Целое число в уравнении 2 класс

Алгоритм решения уравнений во 2классе
учебно-методическое пособие по математике (2 класс)

Данный алгоритм поможет учащимся второго класса безошибочно решать уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
математика13.96 КБ
algoritm_resheniya_uravneniy.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Алгоритм решения уравнений

Алгоритм решения уравнений в начальной школе.

Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.

Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.

Алгоритм решения уравнения

Презентация к уроку математики по теме «Алгоритм решения уравнения» (школа 2100).

Алгоритм решения уравнений

Алгоритм решения уравнения

Презентация «Решение уравнения».

алгоритм решения уравнений в 4 классе

эта памятка поможет ученикам решать уравнения.

Алгоритм решения уравнения

Алгоритм решения уравнения во 2 классе по программе Петерсон.

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок №26. Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Что такое уравнение, корень уравнения?

— Как решить уравнение?

Глоссарий по теме:

Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство.

Решить уравнение, значит найти его корни.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1.– 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – С. 80-81.

2. Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – С. 60.

3. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – С. 60.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы умеете читать буквенные выражения. Например:

Вы уже знаете, что равенства бывают верные и неверные.

Рассмотрим верное равенство с окошком: + 4 = 12

Запишем вместо окошка маленькую латинскую букву , как в буквенное выражение. Какое число надо поместить вместо буквы х, чтобы равенство стало верным?

Это число 8. Получили верное равенство: сумма чисел 8 и 4 равна 12.

Равенство с буквой , которое мы записали – это уравнение.

Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами, как и в буквенном выражении.

Решить уравнение – значит найти все такие значения х (если они есть), при которых равенство будет верным. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство, называется корень уравнения.

Решим уравнение 10 – d = 6 способом подбора.

Возьмём число 5. Сейчас проверим, верно ли подобрали число. Заменим d в уравнении числом 5. Получим равенство: 10 – 5 = 6. Оно неверно. Значит, число подобрали неверно.

Попробуем взять другое число. Например, 4. При подстановке его вместо d получили верное равенство: 10 – 4 = 6. Значит, число четыре – корень уравнения, его решение.

Сейчас мы с вами рассмотрим, как по схеме составить уравнение. Перед нами такая схема. Изучим, что обозначает каждое число в схеме. Число 27 обозначает «целое». Оно состоит из двух частей. Первая «часть» – это число 20, вторая «часть» – это число х.

ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ

Рассмотрим другой пример. Перед вами другая схема. Изучим, где на схеме целое, а где части: х — это «целое», а 30 и 6 – это части.

Вывод: Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Когда решение уравнения находится легко, пользуются способом подбора. Нужно подобрать такое число, чтобы получилось верное равенство.

  1. Соедините уравнение с его решением.

2. Выберите и подчеркните среди математических записей уравнения.

Урок по математике «Уравнения» (2класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Уравнение (2-б класс)

дать детям новое математическое понятие: «уравнение»;

сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;

развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые задачи;

развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.

воспитание стремления совершенствовать свою математическую речь;

умение контролировать самого себя, находить, исправлять и оценивать самостоятельно результаты своих действий;

повышение уровня познавательного интереса к предмету математики

Предметные: формировать представление о понятии «корень уравнения». Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Личностные: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.

Регулятивные: формируют умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: делают выводы на основе сравнения, рассуждают по аналогии, используют общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).

Коммуникативные: принимают участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства, умеют договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки для индивидуальной работы

Тип урока: введение новых знаний.

Организация урока . Мотивация к учебной деятельности:

Ребята! Сегодня мы будем заниматься интересной работой.

Соприкасаемся пальчиками с соседом по парте и говорим:

-И везде (мизинец)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Ну, а сейчас мы выполним знакомые для нас задания для того, чтобы подготовиться к изучению нового материала. Устный счёт.

Заполните таблицу. (работа в парах — одна таблица на парте) Слайд 3

Уменьшаемое

Что известно?(уменьшаемое, вычитаемое)

    Каким действием находят разность? (вычитанием)

    Заполняют таблицу. Говорят ответы (Азиз и др.). Проверяем на экране. Если есть ошибки, исправляем.

    Посмотрите и скажите, пожалуйста, где в таблице целое? (уменьшаемое) Части? (вычитаемое, разность)

    Вспомним правило вычитания. (Из целого вычитаем часть, получаем часть).

    Перед вами лежит карточка с математическими выражениями. Просмотрите.

    Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства с «окошками»)

    Какое задание надо выполнить?( Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными.)

    Подумайте, какие числа пропущены. Решите эти выражения на карточках. Обозначьте части и целое?

    Пока обычные дети выполняют задания я занимаюсь с Женей

    Поменяйтесь карточками (Взаимопроверка)

    Работа с обычными детьми

    Проверьте по образцу на экране

    Кто выполнил без ошибок? Поднимите снежинку

    — Прочитайте равенства, в которых находили часть? ( 7 + * = 9, 6 + * = 15)

    Целое? (* — 9 = 3, * — 5 = 6)

    Вспомним правило сложения. (Складываем части, получаем целое).

