Уравнение 2 класс конспект урока презентация

Конспект урока и презентация по теме «Решение уравнений» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока и презентация по теме «Решение уравнений» 2 класс (Математика Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект урока и презентация по теме «Решение уравнений» 2 класс74 КБ
Конспект урока и презентация по теме «Решение уравнений» 2 класс1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Организационный этап (Слайд 2)

Так, проверь сейчас, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно стоят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

Сегодня на уроке мы, как фокусники, будем учиться решать уравнения с неизвестным.

Но сначала предлагаю вам выполнить следующие задания. (Слайд 3)

Устный счёт (Слайды 4-8)

Найдите сумму слагаемых удобным способом.

17 + 3 + 20 + 40 = 20 + 20 + 40 = 80

К 17 прибавим 3, получим 20, сложим 20+20+40, будет 80.

36 + 4 + 18 + 2 = 40 + 20 = 60

Сначала сложим числа 36 и 4, будет 40, 18 и 2, будет 20. Прибавим к 40+20, получим 60.

29 + 1 + 50 + 20 = 30 + 20 + 50 = 100

Сложим 29 и 1, будет 30, к 30 прибавим 20, будет 50, и сложим 50 и 50, получим 100.

27 + 3 + 6 + 14 = 30 + 20 = 50

Сначала сложим 27 и 3, будет 30.

6 и 14, будет 20. К 30 прибавим 20, получим 50.

Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали 16 корзин.

8 корзин увезли в магазин,

3 детскому саду отдали,

Остальное в школу послали.

Сколько же яблок для школы дойдут,

Когда все корзины они развезут?

Пять корзин с яблоками повезут в школу

Изучение нового материала (Слайд 9)

Рассмотрите равенство: Х + 2 = 14

Обратите внимание на левую и правую части равенства.

Левая часть — это буквенное выражение, а правая – число. А буква в выражении — это неизвестное число. Нам необходимо найти это число, чтобы уравнять левую и правую части.

Математическое равенство, в котором есть неизвестное число в виде латинской буквы, называется — уравнением. Самое распространенное обозначение неизвестного — это – х (икс), у (игрек).

Равенство, содержащее неизвестное, называется – уравнением. Чтобы его решить, необходимо найти неизвестное число, которое называется корнем уравнения.

Когда уравнение решаешь, дружок, (Слайд 10)

Должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить несложно

Поставь в уравнение его осторожно

Коль верное равенство выйдет у вас

То корнем значение зовите тотчас!

Прочитаем наше уравнение: к неизвестному числу прибавили два, получили четырнадцать.

Задание (Слайд 11)

Путем подбора из чисел 15, 6, 9, 12, выберите такое значение икс, при котором получится верное равенство.

Подставим вместо неизвестного число пятнадцать. Прибавим два, будет семнадцать. Значит пятнадцать не подходит. Подставим число шесть. Шесть да два будет восемь, это число тоже не подходит. Подставим число девять. К девяти прибавляем два, получается одиннадцать. Число девять не подходит. Подставляем число двенадцать. Двенадцать прибавить два, будет четырнадцать. Значит, корень уравнения равен двенадцати.

Самостоятельно найдите корни уравнений, рассуждая аналогично.

Мы решили уравнения путем подбора неизвестного числа. Этот способ не всегда бывает удобным. Как же поступают в случаях, когда корень уравнения путем подбора вычислить сложно. Уравнения решают при помощи знания арифметических правил взаимосвязи между компонентами и результатом сложения и вычитания.

Давайте посмотрим пример. К десяти прибавили семь, получили семнадцать. Как называются числа при сложении? (Слайд 13)

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

Как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Пользуясь данным правилом, решите уравнение.

Решите уравнения. (Слайды 14 -16)

Проверьте себя и оцените свои успехи.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:

59-18 будет 41, значит х=41.

Выполняем проверку. Вместо икс подставляем число 41:

Значит, уравнение решено верно.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:

40-31=9, значит х=9. Выполняем проверку. Вместо икс подставляем число девять. Складываем: тридцать один плюс девять получается сорок. Левая и правая части уравнения равны. Значит, уравнение решено верно.

Запомните алгоритм решения уравнений на нахождение неизвестного слагаемого.

3.Назовите, что неизвестно.

4.Пользуясь правилом, найдите неизвестное слагаемое (из суммы вычесть известное слагаемое).

