Цепочки химических уравнений для 8 класса

Тренажер для 8 класса по темам «Степень окисления», «Химические формулы», «Классы неорганических веществ», «Химические уравнения» и «Типы химических реакций (разложение, соединение, замещение и обмен)»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Химический тренажёр к теме: «Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Степень окисления. Бинарные соединения, оксиды, соли, кислоты и основания» 8 класс

1. Бинарные соединения и степень окисления. Оксиды, кислоты, основания и соли.

А) Дайте названия следующим соединениям и определите их степени окисления:

Б) Определение степени окисления по формуле бинарных соединений и дайте названия этим соединениям (1 вариант А, 2 вариант В, 3 вариант С, 4 вариант D, 5 вариант Е, 6 вариант F):

В) Составьте химические формулы по степени окисления и назовите данные соединения (1 вариант А, 2 вариант В, 3 вариант С, 4 вариант D, 5 вариант Е, 6 вариант F):

Г) Составьте формулы химических веществ по названиям

2. Ортофосфат кальция

3. Сульфат меди (II)

4. Сульфит цинка

5. Йодиди свинца (II)

6. Карбонат натрия

7. Силикат калия

8. Хлорид железа ( III )

9. Карбонат магния

10. Хлорид цинка

11. Нитрат стронция

12. Карбонат кальция

13. Сульфат лития

14. Сульфат бария

15. Сульфид хрома (III)

16. Ортофосфат хрома ( II )

17. Йодид рубидия

18. Бромид бериллия

19. Фторид меди (II)

20. Оксид алюминия

21. Карбонат лития

23. Гидрид натрия

24. Хлорид алюминия

25. Хлорид железа (II)

26. Карбонат хрома (II)

27. Нитрат хрома ( III )

28. Сульфат хрома (III)

29. Ортофосфат бария

30. Сульфат алюминия

31. Нитрат кобальта

32. Карбонат кобальта

33. Сульфат железа (III)

34. Сульфит железа (II)

35. Хлорид кобальта ( II )

36. Гидроксид магния

37. Сульфид бария

38. Ортофосфат серебра

39. Йодид серебра

40. Бромид серебра

41. Хлорид ртути (II)

42. Карбонат железа

43. Нитрат никеля

44. Сульфид натрия

45. Нитрат алюминия

46. Силикат бария

47. Фторид алюминия

48. Гидроксид цинка

49. Сульфат натрия

50. Йодид алюминия

51. Йодид натрия

52. Карбонат бария

53. Сульфат калия

54. Бромид кальция

55. Ортофосфат натрия

56. Гидрид кальция

58. Карбонат марганца (II)

59. Сульфат цинка

60. Бромид железа (III)

61. Нитрат бария

62. Сульфит натрия

63. Фосфат магния

64. Оксид железа (III)

65. Сульфат хрома ( III )

66. Гидроксид лития

67. Сульфат серебра

68. Нитрат серебра

69. Фосфат рубидия

70. Гидрид лития

71. Гидроксид олова (II)

72. Ортофосфат алюминия

73. Хлорид марганца (II)

74. Нитрат натрия

75. Силикат натрия

76. Ортофосфат цинка

77. Сульфид калия

78. Оксид меди (I)

79. Хлорид кальция

80. Йодид железа (II)

81. Сульфит никеля (II)

82. Фторид натрия

83. Оксид свинца (IV)

84. Йодид алюминия

85. Фосфат марганца (II)

86. Хлорид калия

87. Карбонат лития

88. Гидроксид свинца (II)

89. Гидрид сальция

90. Хлорид стронция

91. Фосфат олова

92. Сульфит серебра

93. Сульфид свинца(II)

94. Оксид ртути (II)

95. Гидроксид меди (I)

96. Нитрат меди (II)

97. Нитрат лития

98. Сульфат алюминия

99. Сульфид кобальта (II)

100. Карбонат серебра

101. Нитрат цинка

102. Сульфат бария

103. Оксид ртути ( I )

104. Гидрид калия

105. Йодид бария

106. Сульфит свинца (II)

107. Ортофосфат железа (III)

108. Сульфид серебра

109. Оксид натрия

110. Гидроксид бария

111. Силикат железа (II)

112. Сульфат магния

113. Гидроксид калия

114. Фосфат никеля (II)

2. Расставьте коэффициенты и определите, к какому типу относятся реакции (разложение, соединение, замещение или обмен), схемы которых приведены ниже :

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 566 793 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Габриелян О.С.

