Упражнения на уравнивание химических уравнений 8 класс

Упражнения по составлению уравнений реакций
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему

Файл содержит 130 заданий по составлению уравнения реакции (закончить реакции, протекание которых возможно)

Скачать:

ВложениеРазмер
uprazhneniya_uravneniya_reaktsiy_130.docx64.46 КБ

Предварительный просмотр:

Закончить уравнения реакций, протекание которых возможно (!) ; уравнять; назвать реагенты и продукты реакции:

  1. Al 2 O 3 +HCl→
  2. Na 2 O + H 2 O→
  3. Fe + H 2 SO 4 →
  4. CaCO 3 →
  5. Zn+CuSO 4 →
  6. BaCl 2 +K 2 CO 3 →
  7. CaO+CO 2 →
  8. Fe(OH) 2 →
  9. CO 2 +H 2 О→
  10. C+H 2 →
  11. H 2 O→
  12. Al + H 2 SO 4 →
  13. Na+O 2 →
  14. K 2 O+H 2 O→
  15. Cu(OH) 2 +H 2 SO 4 →
  16. Mg+H 2 CO 3 →
  17. Al + O 2 →
  18. Ca+ H 2 O→
  19. SO 3 + CO 2 →
  20. BaO + H 2 O→
  21. P 2 O 5 + H 2 O→
  22. CaO + P 2 O 5 →
  23. MgO + HCI→
  24. P 2 O 5 + NaOH→
  25. H 2 SO 4 + Cu 2 O→
  26. ZnO + HNO 3 →
  27. P 2 O 5 + Ca(OH) 2 →
  28. Cu 2 S + HNO 3 →
  29. FeCl 3 + NaNO 3 →
  30. AgNO 3 + BaBr 2 →
  31. H 2 S + Pb(NO 3 ) 2 →
  32. Ca(OH) 2 + HCl→
  33. ZnSO 4 + CuCl 2 →
  34. MgCl 2 + Na 3 PO 4 →
  35. KOH + FeSO 4 →
  36. HNO 3 + NaOH→
  37. Ba(NO 3 ) 2 + HCl→
  38. CuCl 2 + H 2 S →
  39. CaCO 3 + HCl →
  40. Na 2 CO 3 + KCl →
  41. KOH + H 3 PO 4 →
  42. AgNO 3 + FeCl 2 →
  43. Na 2 S + Co(NO 3 ) 2 →
  44. CuCl 2 + KNO 3 →
  45. H 2 SO 4 + NaCl →
  46. ZnSO 4 + KOH →
  47. Li + O 2 →
  48. Li 2 O + H 2 O →
  49. LiOH + H 2 SO 4 →
  50. NO + O 2 →;
  51. Zn + HCl →
  52. CaCl 2 + Na 2 CO 3 →
  53. Ca + HCl →
  54. Mg + O 2 →
  55. CaCl 2 + NaOH →
  56. H 2 + O 2 →
  57. Zn + CuCl 2 →
  58. N 2 + H 2 →
  59. Cu + S →
  60. CuBr 2 + NaOH →
  61. Fe 2 O 3 + Аl →
  62. Mg + N 2 →
  63. Al + S →
  64. Al + Cr 2 O 3 →
  65. Ca + P→
  66. С + H 2 →CH 4 ;
  67. Si + Mg→
  68. Na + S→
  69. Ca + N 2 →
  70. Si + Cl 2 →
  71. Ag + S→
  72. Н 2 + Сl 2 →
  73. HI + Ag →
  74. Mg + НСl →
  75. FeS + НСl →
  76. Br 2 + KI→
  77. HCl+Na 2 CO 3 →
  78. Mg 2 Si + HCl →
  79. P + Cl 2 =
  80. CH 4 =
  81. ZnSO 4 + KOH =
  82. BaCl 2 + Na 2 SO 4 =
  83. AlCl 3 + NaOH =
  84. Fe(OH) 3 =
  85. P 2 O 5 + Na 2 O =
  86. Al 2 (SO 4 ) 3 +Ba(NO 3 ) 2 →
  87. H 2 SO 4 + Na 2 O →
  88. H 3 PO 4 + CaO →
  89. H 2 S + Na 2 O→
  90. HNO 3 + CuO →
  91. HNO 2 + KOH →
  92. HNO 2 + P 2 O 5 →
  93. H 2 CO 3 + CaO →
  94. H 2 SiO 3 + K 2 O →
  95. H 3 PO 4 + KOH →
  96. H 2 SO 3 + Ca(OH) 2 →
  97. HNO 3 + Al(OH) 3 →
  98. HNO 3 + SO 2 →
  99. H 3 PO 4 + Ba(OH) 2 →
  100. P 2 O 5 + K 2 O →
  101. CO 2 + SO 3 →
  102. N 2 O 5 + CaO →
  103. SO 3 + K 2 O →
  104. CO 2 + Ca(OH) 2 →
  105. SO 2 + CuO →
  106. SiO 2 + NaOH →
  107. HCl + Fe(OH) 2 →
  108. Cu(OH) 2 + NaOH →
  109. NaOH + SO 3 →
  110. Ca(OH) 2 + Fe 2 O 3 →
  111. Al(OH) 3 →
  112. Al(OH) 3 + H 2 SO 3 →
  113. CuO + N 2 O 5 →
  114. Fe 2 O 3 + HCl →
  115. Fe 2 O 3 + P 2 O 5 →
  116. Ca(OH) 2 + CuCl 2 →
  117. KOH + CO 2 →
  118. K + P →
  119. Na + H 2 →
  120. P + O 2 →
  121. P 2 O 5 + Na 2 O →
  122. AgI + Na 2 SO 4 →
  123. AgNO 3 +KF →
  124. HCl + H 2 SO 4 →
  125. Mg + Br 2 →
  126. N 2 O + O 2 →
  127. N 2 + O 2 →
  128. AgCl →
  129. CaCO 3 →
  130. Al 2 O 3 +H 3 PO 4 →

