Тригонометрические уравнения в егэ база

Материал по подготовке к ЕГЭ по теме:»Тригонометрические уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Методический центр сектора дошкольного, общего и дополнительного образования

Муниципального бюджетного учреждения

«Городское управление народного образования»

МБОУ «Гимназия №2»

Данная работа может быть использована в качестве учебного материала при подготовке учащихся к экзамену. В данной работе рассмотрены решения простейших тригонометрических уравнений. Рассмотрены основные методы решения тригонометрических уравнений, показаны способы отбора корней.

I . Важные моменты при решении тригонометрических уравнений.

При решении тригонометрических уравнений необходимо уметь вычислять значения арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса. Это возможно вычислять с помощью таблицы или единичной окружности.

Примеры использования единичной окружности.

arcsin = arccos = arctg = arcctg =

arctg (-1) = arcctg(-1) =

а rcsin(- ) =- arccos( )= arctg( )= — arcctg( ) =

а rcsin 0 = 0 arccos 0 = arctg 0 = 0

arcctg 0 = не существует

Тренировку по нахождению значений арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса можно провести, используя следующую таблицу.

Для успешного решения тригонометрических уравнений необходимо знать основные формулы.

При решении тригонометрических уравнений (для упрощения тригонометрических выражений) иногда приходится использовать формулы приведения.

Тренировку можно произвести с помощью следующей таблицы.

II . Решение простейших тригонометрических уравнений.

Для удобства запоминания формул можно использовать следующую таблицу.

Частные случаи решения тригонометрических уравнений.

Примеры решения простейших тригонометрических уравнений.

III . Методы решения тригонометрических уравнений.

Решение тригонометрического уравнения состоит из двух этапов: преобразование уравнения для получения его простейшего вида ( см. выше ) и решение полученного простейшего тригонометрического уравнения. Существует семь основных методов решения тригонометрических уравнений.

1.Приведение к квадратному уравнению.

2.Приведение к однородному уравнению.

Уравнение называется однородным относительно sin и cos, если все его члены одной и той же степени относительно sin и cos одного и того же угла. Чтобы решить однородное уравнение, надо:

а) перенести все его члены в левую часть;

б) вынести все общие множители за скобки;

в) приравнять все множители и скобки нулю;

г) скобки, приравненные нулю, дают однородное уравнение меньшей степени, которое следует разделить на cos ( или sin ) в старшей степени;

д) решить полученное алгебраическое уравнение относительно тангенса или котангенса.

3sin 2 x + 4 sin x · cos x + 5 cos 2 x = 2.

3sin 2 x + 4 sin x · cos x + 5 cos 2 x = 2sin 2 x + 2cos 2 x ,

sin 2 x + 4 sin x · cos x + 3 cos 2 x = 0 , разделим обе части уравнения на cos 2 x

tg 2 x +4 tgx +3=0, пусть tgx = t , тогда t 2 +4 t +3=0.

Корнями этого уравнения являются числа -1 и -3.

3. Разложение на множители.

4. Введение вспомогательного угла.

sinx + cosx =2 разделим обе части уравнения на 2, получим

так как cos = и sin =

IV . Отбор корней тригонометрического уравнения.

При выполнении задания С-1 необходимо найти те корни уравнения, которые принадлежат заданному промежутку. Это можно сделать с помощью перебора или решения неравенства.

1.Решить уравнение: 2,5sin2x = 7 cos 2 x – 1,

Найти все корни уравнения, принадлежащие отрезку х .

В данном уравнении отбор корней проведем перебором.

Для решения уравнения воспользуемся основным тригонометрическим формулой двойного угла для синуса и основным тригонометрическим тождеством. Получим уравнение

5sinxcosx = 7cos 2 x – sin 2 x – cos 2 x, т . е . sin 2 x – 6cos 2 x+ 5sinxcosx = 0

Разделим обе части уравнения на cos 2 x. Получим tg 2 x+ 5tgx – 6 = 0.

Пусть tgx = t, тогда t 2 + 5t – 6 = 0, t = 1 или t = –6.

tgx = 1 или tg = –6;

Проведём отбор корней, принадлежащих отрезку .

Если n =0, то x=. Этот корень принадлежит рассматриваемому промежутку.

Если n =1, то x=. Этот корень тоже принадлежит рассматриваемому промежутку.

Если n =2, то x =. Ясно, что данный корень не принадлежит промежутку.

Если n = –1, то x = – не принадлежит промежутку .

Если k =0, то x= arctg (-6), x =- arctg 6 – не принадлежит промежутку .

Если k =1, то x= arctg (-6)+. Этот корень принадлежит рассматриваемому промежутку.

Аналогично предыдущему случаю убедимся, что при k = 0 и k = 2, а, следовательно, при k = –1, –2,… k = 3,4,… мы получим корни, не принадлежащие промежутку .

