Убедившись в справедливости уравнения теплового баланса

Опыт Справедливость уравнения теплового баланса. проверить справедливость уравнения теплового баланса.

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,297
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,223
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

II. Определение мощности

1. Соберите электрическую цепь согласно схеме.

5. Вывод:

6. Крнтрольные вопросы и задания:

Вопрос1.
Проверьте, правильно ли вы определили плотность
а) свечи
б) болта

Вопрос 2.
Если предположить, что машинка сделана из стали, какой объем этого вещества она содержит? Плотность воздуха считать равной нулю.

Лабораторная работа №7 «Изучение явления теплообмена»

1. Цель работы: измерить удельную теплоемкость металлов и проверить уравнение теплового баланса.

2. Оборудование: грузы известной массы, калориметр, градусник, стаканы с холодной и горячей водой.

Теория

Предложите свой способ проверки уравнения теплового баланса

3. Ход работы:
Задание 1.
1.Налейте в калориметр столько холодной воды, чтобы в нее можно было полностью погрузить цилиндр.
2. Измерьте температуру воды Tводы в калориметре и ее объем Vводы. Запишите эти значения в таблицу.
3. Налейте в стакан горячей воды и погрузите в нее стальной цилиндр массой 300 г.
4.Измерьте температуру горячей воды (цилиндра) Tтела. Запишите ее в таблицу.
5. Перенесите цилиндр в калориметр и закройте крышку.
6.Дождитесь, пока температура в калориметре не перестанет меняться. Запишите установившуюся температуру Ткон.в таблицу.
7.Зная из таблицы удельную теплоемкость воды, вычислите количество теплоты, полученное водой, по известной формуле: Qпол.=V*p*c (Tкон.-Tводы).
8. Зная из таблицы удельную теплоемкость стали, вычислите количество теплоты, отданное телом, по известной формуле: |Qотд|=m*c |Tкон.-Tтела|.
9.Повторите измерения для алюминиевого цилиндра массой 100 г.

Задание 2.
1.Налейте в калориметр горячей воды. Закройте калориметр крышкой.
2. Измерьте температуру воды Tводы в калориметре и ее объемVводы. Запишите эти значения в
таблицу.
3. Налейте в стакан холодной воды и погрузите в нее стальной цилиндр массой 300 г.
4.Измерьте температуру холодной воды (цилиндра) Tтела. Запишите ее в таблицу.
5. Перенесите цилиндр в калориметр и закройте крышку.
6.Дождитесь, когда температура в калориметре перестанет менятся. Запишите Tкон. в таблицу.
7.Зная из таблицы удельную теплоемкость воды, вычислите количество теплоты, отданное водой, по формуле: |Qотд.|= Vводы *pводы*cводы |Tкон.-Tводы|.
8. Зная из таблицы удельную теплоемкость стали, вычислите количество теплоты, полученное
телом, по формуле: Qпол.=mтела*cстали (Tкон.-Tтела).

9.Повторите измерения для алюминиевого цилиндра массой 100 г.

Тводы, °СVводы, млТтела, °Сmтела, гТкон., °СQотд, ДжQпол, Дж

Задание 3.
Сравните значения Qпол и для каждого измерения и сделайте вывод.

5. Вывод:

6. Контрольные вопросы и задания:
Задание 1.
Убедившись в справедливости уравнения теплового баланса, мы можем померить удельную теплоемкость тела из неизвестного нам вещества. Подставляя в уравнение измеренные значения

Рис. 5 Принципиальная электрическая схема измерения напряжения на участках цепи.

3. Включите источник питания тумблером «Сеть», включите цепь тумблером «S» .

4. Измерите напряжение на концах каждого резистора V1, V2, на гнездах лампы и тумблера VH, VS, напряжения источника питания напряжения V1.2.

5.Результаты измерений запишите в таблицу №3.

Таблица №3

Показания вольтметра на различных участках цепи
V1Vs+Vпр1+Vпр2
V2VH
V1,2
Vист

6. Выключите электрическую цепь и источник питания, разберите электрическую цепь.

7. Вычислите сумму напряжений участков V1 и V2 и сравните с напряжением V1.2.

8. Вычислите сумму напряжений всех участков VS, VH, V1, V2 и сравните с напряжением источника питания.

5. Вывод:

6. Контрольные вопросы и задания:

1. Какая величина называется электрическим напряжением?