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-упражнение по составлению уравнений химических реакций

Тема «Составление химических уравнений» одна из самых сложных тем курса химии и одна из основополагающих, потому что химия – это уравнения. Учащиеся с трудом понимают эту тему, поэтому для достижения .

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций

Тема урока: «Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций». Рассказ нового материала с использованием интерактивной доски.

Конспект урока «Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса» (Химия, 8 класс)

Цель урока: обеспечение условий для самостоятельного вывода учащимися и применения ими на практике алгоритма по составлению ОВР методом электронного баланса. Прилагается презентация.

Составление уравнений окислительно – восстановительных реакций методом электронного баланса.

Конспект урока по теме «Составление уравнений окислительно- восстановительных реакций методом электронного баланса».

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций (дифференцированный алгоритм)

Дифференцированный алгоритм составления уравнений ОВР.

Презентация к уроку «Составление уравнений реакций»

Презентацию можно использовать для отработки умения составлять уравнения реакций. Подобраны задания разной сложности.

8 класс. Химия. Составление уравнений химических реакций

Задания по расстановке коэффициентов в у равнениях реакций, химия 8 класс.

Тренажер для 8 класса по темам «Степень окисления», «Химические формулы», «Классы неорганических веществ», «Химические уравнения» и «Типы химических реакций (разложение, соединение, замещение и обмен)»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Химический тренажёр к теме: «Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Степень окисления. Бинарные соединения, оксиды, соли, кислоты и основания» 8 класс

1. Бинарные соединения и степень окисления. Оксиды, кислоты, основания и соли.

А) Дайте названия следующим соединениям и определите их степени окисления:

Б) Определение степени окисления по формуле бинарных соединений и дайте названия этим соединениям (1 вариант А, 2 вариант В, 3 вариант С, 4 вариант D, 5 вариант Е, 6 вариант F):

В) Составьте химические формулы по степени окисления и назовите данные соединения (1 вариант А, 2 вариант В, 3 вариант С, 4 вариант D, 5 вариант Е, 6 вариант F):

Г) Составьте формулы химических веществ по названиям

2. Ортофосфат кальция

3. Сульфат меди (II)

4. Сульфит цинка

5. Йодиди свинца (II)

6. Карбонат натрия

7. Силикат калия

8. Хлорид железа ( III )

9. Карбонат магния

10. Хлорид цинка

11. Нитрат стронция

12. Карбонат кальция

13. Сульфат лития

14. Сульфат бария

15. Сульфид хрома (III)

16. Ортофосфат хрома ( II )

17. Йодид рубидия

18. Бромид бериллия

19. Фторид меди (II)

20. Оксид алюминия

21. Карбонат лития

23. Гидрид натрия

24. Хлорид алюминия

25. Хлорид железа (II)

26. Карбонат хрома (II)

27. Нитрат хрома ( III )

28. Сульфат хрома (III)

29. Ортофосфат бария

30. Сульфат алюминия

31. Нитрат кобальта

32. Карбонат кобальта

33. Сульфат железа (III)

34. Сульфит железа (II)

35. Хлорид кобальта ( II )

36. Гидроксид магния

37. Сульфид бария

38. Ортофосфат серебра

39. Йодид серебра

40. Бромид серебра

41. Хлорид ртути (II)

