Упрощение записи уравнений 3 класса по математике

Презентация к уроку математики на тему «Упрощение записи уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок математики по теме : «Упрощение записи уравнений» (Л.Г.Петерсон, 3 класс) Учитель начальных классов Лицея 130 И.А.Карамышева

сумма уменьшаемое Множители, произведение делимое Из уменьшаемого вычесть разность деления Делимое разделить на частное Выставить уровень усвоения правила на шкале 5 клеточек Математический диктант 1.Название результатасложения 2. Как называют число из котороговычитают 3. Название чисел приумножении 4. Число, котороеделят 5. Как найтивычитаемое 6. Чтобы найти делитель надо… 7. Неизвестный множитель находят действием…

Раздели записи на группы и дай им название: У + 19= 54 — 6 а x d : 4 b x 2 7+4 3 x Z — 36 = 27 Какое из предложенных уравнений Вы смогли бы решить?

Тема: УПРОЩЕНИЕ УРАВНЕНИЙ Цель:

Работа с учебником с.81 (часть 2, издательство Ювента, 2014 г.) – в рамочке Алгоритм: 1. Найти значение числового выражения 2. Определить неизвестный компонент действия 3. Выбрать и применить правило его нахождения 4. Выполнить действия 5. Сделать проверку

Выполнение задания № 2 стр. 81: А, б – с комментированием В-е – работа в парах «Учитель-ученик» Выполнение задания № 3 стр.82: Выбери для себя 1 самое трудное и 1 самое легкое уравнение и реши их.

Для Вас сегодняшний урок был: Запишите на полях 3 прилагательных и рядом нарисуйте смайлик, соответствующий настроению на уроке.

Краткое описание документа:

Презентация к уроку математики на тему «Упрощение записи уравнений» для 3 класса (учебник Л.Г.Петерсон Математика 3 класс, часть 2, издание 5, 2014 год). Презентация к уроку по ФГОС (тему и цель учащиеся выводят самостоятельно на основании предшествующих заданий, все этапы урока сопровождаются элементами самооценки). В презентации есть разминка в форме математического диктанта, позволяющая детям включиться в работу. Разработка урока предполагает выполнение дифференцированных заданий и работу в парах «ученик-учитель» со сменой ролей. Рефлексия в конце урока помогает детям лучше осознать свою роль на уроке.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 575 490 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 19.02.2015
  • 2900
  • 11
  • 19.02.2015
  • 1311
  • 2
  • 19.02.2015
  • 676
  • 0
  • 19.02.2015
  • 438
  • 0
  • 19.02.2015
  • 657
  • 0
  • 19.02.2015
  • 1152
  • 1
  • 19.02.2015
  • 684
  • 0

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 19.02.2015 1292
  • PPTX 494.9 кбайт
  • 82 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Карамышева Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 16797
  • Всего материалов: 10

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок математики в 3-м классе по программе Л.Г. Петерсон «Решение составных уравнений»

– Познакомить с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построить алгоритм их решения.

– Формировать на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции, называя компоненты действий.

– Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать задачи, содержащие переменную.

– Способствовать развитию грамотной математической речи, способности к выражению в речи действий по алгоритмам.

– Развивать навыки самоконтроля.

– Тема урока, девиз, алгоритм решения составных уравнений.

– Карточки-помощницы для слабых учащихся.

– Карточки для индивидуальной работы.

– Эталоны для самопроверки.

– Карточки с домашним заданием.

1.Организация к уроку (1-2 мин).

– Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

– Пожелайте друг другу удачи на сегодняшний урок. Все знания, которые у вас есть, вам сегодня очень пригодятся.

– Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока:

Где есть желание, найдётся и путь!

– Как вы понимаете эти слова?

2. Актуализация знаний (5-7 мин).

1 группа (слабые дети)

2 группа3. группа (сильные дети)

1.Вычислить устно наиболее удобным способом:

398+7864+602+2136=

х · 7=100 – 51

Найди значение выражений:

72:(12·3)·450-400·(82–68):70=

2.Расставить порядок действий:

а : в — с · d + k · m : n

19 + 17 · 3 – 46

3. Решить уравнения:

60: n=4 15+а=40

2). Самостоятельная работа.

8 · х = 24 (у — 4) · 3=15

– Чему равен корень 1 уравнения?

– Чему равен корень 2 уравнения? (. )

3. Постановка проблемы (5 мин).

– Подходит ли для решения этого уравнения известный нам алгоритм? (Нет)

– Почему? (Неизвестный компонент является выражением, а мы такие уравнения ещё не решали).

