Уравнение 2 класс конспект урока по фгос

Урок математики во 2 классе на тему «Уравнения» УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок математики во 2 классе на тему «Уравнения» УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
moy_urok_dlya_attestatsii.docx246.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе на тему «Уравнения» УМК «Школа России»

1. Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи

3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление

4. Формировать познавательный интерес.

— Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»

— Закрепление умений решать задачи разными способами.

— Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

— Совершенствование навыков счёта.

— Осознание роли математики в познании окружающего мира.

— Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

— Построение логической цепи рассуждений.

— Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

— Формирование умений слушать и слышать.

— Задавать вопросы и высказывать своё мнение.

— Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

— Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.

— Планировать свои действия, оценивать свою деятельность.

1.Развитие самостоятельности и ответственности.

2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.

Ресурсы урока : М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.

Оборудование: ИКТ , тетради, карточки с заданиями.

Тип урока : открытие новых знаний.

Технологии : здоровьесбережение, ИКТ, проблемное обучение.

Прозвенел звонок! Начинается урок!

Мы пришли сюда учиться!

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно! Слушаем внимательно!

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики.Сегодня у нас гости. Давайте повернемся к ним лицом и поздороваемся.

-Каким вы хотели бы чтоб был этот урок? (ответы детей)

-Давайте закроем глаза и шепотом повторим за мной следующие слова:

Я-великий математик. И математика очень любит меня. Я буду стараться и выполню все задания. Для этого мне надо уметь мыслить, думать, преодолевать трудности.

— Ребята, это были волшебные слова. Как вы думаете, теперь у нас все получится?

-Хотели бы вы научиться новому?

— Мне очень приятно слышать это. Начнем с устной работы.

1. Шла овечка по дорожке,

У нее – четыре ножки.

Ей на встречу – черный дог.

Сколько всех собачьих ног? (4)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди? (5)

К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь 6 сорок

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок? (1)

2) — Ребята, Проведём самостоятельную работу . Перед вами лежат карточки с заданиями.

У.Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках?

У. Какое задание надо выполнить?

Д. Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными.

А теперь поменяйтесь работами с соседом,проверьте работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «-» и «+»)

– Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?

– А кто не ошибся? (ответы учащихся)

3. Постановка проблемы.

У. А сейчас посмотрите на равенства, записанные на доске. Попробуем назвать что это за выражение и решить его.

8+  = 11( В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства.)

На доске карточки

Выражение с «окошечком»

Ученики не могут решить третье равенство.

У.Как называется запись?

У. Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство?

— Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам решить кроссворд.

1.Как называется результат сложения? (СУММА)

2. Как называется результат вычитания? (РАЗНОСТЬ)

3. Как называется один из компонентов сложения? (СЛАГАЕМОЕ)

4. Вспомните составляющие задачи. Продолжите ряд слов: условие, вопрос, решение и ….? (ОТВЕТ)

5. Как называется число, из которого вычитают? (УМЕНЬШАЕМОЕ)

6. Как называется выражение, в котором стоят знаки >, (НЕРАВЕНСТВО)

7. Как называется выражение, в котором стоит знак =? (РАВЕНСТВО)

8. Как называется число, которое вычитают? (ВЫЧИТАЕМОЕ)

9. Без чего не обойтись, чтобы ответить на вопрос задачи? ( РЕШЕНИЕ )

– Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике?

У. Как называется эта запись? (уравнение)

– Тема нашего урока – уравнение. В старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.

–- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (ответы учеников)

– А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнениями.

4. Открытие новых знаний

Итак, мы начинаем наши исследования.

Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком)

Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком?( В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства.)

А теперь внимательно посмотрите на другую запись

У.Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство )

У. Какое равенство? Все ли числа в нем известны? ( Нет )

У.Что неизвестно? ( Первое число )

У.Как оно обозначено? ( Латинской буквой )

У. Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? ( Найти, какое это число)

У. Найдите это число, чтобы равенство было верным ( Это число,6, потому что

У. А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11

У. Давайте сделаем вывод

Уравнение это ( показываю на знак «=») равенство, которое содержит (показываю на Х ) неизвестное число.

Уравнение — это равенство, которое содержит неизвестное число ( запись намониторе )

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (запись на мониторе)

У. Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на с.68

У. Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? ( Да )

У. Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте.

У. Что значит решить уравнение?

6 Первичное закрепление.

1. 2 столбики выполняются с записью на доске.

3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

7. Включение в систему знаний и повторений

У.О ком говорится в задаче? ( О Тане, маме и папе)

У. Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме)

У. Запишите условие кратко.

У. Сколько лет папе? Запишите программу решения.

М.-?, на 19 лет больше > П-?

8. Рефлексия учебной деятельности

У.Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока ( Узнать, что такое уравнение и научиться его решать)

У. Достигли мы этой цели? (Да)

У. Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

У. Я благодарю вас за работу на уроке.

