Уравнение 1 класс петерсон презентация

Уравнения ! Математика 1 класс, часть 3 Л.Г. Петерсон «Школа 2100» составила учитель МОУ «СОШ 94» г. Перми Нечаева Лариса Владимировна Реформа образования. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНина Тронина

Похожие презентации

Презентация 1 класса по предмету «Математика» на тему: «Уравнения ! Математика 1 класс, часть 3 Л.Г. Петерсон «Школа 2100» составила учитель МОУ «СОШ 94» г. Перми Нечаева Лариса Владимировна Реформа образования.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Уравнения ! Математика 1 класс, часть 3 Л.Г. Петерсон «Школа 2100» составила учитель МОУ «СОШ 94» г. Перми Нечаева Лариса Владимировна Реформа образования –

2 Задачи урока Познакомить с понятием уравнения, решения уравнений, корень уравнения. Сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым. Знать понятия «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения».Уметь решать уравнения на нахождение неизвестных вычитаемых и слагаемых на основе взаимосвязи между частью и целым. Планируемый результат УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ.

3 такие математические выражения называют уравнениями 6 + = 10 Х + 5= у = 2 4 – а = 2 в — 3= = = 6 — х

4 Признаки уравнения: правая и левая части равенства равны есть переменная х или у, ? или Х -3 = 5

6 Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

12 Алгоритм решения: 1.Найти в уравнении и обозначить части и целое 2.Определить, что х является частью 3.Применить правило: чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть 4.Выполнить действие 5.Назвать и записать ответ 4 х х = 6 Х= 6 – 4 Х= 2

13 Алгоритм комментирования решения уравнения: 1.Читаю уравнение:… 2.В этом уравнении части …и…, целое…. 3.Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть 4.Х равен разности … и …. 5.Ответ: х равен….

14 Х+3=7 4+Х=9 Х=7-3 Х=4 Х=9-4Х=5

15 Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

18 Алгоритм решения: 1.Найти в уравнении и обозначить части и целое 2.Определить, что х является частью 3.Применить правило: чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть 4.Выполнить действие 5.Назвать и записать ответ 4 х х = 4 Х= 6 – 4 Х= 2

19 9-Х=2 4-Х=1 Х=9-2Х=7Х=4-1Х=3

20 Чтобы найти целое, надо части сложить.

24 Алгоритм решения: 1.Найти в уравнении и обозначить части и целое 2.Определить, что х является целым 3.Применить правило: чтобы найти целое, части можно сложить 4.Выполнить действие 5.Назвать и записать ответ 4 2 х х х — 2 = 4 Х= Х= 6

25 А-3=2 В-5=4 А=2+3А=5В=4+5В=9

26 Х-6=3 х= х= 5-Х=3 Х= Х = 7-С=4 С= С= Х-2=5 Х= Х=

31 Проверь себя: Вопрос: В каких уравнениях применишь действие вычитание? 2. х + 5 = 8 3. Х – 2 = 7 4. Х – 1 = – х = х = 10 Вопрос: В каких уравнениях применишь действие сложение?

32 Составь уравнение Х 2+х=6 Х=6-2х=4

33 Составь уравнение х 8-х=5 Х=8-5 х=3

34 В одной стопке 5 книг, а в другой – на 1 книгу меньше. Сколько книг в двух стопках?

35 5 к. на 1 к. меньше ?к. во II стопке 5 к. ?к. в II стопках =9(к.) Ответ: 9 книг в двух стопках.

36 Старинная задача «Волк, коза, капуста» Рыбаку надо перевезти с одного берега на другой волка, козу, капусту. Но как известно волка и козу оставить одних нельзя, капусту и козу тоже. Как поступить?

Конспект, презентация открытого урока математики в 1 классе по теме «Решение уравнений» УМК «Перспектива» Учебник математики Л.Г. Петерсон

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Физминутка со Смешариками.wmv

Выбранный для просмотра документ открытый урок математики 1 класс.docx

Открытый урок математики в 1 «Б» классе

Тема: «Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б ».