2. Решить уравнение sin 2 x -2 cos 2 x =2 и указать корни, принадлежащие промежутку .

Используя формулу двойного угла косинуса и основное тригонометрическое тождеств. Получим уравнение sin 2 x =1.

Проведём отбор корней, принадлежащих отрезку .

Составим и решим неравенства:

целых значений m удовлетворяющих неравенству нет.

n =1 удовлетворяет неравенству.

3.Необходимо обратить внимание на уравнения, содержащие деление.

Решите уравнение: а) . б) Найдите все корни этого уравнения принадлежащие отрезку .

б ) Если k =0, то х =. Данный корень не принадлежит промежутку.

Если k =-1, то х =. Данный корень не принадлежит промежутку.

Если k =-2, то х =. Данный корень принадлежит промежутку.

Если k =-3, то х =. Данный корень принадлежит промежутку.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 588 907 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра и начала математического анализа. Базовый и углубленный уровни», Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др.

§ 36. Решение тригонометрических уравнений

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 23.05.2018
  • 334
  • 5

  • 23.05.2018
  • 508
  • 7

  • 22.05.2018
  • 7049
  • 133

  • 10.05.2018
  • 512
  • 5

  • 06.05.2018
  • 2489
  • 91

  • 03.05.2018
  • 568
  • 4

  • 03.05.2018
  • 4409
  • 258

  • 30.04.2018
  • 909
  • 19

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 14.06.2018 3489
  • DOCX 2.6 мбайт
  • 76 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Колобова Светлана Айратовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 2 месяца
  • Подписчики: 3
  • Всего просмотров: 13668
  • Всего материалов: 15

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Тригонометрия (задания для подготовке к ЕГЭ)

В данной работе собраны задания, встречающиеся в открытом банке заданий ЕГЭ, в сборниках по подготовке к ЕГЭ предыдущих лет, а также на различных сайтах. Все задания можно использовать на уроках в 10 классе приизучении темы : «Тригонометрия».

Просмотр содержимого документа
«тригонометрия (задания для подготовке к ЕГЭ)»

1. Найдите значение выражения .

2. Найдите значение выражения .

3. Найдите , если и .

4. Найдите значение выражения .

5. Найдите значение выражения .

6. Найдите значение выражения .

7. Найдите , если и .

8. Найдите значение выражения .

9. Найдите значение выражения .

10. Найдите , если .

11. Найдите , если и .

12. Найдите значение выражения .

13. Найдите значение выражения

14. Найдите значение выражения .

15. Найдите значение выражения .

16. Найдите , если .

17. Найдите , если и .

18. Найдите значение выражения .

19. Найдите значение выражения .

20. Найдите значение выражения , если .

21. Найдите , если и .

22. Найдите , если и .

23. Найдите , если и .

24. Найдите значение выражения .

25. Найдите значение выражения .

26. Найдите значение выражения .

27. Найдите , если .

28. Найдите значение выражения .

29. Найдите , если

30. Найдите значение выражения .

31. Найдите значение выражения .

32. Найдите значение выражения .

33. Найдите значение выражения .

34. Найдите значение выражения .

35. Найдите , если .

36. Найдите , если и .

37. Найдите , если и .

38. Найдите значение выражения .

39. Найдите значение выражения .

40. Найдите значение выражения .

41. Найдите значение выражения .

42. Найдите значение выражения

43. Найдите значение выражения .

44. Найдите , если .

45. Найдите значение выражения .

46. Найдите значение выражения .

47. Найдите значение выражения .

48. Найдите значение выражения

49. Найдите , если .

50 Найдите значение выражения .

51. Найдите значение выражения .

52. Найдите значение выражения .

53. Найдите значение выражения

54. Найдите значение выражения

55. Найдите , если .

56. Найдите , если .

57. Найдите , если

58. Найдите , если .

59. Найдите , если и

60. Найдите значение выражения

61. Найдите значение выражения .

62. Найдите значение выражения .

63. Найдите , если и .

64. Найдите , если

65. Найдите , если .

66. Найдите , если и .

67. Найдите значение выражения .

68. Найдите значение выражения .

69. Найдите , если .

70. Найдите значение выражения .

71. Найдите значение выражения .

72. Найдите значение выражения .

73. Найдите значение выражения , если .

74. Найдите значение выражения .

75. Найдите , если и .

76. Найдите , если и .

77. Найдите значение выражения .

78. Найдите значение выражения .

79. Найдите значение выражения .

80. Найдите значение выражения .

81. Найдите значение выражения .

82. Найдите значение выражения , если .

83. Найдите значение выражения .

84. Найдите значение выражения .

85 Найдите значение выражения .

86. Найдите значение выражения .

87. Найдите , если .

88. Найдите значение выражения .

89. Найдите значение выражения .

90. Найдите значение выражения .

91. Найдите значение выражения:

92. Найдите , если .

93. Найдите , если и .

94. Найдите значение выражения .

