Уксусная кислота соляная кислота химическое уравнение

Сравните хим свойства соляной и уксусной кислот. Ответ подтвердите уравнениями

Сравните хим свойства соляной и уксусной кислот. Ответ подтвердите уравнениями химических реакций.

  • Tamara Gumbeleva
  • Химия 2019-06-21 01:37:46 5 1

Соляная и уксусная к-ты владеют общими св-вами кислот, реагируя с
1) металлами до Н
Mg + 2HCl (разб.) = MgCl2 + H2

Mg + 2CH3COOH (CH3COO)2Mg + H2

2) главными оксидами

MgO + 2HCl (разб.) = MgCl2 + H2O

CaO + 2CH3COOH (CH3COO)2Ca + H2O

Mg(OH)2 + 2HCl (разб.) = MgCl2 + 2H2O

CH3COOH + NaOH CH3COONa + H2O

4) солями при выделении газа или осадка

MgCO3 + 2HCl (разб.) = MgCl2 + CO2 + H2O

2CH3COOH + K2CO3 2CH3COOK + CO2 + H2O

Особенные св-ва уксусной к-ты, как орагнического соединения

При нагревании ацетатов с этанолом в пребывании серной кислоты H2SO4 происходит реакция этерификации с образованием уксусно-этилового эфира (этилацетата):
СН3СООН + С2Н5ОН СН3СООC2H5 + 2H2O
При содействии с такими газами как хлор, водород замещается:
CH3COOH + Cl2 CH2ClCOOH + HCl

Acetyl

Наведите курсор на ячейку элемента, чтобы получить его краткое описание.

Чтобы получить подробное описание элемента, кликните по его названию.

H +Li +K +Na +NH4 +Ba 2+Ca 2+Mg 2+Sr 2+Al 3+Cr 3+Fe 2+Fe 3+Ni 2+Co 2+Mn 2+Zn 2+Ag +Hg 2+Pb 2+Sn 2+Cu 2+
OH —РРРРРМНМННННННННННН
F —РМРРРМННММНННРРРРРНРР
Cl —РРРРРРРРРРРРРРРРРНРМРР
Br —РРРРРРРРРРРРРРРРРНММРР
I —РРРРРРРРРР?Р?РРРРНННМ?
S 2-МРРРРННННННННННН
HS —РРРРРРРРР?????Н???????
SO3 2-РРРРРННМН?Н?НН?ММН??
HSO3Р?РРРРРРР?????????????
SO4 2-РРРРРНМРНРРРРРРРРМНРР
HSO4РРРРРРРР??????????Н??
NO3РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР
NO2РРРРРРРРР????РМ??М????
PO4 3-РНРРННННННННННННННННН
CO3 2-РРРРРНННН??Н?ННННН?Н?Н
CH3COO —РРРРРРРРРРРРРРРРРРР
SiO3 2-ННРР?НННН??Н???НН??Н??
Растворимые (>1%)Нерастворимые (

Спасибо! Ваша заявка отправлена, преподаватель свяжется с вами в ближайшее время.

Вы можете также связаться с преподавателем напрямую:

8(906)72 3-11-5 2

Скопируйте эту ссылку, чтобы разместить результат запроса » » на другом сайте.

Изображение вещества/реакции можно сохранить или скопировать, кликнув по нему правой кнопкой мыши.

Если вы считаете, что результат запроса » » содержит ошибку, нажмите на кнопку «Отправить».

Этим вы поможете сделать сайт лучше.

К сожалению, регистрация на сайте пока недоступна.

На сайте есть сноски двух типов:

Подсказки — помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего.

Дополнительная информация — такие сноски содержат примечания или уточнения, выходящие за рамки базовой школьной химии, нужны для углубленного изучения.

Здесь вы можете выбрать параметры отображения органических соединений.

«Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

1. Тема программы

Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации.

урок усвоения знаний, полученных ранее

рассмотреть общие свойства карбоновых кислот в сравнении со свойствами минеральных кислот; рассмотреть реакцию этерификации; уметь экспериментально подтверждать указанные свойства.

развивать исследовательские навыки и умение записывать химические реакции с участием органических веществ;

воспитывать самостоятельность мышления и аккуратность в обращении с участием органических веществ; формировать у каждого учащегося умения работать в группе.

5. Методы обучения – словесные, наглядные, практические

6 . Материально-техническое обеспечение —

Интерактивная доска, компьютер, презентация «Химические свойства карбоновых кислот», инструктивные карточки.

Оборудование: штатив с пробирками, пипетки, спиртовки, держатели, делительная воронка, водяная баня. Реактивы: соляная, борная, серная и уксусная кислоты, этанол, изоамиловый спирт, раствор поваренной соли, Cu SO 4 , Na 2 CO 3 , CuO (II), КОН, NaОН, порошок Мg, лакмус.