— Вы знаете, что скоро наступит самый волшебный праздник. Это Новый год.

Я предлагаю вам нарядить маленькую ёлочку.

— Если вам на уроке всё удалось, всё получалось выполнить без ошибок, то вы берёте красный шарик.

— Если что – то насовсем получилось, то – жёлтый.

— Если вы испытывали большие трудности в выполнении заданий, то берёте синий шарик.

План-конспект урока по математике для 2 класса: Уравнение.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике для 2 класса: Уравнение.»

Тема: Уравнение.(2 класс)

дать детям новое математическое понятие: «уравнение»;

сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;

развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые задачи;

развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.

воспитание стремления совершенствовать свою математическую речь;

умение контролировать самого себя, находить, исправлять и оценивать самостоятельно результаты своих действий; повышение уровня познавательного интереса к предмету математики

Предметные: формировать представление о понятии «корень уравнения». Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Личностные:содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.

Регулятивные: формируют умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: делают выводы на основе сравнения, рассуждают по аналогии, используют общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).

Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеют договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Тип урока: введение новых знаний.

Организация урока. Мотивация к учебной деятельности:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого;

Ребята! Сегодня мы будем заниматься интересной работой. И девизом урока будут слова: (читаем) «За работу взялся класс, всё получится у нас!»

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

актуализировать правила нахождения части и целого, решение примеров с «окошками» на основе взаимосвязи частей и целого;

создание проблемной ситуации.

Ну, а сейчас мы выполним знакомые для нас задания для того, чтобы подготовиться к изучению нового материала. Устный счёт.

1.Заполните таблицу. С.69 №3 (учебника) (работа в парах — одна таблица на парте)

Каким действием находят разность?

Проверим (с помощью вееров).

Где в таблице целое? Части?

Вспомним правило вычитания. (Из целого вычитаем часть, получаем часть).

Перед вами лежат карточки с математическими выражениями.

Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства с «окошками»)

Подумайте, какие числа пропущены. Решите эти выражения на карточках. Обозначьте части и целое?

Поменяйтесь карточками (Взаимопроверка)

Поменяйтесь своими карточками. Проверьте по образцу.

Кто выполнил без ошибок?

У кого возникли затруднения? В чём?

Значит, нам ещё предстоит упражняться в устном счёте.

Прочитайте равенства, в которых находили часть? Целое?

Вспомним правило сложения. (Складываем части, получаем целое).

Вспомним правило вычитания. (Из целого вычитаем часть, получаем часть).

III. «Открытие» новых знаний.

Ребята! Посмотрите на эту математическую запись!

Как можно назвать это выражение? (□ + 17 = 19? Это пример с «окошком»)

А кто знает как называется такая запись: a — 6? (Это буквенное выражение)

А теперь посмотрите на эту запись: x + 6 = 15.

Встречалась ли нам раньше такая запись?

На что она похожа? (на выражение с «окошком», буквенное выражение и т.д.)

Было много разных предположений.

Кто знает, как же правильно оно называется?

Рассмотрим более подробно это выражение.

Что нам говорит знак «=»? (это равенство)

Какое равенство? Все числа в нём известны? (Равенство с неизвестным)

Сравним, на какое выражение оно похоже? (Пример с «окошком»)

Чем же оно отличается от него, что вместо «окошка» стоит? (Буква латинского алфавита.)

Это буква «икс». Прочитаем все вместе хором эту запись.

Если число неизвестно, значит, какая задача перед нами встаёт? (Найти это число, чтобы равенство было верным).

Это равенство получило специальное название – «уравнение» (учитель вывешивает карточку со словом на доске).

Уточним, что же такое «уравнение». (Это равенство, с неизвестным, которое надо найти)

Как вы думаете, что значит, решить уравнение? (Значит найти такое число, при котором равенство будет верным. Найти неизвестный компонент.)

Верно, это число еще называют «корень уравнения» (учитель вывешивает карточку с термином на доске).

III. Формулирование темы и задач урока.

1) сформировать представление о понятиях «уравнение», «корень уравнения», решение уравнения.

2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

3) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Решению уравнений)

Сформулируйте тему урока.

Чем мы будем заниматься?

знать, что такое «уравнение»

распознавать уравнения среди других равенств;

учиться решать уравнения

Учитель открывает Слайд 8

Так вот сегодня на уроке мы будем говорить об уравнениях и учиться решать их.

Попробуем сделать вывод из всего того, что мы уже узнали.

Итак, как называется запись на слайде? (Уравнение)

Уравнение – это равенство, которое содержит что? (х – неизвестное число)
Итак, первую задачу мы выполнили? Узнали, как называется выражение типа

Проверим себя, прочитав текст на стр. 68 учебника.

