Ученик отсканировал некоторые уравнения реакций

Кунсткамера

Олимпиадные задачи

Московская химическая олимпиада школьников.
Областной тур, 2000-2001 учебный год

8 класс

8.1. Каждая из нижеприведенных фраз имеет только одно правильное окончание. Укажите его. (Это задание похоже на телевизионную игру «О, счастливчик!» или «Как стать миллионером?»)

    По закону Ломоносова — Лавуазье в химических реакциях сохраняются:

      A: деньги в банке
      B: количество вещества
      C: объем вещества
      D: цвет вещества


    Вещество, отвечающее формуле O2, — это:


      A: элемент
      B: простое вещество
      C: сложное вещество
      D: антивещество


    Слово «атом» в переводе с греческого означает:


      A: «неделимый»
      B: «одинаковая доля»
      C: «строение человека»
      D: собственное имя древнегреческого бога


    Рыбьи кости могут блестеть потому, что:


      A: в них много фосфора
      B: они выделяют свет
      C: они поглощают свет
      D: они отражают свет


    Амфотерное соединение это:


      A: соединение, которое нашли в древних амфорах
      B: бесформенное соединение
      C: соединение, обладающее как кислотными, так и основными свойствами
      D: соединение, поглощающее свет (фотоны)


    Массовая доля — это:


      A: очень большая доля
      B: то же, что львиная доля
      C: отношение массы части к массе целого
      D: отношение массы целого к массе части


    Конденсация газа происходит:


      A: при его охлаждении
      B: при его нагревании
      C: в электрическом конденсаторе
      D:если сконцентрировать на нем внимание


    Для того, чтобы пошла реакция нейтрализации, необходимо:


      A: нагреть реакционный сосуд
      B: осветить реакционный сосуд
      C: увеличить давление
      D: смешать реагенты


    Блеск чугуна:


      A: металлический
      B: светский
      C: ослепительный
      D: медный


    Для проведения определенных химических реакций используют платиновую посуду, потому что она:


      A: красивая
      B: дорогая
      C: химически стойкая
      D: престижная

8.2. В результате термоядерных процессов Солнце постоянно выбрасывает потоки протонов и нейтронов. Часть их достигает атмосферы Земли (в среднем 10 частиц на 1 см 2 /мин. Рассчитайте суммарную массу частиц, попадающих в земную атмосферу за год. Доходит ли поток космических частиц до поверхности Земли? Почему? Площадь Земли — 5 . 10 8 км 2 .

8.3. Юный химик отсканировал некоторые уравнения реакций. Его программа чаще всего распознавала русские буквы и символы в строке. Вместо латинских букв она подставляла известные ей русские буквы с близкими начертаниями, а вместо индекса и предшествующей буквы выдавала, что могла. В результате химик получил следующее:

  1. Ау^0 + 2НМ0^ = 2АуМ0^ + Щ0
  2. Ге(0Н>2 + 2НВг = ГеВг^ + 2Щ0
  3. 4Ге8 + 702 = 2Ге^0у + 480д (обжиг Ге8)
  4. 80^ + Ма0Н = МаН80у
  5. Ге + 2НВг = ГеВг2 + НдТ
  6. Ге80у + ВаВгд = ГеВгд + Ва80у1
  7. 280д + 0ц = 280^ ( . 7H2O осталось 2,85 г твердого нерастворимого в воде остатка. Выделившиеся газы и пары полностью поглотили гидроксидом натрия, причем в реакцию вступило 0,072 моль NaOH (и еще осталось!). Напишите уравнения всех упомянутых в условии реакций.

Олимпиадные задачи: 9 класс
Олимпиадные задачи: 10 класс
Олимпиадные задачи: 11 класс

Ученик отсканировал некоторые уравнения реакций

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Проведите химические реакции между хлоридом кальция и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости, дополните ответ или скорректируйте его.

Дан раствор хлорида кальция, а также набор следующих реактивов: оксид железа(III), азотная кислота, растворы гидроксида калия, карбоната натрия и нитрата серебра.

Скорость химических реакций. Лабораторная работа

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На уроке проводятся эксперименты, демонстрирующие зависимость скорости химической реакции от различных факторов. Из материалов данного урока вы узнаете, как влияют на скорость химической реакции степень измельчения, концентрация и природа веществ, а также температура и наличие катализатора.


источники:

http://chem-oge.sdamgia.ru/test?id=2080455

http://interneturok.ru/lesson/chemistry/9-klass/bhimicheskaya-svyaz-elektroliticheskaya-dissociaciyab/skorost-himicheskih-reaktsiy-laboratornaya-rabota