Целое уравнение и его корни 9 класс презентация

Целое уравнение и его корни
презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме

целое уравнение и его корни-презентация по алгебре 9 класс — рассчитана на средний уровень обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
celoe_uravnenie_i_ego_korni.pptx507.9 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЦЕЛОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 9 класс ГБОУ СОШ № 544 учитель математики: Зотова Ирина Вячеславовна

Психологическая установка продолжаем обобщать и углублять сведения об уравнениях; знакомимся с понятием целого рационального и дробного рационального уравнения; с понятием степени уравнения; формируем навыки решения уравнений.; контролируем уровень усвоения материала; На уроке можем ошибаться, сомневаться, консультироваться. Каждый учащийся сам себе дает установку.

План урока Какие уравнения называются целыми? Что называется степенью уравнения? Сколько корней имеет уравнение n- й степени? Методы решения уравнений первой, второй и третьей степени.

Уравнения Целые Дробные Например: + x² = x³ -2( x -1) — = 3 x² = ; = x +5 2 x -1=

ЦЕЛЫМ УРАВНЕНИЕМ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ НАЗЫВАЕТСЯ УРАВНЕНИЕ, ЛЕВАЯ И ПРАВАЯ ЧАСТИ КОТОРОГО- ЦЕЛЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Если уравнение с одной переменной записано в виде P( x) = 0, где P(x) — многочлен стандартного вида, то степень этого многочлена называют степенью данного уравнения Например: -2 x ³+2 x -1=0 (5-я степень) -14 x²-3=0 (4-я степень)

Уравнение n -й степени имеет не более n корней

Методы решения целых уравнений: ax + b = 0 Линейное уравнение ax²+bx+c=0 Квадратное уравнение Нет корней Один корень x = — x- D 0 D=0 X =

Уравнение третьей степени вида: a x³+bx²+cx + d=0 Путем разложения на множители Решить уравнение: x³-8 x²-x+8=0 Решение: Разложим левую часть уравнения на множители: x²( x-8)-(x-8)=0 (x-8)(x²-1)=0 Ответ: =1, =-1.

Какова степень уравнения? 2 x² + 6 =0 5 x³- 5x(x²+4)=17 x²(x+4)- ( x-2)(x²+1)=3

Решить уравнение: (8 x-1)(2x-3)-(4x-1)²=38 Решение: Раскроем скобки и приведем подобные слагаемые 16 x²-24x-2x+3-16x²+8x-138=0 -18x-36=0 x+2=0 x=-2 Ответ: x=-2

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока алгебры в 9 классе по теме «Целое уравнение и его корни»

План-конспект урока алгебры в 9 классе по теме «Целое уравнение и его корни». урок изучения нового материала, рассматриваются методы решения целых уравнений с одной переменной выше второй .

урок на тему «Целое уравнение и его корни»

урок на тему «Целое уравнеие и его корни» был показан учителям математики района 25 октября 2011 года в целях распрастранения и обагащения опыта.

9 класс. Целое уравнение и его корни.

Презентация к уроку.

Целое уравнение и его корни. План-конспект урока в 9 классе

Тип урока: совершенствование умений и навыков.

Тест-тренажер «Степенная функция.Корень п-ой степени.Целое уравнение и его корни»

Тесты ориентированы на учебник «Алгебра 9 класс» Ю.Н.Макарычева, под редакцией С.А.Теляковского, представлены в 2 вариантах и выдержаны в единой структуре: 9 заданий .

Урок алгебры в 9 классе «Целые уравнения и его корни»

Урок алгебры в 9 классе по теме «Целые уравнения и его корни&raquo.

«Целое уравнение и его корни» — конспект урока с презентацией по алгебре в 9 классе

Урок ознакомления с новым материаломОрганизация деятельности учащихся на уроке:-самостоятельно выходят на проблему и решают её;-самостоятельно определяют тему, цели урока;-выводят правила решения целы.

Презентация урока алгебры в 9 классе «Целое уравнение и его корни»
презентация к уроку по алгебре (9 класс)

Презентация «Целое уравнение и его корни» к уроку алгебры в 9 классе. Автор учебника: Макарычев Ю. Н. — М. : Просвещение.

Скачать:

ВложениеРазмер
tseloe_uravnenie_i_ego_korni.pptx698.21 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Целое уравнение и его корни Селютина Т.В. МБОУ «Жилинская СОШ» Орловского района Орловской области Урок алгебры в 9 классе

« Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий должен достичь этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». Адольф Дистерверг . Эпиграф к уроку

Обобщить и систематизировать знания о целых уравнениях и методах их решений. Основная цель урока: Тема урока: «Целое уравнение и его корни.»

Математический диктант 1. Что называется уравнением? 1. Найти все его ……. или доказать, что……… нет. 2. Что называется корнем уравнения? 2. …………, содержащее переменную 3. Что значит решить уравнение? 3. ……………………., при котором уравнение обращается в верное числовое равенство. корни корней Равенство Значение переменной

Вопросы: Что называется целым уравнением с одной переменной? Что называется степенью целого уравнения? Сколько корней может иметь целое уравнение с n переменной? Целым уравнением с одной переменной называется уравнение, левая и правая части которого целые выражения. Если уравнение с одной переменной записано в виде P( x ) = 0, где P( x )- многочлен стандартного вида, то степень этого многочлена называют степенью данного уравнения. Уравнение n- й степени имеет не более n корней

Решите уравнения: Самостоятельная работа 1 вариант 1. 2. 3. 2 вариант 1. 2. 3.

