Укажите правильный ответ найдите корень уравнения

Решение задач по математике онлайн

//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘

Калькулятор онлайн.
Решение показательных уравнений.

Этот математический калькулятор онлайн поможет вам решить показательное уравнение. Программа для решения показательного уравнения не просто даёт ответ задачи, она приводит подробное решение с пояснениями, т.е. отображает процесс получения результата.

Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.

Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.

Обязательно ознакомьтесь с правилами ввода функций. Это сэкономит ваше время и нервы.
Правила ввода функций >> Почему решение на английском языке? >>
С 9 января 2019 года вводится новый порядок получения подробного решения некоторых задач. Ознакомтесь с новыми правилами >> —> Введите показательное уравнение
Решить уравнение

Немного теории.

Показательная функция, её свойства и график

Напомним основные свойства степени. Пусть а > 0, b > 0, n, m — любые действительные числа. Тогда
1) a n a m = a n+m

4) (ab) n = a n b n

7) a n > 1, если a > 1, n > 0

8) a n m , если a > 1, n n > a m , если 0 x , где a — заданное положительное число, x — переменная. Такие функции называют показательными. Это название объясняется тем, что аргументом показательной функции является показатель степени, а основанием степени — заданное число.

Определение. Показательной функцией называется функция вида y = a x , где а — заданное число, a > 0, \( a \neq 1\)

Показательная функция обладает следующими свойствами

1) Область определения показательной функции — множество всех действительных чисел.
Это свойство следует из того, что степень a x где a > 0, определена для всех действительных чисел x.

2) Множество значений показательной функции — множество всех положительных чисел.
Чтобы убедиться в этом, нужно показать, что уравнение a x = b, где а > 0, \( a \neq 1\), не имеет корней, если \( b \leqslant 0\), и имеет корень при любом b > 0.

3) Показательная функция у = a x является возрастающей на множестве всех действительных чисел, если a > 1, и убывающей, если 0 x при a > 0 и при 0 x при a > 0 проходит через точку (0; 1) и расположен выше оси Oх.
Если х x при a > 0.
Если х > 0 и |х| увеличивается, то график быстро поднимается вверх.

График функции у = a x при 0 0 и увеличивается, то график быстро приближается к оси Ох (не пересекая её). Таким образом, ось Ох является горизонтальной асимптотой графика.
Если х

Показательные уравнения

Рассмотрим несколько примеров показательных уравнений, т.е. уравнений, в которых неизвестное содержится в показателе степени. Решение показательных уравнений часто сводится к решению уравнения a x = a b где а > 0, \( a \neq 1\), х — неизвестное. Это уравнение решается с помощью свойства степени: степени с одинаковым основанием а > 0, \( a \neq 1\) равны тогда и только тогда, когда равны их показатели.

Решить уравнение 2 3x • 3 x = 576
Так как 2 3x = (2 3 ) x = 8 x , 576 = 24 2 , то уравнение можно записать в виде 8 x • 3 x = 24 2 , или в виде 24 x = 24 2 , откуда х = 2.
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 х + 1 — 2 • 3 x — 2 = 25
Вынося в левой части за скобки общий множитель 3 х — 2 , получаем 3 х — 2 (3 3 — 2) = 25, 3 х — 2 • 25 = 25,
откуда 3 х — 2 = 1, x — 2 = 0, x = 2
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 х = 7 х
Так как \( 7^x \neq 0 \) , то уравнение можно записать в виде \( \frac<3^x> <7^x>= 1 \), откуда \( \left( \frac<3> <7>\right) ^x = 1 \), х = 0
Ответ х = 0

Решить уравнение 9 х — 4 • 3 х — 45 = 0
Заменой 3 х = t данное уравнение сводится к квадратному уравнению t 2 — 4t — 45 = 0. Решая это уравнение, находим его корни: t1 = 9, t2 = -5, откуда 3 х = 9, 3 х = -5.
Уравнение 3 х = 9 имеет корень х = 2, а уравнение 3 х = -5 не имеет корней, так как показательная функция не может принимать отрицательные значения.
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 • 2 х + 1 + 2 • 5 x — 2 = 5 х + 2 х — 2
Запишем уравнение в виде
3 • 2 х + 1 — 2 x — 2 = 5 х — 2 • 5 х — 2 , откуда
2 х — 2 (3 • 2 3 — 1) = 5 х — 2 ( 5 2 — 2 )
2 х — 2 • 23 = 5 х — 2 • 23
\( \left( \frac<2> <5>\right) ^ = 1 \)
x — 2 = 0
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 |х — 1| = 3 |х + 3|
Так как 3 > 0, \( 3 \neq 1\), то исходное уравнение равносильно уравнению |x-1| = |x+3|
Возводя это уравнение в квадрат, получаем его следствие (х — 1) 2 = (х + 3) 2 , откуда
х 2 — 2х + 1 = х 2 + 6х + 9, 8x = -8, х = -1
Проверка показывает, что х = -1 — корень исходного уравнения.
Ответ х = -1

Тест с выбором нескольких правильных ответов «Квадратные уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тест с выбором нескольких правильных ответов

Тема: «Квадратные уравнения»

( 1-6- один правильный, 7-14-три правильных, 15-20 – указать порядок ответов)

1. Решите уравнение х 2 + 5х – 14 = 0:

2. Составьте приведенное квадратное уравнение, имеющее корни х1=3, х2=-1

3. Решите уравнение :

4. Найти больший корень уравнения :

5. Найдите сумму корней уравнения

6. Решите уравнение

7. Произведение корней уравнения принадлежит промежутку:

(15;+)

(5;+ )

(27;+ )

(-;-41)

(-;-11]

8.Среди перечисленных ниже квадратных уравнений два различных корня имеют:

9. Сумма квадратов корней уравнения находится на промежутке

10. Наименьший корень уравнения принадлежит промежутку

(-;-2)

11 . Укажите сумму корней уравнения

12. Уравнение, не имеющим корней, является

13. Корень уравнения

(-;1)

(11;+ )

14. Сумма корней данного уравнения, в какой промежуток входит

(-;5)

15. Ниже приведены пункты алгоритма решения квадратного уравнения, расставьте в правильной очередности:

Вычислить по формуле дискриминант

Определить коэффициенты уравнения

Извлечь корень из дискриминанта

16. Сопоставьте данные уравнения их корням:

1) 3х 2 – 5х – 8 = 0 ; 2) 9 = х 2 ; 3) 3х 2 – 21x = 0; 4) – х 2 = х – 20; 5) – х 2 – 2х + 8 = 0.