Глава 4. Изменения, происходящие с веществами

Другие материалы

  • 05.02.2022
  • 17
  • 0

  • 05.02.2022
  • 17
  • 0

  • 05.02.2022
  • 30
  • 0

  • 05.02.2022
  • 150
  • 1
  • 05.02.2022
  • 384
  • 5

  • 05.02.2022
  • 440
  • 7

  • 05.02.2022
  • 104
  • 0
  • 05.02.2022
  • 71
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 05.02.2022 173
  • DOCX 29.3 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Каримова Гульзира Дамировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 8 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 885
  • Всего материалов: 6

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цепочки химических уравнений для 8 класса

Выберите любую из реакций и укажите, как меняются степени окисления каждого химического элемента в процессе реакции. Определите, является ли реакция окислительно-восстановительной.

В ходе окислительно-восстановительной реакции изменяются степени окисления атомов химических элементов.

1. — ОВР.

2. — ОВР.

1.

2.

Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1) оксид железа(III) + углерод → железо + оксид углерода(II);

(2) оксид железа(III) + соляная кислота → хлорид железа(III) + вода.

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

1. Реакция (1) — реакция замещения (сложное вещество 1 + простое вещество 1 = простое вещество 2 + сложное вещество 2).

2. Реакция (2) — реакция обмена (химическая реакция между двумя сложными соединениями, при которой проходит обмен между, в данном случае, ионами).

Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить угарный газ по реакции (1). Если не подходит ни один, объясните, почему. Каким методом — вытеснения воды или вытеснения воздуха — получают угарный газ в этом приборе? Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован в данном случае?

Угарный газ почти не растворяется в воде. Следовательно, можно использовать один из приборов, изображённых на рисунках.

1. Номер рисунка: рис. 2.

2. Метод: метод вытеснения воды.

3. Объяснение: угарный газ не может быть получен (и собран) в приборе на рис. 1, так как, будучи легче воздуха, он улетит в атмосферу. Пробирка должна быть перевёрнута вверх дном.

урок цепочки превращений 8 класс
презентация к уроку по химии (8 класс)

первый урок после изучения химических свойств оксидов

Скачать:

ВложениеРазмер
первый урок по теме, после изучения химических свойств оксидов117.04 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока : Цепочки превращений Это одна из сложных тем в химии, хочется, чтобы вы поняли ПРИНЦИП их выполнения. Когда мы составляем уравнения реакции, нам даны исходные вещества. Мы должны ответить на вопрос: что получится при этом взаимодействии? Выполняя цепочки, мы отвечаем на вопрос: как получить требуемый продукт? Надо знать св-ва в-в ! Стр. 167,упр . 1 ( б) Na 2 O → NaOH → Na 3 PO 4 В этой цепочке три вещества, две стрелки ( → ).Сколько стрелок, столько уравнений надо составить. Самое главное- думать надо не математически( сколько элементов, атомов надо добавить- отнять-заменить), а химически( как перейти от одного в-ва (исходного, стоит перед стрелкой) к другому (продукту, стоит после стрелки). Думаю, многим поможет наша схема Основные Кислотные Н 2 О Основания Кислоты Со ли 1)Первый переход(превращение): Na 2 O → NaOH Анализ данных : имеем основный оксид Na 2 O , надо получить основание( щёлочь ) NaOH Если думать,как математик, то надо добавить водород(Н не хватает), но это не так! Основным оксидам соответствуют основания( гидроксиды ), значит, добавляем Н 2 О, реакция соединения. 2)Второй переход(превращение) NaOH →Na 3 PO 4 Анализ данных : имеем основание( щёлочь ) NaOH , надо получить со ль Na 3 PO 4 . Чтобы из черного (основание) получить черно — красное (соль), надо к черному добавить красное. Есть 2 способа это сделать. Первый- общий, и вы его уже знаете, добавить кислоту (это реакция нейтрализации,обмен ), получится соль и вода. Второй- добавить кислотный оксид, также получится соль и вода –реакция обмена. Выполняя это задание, главное- понять, какое вещество взять для перехода! 1 2 2