95. Найдите значение выражения .

96. Найдите значение выражения .

97. Найдите значение выражения .

98. Найдите значение выражения .

99. Найдите значение выражения .

100. Найдите значение выражения .

101. Найдите значение выражения .

102. Найдите значение выражения .

103. Найдите значение выражения: .

104. Найдите значение выражения: .

105. Найдите значение выражения .

106. Найдите значение выражения .

107. Найдите значение выражения .

109. Найдите корень уравнения . В ответе напишите наименьший положительный корень.

«Тригонометрические уравнения в ЕГЭ».
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (10 класс)

«Тригонометрические уравнения в ЕГЭ».

Скачать:

ВложениеРазмер
trigonometricheskie_urovneniya.docx568.77 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 10 класс.

Тема урока: Тригонометрческие уравнения.

Подготовка к ЕГЭ Задание С1.

Урок коммуникативного типа, обобщающий творческий отчёт с групповой работой.

Цель урока: составление учениками общего представления о значимости Формул тригонометрии в решении большого количества задач ЕГЭ.

Фундаментальные образовательные объекты:

простейшие тригонометрические уравнения, частные случаи;

формулы двойного угла, основное тригонометрическое тождество, следствия.

Проблема урока: каковы способы классификации тригонометрических уравнений.

Чтобы научиться решать, надо решать!

  1. Объяснение структуры урока, постановка его целей учениками. 3 мин.
  2. Демонстрация решения тригонометрических уравнений реального экзамена 2013 года разных направлений(Центр, Урал, Восток, Сибирь. ) 7 мин.
  3. Фронтальный коллективный сбор информации по теме урока. 10 мин.
  4. Создание трёх рабочих групп и группы экспертов.(Решение простейших тригонометрических уравнений В5 ). 5 мин.
  5. Работа групп по контрольным картам. 30 мин.
  6. Выступление групп с использованием домашних заготовок ( презентаций и подборок задач из тестов ЕГЭ по С1 . 30 мин.
  7. Оценка выступлений. Рефлексия. 5 мин.

Описание хода урока.

Начинать урок всегда интересно с создания проблемной ситуации.

Демонстрируются уравнения С1 ЕГЭ 2013 .

Создание групп происходит с помощью выбора одной из карточек:

Красная, желтая ,зелёная.

На обратной стороне карточек простейшие тригонометрические уравнения.

Объединившись в группы, учащиеся , во- первых, обсуждают задачу В5, во-вторых, работают по вопросам контрольной карты, и, в третьих, решают задачи С1 ЕГЭ.

Каждая группа выдвигает одного представителя в экспертную группу.

Можно подсказать учащимся разделиться на теоретиков и практиков: одни готовят лаконичное выступление по теории, а другие решают как можно больше

Контрольная карта 1 группе.

  1. Формулы приведения.
  2. Формулы двойного угла.
  3. Уравнения , решаемые разложением на множители.
  4. Решение С1 ЕГЭ.

Контрольная карта 2 группе.

  1. Формулы приведения с использование нечётности тригонометрических функций.
  2. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него.
  3. Тригонометрические уравнения, сводимые к квадратным.
  4. Решение С1 ЕГЭ.

Контрольная карта 3 группе.

  1. Формулы приведения с использованием периодичности тригонометрических функций.
  2. Формулы понижения степени.
  3. Однородные тригонометрические уравнения.
  4. Решение С1 ЕГЭ.

Экспертная группа вырабатывает критерии оценки выступления, например:

  1. Лаконичность, соответствие плану контрольной карты.
  2. Умение выделить особенность каждого уравнения.
  3. Ответы на вопросы других групп.
  4. Количество правильно решённых уравнений ЕГЭ.

Уравнения к уроку подбираются учащимися.

После выступления групп эксперты анализируют их выступления, объявляют количество набранных ими баллов.

Задание ученикам по рефлексии их деятельности.

Каковы способы классификации материала?

В чём состоит приращение знаний по данной теме?

Какие возникли вопросы по теме?

Ответ на проблемный вопрос урока.

Задание на дом: Составить индивидуальные образовательные программы по теме «Тригонометрические уравнения в ЕГЭ».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

решение тригонометрических уравнений с применением тригонометрических формул

конспект урока в 10 классе и презентация к нему по теме «решение тригонометрических уравнений с помощью тригонометрических формул». Цели урока: знакомство обучающихся со способами решения тригонометри.

Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “

Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера.

урок в 10 классе «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений, используя свойство периодичности тригонометрических функций»

Тема урока «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений.

Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э.

Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э.

Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э.

Тема 21. Итоговый контроль по темам № 16-20: «Преобразования и вычисления тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения. Действия с обратными тригонометрическими функциями».

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител.


источники:

http://multiurok.ru/files/trighonomietriia-zadaniia-dlia-podghotovkie-k-iege.html

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2019/05/30/trigonometricheskie-uravneniya-v-ege