Упражнения по составлению уравнений реакции

Упражнения по составлению уравнений реакций
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему

Файл содержит 130 заданий по составлению уравнения реакции (закончить реакции, протекание которых возможно)

Скачать:

ВложениеРазмер
uprazhneniya_uravneniya_reaktsiy_130.docx64.46 КБ

Предварительный просмотр:

Закончить уравнения реакций, протекание которых возможно (!) ; уравнять; назвать реагенты и продукты реакции:

  1. Al 2 O 3 +HCl→
  2. Na 2 O + H 2 O→
  3. Fe + H 2 SO 4 →
  4. CaCO 3 →
  5. Zn+CuSO 4 →
  6. BaCl 2 +K 2 CO 3 →
  7. CaO+CO 2 →
  8. Fe(OH) 2 →
  9. CO 2 +H 2 О→
  10. C+H 2 →
  11. H 2 O→
  12. Al + H 2 SO 4 →
  13. Na+O 2 →
  14. K 2 O+H 2 O→
  15. Cu(OH) 2 +H 2 SO 4 →
  16. Mg+H 2 CO 3 →
  17. Al + O 2 →
  18. Ca+ H 2 O→
  19. SO 3 + CO 2 →
  20. BaO + H 2 O→
  21. P 2 O 5 + H 2 O→
  22. CaO + P 2 O 5 →
  23. MgO + HCI→
  24. P 2 O 5 + NaOH→
  25. H 2 SO 4 + Cu 2 O→
  26. ZnO + HNO 3 →
  27. P 2 O 5 + Ca(OH) 2 →
  28. Cu 2 S + HNO 3 →
  29. FeCl 3 + NaNO 3 →
  30. AgNO 3 + BaBr 2 →
  31. H 2 S + Pb(NO 3 ) 2 →
  32. Ca(OH) 2 + HCl→
  33. ZnSO 4 + CuCl 2 →
  34. MgCl 2 + Na 3 PO 4 →
  35. KOH + FeSO 4 →
  36. HNO 3 + NaOH→
  37. Ba(NO 3 ) 2 + HCl→
  38. CuCl 2 + H 2 S →
  39. CaCO 3 + HCl →
  40. Na 2 CO 3 + KCl →
  41. KOH + H 3 PO 4 →
  42. AgNO 3 + FeCl 2 →
  43. Na 2 S + Co(NO 3 ) 2 →
  44. CuCl 2 + KNO 3 →
  45. H 2 SO 4 + NaCl →
  46. ZnSO 4 + KOH →
  47. Li + O 2 →
  48. Li 2 O + H 2 O →
  49. LiOH + H 2 SO 4 →
  50. NO + O 2 →;
  51. Zn + HCl →
  52. CaCl 2 + Na 2 CO 3 →
  53. Ca + HCl →
  54. Mg + O 2 →
  55. CaCl 2 + NaOH →
  56. H 2 + O 2 →
  57. Zn + CuCl 2 →
  58. N 2 + H 2 →
  59. Cu + S →
  60. CuBr 2 + NaOH →
  61. Fe 2 O 3 + Аl →
  62. Mg + N 2 →
  63. Al + S →
  64. Al + Cr 2 O 3 →
  65. Ca + P→
  66. С + H 2 →CH 4 ;
  67. Si + Mg→
  68. Na + S→
  69. Ca + N 2 →
  70. Si + Cl 2 →
  71. Ag + S→
  72. Н 2 + Сl 2 →
  73. HI + Ag →
  74. Mg + НСl →
  75. FeS + НСl →
  76. Br 2 + KI→
  77. HCl+Na 2 CO 3 →
  78. Mg 2 Si + HCl →
  79. P + Cl 2 =
  80. CH 4 =
  81. ZnSO 4 + KOH =
  82. BaCl 2 + Na 2 SO 4 =
  83. AlCl 3 + NaOH =
  84. Fe(OH) 3 =
  85. P 2 O 5 + Na 2 O =
  86. Al 2 (SO 4 ) 3 +Ba(NO 3 ) 2 →
  87. H 2 SO 4 + Na 2 O →
  88. H 3 PO 4 + CaO →
  89. H 2 S + Na 2 O→
  90. HNO 3 + CuO →
  91. HNO 2 + KOH →
  92. HNO 2 + P 2 O 5 →
  93. H 2 CO 3 + CaO →
  94. H 2 SiO 3 + K 2 O →
  95. H 3 PO 4 + KOH →
  96. H 2 SO 3 + Ca(OH) 2 →
  97. HNO 3 + Al(OH) 3 →
  98. HNO 3 + SO 2 →
  99. H 3 PO 4 + Ba(OH) 2 →
  100. P 2 O 5 + K 2 O →
  101. CO 2 + SO 3 →
  102. N 2 O 5 + CaO →
  103. SO 3 + K 2 O →
  104. CO 2 + Ca(OH) 2 →
  105. SO 2 + CuO →
  106. SiO 2 + NaOH →
  107. HCl + Fe(OH) 2 →
  108. Cu(OH) 2 + NaOH →
  109. NaOH + SO 3 →
  110. Ca(OH) 2 + Fe 2 O 3 →
  111. Al(OH) 3 →
  112. Al(OH) 3 + H 2 SO 3 →
  113. CuO + N 2 O 5 →
  114. Fe 2 O 3 + HCl →
  115. Fe 2 O 3 + P 2 O 5 →
  116. Ca(OH) 2 + CuCl 2 →
  117. KOH + CO 2 →
  118. K + P →
  119. Na + H 2 →
  120. P + O 2 →
  121. P 2 O 5 + Na 2 O →
  122. AgI + Na 2 SO 4 →
  123. AgNO 3 +KF →
  124. HCl + H 2 SO 4 →
  125. Mg + Br 2 →
  126. N 2 O + O 2 →
  127. N 2 + O 2 →
  128. AgCl →
  129. CaCO 3 →
  130. Al 2 O 3 +H 3 PO 4 →

