Учимся решать уравнения конспект урока

Конспект урока «Решение уравнений»

Цель темы

организация деятельности школьников по ознакомлению с понятием уравнение

Задачи темы

  • Разъяснитьдетям новое математическое понятие: «уравнение»;
  • познакомить с компонентами уравнения
  • сформировать умениераспознавать уравнения среди других равенств
  • сформировать умение составлять верные равенства, умение решать уравнения способом подбора;
  • развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;
  • развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые задачи;
  • создать условия для развития аналитико-синтетической деятельности;
  • совершенствовать умение классифицировать объекты и соотносить предметные и знаково-символические модели;
  • способствовать расширению активного словарного запаса;
  • развивать навыки сотрудничества и рефлексивно-оценочной деятельности;
  • формировать познавательный интерес к предмету

УУД

Личностные:

осознавать необходимость учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; в сотрудничестве с учителем планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать действия партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Основные понятия

Верное равенство, неизвестное число х (икс), корень уравнения, уравнение

Межпредметные связи

литературное чтение, физкультура

Тип урока

«открытие» нового знания

Методы обучения

продуктивный, проблемный, репродуктивный, интерактивный

Организация пространства

индивидуальная, фронтальная, групповая

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1/ М.И. Моро.–6-ое изд. Москва: Просвещение, 2015.

Печатные карточки для работы в группах

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Решение уравнений»»

Технологическая карта по математике.

Уравнение. УМК «Школа России»

организация деятельности школьников по ознакомлению с понятием уравнение

Разъяснить детям новое математическое понятие: «уравнение»;

познакомить с компонентами уравнения

сформировать умение распознавать уравнения среди других равенств

сформировать умение составлять верные равенства, умение решать уравнения способом подбора;

развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;

развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые задачи;

создать условия для развития аналитико-синтетической деятельности;

совершенствовать умение классифицировать объекты и соотносить предметные и знаково-символические модели;

способствовать расширению активного словарного запаса;

развивать навыки сотрудничества и рефлексивно-оценочной деятельности;

формировать познавательный интерес к предмету

осознавать необходимость учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; в сотрудничестве с учителем планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; владеть общим приемом решения задач.

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать действия партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Верное равенство, неизвестное число х (икс), корень уравнения, уравнение

литературное чтение, физкультура

«открытие» нового знания

продуктивный, проблемный, репродуктивный, интерактивный

индивидуальная, фронтальная, групповая

Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1/ М.И. Моро.–6-ое изд. Москва: Просвещение, 2015.

Печатные карточки для работы в группах

План-конспект урока по учебнику
«Математика. 2 класс 1 часть»
Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

I этап Организационный момент

Цель – активизация учащихся.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Ребята, хотели бы вы научиться новому? (да!)
– Мне очень приятно это слышать.

Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведем этот урок. Начнем с устной работы.

Цель – повторить сравнение буквенных выражений, повторить решение неравенств

Преобразуют информацию из одной формы в другую.

Строят свои рассуждения, отвечают.

Организовать фронтальную работу по сравнению буквенных выражений, групповую работу по повторению нахождения разности,

по решению верных равенств

Сравним буквенные выражения на доске. Объясним выбор знака сравнения. Учащиеся выполняют сравнение устно.

а + 3 и а – 3
7– с и 70 – с
17 + в и в + 17
у + 0 и у – о

Теперь мы выполним знакомые для нас задания для того, чтобы подготовиться к изучению нового материала. Устный счёт. Заполните таблицу. С.80 учебника задание №3 (работа в парах — одна таблица на парте)

Конспект урока по математике «Решение уравнений»
план-конспект урока по математике

Цель : формирование умений решения уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления; закрепление вычислительных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_uravneniy.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: «Решение уравнений»

Цели : формирование умений решения уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления; закрепление вычислительных навыков.

Методы и приемы

  1. Этап самоопределения к деятельности

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

-Начнем наш урок.

