Укажите промежуток которому принадлежит корень уравнения log6
Вопрос по алгебре:
Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения: log6 (5х-5)=2
Обязательно с решением!
Варианты ответов: 1) -8;8 2)7;9 3) 9;11 4)10;+бесконечности
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
Log6(5x-5)=log6(36) 5x-5=36 X=8,2 Ответ 2
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Алгебра.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Алгебра — раздел математики, который можно нестрого охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики.
Тест 4. Логарифмическая функция
А1. Вычислите .
А3. Вычислите .
1) 1; 2) 4; 3) 3,25; 4) 1,25.
А5. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log2(х –1)3=6
1) ; 2) ; 3) ;
А8. Решите неравенство log (1 –0,5x) ≤ -1.
А9. Решите неравенство ≥ 4.
А10. На одном из рисунков изображен график функции у = lnх. Укажите этот рисунок.
1) у 2) у 3) у 4) у
0 1 х 0 1 х 0 1 х 0 1 х
А11. График какой функции изображен на рисунке?
1) ; 2)
3) 4) .
А12.Какая функция является убывающей?
1) у=2х; 2) у= log1,15 х; 3) у= log0, 5 х; 4) .
1) 7; 2) 49; 3) 4; 4) 3.
А3. Вычислите: .
1) ; 2) 2; 3) ; 4) 6.
А5. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения
А6. Найдите сумму корней уравнения lg(5х-6)=2lgx.
А8. Найдите число целых решений неравенства log5 (5 –2x)
Методическая разработка урока по теме «Логарифмические уравнения»
Разделы: Математика
Цели урока:
- Повторение основных приемов преобразования и методов решения логарифмических уравнений; акцентирование внимания учащихся на возможных ошибках в решении логарифмических уравнений.
- Расширение знаний темы “Логарифмические уравнения” посредством знакомства с уравнениями, содержащими знак модуля.
- Развитие познавательных способностей посредством содержания и формы проведения урока, развития вариативного мышления, развития общеучебных навыков, работа с книгой, с компьютером.
- Развитие коммуникативных навыков, развитие монологической речи, умение критически мыслить, отстаивать свою точку зрения.
- Организация на урок /5 минут/.
- Повторение теоретического материала по теме “ Равносильные уравнения. Решение логарифмических уравнений”:
а) устная работа (просмотр презентаций, обсуждение теоретических вопросов) / 7–8 минут/;
б) диктант с последующей проверкой /5–7 минут/. - Работа учащихся с карточками (нахождение ошибок) (самостоятельно), обсуждение решений уравнений /10-12 минут/.
- Совместная работа учащихся и учителя (решение уравнений в тетрадях и у доски) /10 минут/.
- Подготовка к экзаменам:
а) разбор уравнений, решения которых заранее подготовлены учителем для просмотра через плазменный экран и решаемого учеником /15 минут/;
б) самостоятельная работа учащихся (по карточкам разного уровня сложности) /20минут/. - Итог урока, выставление оценок /2 минуты/.
I этап урока — организационный
Учитель сообщает учащимся тему урока, цель и добавляет, что во время урока они будут пользоваться раздаточным материалом, находящимся на партах.
II. Повторение теоретического материала по теме: “ Равносильные уравнения. Решение логарифмических уравнений”
Для того, чтобы решать логарифмические уравнения, следует повторить необходимые для этого теоретические сведения:
Выступление I ученика
Приложение 1 показ слайдов демонстрационной презентации с четкими формулировками:
- слайд №1-определение равносильных уравнений;
- слайд № 2 – определение уравнения следствия;
- слайд № 3 – область допустимых значений уравнения
- слайд №4- что понимают под логарифмическим уравнением;
Диктант (с последующей взаимопроверкой)
Возможные ответы: “+”-да , “-” — нет
Вариант 1 | Вариант 2 |
Верно ли утверждение: | Верно ли утверждение: |
Если 4 х =7, то х=log47 |
Если log525=x, то х=2
Если log381=x, то х=4
lgxlg5=3 и lg(x+5)=3
lg=1 и lgx-lg(3+x)=1
lgx+lg(x 3 -1)= 2 и lg(x(x 3 -1))=2
=2 и lgx-lg4=2
Выступление II ученика
Приложение2 показ слайдов демонстрационной презентации с основными видами логарифмических уравнений:
- слайд №1–;
- слайд №2 – ;
- слайд №3 – в уравнении логарифмы с разными основаниями;
- слайд №4– ;
- слайд №5– метод введения новой переменной.
