Целые уравнения огэ 9 класс

Открытый урок в 9 классе по теме: «Уравнения в заданиях ОГЭ»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Открытый урок в 9 классе

по теме: «Уравнения в заданиях ОГЭ»

Систематизация знаний учащихся по теме: «Уравнения», формирование у учащихся базовой математической подготовки по теме.

Формирование представлений о структуре заданий по теме: «Уравнения в заданиях ОГЭ», а также уровня их сложности.

Развитие навыков теоретического мышления, умения выделять существенные признаки и делать обобщение;

Воспитание внимания и умения анализировать полученное решение, участвовать в диалоге с учителем.

Оборудование: компьютер, памятка, карточки для с/р по теме «Уравнения», сборники для подготовки ОГЭ.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

I . Проверка домашнего задания.

II . Организационный момент. Постановка целей, задач урока.

III . Фронтальная работа с учащимися:

-повторение теоретического материала;

-устная работа (на примерах заданий КИМов 2015 г.)

IV . Отработка навыков решения различных видов уравнений (целых, дробных рациональных).

V . Элементы дополнительного содержания (выступления учащихся).

VI . Самостоятельная работа по теме «Уравнения» (задания ОГЭ).

Эпиграф к уроку:

Слайд 1. «Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил» Л.Н. Толстой

Проверка домашнего задания

Слайд 2. Учащимся было задано 2 варианта для подготовки к ОГЭ, в каждом из которых необходимо решить минимум для выполнения теста: «Алгебра» — 4 задания, «Геометрия» — 3 задания, «Реальная математика» — 3.( Лист контроля. Приложение 1)

Вопросы на консультацию.

Слайд 3. Что перед вами? (Уравнения)

Что называют уравнением? ( Равенство, содержащее неизвестное, выраженное буквой, значение которой надо найти )

Что значит решить уравнение? (Найти все его корни или установить, что их нет)

Что называют корнем уравнения? (Значение неизвестного, при постановке которого в уравнении получается верное равенство)

Какие виды алгебраических уравнений перед вами? (Целые, дробно-рациональные).

Вы умеете их решать ? (Да)

Определите тему урока? ( повторение по теме: «Уравнения»)

Постановка задач урока:

Учитель: Какие задачи мы поставим себе на урок?

-вспомнить способы решения различных алгебраических уравнений;

-проверить степень усвоения данного материала для дальнейшей работы над повышением качества знаний учащихся.

Слайд 3. Работа устно

Слайд 4. Работа в тетради (число, тема урока)

Учитель : Сегодня на уроке мы рассмотрим задания, предлагаемые на экзамен по алгебре по данной теме – как базового уровня, так и повышенного уровня.

Итак наш урок – это обзор полученных знаний и применение их на практике при выполнении предложенных заданий.

У каждого учащегося на парте имеются тетради для подготовки к ОГЭ, сборники с заданиями, карточки для проверки ЗУН учащихся по теме «Уравнения» и лист для оформления решения.

Слайд 5 . Когда у А. Эйнштейна спросили, что для него важнее политики, он ответил: «Уравнение т.к. политика для настоящего, а уравнения для вечности».

Учитель: Вот видите, насколько важна тема «Уравнения»? Постараемся не делать в ней ошибок. Я приготовила шпаргалку (приложение 2), которая вам поможет работать.

Фронтальная работа с учащимися.

Учитель: На ближайших уроках математики вам предстоит решать текстовые задачи и вот тут-то необходимо уметь быстро и умело справляться с решением уравнений. Выполняем задания:

Слайд 6. Найдите ошибку. Решите уравнение

Слайд 7. Верное решение

Слайд 8 . Правильно ли решено уравнение?

Д=2 2 -4=64, Д>0, 2 корня

Слайд 9. Верное решение

Д=2 2 -4=64, Д>0, 2 корня

Слайд 10. Проверка правильности решения уравнения

Слайд 11. Верное решение

х 1 =-2, х 2 =3- постоянный корень

Слайд 12. Виды алгебраических уравнений:

Линейное уравнение: ах+в=0

Квадратное уравнение: ах 2 +вх+с=0

Рациональное: р(х)=0, где р(х)-рациональное выражение

Уравнение 3-ей и более степени

IV . Отработка навыков решения различных видов уравнений (целых, дробных рациональных).