8 а 18 х 3 с 15 S 54 п 5

— Какие цифры мы будем писать на минутки чистописания?

— Что можно сказать про буквы?

-К чему мы стремимся на минутке чистописания?

— Запишем строчку чисел и латинских букв в тетрадь, стараясь писать по образцу.

— Сравните с образцом.

— Подчеркните те цифры и буквы, которые получились неудачно.

* кто ничего не подчеркнул, тот ставит себе «5»

* кто подчеркнул 1 или 2 знака, тот ставит себе «4»

* у кого подчеркнуто больше 3 знаков, тот ставит себе «3»

-Сейчас будем записывать выражения и находить их значения. А помогут нам числа, которые мы использовали в минутке чистописания. Кто поможет у доски? А все остальные записывают в тетрадь.

18 уменьшить на 3. (18-3=15)

54 увеличить на 3. (54+3=57)

3 увеличить в 8 раза. (3*8=24)

15 уменьшить в 3 раза. (15:3=5)

— Давайте проверим. Спасибо за помощь. Присаживайся. За работу у доски ты получил.

— Давайте вспомним, как называются компоненты при вычитании, сложении , делении, умножении?

Числа/цифры и буквы.

писать цифры разборчиво, аккуратно и правильно

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: решение выражения.

— Задание усложняется. Кто попробует у доски?

— А теперь внимательно меня послушайте. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 54.

— Посмотрите на минутку чистописания. Она вам поможет. Подумайте и запишите выражение.

-Проверим запись у доски.

-Посмотрите на записанные нами ранее выражения и скажите, что в них общего?

-Чем отличается последнее равенство от четырех предыдущих?

-Как обозначаем неизвестное число?

— Как называется это равенство?

— Что же такое уравнение?

(Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число)

— Что значит решить уравнение?

— Посмотрите на минутку чистописания и попробуйте составить с этими числами и буквами уравнения на умножение и деление. (18:у=3, 3*х=15, х:8=5)

(сама записываю составленные уравнения )

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

— Что нам нужно знать, чтобы решить уравнение?

-Ребята, а числа при делении и умножении связаны между собой? Как они связаны? Объясните связь чисел при умножении, при делении.

-Посмотрите на составленные вами уравнения. Как найдем неизвестное число, зная взаимосвязь чисел?

-Значит, кроме умения делить и умножать, кроме знания таблицы умножения, мы что еще сегодня должны применять при решении уравнений на деление и умножение?

— Наша цель сегодня на уроке…?

в нем есть неизвестное число

найти неизвестное число

Знать таблицу умножения, уметь делить и умножать

Проверкой. Умножение можно проверить делением и наоборот.

Знание взаимосвязи чисел при делении и умножении.

Научиться решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами

  1. Открытие нового знания

— Мы с вами говорили, что на уроке математике мы: решаем примеры, уравнения, задачи.

— Уравнения и примеры мы с вами решили, что у нас еще осталось?

— Как вы думаете, можем ли мы использовать уравнения для решения задач?

— Вернемся к минутки чистописания. (на экране)

— Какая буква отличается от других? Почему?

— Что обозначают заглавной буквой S в математике?

Катя и Миша решили в зал купить ковра. Они знают, что площадь зала 36 м², а ширина 3 м. Какой длины должен быть ковер.

— Давайте вспомним формулу площади.

— Что такое а, в, S.

— Что нам известно?

— Даю минутку подумать, составить и записать уравнение.

— Давайте все известные данные подставим в формулу площади. Что у нас получилось?

— Какие знания нам пригодятся, чтобы решить уравнения?

— Какой компонент нам неизвестен?

— Как найти неизвестный множитель?

(Проверка с экрана)

— Чему должна равняться длина ковра?

— Итак, какой вывод мы можем сделать?

— Оцените уровень самостоятельности решения задачи.

Оценка своей работы:

*Если вы самостоятельно составили и решили уравнения, то ставите «5».

