Упростить уравнение 6 класс дроби

Решение уравнений с дробями

О чем эта статья:

5 класс, 6 класс, 7 класс

Понятие дроби

Прежде чем отвечать на вопрос, как найти десятичную дробь, разберемся в основных определениях, видах дробей и разницей между ними.

Дробь — это рациональное число, представленное в виде a/b, где a — числитель дроби, b — знаменатель. Есть два формата записи:

  • обыкновенный вид — ½ или a/b,
  • десятичный вид — 0,5.

Дробь — это одна из форм деления, записываемая с помощью дробной черты. Над чертой принято писать делимое (число, которое делим) — числитель. А под чертой всегда находится делитель (на сколько делим), его называют знаменателем. Черта между числителем и знаменателем означает деление.

Дроби бывают двух видов:

  1. Числовые — состоят из чисел. Например, 2/7 или (1,8 − 0,3)/5.
  2. Алгебраические — состоят из переменных. Например, (x + y)/(x − y). Значение дроби зависит от данных значений букв.

Дробь называют правильной, когда ее числитель меньше знаменателя. Например, 4/9 и 23/57.

Неправильная дробь — та, у которой числитель больше знаменателя или равен ему. Например, 13/5. Такое число называют смешанным — читается так: «две целых три пятых», а записывается — 2 3/5.

Основные свойства дробей

Дробь не имеет значения, если делитель равен нулю.

Дробь равняется нулю в том случае, если числитель равен нулю, а знаменатель отличен от нуля.

Дроби a/b и c/d называют равными, если a × d = b × c.

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

Действия с дробями можно выполнять те же, что и с обычными числами: складывать, вычитать, умножать и делить. Также, дроби можно сравнивать между собой и возводить в степень.

Понятие уравнения

Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Наша задача — найти неизвестные числа так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство. Давайте на примере:

  • Возьмем выражение 4 + 5 = 9. Это верное равенство, потому что 4+5 действительно 9. Если бы вместо 9 стояло любое другое число — мы бы сказали, что числовое равенство неверное.
  • Уравнением можно назвать выражение 4 + x = 9, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.

Корень уравнения — то самое число, которое уравнивает выражения справа и слева, когда мы подставляем его на место неизвестной. В таком случае афоризм «зри в корень» — очень кстати при усердном решении уравнений.

Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.

Решить уравнение значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

Алгебраические уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные. Расскажем и про них.

Линейное уравнение выглядит таках + b = 0, где a и b — действительные числа.

Что поможет в решении:

  • если а не равно нулю, то у уравнения единственный корень: х = −b : а;
  • если а равно нулю, а b не равно нулю — у уравнения нет корней;
  • если а и b равны нулю, то корень уравнения — любое число.
Квадратное уравнение выглядит так:ax 2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, a ≠ 0.

Понятие дробного уравнения

Дробное уравнение — это уравнение с дробями. Да, вот так просто. Но это еще не все. Чаще всего неизвестная стоит в знаменателе. Например, вот так:

Такие уравнения еще называют дробно-рациональными. В них всегда есть хотя бы одна дробь с переменной в знаменателе.

Если вы видите в знаменателях числа, то это уравнения либо линейные, либо квадратные. Решать все равно нужно, поэтому идем дальше. Примеры:

На алгебре в 8 классе можно встретить такое понятие, как область допустимых значений — это множество значений переменной, при которых это уравнение имеет смысл. Его используют, чтобы проверить корни и убедиться, что решение правильное.

Мы уже знаем все важные термины, их определения и наконец подошли к самому главному — сейчас узнаем как решить дробное уравнение.

Как решать уравнения с дробями

1. Метод пропорции

Чтобы решить уравнение методом пропорции, нужно привести дроби к общему знаменателю. А само правило звучит так: произведение крайних членов пропорции равно произведению средних. Проверим, как это работает.

Итак, у нас есть линейное уравнение с дробями:

В левой части стоит одна дробь — оставим без преобразований. В правой части видим сумму, которую нужно упростить так, чтобы осталась одна дробь.

После того, как в левой и правой части осталась одна дробь, можно применить метод пропорции и перемножить крест-накрест числители и знаменатели.

2. Метод избавления от дробей

Возьмем то же самое уравнение, но попробуем решить его по-другому.

В уравнении есть две дроби, от которых мы очень хотим избавиться. Вот, как это сделать:

  • подобрать число, которое можно разделить на каждый из знаменателей без остатка;
  • умножить на это число каждый член уравнения.

Ищем самое маленькое число, которое делится на 5 и 9 и без остатка — 45 как раз подходит. Умножаем каждый член уравнения на 45 и избавляемся от знаменателей. Вуаля!

Вот так просто мы получили тот же ответ, что и в прошлый раз.

Что еще важно учитывать при решении

  • если значение переменной обращает знаменатель в 0, значит это неверное значение;
  • делить и умножать уравнение на 0 нельзя.