Слайд 14. Выберите уравнение и решите его (у доски)

Элементы дополнительного содержания

Выступления учащихся по уравнениям (презентации):

Линейные уравнения и уравнения сводящиеся к ним.

Квадратные, приведенные, биквадратные уравнения.

Рациональные, уравнения высших степеней.

Самостоятельная работа по теме «Уравнение» (на примерах заданий КИМов ОГЭ)

Слайд 15. Вариант 1, вариант 2

Слайд 16. Вариант 3 – у доски

Собрать разные уравнения из базы данных ФИПИ, которые не можете решить.

Сдам ГИА вариант

Я вспомнил все, что было на уроке…

Я узнал, как решаются алгебраические уравнения…

Я умею решать линейные уравнения…

Я умею решать квадратные уравнения…

Я умею решать дробно-рациональные уравнения…

Понял, что есть проблемы приду на консультацию…

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 155 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 06.04.2017
  • 543
  • 1
  • 06.04.2017
  • 1542
  • 8
  • 06.04.2017
  • 361
  • 1
  • 06.04.2017
  • 342
  • 0
  • 06.04.2017
  • 373
  • 1
  • 06.04.2017
  • 334
  • 1
  • 06.04.2017
  • 246
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 06.04.2017 1742
  • DOCX 41.3 кбайт
  • 33 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Парыгина Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 10 месяцев
  • Подписчики: 3
  • Всего просмотров: 99646
  • Всего материалов: 88

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Разработка урока по алгебре 9класс по теме: «Целые уравнения»
методическая разработка по математике (9 класс) на тему

Данный урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. Применение технологической карты урока позволяет эффективно организовать учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений

Тема: Целые уравнения. Аналитические способы решения целых уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Данный урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. На каждом этапе урока указаны виды формируемых унив1.26 МБ
Тема: Целые уравнения. Аналитические способы решения целых уравнений. Класс: 9 Цель урока: повторить понятие «целое уравнение»70 КБ
Рабочая программа элективного курса « Решение геометрических задач. Подготовка к ОГЭ» по математике для 9 класса составлена в со36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока алгебра 9 класс

продолжаем знакомиться с понятием целого уравнения; с понятием степени целого уравнения; обобщать и углублять сведения о методах решения целых уравнений; формировать навыки решения целых уравнений; контролируем уровень усвоения материала; на уроке можем сомневаться и консультироваться. каждый учащийся сам себе дает установку.

1. http:// сдамгиа.рф/ test : Задания С1 № 25,28,30,33 2. Работа с ПАМЯТКОЙ (повторение теории по теме)

а) x 2 = 0 ж) x 3 – 25x = 0 б) 3x – 5 = 0 з) x(x – 1)(x + 2) = 0 в) x 2 – 5 = 0 и) x 4 – x 2 = 0 г) x 2 = 1/36 к) x 2 – 0,01 = 0,03 д) x 2 = – 25 л) 19 – c 2 = 10 е) = 0 м) (x – 3) 2 = 25 1) х – 3 = 5 и 2) х – 3 = – 5 Какие из этих уравнений не являются целыми? Какова степень целых уравнений?

Решите уравнения: 2 ∙ х + 5 =15 0 ∙ х = 7 Сколько корней может иметь уравнение I степени? Не более одного!

Решите уравнения: I вариант II вариант III вариант x 2 -5x+6=0 y 2 -4y+7=0 x 2 -12x+36=0 D =1, D >0, D =-12, D ЦЕЛОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ

Салиш Ольга Юрьевна,

МБОУ средняя общеобразовательная школа

№6 с углубленным изучением отдельных предметов

Бугульминского муниципального района РТ

Данный урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. Применение технологической карты урока позволяет эффективно организовать учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений

Тема : Целые уравнения. Аналитические способы решения целых уравнений.

Цель урока : повторить понятие «целое уравнение», обобщить аналитические способы решения целых уравнений, рассмотреть решение биквадратных уравнений

определять целое уравнение и понимать, что означает решить целое уравнение;

научить определять степень целого уравнения;

научить исследовать и решать целые уравнения, степень которых выше двух, вводя новую переменную и методом разложения на множители;

научить выделять и формулировать познавательную цель;

формировать навыки математического моделирования.