Основные НемеО НемеО Кислоты Основания Со ли НО Кроме SiO 2 Кислотные H 2 O 10 3 2 2 1 1 Основные H 2 O

Упр. 1 (б) Na 2 O → NaOH → Na 3 PO 4 Na 2 O + H 2 O = 2 NaOH NaOH → Na 3 PO 4 (соль фосфат натрия, от фосфорной кислоты) 3 NaOH + Н 3 PO 4 = Na 3 PO 4 + 3 H 2 O Или 6 NaOH + P 2 O 5 = 2 Na 3 PO 4 + 3 H 2 O (фосфорной кислоте соответствует кислотный оксид P 2 O 5 ) Посмотрите видео о том же самом https://youtu.be/7pC3xfLBKjA https://youtu.be/DF-7VuIz8i4 Кто хочет учиться на «5» и «4», составьте для 2-го перехода сокращенные ионные уравнения реакций. Не забудьте, что оксиды – неэлектролиты !

Стр. 172, упр 3(б) Кто хочет учиться на «5» и «4», составьте для 2-го перехода сокращенные ионные уравнения реакций. Не забудьте, что оксиды – неэлектролиты ! Zn → ZnO → ZnSO 4 2 Zn + O 2 = 2 ZnO ZnO + H 2 SO 4 = ZnSO 4 + H 2 O Или ZnO + SO 3 = ZnSO 4 Домашнее задание: стр.167(«Решите пример») – обязательно прочитать и разобраться! Стр. 167, упр 1а стр. 172, упр 3а

Проверка домашнего задания

C тр 167, упр 1а Mg → Mg O → MgCl 2 2 Mg + O 2 = 2 MgO 2) MgO + 2 HCl = Mg Cl 2 + H 2 O C тр 172, упр 3а S → SO 2 → Na 2 SO 3 S + O 2 = SO 2 (у серы есть 2 оксида: SO 2 u SO 3 . При горении серы в кислороде получается всегда оксид серы ( IV ) — SO 2 ) 2 NaOH + SO 2 = Na 2 SO 3 + H 2 O Или Na 2 O + SO 2 = Na 2 SO 3 Металл основный соль оксид неметалл кислотный соль оксид Кто хочет учиться на «5» и «4», составьте для 2-го перехода сокращенные ионные уравнения реакций. Не забудьте, что оксиды – неэлектролиты ! Результаты ( фото+ фамилия) прислать chemist 4 dist @ mail . ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 9 классе Радиоактивные превращения

К уроку прилагаются: презентация, самостоятельная работа на 2 варианта, видеофрагмент распадов, оценочный лист обучающегося.

Цепочка превращений и теория электролитической диссоциации

Генетическая связь классов неорганических соединений, составление молекулярных, ионных и окислительно-восстановительных реакций — все это представлено в данной презентации для учащихся 8-9-х классов. .

Цепочки превращений веществ

Цепочки превращений веществ.

Презентация «Цепочка превращений»

Материал для урока химии в 9 классе.

Подготовка к ЕГЭ «Цепочки превращений»

генетические ряды неорганических веществ. цепочки превращений

закрепление понятий основных классов неорганических веществ, их генетическая связь и превращение .

Взаимосвязи организмов ( Цепочки превращений )

Взаимосвязи организмов и окружающей среды (тест).


источники:

http://chem8-vpr.sdamgia.ru/test?theme=15

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2020/04/03/urok-tsepochki-prevrashcheniy-8-klass