Вспомните, как называются компоненты вычитания. (Слайд 18)

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Рассмотрим решение уравнения, в котором неизвестным является уменьшаемое.

Определим компоненты уравнения: уменьшаемое – х, вычитаемое – 33, разность – 52. Нам неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое: 52+33=85.

Выполняем проверку. Вместо икс подставляем число 85.

Левая и правая части уравнения равны. Значит уравнение решено верно.

Пользуясь алгоритмом, решите уравнения . (Слайд 19)

Х — 24 = 56 х — 25= 53 24 –а = 6 75 – с = 13

Проверьте себя. (Слайд 20)

Х — 24 = 56 Х — 25= 53

Х = 56 + 24 Х = 53+25

80 — 24 = 56 78-25 = 53

24 – а = 6 75 – с = 13

24 – 18 = 6 75 – 62 = 13

3)25 + х= 50 4) х – 10 = 80

Итог урока (Слайд 21-22)

Ребята, сегодня на уроке вы познакомились с уравнениями. Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное. Решить уравнение – значит, найти все его корни.

Повторите алгоритм решения уравнения.

1. Запишите уравнение.

3.Назовите, что неизвестно.

4.Пользуясь правилом, найдите неизвестное слагаемое (из суммы вычесть известное слагаемое).

До новых встреч! Спасибо за урок! Молодцы

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Так, проверь сейчас, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать?

Научимся решать уравнения.

17+20+40+3= ? 17+3+20+40=20+20+40=80 Найдите сумму слагаемых удобным способом.

36+18+2+4 = ? 36+4+18+2=40+20=60 Найдите сумму слагаемых удобным способом.

29+50+1+20= ? 29+1+50+20=30+20+50=100 Найдите сумму слагаемых удобным способом. 50+50=100

27+6+14+3= ? 27+3+6+14=30+20=50 Найдите сумму слагаемых удобным способом.

Яблоки дети в саду собирали. Взвесив их, урожай посчитали. Дети собрали 16 корзин. 8 корзин увезли в магазин, 3 детскому саду отдали, Остальное в школу послали. Сколько же яблок до школы дойдут, Когда все корзины они развезут? 16–8–3=5 (к.) Решите задачу.

Х+2=14 буквенное выражение число Равенство, содержащее неизвестное, называется уравнением. х (икс), у (игрек) Рассмотрите равенство .

Х+2=14 Коль верное равенство выйдет у вас То корнем значение зовите тотчас! Х=12 12 +2=14 14=14 Когда уравнение решаешь, дружок, Должен найти у него корешок. Значение буквы проверить несложно Поставь в уравнение его осторожно

Х+2=14 Из чисел 15 , 6 , 9 , 12 , выберите такое значение икс, при котором получится верное равенство. 15+2=17 6+2=8 9+2=11 12+2= 14 х=12

1) х–5=10 2) 18–х=10 3) 6+х=12 Найдите корни уравнений. х=15 х=8 х=6 15-5=10 18-8=10 6+6=12

Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получи м другое слагаемое. 10+7=17 17-10=7 17-7=10 слагаемое + слагаемое = сумма

Решите уравнения. х+18=59 31+х=40

Проверьте себя. х+18=59 х=59–18 х=41 Проверка: 41+18=59 59=59

Проверьте себя. 31+х=40 х=40–31 х=9 Проверка: 31+9=40 40=40

Алгоритм решения уравнений на нахождение слагаемого 1. Запишите уравнение. 2. Назовите компоненты. 3. Назовите, что неизвестно. 4. Пользуясь правилом, найдите неизвестное слагаемое (из суммы вычесть известное слагаемое). 5. Сделайте проверку. 6. Вывод. Алгоритм.

х–33=52 х=52+33 х=85 Проверка: 52=52 уменьшаемое – вычитаемое = разность Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. 85–33=52 Уменьшаемое Вычитаемое Разность

Пользуясь алгоритмом, решите уравнения: х–24=56 х–25=53 24–а=6 75–с=13 1. Запишите уравнение. 2. Назовите компоненты. 3. Назовите, что неизвестно. 4. Пользуясь правилом, найдите неизвестное слагаемое (из суммы вычесть известное слагаемое). 5. Сделайте проверку. 6. Вывод. Алгоритм.