развивать умения постановки учебных задач;

развивать умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;

развивать логическое мышление;

развивать умения выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

развивать умения контролировать способы и условия действия, результаты своей деятельности;

развивать коммуникативную компетенцию обучающихся;

развивать внимание, наблюдательность, умение находить и исправлять ошибки.

формировать навыки самостоятельного и совместного планирования деятельности;

формировать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

формировать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;

воспитывать чувства ответственности, сотрудничества и взаимодействия при работе в группах;

воспитывать ответственность и аккуратность;

воспитывать культуру умственного труда.

Тип урока : обобщение нового материала с элементами исследования

Формы работы учащихся : индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основная цель системно — деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе.

Приоритетом школьного образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности.

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования. Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться. Самые прочные знания – те, которые добыл сам.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Приложение : Презентация к уроку в программе PowerPoint (16 слайдов)

Во введении, оформленном как видеолекция, учитель поясняет основные дидактические задачи, которые ставятся в ходе проведения урока, определяет его специфику, характер, методы проведения.

Урок построен на сочетании различных видов учебно-познавательной деятельности. При этом большое внимание уделяется организации самостоятельной работы учащихся, в том числе с использований мультимедиа, подготовленной в программе PowеrPoint.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Целое уравнение и его корни

Целое уравнение и его корни. Уравнения, приводимые к квадратным

Презентация к уроку

( Вводно-мотивационная часть, с целью активизации деятельности учащихся)

Дается психологическая установка,

определяющая готовность учащихся.

Перед началом урока учащимся раздается Памятка и даются пояснения по работе с ней, а также Лист контроля.

Знакомятся с Памяткой к уроку , уточняют критерии оценки

формирование коммуника-тивной компетентности

1.2.Проверка домашнего задания

Проверяется домашнее задания onlin с подробным разбором основных этапов решения

Самопроверка, оценка домашнего задания по критериям

2. Работа с ПАМЯТКОЙ (повторение теории по теме)

Сосредоточивает внимание учащихся. Ставит проблемную задачу урока. Задает учащимся наводящие вопросы.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, устно решают уравнения, выделяют из них целые уравнения, приводят свои примеры.

формирование познавательной компетентности

1.4. Целеполагание и мотивация

Называют и записывают

формирование коммуника-тивной компетентности

2.1.Обьяснение нового материала

Цели : учить краткой рациональной записи, отрабатывать умение делать выводы и обобщения

Дает определение биквадратного уравнения, обьясняет метод его решения

Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы

формирование познавательнойкоммуникатив-ной и социаль-ной компетент-ностей

2.2. Закрепление. Решение биквадратных уравнений

Цель: учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний

Организует и контролирует деятельность учащихся. Указывает на различные способы решения

По группам (по рядам) решают биквадратные уравнения в тетрадях, показы-вают решение на доске, проверяют. Делают выводы.

Оценка решений по критериям

формирование информацион-ной и познава-тельной компе- тентностей

Определение метода решения уравнения, количества коней уравнения аналитическим способом

Цель: учить исследовательской работе;

Ставит проблемные вопросы.

Выясняют (по группам), сколько корней могут иметь целые уравнения 1, 2, 3 степеней. Делают выводы

Оценка решений по критериям

формирование информацион-ной и

Цель: Проверить и закрепить знания учеников

Организует самостоятельную деятельность учащихся,

Записывают в тетради уравнения со слайда, проверяют в парах по ключу используя Памятку

формировать умения думать, проверять, слушать

3.2. Закрепление. Экспресс-диагностика

Цель: закрепление умений использования алгоритма решения уравнений аналитическим способом

Организовывает и контролирует деятельность учащихся.

Решают в тетради уравнения ( по группам) графическим способом

(3 человека решают на доске)

формирование исследовательской, познавательнойсоциальной, компетентности

3.3. Подведение итогов урока

Мотивирует учащихся на подведение итогов урока

Обобщают изученный материал.

Записывают домашнее задание.