2. В каких единицах выражается напряжение?

3. Выразите 0.35 В в милливольтах. Сколько киловольт в 750В?

4. Мощность, потребляемая лампой карманного фонаря, 0,35Вт, а сила тока в ней 0.1А. Вычислите напряжение в лампе.

5. Для измерения напряжения на участке цепи как надо включить вольтметр, и каким сопротивление должен обладать данный прибор и почему?

14. Выключите стенд, разберите электрическую цепь.

5. Вывод:

6. Контрольные вопросы и задания:

1. Что понимается под силой тока? Каковы единицы измерения силы тока?

2. Какое направление принято за направление тока в электрической цепи?

3. Как называют электрод, соединенный с отрицательным полюсом источника тока, электрод, соединенный с положительным полюсом источника тока?

4. Сколько миллиампер в 0,25А? Выразите 0,25 мА в микроамперах.

5. Можно ли включить в сеть напряжением 220В реостат, на котором написано: а) 30 Ом, 5А; б) 2000 Ом, 0,2А?

6. Для измерения силы тока на участке цепи как надо включить амперметр, и каким сопротивлением должен обладать данный прибор?

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-26

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой — мы готовы помочь.

ЛР – 6 пересдача

;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Проверка уравнения теплового баланса при смешивании воды.

;font-family:’Calibri'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2

;font-family:’Times New Roman'»>Лабораторная работа №6

;font-family:’Times New Roman'»>«Проверка уравнения теплового баланса при смешивании воды»

;font-family:’Times New Roman'»>Цель работы: ;font-family:’Times New Roman'»>опытным путём убедиться в справедливости уравнения теплового

;font-family:’Times New Roman'»> баланса

;font-family:’Times New Roman'»>Оборудование: ;font-family:’Times New Roman'»>электрочайник, мензурка, стакан лабораторный, лабораторный

;font-family:’Times New Roman'»> термометр.

;font-family:’Times New Roman'»>Порядок выполнения работы:

  1. «>Повторить изученный ранее теоретический материал.
  2. «>Ознакомиться с описанием работы.
  3. «>Выполнить практическую часть.
  4. «>Сделать вывод по результатам произведенных расчетов.

;font-family:’Times New Roman'»>Теоретическая часть:

;font-family:’Times New Roman'»>Процесс передачи энергии от одного тела к другому без совершения работы называется теплообменом или теплопередачей. Теплообмен происходит между телами, имеющими разную температуру.

;font-family:’Times New Roman'»>При установлении контакта между телами с различной температурой происходит передача части внутренней энергии от более нагретого к менее нагретому. Энергия, переданная телу в результате теплообмена называется количеством теплоты ;font-family:’Times New Roman'»>.

;font-family:’Times New Roman'»>где ;font-family:’Times New Roman'»> — удельная теплоёмкость вещества, Дж/кг·К;

;font-family:’Times New Roman'»> ;font-family:’Times New Roman'»> — масса вещества, кг;

;font-family:’Times New Roman'»> ;font-family:’Times New Roman'»>Т ;font-family:’Times New Roman’;vertical-align:sub»>1 ;font-family:’Times New Roman'»>, Т ;font-family:’Times New Roman’;vertical-align:sub»>2 ;font-family:’Times New Roman'»>- начальная температура, К;

;font-family:’Times New Roman'»> Т ;font-family:’Times New Roman’;vertical-align:sub»> ;font-family:’Times New Roman'»>- конечная температура, К.

;font-family:’Times New Roman'»>Практическая часть

  1. «>Налейте в мензурку 100 гр. горячей воды, а в стакан – столько же холодной. Измерьте температуру холодной и горячей воды.
  2. «>Осторожно влейте холодную воду в сосуд с горячей водой, помешайте термометром полученную смесь и измерьте её температуру.
  3. «>Рассчитайте количество теплоты, отданное горячей водой при остывании до температуры смеси «>формула (1) «>, и количество теплоты полученной холодной водой при её нагревании до этой же температур «>формула (2) «>.
  1. «>Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу:

;font-family:’Times New Roman'»>Масса горячей воды

;font-family:’Times New Roman'»>, кг

;font-family:’Times New Roman'»>Масса холодной воды

;font-family:’Times New Roman'»>, кг

;font-family:’Times New Roman'»>Начальная температура горячей воды

;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>T ;font-family:’Times New Roman’;vertical-align:sub»>1, ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>K