х–24=56 х=56+24 х=80 80–24=56 56=56 х–25=53 х=53+25 х=78 78–25=53 53=53 24–а=6 а=24–6 а=18 24–18=6 6=6 75–с=13 с=75–13 с=62 75–62=13 13=13 Проверьте себя.

Уравнение — это равенство, содержащее неизвестное. Решить уравнение — значит найти все его корни.

Алгоритм решения уравнений на нахождение слагаемого. 1. Запишите уравнение. 2. Назовите компоненты. 3. Назовите, что неизвестно. 4. Пользуясь правилом, найдите неизвестное слагаемое (из суммы вычесть известное слагаемое). 5. Сделайте проверку. 6. Вывод. Алгоритм.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока (с презентацией) математики в 4 классе по теме «Арифметические действия над числами»

Урок-закрепление проводится в форме игры «Морской бой». К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал для учеников. На данном уроке закрепляем умение решать задачи на движение, разв.

Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву «Верблюжья варежка».

Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву «Верблюжья варежка».

План-конспект урока и презентация, по математике 2 класс.

Новогоднее путешествие, 2 класс.

Конспект урока с презентацией. Окружающий мир. 3 класс. УМК «Начальная школа XXI века». Тема: «Животные — часть природы. Роль животных в природе».

Тема: «Животные — часть природы. Роль животных в природе».

конспект урока и презентация по математике 2 класс. Прямой угол

Конспект урока по математике 2 класс. 21 век. Прямой угол.

Конспект урока и презентация Русский язык 3 класс «Наша речь»

Конспект урока и презентация Русский язык 3 класс «Наша речь».

Конспект урока и презентация по педагогике 3 класс «Коллектив начинается с меня»

Конспект урока и презентация классного часа по теме: «Коллектив начинается с меня».

Урок математики по теме «Знакомство с уравнениями» по программе «Школа России»

Цели:

  1. Дать детям новое математическое понятие «уравнение». Формировать умение читать и записывать уравнение. Способствовать запоминанию, сознанию, пониманию, составления уравнений;
  2. Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.
  3. Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради.

Методы обучения: частично- поисковый, проблемного изложения материала.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: М.И. Моро «Математика» 2 класс, 2 части, Москва, «Просвещение», 2006.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устные задания:

  • Как называются числа при сложении?
  • Как называются числа при вычитании?
  • Первое слагаемое – 20, второе слагаемое – 40. Найти сумму?
  • Найти сумму чисел 30 и 6.
  • Уменьшаемое – 48, вычитаемое 5. Чему равна разность?
  • Чему равна разность чисел 70 и 6?
  • Увеличить на 4 числа : 15, 20, 61.
  • Увеличить на 3 числа : 18, 30, 79.
  • Состав числа 12?
  • Состав числа 14, 16?
  • На празднике было 12 девочек и 18 мальчиков. Сколько всего детей было на празднике?
  • В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов – 9. Сколько яблок в холодильнике?
  • В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в спектакле?
  • Как называется это выражение?
  • Прочитать выражение.
  • Найти значение выражения:
    14+dc-40
    d=23c=95

III. Изучение новой темы.

С новой темой познакомится класс
Сегодня узнаем без сомненья
Имя этого выражения: х+4 = 12

А для этого нужно расшифровать слово, решив примеры.

У.: Записать число и классная работа в тетрадях.

У.: Примеры решить в тетрадях.

80-7016+1441+910 – У
55+537+1330+5030 – В
98-840+3063+750 – Н
60 – Р
70 – Е
80 – И
90 – А
УРАВНЕНИЕ

У.: Вам знакома такая запись: + 4=12 ?

Д.: Это пример с окошечком.

У.: А такая: a +4 ?

Д.: Это буквенное выражение.

У.: Что вы делали в первом случае?

Д.: Подбирали число чтобы запись была верной.

У.: Какое это число?

Д.: 8.

У.: что делали во втором случае?

Д.: вместо буквы подставляли число и вычисляли.

У.: Посмотрите на запись х+4=12

У.: На что оно похожа?

Д.: На пример с окошечком, на буквенное выражение.

У.: Что нам говорит знак =?

Д.: Равенство.

У.: Какое равенство? Все числа в нем известны?

Д.: Нет.

У.: Что неизвестно?

Д.: Первое число.

У.: как оно обозначено?

Д.: Латинской буквой.