– Какую задачу мы для себя поставим на этом уроке? (Научиться решать уравнения нового вида).

– В математике такие уравнения называют составными.

– Тема нашего урока “Решение составных уравнений”.

4. “Открытие” детьми нового знания (10 мин).

– Кто догадался, как решить такое уравнение? (Предположения детей).

– На какое из известных нам уравнений похоже данное?

– Сколько действий в левой части?

– Какое действие последнее?

– Назовите компоненты при умножении.

– В каком из этих компонентов стоит переменная?

– Закроем компонент (у-4) карточкой Х

– Что заметили? (Получили простое уравнение на нахождение неизвестного множителя).

– Решите полученное уравнение: Х · 3 = 15

– Убрать карточку Х и решить уравнение до конца: (у-4) · 3=15

– Выполним проверку: (9-4) · 3=15

– Проверка показывает, что корень уравнения найден верно.

Решение составных уравнений напоминает, как зайчик ест капусту: сначала он съедает последний листочек, потом следующий, пока не доберётся до кочерыжки. Последний листочек определяется по последнему действию, а кочерыжка – это корень уравнения.

– А что вам напоминает решение составных уравнений?

– Составное уравнение может содержать несколько листочков. Это зависит от того, сколько действий в выражении с переменной. Поэтому в решении составного уравнения может быть большее число шагов.

– Давайте составим блок-схему решения таких уравнений.

– Чтение по учебнику, с. 83.

5. Первичное закрепление (5 мин).

№1 (а, б),с.83 – проговаривание в громкой речи.

а) (у-5) · 4=28, – неизвестен 1 множитель (у-5)

у-5=28:4, – чтобы его найти, надо произведение разделить на 2 множитель

у-5=7, – теперь неизвестно уменьшаемое

у=5+7, – чтобы его найти, надо к разности прибавить вычитаемое

у=12. – корень уравнения равен 12

(12-5) · 4=28, – проверка: подставим в уравнение вместо у число12 и сосчитаем

28=28.(и) – получили верное равенство

уравнение решено правильно

б) 3· а – 7=14 – подробное комментирование

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).

№1 (в, г), с.83 – работа в парах (с проговариванием)

– Какая пара быстрее справилась с заданием?

– Проверка по эталону. У кого так?

№1 (д, е), с 83 – по вариантам

– Проверка по эталону.

– Кто выполнил без ошибок?

– Кто допустил ошибки? С чем это связано?

– Чему мы научились? (Научились решать уравнения нового вида)

– Зачем нужен алгоритм? (Чтобы правильно решать задачи и уравнения)

– Проговорите ещё раз алгоритм решения составных уравнений.

– Для тех, кто хочет проверить свои силы – №2,с.83.

Решите столько уравнений, сколько сможете.

7. Повторение (5-10мин).

– А теперь я предлагаю вам решить геометрические задачи.

– Какая фигура изображена?

– Что такое прямоугольник?

– Как найти сторону прямоугольника?

– Кто может записать равенство с переменной?

– Чему равна ширина?

– Какая фигура изображена?

– Что такое квадрат?

– Какие свойства квадрата вы знаете?

– Запишите равенство с переменной.

– Можем ли мы решить данное уравнение?

– Этому вы научитесь в старших классах.

8. Итог урока. Рефлексия деятельности (2-3мин).

– Что нового узнали на уроке? Чему научились?

– К какому выводу пришли? (Составные уравнения решаются в 2 этапа).

– Оцените свою работу на уроке.

  • У кого не было затруднений?
  • Какие встретили затруднения? Чем они вызваны?
  • Что необходимо для их устранения?
  • Кто собой не доволен?

– Помог ли нам девиз урока?

9. Домашнее задание.

  • Повторить алгоритм решения составных уравнений.
  • №2, с.83 – для тех, кто хочет проверить свои силы.
  • Кто считает задание для себя трудным, возьмите задание у меня.
  • Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме «Уравнения»
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Тема урока: Упрощение уравнений

    Цели урока: формировать умение упрощать уравнения

    · Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    mat.4_uravneniya.docx22.61 КБ
    mat.5_uravneniya.docx22.39 КБ
    mat.6_uravneniya.docx21.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Тема урока: Уравнения

    Цели урока: формировать умения решения уравнений

    • Предметные:
    • Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Методы и приемы

    Планируемые результаты (УУД)

    -Здравствуйте ребята, меня зовут Наталия Игоревна.

    Повторение старой темы

    Что такое верные и неверные равенства и неравенства?