    Вспомним правило вычитания. (Из целого вычитаем часть, получаем часть).

    III . «Открытие» новых знаний.

    Ребята! Посмотрите на эту математическую запись!

    Как можно назвать это выражение? ( □ + 17 = 19? Это пример с «окошком»)

    А кто знает, как называется такая запись: a — 6? (Это буквенное выражение)

    А теперь посмотрите на эту запись : x + 6 = 15.

    Встречалась ли нам раньше такая запись?

    На что она похожа? (на выражение с «окошком», буквенное выражение и т.д.) В примерах “с окошком” мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 15 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.

    Кто знает, как же правильно оно называется?

    Рассмотрим более подробно это выражение.

    Что нам говорит знак «=»? (это равенство)

    Какое равенство? Все числа в нём известны? (Равенство с неизвестным, нет)

    Сравним, на какое выражение оно похоже? (Пример с «окошком»)

    Чем же оно отличается от него, что вместо «окошка» стоит? (Буква латинского алфавита.)

    Это буква «икс». Прочитаем все вместе хором эту запись.

    Если число неизвестно, значит, какая задача перед нами встаёт? (Найти это число, чтобы равенство было верным).

    Это равенство получило специальное название – «уравнение» (учитель вывешивает карточку со словом на доске).

    Уточним, что же такое «уравнение». (Это равенство, с неизвестным, которое надо найти)

    Как вы думаете, что значит, решить уравнение? ( Значит найти такое число, при котором равенство будет верным. Найти неизвестный компонент.)

    Верно, это число еще называют «корень уравнения» (учитель вывешивает карточку с термином на доске).

    III . Формулирование темы и задач урока.

    Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Решению уравнений)

    Сформулируйте тему урока.

    Чем мы будем заниматься?

    узнать, что такое «уравнение»

    научиться решать уравнения

    Учитель открывает Слайд 8

    Попробуем сделать вывод из всего того, что мы уже узнали.

    Итак, как называется запись на слайде? ( Уравнение)

    Уравнение – это равенство, которое содержит что? (х – неизвестное число)
    Итак, первую задачу мы выполнили? Узнали, как называется выражение типа

    Проверим себя, прочитав правило на стр. 80 учебника.

    Какой вывод вы сделаете? (Нам удалось выяснить, что такое уравнение)

    Расскажите друг другу, что такое уравнение.

    Обычные дети рассказывают, что такое уравнение, я проверяю работу у Жени

    Решим это уравнение. (Учитель записывает на доске)

    — Что неизвестно? ( часть) Как найти? (применить правило)

    (Определяю неизвестный компонент. Выделяю «целое» и «части». Неизвестно часть. Применяю правило: чтобы найти часть, из целого вычитаю часть. Нахожу часть. Это корень уравнения. Выполняю проверку. Записываю ответ)

    Докажите, что эта запись является уравнением? (это равенство, которое содержит х – неизвестное число)

    — Назовите корень уравнения? ( х=9)

    Цель: составление алгоритма решения.

    -Как мы действовали при решении уравнения?

    -Составим алгоритм (план решения). Фронтальная работа.

    Алгоритм решения уравнений ( Слайд 10 ):

    1.Прочитаем уравнение. на экране

    2.Определим неизвестный компонент. и раздается на парту

    4.Найдём корень уравнения.

    V. Первичное закрепление во внешней речи . Работа по учебнику.

    Записать число. Классная работа

    Закрепим полученные знания.

    Уравнения: 9 + х = 14 и 7- х = 2 два ученика с комментированием решают у доски.

    Решаем первое уравнение (читает его). (Определяю неизвестный компонент. Выделяю «целое» и «части». Неизвестно часть. Применяю правило: чтобы найти часть, из целого вычитаю часть. Нахожу часть. Это корень уравнения. Выполняю проверку. Записываю ответ.)

    V I .Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (алгоритму или решение на слайде).

    Вы поработали все вместе, а сейчас поработайте самостоятельно (по вариантам).

    Обычные дети работаю самостоятельно,

    Что являлось неизвестным в ваших уравнениях? (часть)

    Как находили? (применили правило: чтобы найти часть, из целого вычитаю часть)

    Назовите корень уравнения ( x =3, x =1)

    1.Решение задачи № 6 стр.81 (дифференцированная работа)

    М.-? л., на 19 л.старше, чем 2)+

    Что вы заметили? (нет вопроса)

    Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько лет папе?)

    Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.)

    Почему? ( Потому что мы не знаем, сколько лет маме.)

    Можем это узнать?

    Каким действием? (сложением)

    Зная, сколько лет маме, можем решить задачу? (да)

    1) 5+19=24 (л.) — маме.

    или 5 + (5 + 19) =29 (л.)

    Ответ: 29 лет папе.

    – Кто может, запишите решение выражением, кому сложно решаем вместе по действиям.

