидуальная самостоятельная работа с последующей самопроверкой по теме «Методы решения тригонометрических уравнений».

    Урок «Методы решения тригонометрических уравнений»

    p < margin-bottom: 0.21cm; >Данный урок является заключительным в теме “Методы решения тригонометрических уравнений”. На изучение этой темы в программе отводится 12 часов.

    Конспект и презентация урока алгебры в 10 классе по теме «Общие методы решения тригонометрических уравнений»

    Урок систематизации знаний по теме «Решение тригонометрических уравнений» можно проводить как в 10 классе ( при изучении соответствующего материала), так и в 11 класе (при подготовке к ЕГЭ).

    Методы решения тригонометрических уравнений

    В работе рассматриваются различные способы решения тригонометрических уравнений и основные ошибки, которые при этом допускаются. Материал можно использоватьпри подготовке к ЕГЭ как наиболее подго.

    Урок»Методы решения тригонометрических уравнений»

    Решение тригонометрических уравнений одна из самых сложных тем математики для учащихся. Урок подготовлен для учащихся 10 класса. Можно использовать для повторения при подготовке к ЕГЭ в 11 класс.

    Презентация к уроку Методы решения тригонометрических уравнений

    Презентация к уроку позволяет детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органов чувств, что повышает эффективность обучения.

    Тренинг по простейшим тригонометрическим уравнениям

    Методы решения тригонометрических уравнений.

    1. Алгебраический метод.

    ( метод замены переменной и подстановки ).

    2. Разложение на множители.

    П р и м е р 1. Решить уравнение: sin x + cos x = 1 .

    Р е ш е н и е . Перенесём все члены уравнения влево:

    sin x + cos x – 1 = 0 ,

    преобразуем и разложим на множители выражение в

    левой части уравнения:

    П р и м е р 2. Решить уравнение: cos 2 x + sin x · cos x = 1.

    Р е ш е н и е . cos 2 x + sin x · cos x – sin 2 x – cos 2 x = 0 ,

    sin x · cos x – sin 2 x = 0 ,

    sin x · ( cos x – sin x ) = 0 ,

    П р и м е р 3. Решить уравнение: cos 2 x – cos 8 x + cos 6 x = 1.

    Р е ш е н и е . cos 2 x + cos 6 x = 1 + cos 8 x ,

    2 cos 4x cos 2x = 2 cos ² 4x ,

    cos 4x · ( cos 2x – cos 4x ) = 0 ,

    cos 4x · 2 sin 3x · sin x = 0 ,

    1). cos 4x = 0 , 2). sin 3x = 0 , 3). sin x = 0 ,

    3. Приведение к однородному уравнению.

    а) перенести все его члены в левую часть;

    б) вынести все общие множители за скобки;

    в) приравнять все множители и скобки нулю;

    г ) скобки, приравненные нулю, дают однородное уравнение меньшей степени, которое следует разделить на

    cos ( или sin ) в старшей степени;

    д) решить полученное алгебраическое уравнение относительно tan .

    П р и м е р . Решить уравнение: 3 sin 2 x + 4 sin x · cos x + 5 cos 2 x = 2.

    Р е ш е н и е . 3sin 2 x + 4 sin x · cos x + 5 cos 2 x = 2sin 2 x + 2cos 2 x ,

    sin 2 x + 4 sin x · cos x + 3 cos 2 x = 0 ,

    tan 2 x + 4 tan x + 3 = 0 , отсюда y 2 + 4y +3 = 0 ,

    корни этого уравнения: y 1 = — 1, y 2 = — 3, отсюда

    1) tan x = –1, 2) tan x = –3,

    4. Переход к половинному углу.

    П р и м е р . Решить уравнение: 3 sin x – 5 cos x = 7.

    Р е ш е н и е . 6 sin ( x / 2 ) · cos ( x / 2 ) – 5 cos ² ( x / 2 ) + 5 sin ² ( x / 2 ) =

    = 7 sin ² ( x / 2 ) + 7 cos ² ( x / 2 ) ,

    2 sin ² ( x / 2 ) – 6 sin ( x / 2 ) · cos ( x / 2 ) + 12 cos ² ( x / 2 ) = 0 ,

    tan ² ( x / 2 ) – 3 tan ( x / 2 ) + 6 = 0 ,

    5. Введение вспомогательного угла.

    где a , b , c – коэффициенты; x – неизвестное.

    Теперь коэффициенты уравнения обладают свойствами синуса и косинуса , а именно : модуль ( абсолютное значение ) каждого из них не больше 1, а сумма их квадратов равна 1 . Тогда можно обозначить их соответственно как cos и sin ( здесь — так называемый вспомогательный угол ), и наше уравнение прини мает вид:

    6. Преобразование произведения в сумму.

    П р и м е р . Решить уравнение: 2 sin x · sin 3 x = cos 4 x .

    Р е ш е н и е . Преобразуем левую часть в сумму:


    источники:

    http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/03/08/trenazher-kartochki-razlichnye-metody-resheniya

    http://www.sites.google.com/site/trigonometriavneskoly/metody-resenia-trigonometriceskih-uravnenij