Какой вывод вы сделаете? (Нам удалось выяснить, что такое уравнение)

Расскажите друг другу, что такое уравнение.

Решим это уравнение. (Учитель записывает на доске)

х + 6 = 15, -Что неизвестно? Как найти?

Докажите, что эта запись является уравнением?

Назовите корень уравнения.

Цель: составление алгоритма решения.

-Как мы действовали при решении уравнения?

-Составим алгоритм (план решения). Фронтальная работа.

А лгоритм решения уравнений (Слайд 10):

2.Определим неизвестный компонент.

3.Подберём правило. вывешивается на доску

4.Найдём корень уравнения.

IV.ФИЗМИНУТКА (под музыку).

V. Первичное закрепление во внешней речи. Работа по учебнику.

Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

Закрепим полученные знания.

Уравнения: 9 + х = 14 и 7- х = 2 два ученика с комментированием решают у доски.

Решаем первое уравнение (читает его). (Определяю неизвестный компонент. Выделяю «целое» и «части». Неизвестно часть. Применяю правило: чтобы найти часть, из целого вычитаю часть. Нахожу часть. Это корень уравнения. Выполняю проверку. Записываю ответ.)

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (алгоритму или решение на слайде).

Вы поработали все вместе, а сейчас поработайте сам-но (по вариантам).

Что являлось неизвестным в ваших уравнениях?

Назовите корень уравнения.

Повторение изученного.

1 .Решение задачи № 6 стр.69 (дифференцированная работа)

Т .-5 л. П. — ?л. 1)+

М.-? л., на 19 л.старше, чем 2)+

Что вы заметили? (нет вопроса)

Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько лет папе?)

Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.)

Почему? (Потому что мы не знаем, сколько лет маме.)

Можем это узнать?

Зная, сколько лет маме, можем решить задачу?

1) 5+19=24 (л.) — маме.

или 5 + (5 + 19) =29 (л.)

Ответ: 29 лет папе.

– Кто может, запишите решение выражением, кому сложно решаем вместе по действиям.

Дети решают задачу самостоятельно (один на доске)

Рефлексия деятельности. (Итог урока).

Выполнили ли мы сегодня задачи, которые поставили в начале урока?

Какие открытия вы сделали?

Что называется уравнением?

Что значит решить уравнение?

Кто научился решать уравнения, поднимите зелёный кружок, кто ещё испытывает затруднения, поднимите красный кружок.

Это значит, что мы продолжим находить ответы на трудные вопросы на следующих уроках математики.

Ребята! Вы сегодня молодцы. Ваша работа заслуживает похвалы. Удалось ли нам следовать нашему девизу?

Урок окончен, но я уверена, что на этом не закончилось ваше стремление искать и находить ответы на трудные вопросы.

IХ. Инструктаж и запись домашнего задания

Конспект урока по математике по теме: «Уравнение» 2 класс УМК «Школа России»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок по математики, проведенный во 2 «В» классе.

2017-2018 учебный год.

Учитель: Боева Юлия Игоревна.

Познакомить с понятием «уравнение», «решение уравнения»;

Дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную;

Развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые образовательные результаты:

Получать возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных задач.

Знакомиться с понятием «уравнение», «решение уравнения»

Продолжать работу над задачами;

Развивать вычислительные навыки, мышление;

Применять различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным;

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции;

познавательные : формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности;

коммуникативные : умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

карточки с заданиями для каждого ;

карточки для контроля знаний;

учебник 2 класса авт. М.И.Моро и др.

I. Организационный момент.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

— Но сначала нас ждёт интересная работа – устный счёт. Выбери тот ряд чисел, с которым ты справишься.

Запиши числа, которые пропущены в этом ряду:

47, 48, , , , 52, 53, , . (базовый уровень).

Найди правила, по которому составлен ряд чисел и запиши в нём еще два числа:

87, 80, 73, 66, 59, , . (задание повышенного уровня).

Задача на смекалку.

Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат? (в середине)

Задания на развитие логического мышления:

1. Изобразите число 13 четырьмя числами 1.

1 1 1 1 = 13 (11 + 1 + 1 = 13)

2. Как составлена таблица? Что должно быть нарисовано в свободных клетках таблицы?

— А сейчас я раздам всем карточки и каждый будет работать самостоятельно. Внимательно прочитайте задания и начинайте выполнять.

Используя знаки «+», « — », «=», составь примеры с числами 84, 9, 5, 70.