Оценивают свою работу

Предварительный просмотр:

1. Раздел «Пояснительная записка».

Рабочая программа элективного курса « Решение геометрических задач. Подготовка к ОГЭ» по математике для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике (М.: Просвещение, 2010). Данная программа разработана как модуль к учебнику «Геометрия 7-9 класс» Атанасяна Л.А.

Основной целью данного учебного курса является обучение решению нестандартных задач по математике, а также подготовка к Государственной итоговой аттестации по математике.

1. Формирование представления о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету;

2. Способствовать формированию умений:

  • работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом и выполнение заданий с кратким ответом и заданий с развернутым ответом;
  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов и уровней сложности.

Изучение курса внесет ценный вклад в развитие математических способностей.

2. Раздел «Общая характеристика учебного курса».

Программа ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу геометрии основной школы для подготовки к сдаче экзамена по математике в новой форме (ОГЭ).

Геометрия – это один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений. Изучение геометрии вносит значительный вклад в развитее логического мышления у учащихся благодаря систематическому изучению свойств фигур на плоскости и в пространстве и применению этих свойств к решению задач вычислительного и конструктивного характера.

Организация образовательного процесса по освоению данной программы характеризуется следующими особенностями:

  • каждое занятие проводится с учетом индивидуальной подготовки учащегося по геометрии;
  • имеет практико-ориентированную направленность, т.е. ставятся цели практической отработки всех необходимых теоретических знаний и умений по всем темам в соответствии с требованиями кодификатора КИМ ОГЭ;
  • для практических занятий предлагается система задач с готовым разбором решения и набор аналогичных задач для самостоятельного тренинга;
  • отводится время для решения задач из банка открытых заданий ОГЭ по математике.

В качестве учебно-методического обеспечения образовательного процесса используется:

  • учебник «Геометрия 7-9 класс», Атанасян.
  • сборник « 3000 задач ОГЭ»
  • Интернет-ресурсы: банк открытых заданий, ФИПИ

Место предмета в учебном плане.

В учебном плане МБОУ СОШ №6 на изучение программы элективного курса « Решение геометрических задач. Подготовка к ОГЭ» по математике для 9 класса предусмотрено 1 час в неделю, 34 часа в год.

3. Раздел «Содержание учебного курса»

Характеристика основных содержательных линий, тем.

Структура и содержание КИМ ОГЭ по математике и система оценивания

Принципы отбора содержания КИМ по математике. Кодификатор, спецификация экзаменационной работы, демонстрационная версия экзаменационной работы, инструкции по оценке заданий с развернутым ответом. Типы заданий.

Методы шкалирования и интерпретации результатов тестирования

Современные возможности подготовки ОГЭ

Информационные ресурсы. Дистанционные школы. Онлайн-тесты. Индивидуальные образовательные траектории.

Тематические блоки и тренинги

Геометрические фигуры и их свойства. Геометрические измерения.

Окружность и круг.

Измерение геометрических величин

Векторы на плоскости.

  1. Раздел «Календарно тематическое планирование».

Требования к результату

Структура и содержание КИМ ОГЭ по математике и система оценивания

1. Кодификатор, спецификация экзаменационной работы, демонстрационная версия экзаменационной работы.

что представляет собой кодификатор, спецификация экзаменационной работы, демонстрационная версия экзаменационной работы и для чего они нужны;

как оценивается работа, чтобы иметь возможность осуществлять

2. Типы заданий КИМ. Инструкции по оценке заданий с развернутым ответом.

3. Методы шкалирования и интерпретации результатов тестирования

4. Информационные ресурсы. Дистанционные школы. Онлайн-тесты.

Организация самоподготовки и самообразования по средствам интернета.

Выявление западающих тем на основе диагностики и со слов ученика, составление индивидуального плана работы.

5. Индивидуальные образовательные траектории.

Тематические блоки и тренинги

6. Геометрические фигуры и их свойства.

Формулировать определения простейших геометрических фигур: луч, отрезок, прямая, угол и изображать их на плоскости.

7. Геометрические измерения.

Проявлять навыки измерения геометрических фигур.