17. Сопоставьте данные уравнения с суммой их корней:

1) 2х 2 — 5х + 2= 0 ; 2) х + 56 = х 2 ; 3) 3х 2 – 6x = 0; 4) – х 2 + 36 = 0; 5) х 2 + 5х + 4 = 0

18. Сопоставьте квадратное уравнение с видом решения каждого из них:

1) ; 2) ; 3) ; 4)5)

>0 , единственный корень

, единственный корень

>0 , >0 ,

, ,

>0 , ,

19. Сопоставьте данные уравнения с произведением своих корней:

1) 3х 2 – 5х – 8 = 0 ; 2) 9 = х 2 ; 3) 3х 2 – 21x = 0; 4) – х 2 = х – 20; 5) – х 2 – 2х + 8 = 0.

20. Найдите корни данного уравнения и сопоставьте

1) ; 2) ; 3) ; 4)5)

1 . Если корни квадратного уравнения х 2 +11х+ q =0 удовлетворяют условию 2х1-3х2=3,

тогда q равно (х1 D )30 Е)35

2 . Уравнение 3х 2 -4х+с=0 имеет единственный корень при с равном:

А) С)

3. Дано уравнение х 2 +рх+7=0, где х1 и х2-корни уравнения. Найти р, если х2 – х1=2√2, а корни положительны

А)-4 В)-5 С)-9 D )-3 Е)-6 1

А) 205/9 В) 85/44 С) 306/4 D ) 122/16 E ) 126/14

5.Уравнение 2х 2 -4х+с=0 имеет два действительных различных корня, если

6. Решите уравнение:2х 4 -52х 2 +50=0

А)1;5. В)-1;-5;1;25 С)-5;-1;1;5 D )1;25 Е)-25;-5;-1;1

7. В какой из промежутков входит сумма корней квадратного уравнения: х 2 -3х+2=0

А) (1; 4) В) (0; 3) С) (3; 6) D ) (2; 4)

Е) [3; 6] F ) [4; 6] G ) [4; 5] K ) [ 0; 2]

8 . Решите уравнение:

А) -0,4; 2 В) -2; 0,4 С) -0,4; -2 D ) ; -2

Е) -2; 2,5 F ) -2; G ) -2; K ) 0,4; 2

9. Какое из уравнений не имеет решений

А) 2х 2 + 5х + 6 = 0 В) х 2 + 8х + 16 = 0 С) 3х 2 + х – 7 = 0 D ) 2х 2 + 3х + 3 = 0

Е) х 2 + 36х + 13 = 0 F ) 3х 2 -2х-1=0 G ) х 2 +11х+10=0 K ) 3х 2 +11х+15=0

10. Какое из уравнений имеет 1 решение

А) х 2 + 3х — 4 = 0 В) х 2 + 8х + 16 = 0 С) 3х 2 + х – 7 = 0 D ) 2х 2 + 4х + 2 = 0

Е) х 2 + 36х + 13 = 0 F ) 3х 2 -2х-1=0 G ) х 2 +2х+1=0 K ) 3х 2 +11х+15=0

11. В каком промежутке лежат корни уравнения: х 2 – 13х + 36 = 0

А) (1; 10) В) (-4; 4) С) (3; 6) D ) (0; 5)

Е) [3; 9] F ) [4; 6] G ) [4; 5] K ) [ 4; 9]

12 Решите уравнение: 4х 4 -18х 2 +8=0

А) ± ; ± 4 В) -2; 0,4 С) -0,4; -2 D ) ±2

Е) -2; 2,5 F ) 2; G ) 2; K ) ± 0,5; ± 4

13. Решите уравнение: 36х 4 -13х 2 +1=0=0

А) 0,5; 0,3 В) 0,25; 0,9 С) ; D )

Е) ; F ) ±0,5; G ) ±0,5; K )

14. Какие из данных уравнений не имеют решений

А) х 2 -10х-24=0 В) 2х 2 +х+2=0 С) 2х 2 +х+67=0 D ) 5х 2 +7х+6=0

Е) 3х 2 +7х+4=0 F ) 2х 2 +9х-486=0 G ) 8х 2 -7х-1=0 K ) х 2 -3х-5=0

15. Найдите соответствие между уравнениями и их корнями:

Укажите правильный ответ найдите корень уравнения

Если , то равно:

Найдем x из первого уравнения:

.

Подставим найденный x во второе выражение:

.

Правильный ответ указан под номером 3.

Даны квадратные уравнения:

Укажите уравнение, которое не имеет корней.

Рассмотрим каждое из уравнений:

1), дискриминант больше нуля, значит, корни есть.

2), дискриминант равен нулю, значит, корень есть.

3), дискриминант меньше нуля, значит, корней нет.

4), дискриминант больше нуля, значит, корни есть.

5), дискриминант равен нулю, значит, корень есть.


источники:

http://infourok.ru/material.html?mid=10978

http://math.reshuct.by/test?theme=6