Карточка 2. (Низкий уровень)

Карточка 3.(Средний уровень)

Вставь в «окошки» числа, чтобы равенства были верными:

Карточка 4. (Средний уровень)

Выпиши все разности и найди их значение:

84 – 80 = 65 + 3 = 47 – 6 =

56 – 9 = 90 – 3 = 32 = 30 =

22 + 5 = 71 – 5 = 84 – 9 =

Карточка 5. (Средний уровень)

Выпиши все суммы и найди их значение:

60 + 16 = 75 – 40 = 87 + 2 =

50 – 7 = 25 + 20 = 49 + 4 =

5 + 35 = 56 – 2 = 6 + 78 =

Карточка 6.(Высокий уровень)

Выпиши примеры с ответом 33:

32 + 2 = 28 + 5 = 13 + 20 =

40 – 7 = 39 – 6 = 42 – 9 =

42 – 8 = 53 – 20 = 28 + 4 =

Поставь в выражении скобки так, чтобы равенство было верным:

Карточка 7.(Высокий уровень)

На одной аллее 15 скамеек, а на другой – 22 скамейки. Унесли 6 скамеек. Сколько скамеек осталось? Реши задачу разными способами.

Проверка карточек по образцу

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

IV. Самоопределение к деятельности

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам знакома такая запись?

+ 4 = 12 (Да, это пример с «окошком»)

— А такая: а + 4? (Да, это буквенное выражение)

— Что вы делали в первом случае? ( подбирали число, чтобы запись была верной)

— Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли).

— А сейчас внимательно посмотрите на запись:

— На что она похожа? (И на пример с «окошечком» и на буквенное выражение) .

— Что нам говорит знак «=»? (Это равенство)

— Какое равенство? Все числа в нём известны? (нет).

— Что неизвестно? (первое число)

— Как оно обозначено? (латинской буквой)

— Если оно неизвестно, перед нами какая встаёт задача? (Найти, узнать какое это число)

— Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8 + 4 = 12)

— А знаете, что вы сейчас сделали? Вы решили уравнение х+4=12

— Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного.

Уравнение это (учитель показывает знак «=») ( Равенство)

— Которое содержит что (показываю на х)? (Неизвестное число)

— Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти)

— Как обозначается неизвестное число? (Латинской буквой)

— Кто может сказать, что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число)

— Что значит «решить уравнение»? Найти такое число, чтобы равенство было верным)

— Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике. Стр. 80.

— Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? (Да)

— Так, что же такое уравнение? Давайте скажем хором.

— Теперь каждый расскажет это правило своему соседу.

VII. Работа по теме урока

Работа с учебником , стр. 68 № 1.

Ещё раз внимательно рассмотрите образец записи решения уравнения.

Х+4=12-это уравнение. Проверка:

Первый и второй столбики выполняются с объяснением и записью на доске, третий и четвертый столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

— Давайте решим уравнения (3 человека у доски)

10 + х = 17 19 — х = 9 с – 6 = 7

— Как нашли неизвестное число? ( Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.

2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).

Ах, как долго мы писали

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

IX. Работа над пройденным материалом.

1. Работа над задачей № 6 стр.81

— Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе).

— Что говорится о каждом? (Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько Тане и маме вместе).

Запишите кратко условие задачи.

Папа- ?, столько же,

Поставьте вопрос и реши задачу.

Сколько лет папе? (Базовый уровень).

Сколько лет папе? Запиши решение выражением . (Повышенный уровень).

2. Выполнить устно( фронтально).

— Перед вами на столах лежат карточки. Прочтите задание.

Карточка №1.(Низкий уровень) Решите уравнения.

Карточка № 2. ( Средний уровень) .Внимательно посмотрите на выражения, подумайте и подчеркните уравнение. Решите его.

х -8=12 14-9=5 y >10 28+а

Карточка № 3. ( Высокий уровень). Разбей данные выражения на группы. Назови каждую. Выбери ту, которая является уравнениями и реши их.

— Ребята, вот и близится к концу наш урок. С каким математическим понятием мы познакомились? (Мы познакомились с понятием «уравнение»)

— Тогда скажите, что же такое уравнение?

(Равенство, которое содержит неизвестное число).

— А что значит решить уравнение?

(Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным).

— Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение? (Ответы детей).

— Выберите и оцените свою работу знаками:

«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» — ( ! )

«Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» — ( . )

«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится — ( ? )

— Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.

Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».

На последующих уроках мы с вами опять продолжим учиться и тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 189 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 357 человек из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 576 207 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 29.01.2018
  • 2842
  • 0
  • 29.01.2018
  • 1160
  • 4
  • 29.01.2018
  • 248
  • 1
  • 29.01.2018
  • 383
  • 1
  • 29.01.2018
  • 1971
  • 53
  • 29.01.2018
  • 1667
  • 22
  • 29.01.2018
  • 262
  • 0
  • 29.01.2018
  • 328
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 29.01.2018 3917
  • DOCX 77.1 кбайт
  • 182 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Боева Юлия Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 8 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 70672
  • Всего материалов: 29

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/plan-konspekt-uroka-po-matematike-dlia-2-klassa-ur.html

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-po-teme-uravnenie-klass-umk-shkola-rossii-2523757.html