8. Треугольник. Виды. Свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Формулировать определение треугольника и его видов; изображать и распознавать треугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с треугольниками;

Треугольник. Виды. Свойства и признаки равнобедренного треугольника.

9. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.

Формулировать определение прямоугольного треугольника, теорему Пифагора и обратную ей;

решать задачи по теме треугольник и применение теоремы Пифагора.

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.

10. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 о до 180 о .

Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180°; Выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения.

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 о до 180 о .

11. Параллелограмм, его свойства и признаки

Формулировать определение параллелограмма; изображать и распознавать этот четырёхугольник; формулировать и доказывать утверждения об его свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этим видом четырёхугольника;

Параллелограмм, его свойства и признаки

12. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки

Формулировать определение ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников;

Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки

13. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Формулировать определение трапеции; изображать и распознавать трапецию и ее виды; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этим видом четырёхугольника;

Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

14. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.

Формулировать и доказывать теорему о вписанном и центральном угле, применять данные теоремы при решении задач.

Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.

15. Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки.(3ч)

Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки.

Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки.

Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки.

16. Измерение геометрических величин: длина ломаной, измерение углов, длина окружности.

Знать единицы измерения длины отрезков, углов, длины окружности. Решать задачи.

17. Измерение площади многоугольников

Формулировать теоремы о нахождении площадей четырехугольников и применять их при решении задач.

Измерение площади многоугольников

Измерение площади многоугольников

Измерение площади многоугольников

18. Векторы на плоскости

Формулировать определение вектора. Мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; Использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой

Векторы на плоскости

Векторы на плоскости

  1. Раздел «Результаты освоения предмета и система их оценки».

Изучение данного курса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

  1. В направлении личностного развития:
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
  1. В метапредметном направлении:
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  1. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения прирешений задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
  1. Раздел «Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса».

1. Учебно-методические средства обучения.

1.Учебник «Геометрия 7-9» для общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. 20-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 384 с.

2. Геометрия. 9 класс. Дидактические материалы. Зив Б.Г. 11-е изд. — М.: Просвещение, 2009. — 127 с.

3. Сборник 3000 заданий для подготовки к ОГЭ

4. Практикум. Тесты ОГЭ 2015, 2016 года, Л.Д. Лаппо.

2. Техническое обеспечение.

1. Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru

2. Федеральный центр тестирования www.rustest.ru

3. РосОбрНадзор www.obrnadzor.gov.ru

4. Российское образование. Федеральный портал edu.ru

5. Федеральноеагенство по образованию РФ ed.gov.ru

6. Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации http://fsu.edu.ru

7. Открытый банк заданий по математике http://www.mathgia.ru:8080/or/gia12/Main.html?view=TrainArchive

8. Сайт Александра Ларина http://alexlarin.net/

9. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по алгебре в 9 классе «Системы уравнений с двумя переменными»

Предлагаю разработку обобщающего урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Системы уравнений с двумя переменными», на данном уроке систематизируются знания по теме «Системы уравнений».

Разработка урока по алгебре и началам анализа 11 кл. по теме «Иррациональные уравнения»

Разработка урока по алгебре и началам анализа 11 кл. по теме «Иррациональные уравнения» по учебнику Колмогорова А.Н. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом и первичное его закрепление. Цель.

Разработка урока по алгебре в 10 классе «Решение уравнений с использованием производной».

Данный урок (2ч.) это подготовка к ЕГЭ. Рассматриваются некоторые виды уравнений и приемы их решений. Но для начала надо составить уравнение, предварительно взяв производную от функций.Урок состоит из.

Разработка урока геометрии в 9классе «Применение уравнения окружности к решению задач»

В процессе урока учащимся показывается связь между учебными дисциплинами алгебра и геометрия. Рассматривается решение различных типов задач с применением уравнения окружности.Учащимся предложено индив.

Разработка урока по алгебре по теме «Квадратные уравнения»

Интегрированный урок поалгебре и информатике.

Разработка урока по алгебре и началам анализа «Иррациональные уравнения «

Конспект урока + презентация по алгебре и началам анализа «Иррациональные уравнения».

Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»

Цели урока:- ввести определение квадратного уравнения;- уметь определять по внешнему виду уравнения, является ли оно квадратным или нет;- уметь определять значения коэффициентов a, b и c;- уметь отлич.