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-упражнение по составлению уравнений химических реакций

Тема «Составление химических уравнений» одна из самых сложных тем курса химии и одна из основополагающих, потому что химия – это уравнения. Учащиеся с трудом понимают эту тему, поэтому для достижения .

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций

Тема урока: «Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций». Рассказ нового материала с использованием интерактивной доски.

Конспект урока «Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса» (Химия, 8 класс)

Цель урока: обеспечение условий для самостоятельного вывода учащимися и применения ими на практике алгоритма по составлению ОВР методом электронного баланса. Прилагается презентация.

Составление уравнений окислительно – восстановительных реакций методом электронного баланса.

Конспект урока по теме «Составление уравнений окислительно- восстановительных реакций методом электронного баланса».

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций (дифференцированный алгоритм)

Дифференцированный алгоритм составления уравнений ОВР.

Презентация к уроку «Составление уравнений реакций»

Презентацию можно использовать для отработки умения составлять уравнения реакций. Подобраны задания разной сложности.

8 класс. Химия. Составление уравнений химических реакций

Задания по расстановке коэффициентов в у равнениях реакций, химия 8 класс.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

8 класс. Упражнения к теме:

CuCl 2 + KOH = Cu (OH) 2 + KCl

Для того чтобы научиться работать с уравнениями необходимо знать материал предыдущих занятий: «Формула химического соединения», «Валентность химического элемента», «Строение атома химического элемента», «Степень окисления», «Основные классы бинарных соединений», хорошо знать определения всех изученных терминов и уметь ими пользоваться при необходимости.

Кроме теоретических знаний, необходимо вспомнить и практические способы и правила определения валентности и степени окисления элементов в соединении, а так же вспоминаем, как пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов, таблицей растворимости, в которой указаны некоторые степени окисления кислотных остатков и ионов металлов и неметаллов, периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева.

Составление бинарных формул по валентности

Для того чтобы понять, как составить химическое уравнение по валентности, для начала нужно научиться составлять формулы соединений, состоящих из двух элементов, пользуясь валентностью.

Например, необходимо составить формулу оксида натрия . Сначала важно учесть, что тот химический элемент, который в названии упоминается последним, в формуле должен располагаться на первом месте. В нашем случае первым будет записываться в формуле натрий, вторым кислород. Напомним, что оксидами называют бинарные соединения, в которых последним (вторым) элементом обязательно должен быть кислород со степенью окисления -2 (валентностью 2). Далее по таблице Менделеева необходимо определить валентности каждого из двух элементов. Для этого используем определенные правила.

Так как натрий – металл, который располагается в главной подгруппе 1 группы, его валентность является неизменной величиной, она равна I. Кислород — это неметалл , поскольку в оксиде он стоит последним, для определения его валентности мы из восьми (число электронов которые могут уместиться на внешнем энергетическом уровне хим. элемента) вычитаем 6 (кол-во электронов имеющихся у кислорода на внешнем энергетическом уровне, см. номер группы, в которой находится кислород), получаем, что валентность кислорода равна II (кол-во электронов, которые кислород может принять в ходе реакции). Между валентностями хим. элементов в формуле соединения находим наименьшее общее кратное, затем делим его на валентность каждого из элементов, получаем их индексы. Записываем готовую формулу:

Инструкция по составлению уравнения

Составление химических уравнений предполагает определенный порядок действий.