I. Организационный момент (1 мин.) – постановка цели.

Преподаватель . Вам уже известны общие физические свойства карбоновых кислот, знаете вы и строение функциональной группы, номенклатуру этих кислородосодержащих органических соединений. А хорошо ли вам знакомы отдельные представители этого класса соединений?

Презентация с картинками овощей, где находятся карбоновые кислоты.

1-ое вещество . Название этого вещества древними греками отождествлялось с самим представлением о кислом. Нам оно хорошо известно в жидком агрегатном состоянии, но при охлаждении ниже 17 0 С превращается в бесцветные кристаллы, похожие на лед.

Ответ : уксусная кислота

Этим веществом богаты шпинат, листья свеклы, репы, горчицы. Впервые данная кислота была синтезирована в 1924 г. Она входит в составы для удаления ржавчины и оксидных плёнок на металле. НООС-СООН

Ответ : щавелевая кислота

3-е вещество . Впервые было получено алхимиком Агриколой, который наблюдал при прокаливании в янтаре похожие на соль белый налет. Это вещество используется в медицине.

Ответ : янтарная кислота – пакетик с янтарной кислоты и табличка с формулой НООС-СН 2 -СН 2 -СООН.

Янтарная кислота — настоящий подарок для нас. Это естественное вещество, которое присутствует в организме, вырабатывается им. При приёме внутрь не вызывает привыкания и не вызывает особых побочных эффектов, укрепляет иммунитет, усиливает клеточное дыхание, способствует усвоению кислорода клетками.

Беседа по итогам мини-разминки:

— к какому классу кислородосодержащих органических соединений относятся эти вещества?

— как называется функциональная группа, содержащаяся в этих соединениях?

— как вы думаете, какие свойства данных органических соединений мы еще не рассматривали?

В ходе обсуждения ответов формулируются изучаемые вопросы:

а) какая связь существует между свойствами карбоновых кислот и их строением?

б) сходны ли по свойствам органические кислоты и минеральные и если сходны, в чем причина этого?

Затем определяются направления работы и способы их решения, заранее оговариваются формы представления результатов работы, критерии оценивания работ. Работа класса организуется в малых группах, каждая из которых выполняет собственное исследование.

III. Практическая работа – исследование (35 минут)

– Мы продолжим изучение кислот, исследуем какие химические свойства характерны для предельных одноосновных карбоновых кислот, на примере уксусной кислоты в сравнении с соляной кислотой – представителем неорганической химией.

Учащиеся работают по группам. На столах учащихся лежат инструкции. (Приложение 1).

– Внимательно прочитайте инструктивную карточку. Выполните все задания.

Соблюдайте правила техники безопасности при работе с кислотами!

Группа 1. Исследование химических свойств уксусной кислоты общих со свойствами минеральных кислот. (Взаимодействие с металлами и действие на индикатор).

Группе необходимо на основе знаний химических свойств минеральных кислот (на примере соляной кислоты) выдвинуть гипотезу о возможности переноса этих свойств на уксусную кислоту. Учащиеся самостоятельно проводят химический эксперимент и сравнивают взаимодействие соляной и уксусной кислоты с лакмусом и порошком магния, соблюдая правила техники безопасности, в ходе выполнения лабораторного опыта учащиеся должны подтвердить или опровергнуть предположение о сходстве общих химических свойств минеральных и органических кислот. Результатом работы должны стать наблюдения, оформленные в виде таблицы. Записи уравнений реакции взаимодействия магния с кислотами и вывод о причинах изменения окраски индикатора в растворах кислот, а так же указаны названия полученных веществ.

Задание для группы 1.

Практическая работа: «Свойства уксусной кислоты в сравнении со свойствами соляной кислоты на примере взаимодействие с металлами и действие на индикатор ».

Цель: Изучить кислотные свойства уксусной кислоты. Сравнить химические свойства минеральных и органических кислот.

Опыт 1. В две пробирки налейте 1 – 2 мл раствора уксусной кислоты (помните о правилах техники безопасности при работе с органическими веществами и минеральными кислотами). В первую внесите 1-2 капли лакмуса (отметьте цвет индикатора). Во вторую добавьте немного порошка магния.

Отметьте, какие изменения произошли. Сделайте соответствующий вывод. Составьте полные и сокращенные ионные уравнения проведенной реакции.

Опыт 2. В две пробирки налейте 1 – 2 мл раствора соляной кислоты (помните о правилах техники безопасности при работе с кислотами). В одну пробирку 1 -2 капли лакмуса (отметьте цвет индикатора). В другую добавьте немного порошка магния.

Отметьте, какие изменения произошли. Сделайте соответствующий вывод. Составьте полные и сокращенные ионные уравнения проведенной реакции. Наблюдения оформите в виде таблицы.


источники:

http://acetyl.ru/o/a21k.php

http://infourok.ru/himicheskie-svoystva-uksusnoy-kisloti-obschie-svoystva-s-mineralnimi-kislotami-i-reakciya-eterifikacii-1204248.html