Универсальный алгоритм решения

Определить область допустимых значений.

Найти общий знаменатель.

Умножить каждый член уравнения на общий знаменатель и сократить полученные дроби. Знаменатели при этом пропадут.

Раскрыть скобки, если нужно и привести подобные слагаемые.

Решить полученное уравнение.

Сравнить полученные корни с областью допустимых значений.

Записать ответ, который прошел проверку.

Курсы по математике от Skysmart помогут закрепить материал и разобраться в сложных темах.

Примеры решения дробных уравнений

Чтобы стать успешным в любом деле, нужно чаще практиковаться. Мы уже знаем, как решаются дробные уравнения — давайте перейдем к решению задачек.

Пример 1. Решить дробное уравнение: 1/x + 2 = 5.

  1. Вспомним правило х ≠ 0. Это значит, что область допустимых значений: х — любое число, кроме нуля.
  2. Отсчитываем справа налево в числителе дробной части три знака и ставим запятую.
  3. Избавимся от знаменателя. Умножим каждый член уравнения на х.

Решим обычное уравнение.

Пример 2. Найти корень уравнения

  1. Область допустимых значений: х ≠ −2.
  2. Умножим обе части уравнения на выражение, которое сократит оба знаменателя: 2(х+2)
  3. Избавимся от знаменателя. Умножим каждый член уравнения на х.

Переведем новый множитель в числитель..

Сократим левую часть на (х+2), а правую на 2.

Пример 3. Решить дробное уравнение:

    Найти общий знаменатель:

Умножим обе части уравнения на общий знаменатель. Сократим. Получилось:

Выполним возможные преобразования. Получилось квадратное уравнение:

Решим полученное квадратное уравнение:

Получили два возможных корня:

Если x = −3, то знаменатель равен нулю:

Если x = 3 — знаменатель тоже равен нулю.

  • Вывод: числа −3 и 3 не являются корнями уравнения, значит у данного уравнения нет решения.
  • Карточки задания по математике на темы: «Действия с дробями. Упрощение выражений.Решение уравнений»(6 класс)

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Упростить: -4( y+5)+(12-y)-3(y-7)+7y

    Решить уравнение: –(10 x -18)+19(4+3 x )=9-21( x +7)+4(18-3 x )

    Упростить: -3( y -4 ) — (y-5)+4(y-8)-6y

    Решить уравнение: –4(16+8 x )+12(7-3 x )=50( x +3)-(15- x )

    Упростить: -4( y+5)+(12-y)-3(y-7)+7y

    Решить уравнение: –(10 x -18)+19(4+3 x )=9-21( x +7)+4(18-3 x )

    Упростить: -3( y -4 ) — (y-5)+4(y-8)-6y

    Решить уравнение: –4(16+8 x )+12(7-3 x )=50( x +3)-(15- x )

    Упростить: -4( y+5)+(12-y)-3(y-7)+7y

    Решить уравнение: –(10 x -18)+19(4+3 x )=9-21( x +7)+4(18-3 x )

    Упростить: -3( y -4 ) — (y-5)+4(y-8)-6y

    Решить уравнение: –4(16+8 x )+12(7-3 x )=50( x +3)-(15- x )

    Упростить: -4( y+5)+(12-y)-3(y-7)+7y

    Решить уравнение: –(10 x -18)+19(4+3 x )=9-21( x +7)+4(18-3 x )

    Упростить: -3( y -4 ) — (y-5)+4(y-8)-6y

    Решить уравнение: –4(16+8 x )+12(7-3 x )=50( x +3)-(15- x )

    Упростить: -4( y+5)+(12-y)-3(y-7)+7y

    Решить уравнение: –(10 x -18)+19(4+3 x )=9-21( x +7)+4(18-3 x )

    Упростить: -3( y -4 ) — (y-5)+4(y-8)-6y

    Решить уравнение: –4(16+8 x )+12(7-3 x )=50( x +3)-(15- x )

    Решить уравнение: 17(5+ x )-20 x =8 x -14

    Упростить: — 4 ( y — 3 ) + ( y — 7 ) — 4( 9 — 3y )

    Решить уравнение: 24x-12(7+x)=16-8x

    -15(4 y -3)+37 y =42 y -111

    Решить уравнение: 17(5+ x )-20 x =8 x -14

    Упростить: — 4 ( y — 3 ) + ( y — 7 ) — 4( 9 — 3y )

    Решить уравнение: 24x-12(7+x)=16-8x

    Решить уравнение: 17(5+ x )-20 x =8 x -14

    Упростить: — 4 ( y — 3 ) + ( y — 7 ) — 4( 9 — 3y )

    Решить уравнение: 24x-12(7+x)=16-8x

    Решить уравнение: 17(5+ x )-20 x =8 x -14

    Упростить: — 4 ( y — 3 ) + ( y — 7 ) — 4( 9 — 3y )