Сформировать умение фиксировать шаги первого этапа учебной деятельности.

1) Сформировать представление о понятии «уравнение», «корень уравнения», умение решать уравнения указанного вида на основе правила нахождения части.

2) Актуализировать умение решать примеры на нахождение неизвестного компонента способом подбора, актуализировать состав чисел 1-9, умение решать составные задачи на нахождение целого.

На уроке 11 вводится понятие уравнения. Дети учатся решать уравнения с неизвестным слагаемым.

На уроке будет тренироваться умение выполнять следующие виды математической деятельности:

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;

выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым;

записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов;

решать уравнения данного вида;

обосновывать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым;

пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм;

выполнять задания поискового и творческого характера;

ритмический счёт до 70.

Основные структурные элементы урока:

Новое знание – правило решения с неизвестной частью.

Реши уравнение, записав его решение:

Фиксация затруднения: « Не могу решить и записать решение уравнения».

Фиксация причины затруднения: «Не знаем, как решать и записывать решение уравнения».

Цель деятельности: « Узнать, как решать и записывать решение уравнения ».

I . Организационный момент.

Дружно глазки поднимите,

На меня все посмотрите.

Прошу работать, не лениться.

Можно тихо всем садиться.

Хочу сказать вам по секрету,

Что я люблю науку эту,

А вы, друзья, уже готовы

Сегодня повстречаться с новым?

Учитель . Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики.

К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма. (На экране появляются герои мультфильма «Смешарики».)

Из какого мультфильма эти герои? (слайд 2)

Ученик . Из мультфильма «Смешарики».

Учитель . Давайте вспомним , как их зовут?

Ученик . Бараш, Лосяш, Нюша, Совунья, Крош, Пин.

Учитель: А в конце урока, ребята, вас ждёт встреча еще с одним сказочным героем, но это сюрприз

Учитель . Ребята, смешарики пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Как вы думаете, справимся мы с вами?

Учитель. Смешарики желают нам успехов!

Начнём с загадки мы работу

И продолжим устным счётом.

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Девять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)

И мы отправляемся к дому Нюши. Нюша поливала грядки и считала урожай 1,3,4,5,6,7,8,9: . (слайд 3)

Ребята , что вы заметили?

Ученик . Нюша при счёте пропустила число 2.

Учитель . Где должно стоять число 2?

Ученик . Продолжить ряды чисел и записать в тетрадь.

Учитель . Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. Ребята, что мы повторили, выполняя данное задание.

Ученик . Повторили ряд чисел

Учитель. А сейчас мы с вами отправимся в гости к Совунье. Ребята, посмотрите чем занята Совунья? (слайд 5)

Ученики. Она собирает урожай с огорода.

Учитель. Совунья решила посолить овощи со своего огорода, морковь, огурцы, перцы, помидоры. В банку она должна положить 7 морковок, а сорвала с грядки всего 2 морковки. Сколько ещё морковок нужно собрать Совунье?

Ученики. Совунья должна сорвать с грядки ещё 5 морковок, так как 7 это 2 и 5.

Учитель. Назовите в этой записи части и целое. Составьте с ними всевозможные записи (работа на планшетах) 2+5=7, 5+2=7, 7-2=5, 7-5=2

Что мы повторили?

(взаимосвязь между частями и целым)

Это пригодится нам при открытии нового знания.

Учитель: А сейчас небольшой математический диктант.

-Запишите число последующее у 5, число предыдущее у 4, Сравните эти два числа, прочитайте полученную запись. На сколько 6 больше 3? Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

-1-е слагаемое 3, 2-е слагаемое 6, запишите сумму, запишите самое большое однозначное число. Сравните эти числа

— 7 увеличить на 2, разность чисел 5 и 3 . Сравните эти числа.

— на сколько 8 больше 5, самое маленькое двузначное число. Сравните их.

Какое математическое выражение здесь лишнее? Почему?