Методическая разработка урока алгебры для 9 класса по теме: «Целые уравнения» + тренажёры «Целые уравнения ОГЭ» в 4 вариантах.

9 кл. Урок по теме: « Решение целых уравнений ».

Цель урока: систематизировать и обобщить сведения о решении целых уравнений с одной переменной. Выработать умения решать уравнения третьей и четвёртой степени с одной переменной с помощью разложения на множители. Применять специальные приёмы для решения нестандартных уравнений ОГЭ.

1.Решите уравнение: а) -3х = 0,12; б) -5х=-1; в) 8х=0;

г) 7х – 7х = 10; д) -9х + 9х =6,2 + (-6,2); е) 9х + 6 =10х.

2. Решите уравнение: (5-х)(х+8)(-х-2) = 0.

3. Какое из следующих уравнений не имеет корней?

1) х 2 – 49 = 0 2) х 2 = 7х 3) х 2 + 7х = 0 4) х 2 + 49 =0.

II . Решение уравнений (письменно).

Методы решения уравнений:

Сведение к линейному или квадратному с помощью равносильных преобразований (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых).

Разложение на множители левой части, если в правой 0. Применение свойства произведения, равного нулю.

Решите уравнения: (1-3 решают сам-но с последующей проверкой.

Затем 4-10 полусамостоятельно: разбор метода решения и показ разложения на множители у доски, решение линейных и квадратных уравнений сам-но. Уравн-я 11 и 12 с полным объяснением у доски).

(х – 10) 2 + (х +9) = 2х 2

3) (х – 1) 2 = (14 – х) 2 ( 2 способа решения)

4) (х — 2) 2 (х — 4) = 3(х – 2)

5) (2х – 9) 2 (х – 9) = (2х — 9) (х – 9) 2

6) (х +7) 3 = 49(х + 7)

8) х 3 + 5х 2 = 4х + 20

9) (х – 2)(х 2 + 8х + 16) = 7(х + 4)

10) ( x − 2 )( x − 4 )( x − 6 ) = ( x − 4 )( x − 5 )( x − 6 ) .

11) (х 2 – 25) 2 + (х 2 + 3х – 10) 2 = 0

12) х 2 – 3х + = + 40.

Является ли уравнение № 12 целым? (нет) Почему?

Какова ОДЗ переменной в этом уравнении?

III. Итоги урока.

Каковы основные методы решения целых уравнений?

Какие способы разложения на множители вам известны?

Какое свойство целого выражения использовалось в решении уравнения № 11?

Как называется уравнение № 12? Какими методами можно решить это уравнение?

Ещё с одним методом решения целых уравнений нам предстоит познакомиться на следующем уроке.

IV . Домашнее задание (на неделю).

Тренажёр № 1. (1- 4 вариант).

Обязательный уровень: №1 — №8 (I часть ОГЭ) Оценка «3».

Повышенный уровень: № 9 — № 16 (II часть ОГЭ).

Тренажер № 1 по теме: «Целые уравнения».

1.Каждое уравнение соотнесите с множеством

его корней: 1) 0; 3

А. х 2 + 9= 0 2) -3; 3

Б. х 2 – 3х = 0 3) нет корней

В. х 2 + 3х = 0 4) -3; 0

2. -4х = -10х – 9. 3 . -7 –2(5х – 6) = -2 .

4. х + 5. (х – 2) 2 = (9 – х) 2

7 . . Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

8. 5х 2 + 4х -1 = 0 . В ответ запишите больший из корней.

9. х 3 = х 2 + 6х. 10. х 3 + 4х 2 =9х + 36.

11. (х — 3) 2 (х — 5) = 35(х – 3).

12. (х + 8) 3 = 64(х + 8).

13. х(х 2 + 2х +1)= 2(х +1).

14. х 4 = (х – 12) 2 .

15 ). (х 2 – 1) 2 + (х 2 — 6х – 7) 2 = 0.

16). х 2 – 2х + = + 8.

Тренажер № 1 по теме: «Целые уравнения».