* Если вы не смогли самостоятельно составить уравнения, но решили правильно, то ставите «4»

* Если вы не смогли самостоятельно составить уравнения, и допустили одну вычислительную ошибку, то ставите «3»

S. Она заглавная.

а- длина, в – ширина и S – площадь.

S=36м², а ширина 3м.

надо произведение Разделить на известный множитель.

С помощью уравнения мы можем решать задачи.

  1. Первичное закрепление

Практический: решение задачи

А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под № 4.

— Кто прочитает нам задачу?

-О чем говорится в задаче?

— Что известно в задачи?

-Что нужно найти?

-Прочитайте вопрос задачи?

-Какой способ краткой записи лучше выбрать?

— Кто хочет к доске и запиши таблицу.

-Как будут называться столбцы и строки таблицы?

-Что такое 19 человек?

-Что такое 2 и 3 банки?

-Что надо узнать в задаче?

— Как можно найти, сколько всего взяли банок?

-Каким действиям будем решать? Каким выражением запишем? Составьте выражение.+

Запишите первый способ решения и ответ.

Ответ :95 банок консервов взяли всего

— А кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом?

Нужно вычислить, сколько взяли мясных консервов на 19 человек, затем сколько взяли овощных консервов на 19 человек, затем сложить результаты.

— Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем? Запишите второй способ решения и ответ.

Ответ: 95 банок взяли

Какой способ удобнее?

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

столбцы: кол-во банок на человека;кол-во туристов;общее кол-во банок. строки: мясные консервы ,овощные консервы.

Кол-во банок на человека.

Сколько всего банок взяли.

Нужно вычислить сколько взяли всего банок на каждого человека , потом умножить кол-во банок на кол-во туристов

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: Самостоятельная работа

— А мы переходим к заданию под № 2 , выполним мы его самостоятельно в тетрадях.

— На это задание вам 2 минуты.

— А теперь берем другого цвета карандаш, меняемся тетрадью с соседом и проверяем его по образцу.

(Чтобы найти неизвестный множитель…( надо произведение разделить на известный множитель )

Чтобы найти неизвестное делимое…( надо частное умножить на делитель)

Чтобы найти неизвестный делитель…( надо делимое разделить на частное))

Оценка своего соседа:

-нет ошибок — зеленым карандашом ставим «+»

— 1 ошибка — желтым ставим «+»

— 2 ошибки – Красным ставим «+».

Выполняют самостоятельно задание.
оценивание своего соседа.

VII.Включение в систему знаний

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

— Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения. Объясните решения уравнений и проверку.

1 уравнение нам объясняет…, 2 …., 3 ….. Молодцы!

-Как проверили правильность решения.

— Посмотрите на задание под номером 1, что мы должны сделать ?

— Все работают в тетрадках, а ( Коля ) выходит к доске и объясняет нам первое уравнение, обращаю ваше внимание, что вы можете смотреть на образец решения уравнений, который мы только что, с вам разобрали.

— Что ты сделал, что бы найти неизвестное число?

— Ребята, давайте вернемся к № 3, это задание выполняем устно. Обращаю ваше внимание, что выполняем его с полным объяснением.

-Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: с. 20 № 5 и 7.

решить уравнения с объяснением

поделил число 54 на 18.

обобщение учителя и учеников

Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Какую цель мы ставили? Кто и как достиг ее? Молодцы, я за вас рада!
А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если — вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если — у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Конспект урока «Решение уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока математики.

ФИО учителя: Крюгер Кристина Сергеевна

УМК «Школа России»

Тема: Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Тип урока: « открытие» нового знания.

Цель: учащиеся научатся решать уравнения; закрепляем умение решать задачи изученных видов .

  • научатся выполнять проверку умножения делением;
  • читать равенства, используя математическую терминологию;
  • решать уравнения, решать задачи изученных видов.
  • формиру ют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

· учимся самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;

· учимся определять границы знания и незнания;

· учимся выполнять действия в сотрудничестве;

· учимся определять задачи урока;

· учимся решать уравнения;

· учимся обмениваться мнениями, слушать другого ученика, партнёра по коммуникации и учителя;

· учимся обсуждать в группе (в паре) индивидуальные результаты деятельности;

· учимся участвовать в коллективном обсуждении.