Ответы: 1 вариант 1. 2. Замена 3. Замена 2 вариант 1. 2. Замена 3. Замена

Выполнить тестовые задания по карточкам Домашняя работа

Презентация к уроку алгебры в 9 классе на тему «Целое уравнение и его корни»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных. Да́рвин Чарлз Роберт (1809—1882)

Продолжите определение: Уравнением называется … Корнем уравнения называется… Решить уравнение – это значит … Какое уравнение называется целым?

Тема урока. Целое уравнение и его корни.

Цели урока: обобщить сведения об уравнениях, вспомнить понятие целого уравнения, вспомнить понятие степени уравнения, продолжить формирование навыков решения уравнений.

Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду. Л.Н. Толстой

Задание №1. Найдите ошибки в решении уравнений:

Задания №2. Соотнесите простейшие целые уравнения и ответы (работа в парах, 2 мин), 1балл:

Задание №3. Определите вид целых уравнений; 1б: А) неполные квадратные уравнения Б) полные квадратные уравнения В) биквадратные уравнения

Вопросы для повторения: Что называют степенью уравнения?

Задание №4. (Устно). Определите степени следующих уравнений:

Вопросы для повторения: Сколько корней может иметь уравнение 1, 2, 3, 4, n – ой степени?

Задание №5. Найдите корни уравнения, в ответе укажите меньший из них (работа в парах 2 мин) 1 балл:

Вопросы для повторения: Какие методы решения уравнений вы знаете?

Методы решения уравнений графический введение новой переменной разложение на множители вынесение за скобку общего множителя формулы сокращенного умножения способ группировки Делением многочлена на многочлен

Задание №6. Решите уравнение методом …………………:

Вопросы для повторения: Какое уравнение называется биквадратным?

Уравнение вида , где а, b, c – данные числа и а отлично от нуля, а х –неизвестное, называют биквадратным уравнением. Чтобы решить биквадратное уравнение, вводят новое неизвестное при помощи равенства у = х2 Тогда исходное уравнение превращается в квадратное относительно неизвестного y.

(Устно).Задание №7. Какую подстановку необходимо выполнить, чтобы уравнение стало квадратным? а) х4 +2х2 + 1 = 0; д) х6 – 3х3 + 2 = 0; е) у8 – 4 = 0.

Задание №8. Решите уравнение методом …………: 1 вариант 2 вариант

Замечание 1 Решить уравнение Имеет один корень Ответ: Решить уравнение Решение: Ответ: -1; 0; 1.

Замечание 2 Из рассмотренных примеров видно, что биквадратное уравнение может иметь четыре, три, два, один действительный корень, но может и не иметь корней.

Отвечаем на главный вопрос! Сколько корней может иметь уравнение n -й степени?

Задание №9 .Решите уравнение методом введения новой переменной (более сложные):

Задание №10. Решите уравнение с применением теоремы Безу:

Задание №12. Установите соответствие: уравнение → способ (1 балл). 1 А.графический способ 2 Б.разложение на множители способом вынесения общего множителя за скобки 3 В.Ввести новую переменную, т.е. подстановку:t=… 4 Г.Разложение на множители способом группировки 5 Д.Разложение на множители способом вынесения общего множителя за скобки, введением подстановки:t=…

Проверка: 1 2 3 4 5 Д В Г Б А

Задание №13. Решите уравнение (работа в парах с взаимопроверкой), 1 балл: 1 вариант 2 вариант

Подсчитайте количество баллов и поставьте себе оценку за работу на уроке. 5 баллов – оценка 5 4 балла – оценка 4 3 балла – оценка 3 2 балла — оценка 2

Сегодня на уроке я вспомнил(а)….. Сегодня на уроке я узнал(а), что….. Сегодня на уроке мне было все…. Из всех уравнений мне больше всего нравиться решать ……

Д/З: индивидуальное домашние задания на карточках, выполнить в тетрадях для подготовки к ОГЭ 2016 г.

Спасибо за урок!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 644 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 15.04.2016
  • 882
  • 2
  • 15.04.2016
  • 422
  • 1
  • 15.04.2016
  • 840
  • 1
  • 15.04.2016
  • 7973
  • 86
  • 15.04.2016
  • 456
  • 0
  • 15.04.2016
  • 1209
  • 7
  • 15.04.2016
  • 1869
  • 4

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 15.04.2016 4280
  • PPTX 288.1 кбайт
  • 618 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Могильная Вера Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 8 лет
  • Подписчики: 36
  • Всего просмотров: 121930
  • Всего материалов: 61

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2021/02/06/prezentatsiya-uroka-algebry-v-9-klasse-tseloe-uravnenie-i-ego

http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-algebri-v-klasse-na-temu-celoe-uravnenie-i-ego-korni-1033506.html