    Дети решают задачу самостоятельно (один на доске)

    Рефлексия деятельности. (Итог урока).

    Выполнили ли мы сегодня цель, которую поставили в начале урока? (да)

    Какие открытия вы сделали? (узнали, что такое уравнение и научились его решать)

    Что называется уравнением? ( Уравнение – это равенство, которое содержит х – неизвестное число)

    Что значит решить уравнение? ( Определить неизвестный компонент. Выделить «целое» и «части». Применить правило. Найти часть — корень уравнения. Выполнить проверку. Записать ответ)

    Кто научился решать уравнения, поднимите снежинку?

    Это значит, что мы продолжим находить ответы на трудные вопросы на следующих уроках математики.

    Ребята! Вы сегодня молодцы. Ваша работа заслуживает похвалы. Урок окончен. Запишите д/з

    I Х. Инструктаж и запись домашнего задания

    1) с. 80 № 1(3,4 столбик)

    2) Выучить правило с.80 и алгоритм решения уравнений

    Тема: Сложение двузначного числа с однозначным числом и вычитание из двузначного числа однозначное.

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

    — закрепить знание случаев сложения двузначного числа с однозначным числом;

    — вычитание из двузначного числа однозначное,

    — — закрепить умение дифференцировать однозначные и двузначные числа;

    — закрепить умение вычерчивать отрезки.

    — коррекция и развитие мыслительной деятельности;

    — коррекция и развитие личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки);

    — формирование положительной мотивации к обучению;

    — развитие интереса к предмету;

    — развитие речи, внимания, наблюдательности, памяти, пространственной ориентировки

    — воспитывать умение работать в коллективе;

    — воспитывать нравственные качества (трудолюбие, воля, настойчивость, аккуратность);

    — создание благоприятных условий на уроке.

    Оборудование: карточки для индивидуальной работы,

    Если не успели, то выполняет задание самостоятельно

    Пока обычные дети выполняют задания я занимаюсь с Женей

    Равенства с окошками, решаем вместе

    Потом даю самостоятельно решить примеры и раскрасить

    — закрепить знания случаев сложения двузначного числа с однозначным числом;

    — вычитание из двузначного числа однозначное

    Обычные дети рассказывают, что такое уравнение, я проверяю работу у Жени

    Проверяю задание-раскраску и даю работу на карточке

    Обвести в кружок двузначные числа

    6 12 3 15 20 7 19 0 8 11 16 1

    Записать число. Классная работа

    Работа по учебнику с.88 №1самостоятельно

    Обычные дети работаю самостоятельно,

    Работа по учебнику с.89 №12(1)

    Самостоятельная работа в тетради

    Зеленый отрезок длиной 9 см

    Рефлексия деятельности. (Итог урока).

    Краткое описание документа:

    Тема: Уравнение (2-б класс)

    Цели урока:

    Обучающие:

    • дать детям новое математическое понятие: «уравнение»;
    • сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

    Развивающие:

    • развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;
    • развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые задачи;
    • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
    • развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.

    Воспитательные:

    • воспитание стремления совершенствовать свою математическую речь;
    • умение контролировать самого себя, находить, исправлять и оценивать самостоятельно результаты своих действий;
    • повышение уровня познавательного интереса к предмету математики

    Задачи:

    Предметные: формировать представление о понятии «корень уравнения». Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

    Личностные: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.

    Метапредметные:

    Регулятивные: формируют умения принимать учебную задачу и следоватьинструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

    Познавательные: делают выводы на основе сравнения, рассуждают по аналогии, используют общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).

    Коммуникативные: принимают участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства, умеют договариваться и приходить к общему решению.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки для индивидуальной работы

    Тип урока: введение новых знаний.

    ХОД УРОКА

    • Организация урока. Мотивация к учебной деятельности:

    -Ребята! Сегодня мы будем заниматься интересной работой.

    Соприкасаемся пальчиками с соседом по парте и говорим:

    -И везде (мизинец)

    Слайд 1.

    II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

    Слайд 2.

    Ну, а сейчас мы выполним знакомые для нас задания для того, чтобы подготовиться к изучению нового материала. Устный счёт.

    Заполните таблицу.(работа в парах — одна таблица на парте) Слайд 3

    Уменьшаемое

    18

    17

    16

    16

    15

    15

    14

    Вычитаемое

    9

    9

    8

    7

    9

    8

    9

    Разность

    -Что известно?(уменьшаемое, вычитаемое)

    -Каким действием находят разность? (вычитанием)

    Заполняют таблицу. Говорят ответы (Азиз и др.). Проверяем на экране. Если есть ошибки, исправляем.

    -Посмотрите и скажите, пожалуйста, где в таблице целое?(уменьшаемое) Части? (вычитаемое, разность)

    -Вспомним правило вычитания. (Из целого вычитаем часть, получаем часть).


    источники:

    http://resh.edu.ru/subject/lesson/5674/conspect/

    http://infourok.ru/urok-po-matematike-uravneniya-klass-4009932.html