Что мы повторили, выполняя это последнее задание? (различные математические выражения)

Наши герои тоже решили повторить выражения, Нюша решила отобрать неравенства. Назовите их.

Крош решил отобрать равенства. Назовите их. А что же досталось Барашу? Ребята вы можете сейчас с уверенностью сказать как называется эта математическая запись?

Какие 2 шага учебной деятельности мы выполняем на уроках, чтобы открыть новое?

— Понять чего я не знаю и самому найти способ решения.

Что же мы пока не знаем?

Как называется это математическая запись?

Как прочитать непонятный знак?

Как решить это равенство так, чтобы оно было верным?

Чтобы отгадать как называются такие математические выражения, нужно посчитать примеры и расшифровать слово. (работа в парах)

Повторим правила работы в парах

Проверим, как вы быстро и правильно умеете считать в пределах 9.

Презентация к уроку математики по теме «Уравнения»
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Презентация к уроку математики по теме » Уравнения» 1 класс, Петерсон Л.Г.Математика: Часть 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
uravneniya.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Уравнения Подготовила Ерохина И.Г. Учитель начальных классов Г . Санкт-Петербург

Что такое уравнение? Может быть… Мне кажется… Возможно…

Цель : выяснить, что такое уравнение и найти способ решения уравнений

+ 2 = 8 4 — = 1 – 4 = 5 8 9 6 3 Это уравнения!

Х = 6 +2 = 8 Х 4 — y =1 y = 3 Числа 6 , 3 и 9 – корни уравнений. . 9 — 4 = 5 Х = 9

а) + = х = б) = х = в) + + = х = х = х = х =

Правило 1 Правило 2 + = = — «Волшебный ключик»

1.Читаю уравнение. 2.Нахожу целое и части 3.Определю, что неизвестное Х является частью. 4. Применю правило : чтобы найти неизвестную часть нужно из целого вычесть известную часть . 5. Выполню действие и найду Х. 6.Назову ответ.

Читаю уравнение В этом уравнении части — … и …, целое … Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть. Х равен разности … и … Ответ: Х равен … х + = х = — х =

Читаю уравнение В этом уравнении части — … и …, целое … Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть. Х равен разности … и … Ответ: Х равен … + х = х = — х =

Х + 2 = 4 Х = 4 – 2 Х = 2 1 + Х = 5 Х = 5 — 1 Х = 4

Цель : выяснить, что такое уравнение и найти способ решения уравнений

П И Р П онятно И нтересно Р аботал

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математика по учебнику Э.И.Александровой Тема урока: «Конкретно практическая задача по подбору предмета равного данному по тяжети ( массе).

Урок проводился в школе где все классы обучаются по традиционной системе обучения, поэтому этот урок начат с обобщения ранее пройденного. Это не плохо, т.к. получилась хорошая ситуация успеха.

Презентация к уроку математики в 3классе по теме Единицы площади. Конспект урока

Данный материал содержит конспект урока математики в 3 классе по теме «Единицы площади», УМК «Гармония» . К конспекту прилагается презентация.

Презентация к уроку математики во 2 классе «Умножение на 0 и 1» по программе «Школа 2100» по УМК «Моя математика» (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи.

презентация к уроку математики(урок-закрепление)

презентация к уроку.

Урок и презентация к уроку математики во 2 классе «Что такое умножение»

«Что такое умножение» — план урока и презентация к уроку.

Презентация к уроку математики во 2 классе «Числа от 0 до 1000» по программе «Школа 2100» по УМК «Моя математика» (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели урока:Ø совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000;Ø анализировать и решать задачи арифметическим способомЗадачи урока:1) .

Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику «Математики» автора Л.Петерсон.

В материале представлен конспект урока по теме «Сети линий.Пути.»Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-prezentaciya-otkritogo-uroka-matematiki-v-klasse-po-teme-reshenie-uravneniy-umk-perspektiva-uchebnik-matematiki-lg-pete-293930.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/06/28/prezentatsiya-k-uroku-matematiki-po-teme-uravneniya