42. Карбонат железа

43. Нитрат никеля

44. Сульфид натрия

45. Нитрат алюминия

46. Силикат бария

47. Фторид алюминия

48. Гидроксид цинка

49. Сульфат натрия

50. Йодид алюминия

51. Йодид натрия

52. Карбонат бария

53. Сульфат калия

54. Бромид кальция

55. Ортофосфат натрия

56. Гидрид кальция

58. Карбонат марганца (II)

59. Сульфат цинка

60. Бромид железа (III)

61. Нитрат бария

62. Сульфит натрия

63. Фосфат магния

64. Оксид железа (III)

65. Сульфат хрома ( III )

66. Гидроксид лития

67. Сульфат серебра

68. Нитрат серебра

69. Фосфат рубидия

70. Гидрид лития

71. Гидроксид олова (II)

72. Ортофосфат алюминия

73. Хлорид марганца (II)

74. Нитрат натрия

75. Силикат натрия

76. Ортофосфат цинка

77. Сульфид калия

78. Оксид меди (I)

79. Хлорид кальция

80. Йодид железа (II)

81. Сульфит никеля (II)

82. Фторид натрия

83. Оксид свинца (IV)

84. Йодид алюминия

85. Фосфат марганца (II)

86. Хлорид калия

87. Карбонат лития

88. Гидроксид свинца (II)

89. Гидрид сальция

90. Хлорид стронция

91. Фосфат олова

92. Сульфит серебра

93. Сульфид свинца(II)

94. Оксид ртути (II)

95. Гидроксид меди (I)

96. Нитрат меди (II)

97. Нитрат лития

98. Сульфат алюминия

99. Сульфид кобальта (II)

100. Карбонат серебра

101. Нитрат цинка

102. Сульфат бария

103. Оксид ртути ( I )

104. Гидрид калия

105. Йодид бария

106. Сульфит свинца (II)

107. Ортофосфат железа (III)

108. Сульфид серебра

109. Оксид натрия

110. Гидроксид бария

111. Силикат железа (II)

112. Сульфат магния

113. Гидроксид калия

114. Фосфат никеля (II)

2. Расставьте коэффициенты и определите, к какому типу относятся реакции (разложение, соединение, замещение или обмен), схемы которых приведены ниже :

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 595 579 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Габриелян О.С.

Глава 4. Изменения, происходящие с веществами

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 05.02.2022
  • 19
  • 0

  • 05.02.2022
  • 20
  • 0

  • 05.02.2022
  • 34
  • 0

  • 05.02.2022
  • 175
  • 1
  • 05.02.2022
  • 432
  • 6

  • 05.02.2022
  • 492
  • 7

  • 05.02.2022
  • 111
  • 0
  • 05.02.2022
  • 74
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 05.02.2022 257
  • DOCX 29.3 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Каримова Гульзира Дамировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 9 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 1017
  • Всего материалов: 6

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Упражнения на уравнивание химических уравнений 8 класс

Выберите любую из реакций и укажите, как меняются степени окисления каждого химического элемента в процессе реакции. Определите, является ли реакция окислительно-восстановительной.

В ходе окислительно-восстановительной реакции изменяются степени окисления атомов химических элементов.

1. — ОВР.

2. — ОВР.

1.

2.

Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1) оксид железа(III) + углерод → железо + оксид углерода(II);

(2) оксид железа(III) + соляная кислота → хлорид железа(III) + вода.

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

1. Реакция (1) — реакция замещения (сложное вещество 1 + простое вещество 1 = простое вещество 2 + сложное вещество 2).

2. Реакция (2) — реакция обмена (химическая реакция между двумя сложными соединениями, при которой проходит обмен между, в данном случае, ионами).

Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить угарный газ по реакции (1). Если не подходит ни один, объясните, почему. Каким методом — вытеснения воды или вытеснения воздуха — получают угарный газ в этом приборе? Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован в данном случае?

Угарный газ почти не растворяется в воде. Следовательно, можно использовать один из приборов, изображённых на рисунках.

1. Номер рисунка: рис. 2.

2. Метод: метод вытеснения воды.

3. Объяснение: угарный газ не может быть получен (и собран) в приборе на рис. 1, так как, будучи легче воздуха, он улетит в атмосферу. Пробирка должна быть перевёрнута вверх дном.


источники:

http://infourok.ru/trenazher-dlya-8-klassa-po-temam-stepen-okisleniya-himicheskie-formuly-klassy-neorganicheskih-veshestv-himicheskie-uravneniya-i—5746079.html

http://chem8-vpr.sdamgia.ru/test?theme=15