Сравните хим свойства соляной и уксусной кислот. Ответ подтвердите уравнениями
Сравните хим свойства соляной и уксусной кислот. Ответ подтвердите уравнениями химических реакций.
- Tamara Gumbeleva
- Химия 2019-06-21 01:37:46 5 1
Соляная и уксусная к-ты владеют общими св-вами кислот, реагируя с
1) металлами до Н
Mg + 2HCl (разб.) = MgCl2 + H2
Mg + 2CH3COOH (CH3COO)2Mg + H2
2) главными оксидами
MgO + 2HCl (разб.) = MgCl2 + H2O
CaO + 2CH3COOH (CH3COO)2Ca + H2O
Mg(OH)2 + 2HCl (разб.) = MgCl2 + 2H2O
CH3COOH + NaOH CH3COONa + H2O
4) солями при выделении газа или осадка
MgCO3 + 2HCl (разб.) = MgCl2 + CO2 + H2O
2CH3COOH + K2CO3 2CH3COOK + CO2 + H2O
Особенные св-ва уксусной к-ты, как орагнического соединения
При нагревании ацетатов с этанолом в пребывании серной кислоты H2SO4 происходит реакция этерификации с образованием уксусно-этилового эфира (этилацетата):
СН3СООН + С2Н5ОН СН3СООC2H5 + 2H2O
При содействии с такими газами как хлор, водород замещается:
CH3COOH + Cl2 CH2ClCOOH + HCl
Acetyl
Наведите курсор на ячейку элемента, чтобы получить его краткое описание.
Чтобы получить подробное описание элемента, кликните по его названию.
H + | Li + | K + | Na + | NH4 + | Ba 2+ | Ca 2+ | Mg 2+ | Sr 2+ | Al 3+ | Cr 3+ | Fe 2+ | Fe 3+ | Ni 2+ | Co 2+ | Mn 2+ | Zn 2+ | Ag + | Hg 2+ | Pb 2+ | Sn 2+ | Cu 2+ | |
OH — | Р | Р | Р | Р | Р | М | Н | М | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | — | — | Н | Н | Н | |
F — | Р | М | Р | Р | Р | М | Н | Н | М | М | Н | Н | Н | Р | Р | Р | Р | Р | — | Н | Р | Р |
Cl — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Р | М | Р | Р |
Br — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Н | М | М | Р | Р |
I — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | Р | ? | Р | Р | Р | Р | Н | Н | Н | М | ? |
S 2- | М | Р | Р | Р | Р | — | — | — | Н | — | — | Н | — | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
HS — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | ? | Н | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
SO3 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Н | М | Н | ? | — | Н | ? | Н | Н | ? | М | М | — | Н | ? | ? |
HSO3 — | Р | ? | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
SO4 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | М | Р | Н | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | М | — | Н | Р | Р |
HSO4 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | Н | ? | ? |
NO3 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р |
NO2 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | Р | М | ? | ? | М | ? | ? | ? | ? |
PO4 3- | Р | Н | Р | Р | — | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
CO3 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Н | Н | Н | ? | ? | Н | ? | Н | Н | Н | Н | Н | ? | Н | ? | Н |
CH3COO — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р | Р | — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р |
SiO3 2- | Н | Н | Р | Р | ? | Н | Н | Н | Н | ? | ? | Н | ? | ? | ? | Н | Н | ? | ? | Н | ? | ? |
Растворимые (>1%) | Нерастворимые ( Спасибо! Ваша заявка отправлена, преподаватель свяжется с вами в ближайшее время. Вы можете также связаться с преподавателем напрямую: 8(906)72 3-11-5 2 Скопируйте эту ссылку, чтобы разместить результат запроса » » на другом сайте. Изображение вещества/реакции можно сохранить или скопировать, кликнув по нему правой кнопкой мыши. Если вы считаете, что результат запроса » » содержит ошибку, нажмите на кнопку «Отправить». Этим вы поможете сделать сайт лучше. К сожалению, регистрация на сайте пока недоступна. На сайте есть сноски двух типов: Подсказки — помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего. Дополнительная информация — такие сноски содержат примечания или уточнения, выходящие за рамки базовой школьной химии, нужны для углубленного изучения. Здесь вы можете выбрать параметры отображения органических соединений. «Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации»Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. 1. Тема программы — Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. урок усвоения знаний, полученных ранее рассмотреть общие свойства карбоновых кислот в сравнении со свойствами минеральных кислот; рассмотреть реакцию этерификации; уметь экспериментально подтверждать указанные свойства. развивать исследовательские навыки и умение записывать химические реакции с участием органических веществ; воспитывать самостоятельность мышления и аккуратность в обращении с участием органических веществ; формировать у каждого учащегося умения работать в группе. 