;font-family:’Times New Roman'»>Начальная температура холодной воды

;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>T ;font-family:’Times New Roman’;vertical-align:sub»>2, ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>K

;font-family:’Times New Roman'»>Температура смеси

;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>T ;font-family:’Times New Roman’;vertical-align:sub» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>, ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>K

;font-family:’Times New Roman'»>Количество теплоты отданное горячей водой

;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>Q ;font-family:’Times New Roman’;vertical-align:sub»>1 ;font-family:’Times New Roman'»>, ;font-family:’Times New Roman'»> Дж

;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>Q ;font-family:’Times New Roman’;vertical-align:sub» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>1 ;font-family:’Times New Roman’;vertical-align:sub»>ср

;font-family:’Times New Roman'»>Дж

;font-family:’Times New Roman'»>Количество теплоты полученное холодной водой

;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>Q ;font-family:’Times New Roman’;vertical-align:sub»>2, ;font-family:’Times New Roman'»>Дж

;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>Q ;font-family:’Times New Roman’;vertical-align:sub» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>2 ;font-family:’Times New Roman’;vertical-align:sub»>ср

;font-family:’Times New Roman'»>Дж

;font-family:’Times New Roman'»>0,1

;font-family:’Times New Roman'»>0,1

;font-family:’Times New Roman'»>80 ;font-family:’Times New Roman’;vertical-align:super»>0 ;font-family:’Times New Roman'»>С

;font-family:’Times New Roman'»>20 ;font-family:’Times New Roman’;vertical-align:super»>0 ;font-family:’Times New Roman'»>С

;font-family:’Times New Roman'»>50 ;font-family:’Times New Roman’;vertical-align:super»>0 ;font-family:’Times New Roman'»>С

;font-family:’Times New Roman'»>0,1

;font-family:’Times New Roman'»>0,1

;font-family:’Times New Roman'»>60 ;font-family:’Times New Roman’;vertical-align:super»>0 ;font-family:’Times New Roman'»>С

;font-family:’Times New Roman'»>22 ;font-family:’Times New Roman’;vertical-align:super»>0 ;font-family:’Times New Roman'»>С

;font-family:’Times New Roman'»>46 ;font-family:’Times New Roman’;vertical-align:super»>0 ;font-family:’Times New Roman'»>С

;font-family:’Times New Roman'»>0,1

;font-family:’Times New Roman'»>0,1

;font-family:’Times New Roman'»>70 ;font-family:’Times New Roman’;vertical-align:super»>0 ;font-family:’Times New Roman'»>С

;font-family:’Times New Roman'»>21 ;font-family:’Times New Roman’;vertical-align:super»>0 ;font-family:’Times New Roman'»>С

;font-family:’Times New Roman'»>48 ;font-family:’Times New Roman’;vertical-align:super»>0 ;font-family:’Times New Roman'»>С

  1. «>Сравните количество теплоты, отданное горячей водой, с количеством теплоты, полученным холодной водой.
  2. «>Сформулируйте вывод исходя из целей работы.

;font-family:’Times New Roman'»>Контрольные вопросы

  1. «>Что такое количество теплоты? Что такое теплопередача?
  2. «>Что такое термодинамическое равновесие?
  3. «>Сформулируйте первый закон термодинамики.

ЛР – 6 пересдача

;font-family:’Times New Roman'»>Может ли кипеть вода в кастрюле, плавающей в другой кастрюле с кипящей водой? Дать объяснение.

  1. «>В две одинаковые кастрюли налито равное количество воды при одной и той же температуре, но в одну из них – сырая вода, в другую – кипячёная. Если поставить обе кастрюли на огонь одинаковой силы, то в какой из них вода закипит быстрее?
  2. «>Можно ли термос временно использовать для хранения мороженного?
  3. «>Стальную деталь для закалки и медную заклепку равной массы для отжига нагрели до одинаковой температуры, а затем погрузили в воду. Одинаковое ли количество теплоты получила вода при охлаждении этих тел?
  4. «>Задача: «> Определить удельную теплоемкость и род металла, если деталь, изготовленная из него, массой 0,702 кг, будучи опущена в воду массой 2 кг при температуре 300 К, охладилась от 580 до 320 К.

Узнать стоимость написания работы —>

Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе


источники:

http://megaobuchalka.ru/8/1209.html

http://samzan.ru/2027