    Решить уравнение: 24x-12(7+x)=16-8x

    Упростить: 3 ( x-4)-(7-x)+2x

    Решить уравнение: 24 x +8=15-100; 76-45 x =94 x -341

    Упростить: -5 ( 3-x)+(2x-3)-7x

    Решить уравнение: -52 x +101=119-96 x ; 78+39 x =306-18 x

    Упростить: 3 ( x-4)-(7-x)+2x

    Решить уравнение: 24 x +8=15-100; 76-45 x =94 x -341

    Упростить: -5 ( 3-x)+(2x-3)-7x

    Решить уравнение: -52 x +101=119-96 x ; 78+39 x =306-18 x

    Упростить: 3 ( x-4)-(7-x)+2x

    Решить уравнение: 24 x +8=15-100; 76-45 x =94 x -341

    Упростить: -5 ( 3-x)+(2x-3)-7x

    Решить уравнение: -52 x +101=119-96 x ; 78+39 x =306-18 x

    Упростить: 3 ( x-4)-(7-x)+2x

    Решить уравнение: 24 x +8=15-100; 76-45 x =94 x -341

    Упростить: -5 ( 3-x)+(2x-3)-7x

    Решить уравнение: -52 x +101=119-96 x ; 78+39 x =306-18 x

    Упростить: 3 ( x-4)-(7-x)+2x

    Решить уравнение: 24 x +8=15-100; 76-45 x =94 x -341

    Упростить: -5 ( 3-x)+(2x-3)-7x

    Решить уравнение: -52 x +101=119-96 x ; 78+39 x =306-18 x

    Краткое описание документа:

    В данной разработке размещены карточки-задания на каждый уровень (в 5 бальной шкале), в каждом уровне два варианта. Данные карточки удобно использовать для контроля не только по одной теме а в комплексе по нескольким, а именно: Все действия с дробями как отрицательными так и положительными; Упрощение выражений; Решение уравнений.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 591 076 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    «Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    • 11.10.2016
    • 1556
    • 7
    • 11.10.2016
    • 1538
    • 34
    • 11.10.2016
    • 244
    • 0
    • 11.10.2016
    • 297
    • 0
    • 11.10.2016
    • 1258
    • 10
    • 11.10.2016
    • 1599
    • 18

    • 11.10.2016
    • 4632
    • 15

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 11.10.2016 3204
    • DOCX 19.5 кбайт
    • 9 скачиваний
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Русакова Ирина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5183
    • Всего материалов: 3

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

    Время чтения: 1 минута

    Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

    Время чтения: 15 минут

    В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

    Время чтения: 0 минут

    Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

    Время чтения: 1 минута

    Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

    Время чтения: 1 минута

    В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

    Время чтения: 0 минут

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Уравнения с дробями

    Линейные уравнения с дробями в 6 классе можно решать по обычной схеме: неизвестные — в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знак. Другой путь — предварительно упростить уравнение, превратив его из линейного уравнения с дробями в линейное уравнение с целыми числами.

    Сначала на примере одного линейного уравнения с дробями рассмотрим оба способа решения.

    1 способ: Это — линейное уравнение. Неизвестные — в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки:

    Приводим к общему знаменателю дроби в каждой части уравнения:

    Это — простейшее линейное уравнение . Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:

    При делении чисел с разными знаками получаем отрицательное число. По правилу деления дробей :

    После сокращения имеем:

    (В данном случае ответ можно записать и в виде десятичной дроби: х=-0,8).

    Обе части уравнения умножим почленно на наименьший общий знаменатель всех входящих в него дробей, в данном случае он равен 24:

    При умножении на знаменатель дроби сокращаются, в знаменателе остается единица, которую не пишем. От линейного уравнения с дробями перешли к линейному уравнению с целыми числами:

    Неизвестные — в одну сторону, известные — в другую с противоположными знаками:

    Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:

    Как видите, второй способ существенно упрощает решение линейного уравнения с дробями.

    Обе части уравнения умножаем почленно на наименьший общий знаменатель всех входящих в него дробей. Здесь он равен 60:

    Вместо линейного уравнения с дробями получили линейное уравнение с целыми числами. Неизвестные переносим в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки:

    Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:

    Сокращаем дробь на 3:

    Обе части уравнения умножаем почленно на наименьший общий знаменатель всех входящих в него дробей:

    В результате линейное уравнение с дробями заменили на линейное уравнение с целыми числами:

    Неизвестные — в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки:

    Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:

    В следующий раз рассмотрим линейные уравнения с смешанными дробями.


    источники:

    http://infourok.ru/kartochki-zadaniya-po-matematike-na-temi-deystviya-s-drobyami-uproschenie-virazheniyreshenie-uravneniy-klass-1253864.html

    http://www.for6cl.uznateshe.ru/uravneniya-s-drobyami/