1-й шаг . Прочитав предложенное задание, необходимо определить, какие именно химические вещества должны присутствовать в левой части уравнения. Между исходными компонентами ставится знак «+».

2-й шаг . После знака равенства необходимо составить формулу продукта реакции. При выполнении подобных действий потребуется алгоритм составления формул бинарных соединений, изученный нами выше.

3-й шаг . Проверяем количество атомов каждого элемента до и после химического взаимодействия, в случае необходимости ставим дополнительные коэффициенты перед формулами.

Рассмотрим использование данной инструкции на примере реакции горения: Mg+O 2 =MgO

Для того чтобы уравнение соответствовало закону сохранения массы веществ , необходимо расставить коэффициенты. Сначала проверяем количество кислорода до реакции, после завершения процесса. Так как было 2 атома кислорода, а образовался всего один, в правой части перед формулой оксида магния необходимо добавить коэффициент 2. Далее считаем число атомов магния до и после процесса. В результате взаимодействия получилось 2 магния, следовательно, в левой части перед простым веществом магнием также необходим коэффициент 2.

Итоговый вид реакции: 2 Mg+O 2 = 2 MgO

В более сложных случаях действия по уравниванию усложняются соответственно. Рассмотрим их на примере реакции замещения.

В отличие от соединения, в замещении и в левой, и в правой части уравнения будет два вещества. Допустим, необходимо написать реакцию взаимодействия между цинком и раствором соляной кислоты:

Алгоритм написания используем стандартный. Сначала в левой части через сумму пишем цинк и соляную кислоту, в правой части составляем формулы получаемых продуктов реакции. Так как в электрохимическом ряду напряжений металлов цинк располагается до водорода, то в данном процессе он будет вытеснять водород из кислоты, и образуется в результате вытеснения хлорид цинка. Теперь переходим к уравниванию количества атомов каждого элемента. Так как в левой части хлора был один атом, а после взаимодействия их стало два, перед формулой соляной кислоты необходимо поставить коэффициент 2. В итоге получаем готовое уравнение реакции, соответствующее закону сохранения массы веществ: Zn+ 2 HCl=ZnCl 2 +H 2

Типичный конспект по химии обязательно содержит несколько химических превращений (реакций). Ни один раздел этой науки не ограничивается простым словесным описанием превращений, процессов растворения, выпаривания, обязательно все подтверждается уравнениями . Специфика химии заключается в том, что с все процессы, которые происходят между разными неорганическими либо органическими веществами, можно описать с помощью химических реакций (символов, знаков, коэффициентов, индексов). Чем еще отличается от других наук химия? Химические уравнения помогают не только описывать происходящие превращения, но и проводить по ним количественные вычисления , чем мы и займемся на следующих занятиях.

Для подготовки занятия использовались материалы сайты:

2) Хомченко И. Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: «Издательство Новая Волна», 1997 221 с.

Упражнения по составлению уравнений реакции

Какое уравнение соответствует реакции разложения?

1)

2)

3)

4)

Рассмотрим каждую реакцию:

1) реакция разложения

2) реакция обмена

3) реакция замещения

4) реакция замещения

Правильный ответ указан под номером 1.

Какое уравнение соответствует реакции обмена?

1)

2)

3)

4)

Рассмотрим каждую реакцию:

1) реакция замещения

2) реакция замещения

3) реакция обмена

4) реакция соединения

Правильный ответ указан под номером 3.

Аналоги к заданию № 50: 2225 Все

Какое уравнение соответствует реакции замещения?

1)

2)

3)

4)

Рассмотрим каждую реакцию:

1) реакция обмена

2) реакция соединения

3) реакция замещения

4) реакция разложения

Правильный ответ указан под номером 3.

Аналоги к заданию № 72: 4801 Все

В реакцию разложения, сопровождающуюся изменением степени окисления, вступает

1)

2)

3)

4)

В реакцию разложения, сопровождающуюся изменением степени окисления, вступает перманганат калия:

Правильный ответ указан под номером 4.

Гидроксид магния-нерастворимое основание(осадок)и оно раскладывается под температурой на оксид мет.и воду.

Кристина, но при этом не изменяется степень окисления.

В реакцию замещения вступают между собой

1) и

2) и

3) и

4) и

Реакция замещения − это реакция простого вещества со сложным, в результате которой получаются другое простое вещество и другое сложное. Из представленных вариантов простое вещество есть только в варианте 3.


источники:

http://infourok.ru/uprazhneniya-dlya-samostoyatelnogo-resheniya-po-teme-himicheskie-uravneniya-3780115.html

http://chem-oge.sdamgia.ru/test?theme=6