    18760 больше 18670

    75*30 больше 75*20

    Объяснение нового материала

    X + 3 > 5 7 + X = 15 8 : 4 = 2

    — Перед вами три математических высказывания. Можно ли их назвать уравнениями? Почему? Докажите.

    Вывод: Уравнением называют равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.

    — А что значит «решить уравнение»? ( Это значит найти его корни. )

    Работа в группах по алгоритму

    Запишите в тетрадях число, классная работа.

    Каждая группа будет работать по заданному алгоритму. Не забывайте помогать друг другу: работа в группах – серьезный и ответственный труд.

    1. Запишите уравнения.
    2. Найдите переменную.
    3. Решите уравнение – найдите его корень.
    4. Обсудите в группе, сделайте вывод.
    5. Сравните с учебником на стр. 77.

    Слагаемое слагаемое сумма

    Слагаемое слагаемое сумма

    Вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из ____________________________________________________________________

    Уменьшаемое вычитаемое разность

    Уменьшаемое вычитаемое разность

    Вывод: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к ____________________________________________________________________

    Вывод: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из ____________________________________________________________________

    Делимое делитель частное

    Делимое делитель частное

    Вывод: Чтобы найти неизвестное делимое, надо ____________________________________________________________________

    Вывод: Чтобы найти неизвестный делитель, надо ____________________________________________________________________

    Множитель множитель произведение

    Множитель множитель произведение

    Вывод: Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________________________________________________________________

    Закрепление нового материала

    №1 выполните по рядам как вы решили? Что у вас получилось?

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Тема урока: Упрощение уравнений

    Цели урока: формировать умение упрощать уравнения

    • Предметные:
    • Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Методы и приемы

    Планируемые результаты (УУД)

    Повторение старой темы

    Объяснение нового материала

    Как вы думаете, какая тема урока? Чем мы будем заниматься на уроке? Какую цель поставим? (Решение уравнений, решение задач уравнением)

    Какие понятия, ассоциации у вас возникают со словом «уравнение»?

    -корень уравнения — проверка

    -неизвестный компонент — правило

    — сложные, составные — действие

    Что значить решить уравнение? Найти значение корня.

    Что мы называем уравнением? Уравнение- это равенство с переменной, значение которой надо найти.

    Какие виды уравнений мы изучали? Простые и составные.

    Работа в группах. (У доски эту работу проделывает один ученик от группы с комментированием по алгоритму)

    4 . х + 90 =154 (18 + х) . 3 =72

    х : 4 +144 = 160 62 – х .2 = 38

    Алгоритм решения уравнений:

    — найти последнее действие

    — выделить неизвестный компонент

    — корень уравнения найден?

    — проверка Ответы: 16, 64, 6, 12.

    1)Каждая группа выбирает чертеж. Что это за фигура? Необходимо найти длину неизвестной стороны, зная периметр. Что такое периметр? Как его найти?

    а) Длина прямоугольника 12см. Периметр прямоугольника равен 36 см. Найди ширину.

    б) Периметр прямоугольника равен 68 дм, ширина – 16 см. Найдите длину.

    в) Длина одной стороны треугольника-12дм, другой-9 дм. Р=29 см. Найдите длину третьей стороны.

    г) Периметр треугольника равен 45 см. Найди длину одной стороны, если две другие равны 20 и 9 см.

    — Обменяйтесь мнениями в группах. Какой способ решения вы выбираете? Арифметический или алгебраический? Арифметический – по действиям. Алгебраический — решение задачи уравнением. Исследуйте еще раз задачу и составьте уравнение.

    — У доски эту работу проделывает один ученик из группы.

    2) Задача: Школьники ехали на экскурсию в трех автобусах. Всего 78

    человек. Во втором автобусе на 2 человека больше, чем в первом, а в

    третьем – на 4 человека больше, чем в первом автобусе. Сколько

    человек ехало в каждом автобусе?

    — Исследуйте текст задачи. Что известно, неизвестно? Можно ли сразу найти? Как решить задачу? Какой способ является рациональным? Почему?

    Как называется данный способ решения?

    Самостоятельно составляют уравнение к решению задачи.

    Что приняли за неизвестное? Достаточно ли только решить уравнение?

    (Пусть Х-количество человек в первом автобусе, тогда х+2 – во втором, а х +4 – в третьем)

    Выносится на доску х+х+2+х+4=78

    х = 24 (чел.) — в 1 автобусе

    — А во 2 автобусе? В 3 автобусе? 24+2=26 24+4=28


    источники:

    http://urok.1sept.ru/articles/505630

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/04/15/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-matematiki-3-klass-po-teme