1. Укажите промежуток, которому принадлежит больший корень уравнения ln(х — 5) 2 = 0.
2. Найдите произведение корней уравнения 1- lg(x 2 +1) = 0.
3. Укажите промежуток, которому принадлежат корни уравнения log0,5(x — 9) = 1 + log0,55.
4. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log4(x — 5) = log255.
Задание 1 2 3 4 Номер ответа 4 2 1 2
III. Работа учащихся с карточками. Объяснение ошибок
Учащимся на отдельных листах предлагаются уравнения с решениями, содержащими ошибки. Необходимо обнаружить эти ошибки, объяснить их и выполнить решение предложенных уравнений правильно (допускается решение уравнения иным способом после обнаружения ошибки в приведенном варианте решения).
Обсуждение решения уравнений
В задаче 1 для преобразования выражения использовалось тождество = logba (а > 0, b > 0, р 0, b 1), однако не было учтено, что для данного выражения операция возведения во вторую степень является последней, и поэтому проводимые преобразования должны выглядеть иначе:
= () 2 = (-log2 x) 2 = log2 2 х.
В задаче 2 при преобразовании выражения log3 (x + 4) 2 пропущен знак модуля.
В задаче 3 преобразование дроби к разности выражений log3(2x + l)-log3x приводит к сужению множества значений, однако ошибка заключается в отсутствии условия корректности преобразования, в ходе которого произошло взаимное уничтожение слагаемого, содержащего переменную –log3х.
В задаче 4 при преобразовании основания логарифма был поставлен знак модуля, однако, поскольку показатель степеней нечетный, то такое преобразование привело к расширению множества решений (-2 — посторонний корень для исходного уравнения).
В решении задачи 5 нарушено условие монотонности соответствующей функции (если f— монотонная функция и а ЄDf, bЄ Df, то f (a) = f(b) а = b) .
IV. Решение уравнений
Этот этап урока может быть организован различно: учащиеся выполняют самостоятельно решение уравнений с последующей проверкой, кто-то из учащихся показывает решение на доске и пр.
V. Подготовка к экзаменам
а) разбор решения уравнений
Приложение 3) показ слайдов демонстрационной презентации с решениями уравнений:
слайд №1- решение уравнения
слайд № 2- найдите абсциссы всех точек пересечения графиков функций и
слайд № 3- решение уравнения |log2х — 1| = (4 — 8x) (log2x — 1).
б) самостоятельная работа учащихся (каждый из учащихся может сам проверить свой уровень подготовки к ЕГЭ по данной теме. Ученикам предлагается тест, содержащий задания трех уровней сложности).
1. Решите уравнение log3(x+2)=3
2. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log12(x+3)= log12(6-5x)
3. Найдите сумму корней уравнения — 5log4x+2=0
Часть 3
5. Найдите произведение корней уравнения
1.Решите уравнение log11(2x+1)=2
2. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения –log5(4-х)= log152-1
3. Найдите сумму корней уравнения
2) ;
3) ;
4)
4. Напишите целые корни уравненияlogx7=2,5
Решите уравнение 3)+3
1. Решите уравнение log0,5(2x-0,75)=2
2. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения
1) (-4;2); 2) (-2, 0); 3) (0;0,5); 4) (0,5;4)
3. Решите уравнение log3х+14-32=0 (Если уравнение имеет более одного корня, то в бланке ответов запишите произведение всех его корней)
4. Найдите наибольший корень уравнения log3¦х+2¦+9= log3(х+2) 4
5. Решите уравнение
задания 1 2 3 4 5 Вариант 1 3 1 2 16 1 Вариант 2 3 1 2 49 -2 Вариант 3 4 2 81 25 -1
Проверка выполнения тестов на оценку. Анализ выполнения тестов.
VI. Подведение итогов урока
Учитель еще раз обращает внимание на те типы уравнений и теоретические факты, которые вспоминали на уроке, рекомендует выучить их. Отмечает наиболее успешную работу на уроке отдельных учащихся, при необходимости выставляет отметки. Каждый из учащихся проверил свой уровень подготовки к ЕГЭ по теме “Логарифмические уравнения” и делает для себя соответствующие выводы.
Решите уравнение (1—6).
1. + = 3.
3. log2 (x 2 + 10х + 25) = 2.
4.=0,5
http://pandia.ru/text/78/122/48321.php
http://urok.1sept.ru/articles/565266