5. Методы обучения – словесные, наглядные, практические 6 . Материально-техническое обеспечение — Интерактивная доска, компьютер, презентация «Химические свойства карбоновых кислот», инструктивные карточки. Оборудование: штатив с пробирками, пипетки, спиртовки, держатели, делительная воронка, водяная баня. Реактивы: соляная, борная, серная и уксусная кислоты, этанол, изоамиловый спирт, раствор поваренной соли, Cu SO 4 , Na 2 CO 3 , CuO (II), КОН, NaОН, порошок Мg, лакмус. I. Организационный момент (1 мин.) – постановка цели. Преподаватель . Вам уже известны общие физические свойства карбоновых кислот, знаете вы и строение функциональной группы, номенклатуру этих кислородосодержащих органических соединений. А хорошо ли вам знакомы отдельные представители этого класса соединений? Презентация с картинками овощей, где находятся карбоновые кислоты. 1-ое вещество . Название этого вещества древними греками отождествлялось с самим представлением о кислом. Нам оно хорошо известно в жидком агрегатном состоянии, но при охлаждении ниже 17 0 С превращается в бесцветные кристаллы, похожие на лед. Ответ : уксусная кислота Этим веществом богаты шпинат, листья свеклы, репы, горчицы. Впервые данная кислота была синтезирована в 1924 г. Она входит в составы для удаления ржавчины и оксидных плёнок на металле. НООС-СООН Ответ : щавелевая кислота 3-е вещество . Впервые было получено алхимиком Агриколой, который наблюдал при прокаливании в янтаре похожие на соль белый налет. Это вещество используется в медицине. Ответ : янтарная кислота – пакетик с янтарной кислоты и табличка с формулой НООС-СН 2 -СН 2 -СООН. Янтарная кислота — настоящий подарок для нас. Это естественное вещество, которое присутствует в организме, вырабатывается им. При приёме внутрь не вызывает привыкания и не вызывает особых побочных эффектов, укрепляет иммунитет, усиливает клеточное дыхание, способствует усвоению кислорода клетками. Беседа по итогам мини-разминки: — к какому классу кислородосодержащих органических соединений относятся эти вещества? — как называется функциональная группа, содержащаяся в этих соединениях? — как вы думаете, какие свойства данных органических соединений мы еще не рассматривали? В ходе обсуждения ответов формулируются изучаемые вопросы: а) какая связь существует между свойствами карбоновых кислот и их строением? б) сходны ли по свойствам органические кислоты и минеральные и если сходны, в чем причина этого? Затем определяются направления работы и способы их решения, заранее оговариваются формы представления результатов работы, критерии оценивания работ. Работа класса организуется в малых группах, каждая из которых выполняет собственное исследование. III. Практическая работа – исследование (35 минут) – Мы продолжим изучение кислот, исследуем какие химические свойства характерны для предельных одноосновных карбоновых кислот, на примере уксусной кислоты в сравнении с соляной кислотой – представителем неорганической химией. Учащиеся работают по группам. На столах учащихся лежат инструкции. (Приложение 1). – Внимательно прочитайте инструктивную карточку. Выполните все задания. Соблюдайте правила техники безопасности при работе с кислотами! Группа 1. Исследование химических свойств уксусной кислоты общих со свойствами минеральных кислот. (Взаимодействие с металлами и действие на индикатор). Группе необходимо на основе знаний химических свойств минеральных кислот (на примере соляной кислоты) выдвинуть гипотезу о возможности переноса этих свойств на уксусную кислоту. Учащиеся самостоятельно проводят химический эксперимент и сравнивают взаимодействие соляной и уксусной кислоты с лакмусом и порошком магния, соблюдая правила техники безопасности, в ходе выполнения лабораторного опыта учащиеся должны подтвердить или опровергнуть предположение о сходстве общих химических свойств минеральных и органических кислот. Результатом работы должны стать наблюдения, оформленные в виде таблицы. Записи уравнений реакции взаимодействия магния с кислотами и вывод о причинах изменения окраски индикатора в растворах кислот, а так же указаны названия полученных веществ. Задание для группы 1. Практическая работа: «Свойства уксусной кислоты в сравнении со свойствами соляной кислоты на примере взаимодействие с металлами и действие на индикатор ». Цель: Изучить кислотные свойства уксусной кислоты. Сравнить химические свойства минеральных и органических кислот. Опыт 1. В две пробирки налейте 1 – 2 мл раствора уксусной кислоты (помните о правилах техники безопасности при работе с органическими веществами и минеральными кислотами). В первую внесите 1-2 капли лакмуса (отметьте цвет индикатора). Во вторую добавьте немного порошка магния. Отметьте, какие изменения произошли. Сделайте соответствующий вывод. Составьте полные и сокращенные ионные уравнения проведенной реакции. Опыт 2. В две пробирки налейте 1 – 2 мл раствора соляной кислоты (помните о правилах техники безопасности при работе с кислотами). В одну пробирку 1 -2 капли лакмуса (отметьте цвет индикатора). В другую добавьте немного порошка магния. Отметьте, какие изменения произошли. Сделайте соответствующий вывод. Составьте полные и сокращенные ионные уравнения проведенной реакции. Наблюдения оформите в виде таблицы. источники: http://acetyl.ru/o/a21k.php http://infourok.ru/himicheskie-svoystva-uksusnoy-kisloti-obschie-svoystva-s-mineralnimi-kislotami-i-reakciya-eterifikacii-1204248.html |