1.Каждое уравнение соотнесите с множеством

его корней: 1) 0; 6

А. х 2 — 36= 0 2) нет корней

Б. х 2 – 6х = 0 3) -6; 0

В. х 2 + 6х = 0 4) -6; 6

2. − 1−3 x =2 x +1 . 3 . 6х -8(-7 +9х) =-2х — 8 .

4. + 5. (х + 10) 2 = (х — 5) 2

6. (-2х + 1)(-2х — 7) = 0

7 . . Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

8. 8х 2 — 10х = -2 . В ответ запишите меньший из корней.

9. х 3 = 4х 2 + 5х. 10. х 3 + 6х 2 =4х + 24.

11. (х — 2) 2 (х — 3) = 12(х – 2).

12. (х + 2) 3 = 16(х + 2).

13. (х -1)(х 2 + 4х +4)= 4(х +2).

14. х 4 = (2х – 8) 2 .

15 ). (х 2 – 9) 2 + (х 2 + х – 6) 2 = 0.

16). х 2 – 3х + = + 18.

Тренажер № 1 по теме: «Целые уравнения».

1.Установите соответствие между уравнением

и числом его корней: 1) 3

А. -7 х 2 – х — 4= 0 2) 2

Б. — х 2 + 8х — 3 = 0 3) 0

В. 4 х 2 — 8х +4 = 0 4) 1

2. 1− 10 x = 5 x + 10 .

3. -1 — 4(-7 +8х) = -2х — 6 .

4. — 5. (х + 6) 2 = (х — 15) 2

7 . . Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

8. 4х 2 — 20х = 0 . В ответ запишите больший из корней.

9. х 3 = 3х 2 + 10х. 10. х 3 + 3х 2 =16х + 48.

11. (х — 3) 2 (х — 4) = 30(х – 3).

12. (х — 2)(х — 3)(х-6) = (х–2)(х-4)(х-6).

13. (х -1)(х 2 + 6х +9)= 5(х +3).

14. х 4 = (4х – 5) 2 .

15 ). (х 2 – 16) 2 + (х 2 + х – 12) 2 = 0.

16). х 2 – 2х + = + 3.

Тренажер № 1 по теме: «Целые уравнения».

1.Установите соответствие между уравнением

и числом его корней: 1) 1

А. 2 х 2 +2х — 3= 0 2) 2

Б. 5 х 2 + х + 4 = 0 3) 0

В. — 4 х 2 — 8х — 4 = 0 4) 3

2. − 4− 6 x = 4 x −3 .

3. -2х +1+5(-2 +х) = -4(3 – х) +1.

4. — 5. (х — 7) 2 = (9 — х) 2

6. (-5х — 3)(2х — 1) = 0

7 . . Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

8. 16х 2 — 4х = 0 . В ответ запишите больший из корней.

9. х 3 = 2х 2 + 15х. 10. х 3 + 6х 2 — 4х — 24 =0.

11. (2х — 7) 2 (х — 7) = (2х – 7)(х – 7) 2 .

12. (х — 4)(х — 5)(х-6) = (х–2)(х-5)(х-6).

13. (х -2)(х 2 + 2х +1)=4(х +1).

14. х 4 = (2х –15) 2 .

15 ). (х 2 – 49) 2 + (х 2 + 4х – 21) 2 = 0.

16). х 2 – 2х + = + 15.

f ipi.ru – открытый банк заданий ОГЭ по математике.

ГИА: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1./ под ред. А.Л. Семенова, И.В.Ященко. – М. : Издательство «Экзамен», 2014.

Автор разработки: Тюлюкина Оксана Александровна,

Учитель математики МКОУ СОШ № 24 р.п. Юрты Тайшетского района Иркутской области.

—> —>

АвторДата добавленияРазделПодразделПросмотровНомер материала
Тюлюкина Оксана Александровна
22.01.2017
Алгебра
Конспект урока
3038
1755

© 2022 Проект «Уроки математики»

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако команда проекта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом на электронную почту службы поддержки сайта.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2017/01/24/razrabotka-uroka-po-algebre-9klass-po-teme-tselye-uravneniya

http://urokimatematiki.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-algebri-dlya-klassa-po-teme-celie-uravneniya-trenazhyori-celie-uravneniya-oge-v-variantah-1755.html