Методы и приемы

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный : слово учителя

Давайте проверим готовность к уроку.

— Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

— Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Садятся, записывают число и классная работа.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

— А начнем мы наш урок с решения логической задачи, послушайте меня внимательно. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке.

На лугу паслись 4 козы.Белых в трое больше чем черных.

— Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу

— Теперь мы проверим, как хорошо вы умеете считать в уме.

1 вариант решает 1 цепочку. 2 вариант решает 2 цепочку.

1 цепочка-136 2 цепочка-400

-Молодцы, вы справились с этим заданием!

Устно решают задачи.

Проверяют свои знания

(1 черная и 3 белых)

(1 цепочка-136;2 цепочка-400)

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

Словесный : ответы на вопросы.

Практический: решение выражения

-Ребята, перед вами равенства вставьте пропущенное число.

*6=72 (12*6=72)

-Как проверить правильность ваших вычислений?

-Совпал ли ваш ответ с числом в окошке?

-Какой вывод можно сделать?

-Вставьте пропущенные числа и проверьте

: 5=15 36: =12

-Как проверить правильность выполнения деления?

Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится?

Как вы думаете, значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

— тема нашего урока «Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления».

— Ребята, а какие цели поставим на уроке?

Ищут пути решения выражения, учатся объяснять ход своих мыслей.

(Произведение 72 разделить на множитель 6)

(Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель)

Размышляют над темой урока и учебной деятельностью.

(Сегодня на уроке мы будем решать уравнения)

(1 равенство; надо частное умножить на делитель

2 равенство: надо делимое разделит на частное)

(познакомиться с уравнениями, научится решать и применять свои знания)

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV. Открытие нового знания

— Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения.Объясните решения уравнений и проверку.

-Как проверили правильность решения (проверка)

— Посмотрите на задание под номером 1, что мы должны сделать? (решить уравнения с объяснением.)— Все работают в тетрадках, (один ученик выходит к доске и объясняет нам первое уравнение)

— обращаю ваше внимание, что вы можете смотреть на образец решения уравнений, который мы только что с вами разобрали. Затем сверим решение.

— А мы переходим к заданию под номер 2, выполним мы его устно.

— Начинаем читать с первого ряда. Отвечаем по поднятой руке.

Усваивают новую информацию

Анализируют и решают уравнения

Самостоятельно выполняют упражнение

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

V. Первичное закрепление

Практический: выполнение упражнений

— Прежде чем начать работу в парах посмотрите на доску. Перед вами этапы решения уравнения. Но, по-моему, вся последовательность нарушена. Ее надо восстановить

— Кто может выйти и исправить алгоритм?

— А сейчас используя этот алгоритм, выполним задание

— Составить из данных чисел уравнение и решить их, объясняя друг другу в парах.

36, 12, 3, Х. (на слайде)

— Если кто-то сомневается, можете сверить с образцом. (на слайде)

Групповая работа с самопроверкой

— Сейчас мы поделимся на группы по 4 человека.

— У каждой группы на столах карточки с заданиями.

1группа — Выпишите только те уравнения, в которых значения Х=6

2 группа — Запишите уравнения, которые решаются делением

3 группа — Сравни уравнения каждой пары и, не вычисляя, подчеркни те, где значение Х будет больше.

19*Х=57 40: Х=4 Х:3=18

19*Х=76 40: Х=8 Х:3=24

4 группа – Выпишите только те уравнения, в которых значения Х= 7

5 группа -Выпишите только те уравнения, в которых значения Х=6

6 группа- — Запишите уравнения, которые решаются делением

— Теперь сверим с образцом (на слайде)

— Теперь встанет та группа, у которой ответы совпали с образцом.

Восстанавливают запись алгоритма.

1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

2. Определить неизвестный компонент.

3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

Работают в парах

Познавательные : извлекают необходимую информацию из текста, используют знаково – символические средства, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы и знаки.

Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса

VI . Самостоятельная работа с проверкой

Практический: выполнение упражнений

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

— Ребята, давайте посмотрим номер 3.

— Что нам известно?

— Что нужно найти?

-Как мы это найдём?

1 таблицу проговариваем устно.

— А теперь ребята, 2-ю таблицу решаем самостоятельно, записываем в виде примера.

— Кто закончит решать, руку на локоток.

— Теперь обменяйтесь тетрадями, посмотрите на слайд и сравните с образцом, возле каждого правильного решения поставьте +.

— Если все верно, то нарисуйте зеленый кружок, если есть одна ошибка, то желтый кружок, если все неверно, красный кружок.

— А сейчас поднимут руки те, у кого зеленый кружок, желтый, красный.

— Замечательно, ребята, вы отлично справились!

В 1-м столбике дано значение 1-го множителя и значение произведения 1-го и 2-го множителей, найти значение 2-го множителя; во 2-м столбике дано значение 2-го множителя и значение произведение 1-го и 2-го множителей, найти значение 1-го множителя; в 3-м столбике дано значение 1-го множителя и значение произведения 1-го и 2-го множителей, найти 2-й множитель)

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

VII . Включение в систему знаний

Практический: выполнение упражнений

А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под номером 4.

-О чем говорится в задаче?

-Прочитайте вопрос задачи?

-Какой способ краткой записи лучше выбрать? (таблицу)

— Как будут называться столбцы и строки таблицы?

-Что такое 19 человек? (кол-во туристов)

-Что такое 2 и 3 банки? (кол-во банок на человека)

-Что надо узнать в задаче? (сколько всего банок взяли?)

— Как можно найти сколько всего взяли банок?

-Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем?

Запишите первый способ решения и ответ.

— А кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом?

. Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем? Запишите второй способ решения и ответ.

— Какой способ удобнее?

— Ребята, а можно ли решение данной задачи записать в виде уравнения?

— А кто может выйти и записать решение этой задачи в виде уравнения?

— Откройте дневники и запишите домашнее задание: с.20 №7, и № под знаком вопроса.

(Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

-Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

-Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное)

(столбцы: кол-во банок на человека; кол-вотуристов; общее кол-во банок. строки: мясныеконсервы, овощные консервы.)

(Нужно вычислить сколько взяли всего банок на каждого человека, потом умножить кол-во банок на кол-во туристов)

1)2+3=5 (б.)- всего банок.

2)5 *19=95(б)-консервов взяли всего

(Нужно вычислить сколько взяли мясных консервов на 19 человек, затем сколько взяли овощных консервов на 19 человек, затем сложить результаты)

3) 38+57=95 (б)-всего банок взяли

Записывают домашнее задание

Познавательные: осуществляют анализ и синтез, сравнение, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, использование математической терминологии

Регулятивные: осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Коммуникативные: используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач

Личностные: осуществляют смыслообразование, нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

VIII . Рефлексия деятельности

ответы на вопросы, самоанализ.

— Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Какую цель мы ставили? Достигли мы ее?
— А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если — вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если — у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы

Оценивают свои достижения

Регулятивные : выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 573 211 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Другие материалы

  • 08.11.2021
  • 45
  • 0
  • 08.11.2021
  • 83
  • 0
  • 08.11.2021
  • 50
  • 1

  • 08.11.2021
  • 211
  • 1
  • 08.11.2021
  • 92
  • 0

  • 08.11.2021
  • 49
  • 0
  • 08.11.2021
  • 76
  • 0
  • 08.11.2021
  • 39
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 08.11.2021 99
  • DOCX 89.5 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Крюгер Кристина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 11 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 14072
  • Всего материалов: 15

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/02/01/konspekt-uroka-po-matematike-reshenie-uravneniy

http://infourok.ru/konspekt-uroka-reshenie-uravnenij-5463460.html