У.: Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?

Д.: Найти, узнать какое это число.

У.: Найдите это число, чтобы равенство было верным.

Д.: Это число 8 (8+4=12).

У.: Что мы с вами сейчас сделали?

Вы решили уравнение.

У.: Сделаем вывод:

Уравнение – это ……(показать знак =)

Д.: Равенство.

У.: Которое содержит что? (показать на х)

Д.: Неизвестное число.

У.: Что надо сделать с неизвестным числом?

Д.: Его найти.

У.: Как обозначается неизвестное число?

Д.: Латинской буквой.

У.: Кто сможет сказать, что такое уравнение?

Д.: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.

У.: Что значит решить уравнение?

Плакат на доске: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Решить уравнение – найти такое число, чтобы равенство было верным.

У.: Число, которое мы находим в уравнении х – называется корнем уравнения.

У.: Решить уравнение можно с помощью подбора ( или зная взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании)

IV. Физкультминутка (на дыхание).

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

V. Первичное закрепление нового материала.

а) У.: Среди данных выражений выбрать нужно уравнение и записать в тетрадь.

Конспект и презентация на тему «Уравнение» (2 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Уменьшаемое 39 Вычитаемое Разность 50 55 60 9 20 2 10 3 49 Слагаемое Слагаемое Сумма 70 21 10 7 23 57 67 52 30 49 37 40 12 40 6 91 7 39 5 60

10 2 10 5 20 10 57 Сложи все числа

ъъхзз ъъхзз 25 511 6626 4 2355 6 5 2 4 10 1 2 3 4 9 Найди сумму 27 19

20 + =54 — 18 = 30 99 — = 87 34 48 12 + 14 = 50 36

Миша Белов Петя Чернов Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какая фамилия у каждого мальчика, если Петя на два года старше Белова?

У Артура несколько солдатиков. Петя подарил ему на день рождения столько же солдатиков, сколько у него было. Теперь у Артура 12 солдатиков. Сколько солдатиков подарил ему Петя? 6

— было легко — возникли затруднения — мне было сложно

— написано красиво — есть исправления — написано неаккуратно

19 + = 21 в – 4 – 5 = 20 11 + с х + 6 = 14

Тема нашего урока: «Уравнение» Сегодня ну уроке: Мы узнаем… Мы научимся… ,что такое уравнение. решать уравнения.

Алгоритм решения уравнений: Подобрать вместо х число, чтобы равенство было верным. Сделать проверку, подставив вместо х найденное число. Прочитать уравнение.

Алгоритм решения уравнений: 1) Прочитать уравнение. 2) Подобрать вместо х число, чтобы равенство было верным. 3) Сделать проверку, подставив вместо х найденное число.

— справился — возникли трудности — не получилось

— справился — возникли трудности — не получилось

Домашнее задание 1. № 4 с. 81 2. № 7 с. 81 3. № 4, № 7 с. 81

Выбранный для просмотра документ Уравнение.docx

Конспект урока по математике

Тема урока: Уравнение.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Форма урока : урок-практикум.

Цель : создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия «уравнение».

Задачи предметные – научатся применять понятие «уравнение» в устных ответах, понимать, что значит «решить уравнение», находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.

личностные УУД – оценивать учебную деятельность, понимать оценку учителя, развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми.

метапредметные – способствовать формированию УУД:

регулятивных – развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;

познавательных – формировать осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; создавать алгоритм деятельности; анализировать объекты, сравнивать их, строить логическую цепочку рассуждений, выделять закономерности ;

коммуникативных – умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывать разные мнения; координировать в сотрудничестве разные позиции.

Оборудование урока: учебник «Математика» 2 класс М.И. Моро, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, елочки и шарики из цветной бумаги (красный, синий, зеленый), презентация.

Содержание деятельности на уроке

(наглядность, формы и приемы организации деятельности)

1. Организационный момент.

— Ребята вот и прозвенел звонок, начинается урок. Садитесь.

— Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.

— Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Ну, а вы ребята должны показать все свои знания и умения.

— Мы с вами сказали, что за окном зима. А какой же сейчас месяц?

— Правильно, ну а раз декабрь, какой приближается к нам праздник?

— Скажите, ребята, какое дерево украшают на Новый год?

— Вот и у нас на уроке есть елочки. Только они не наряжены, нет на них ни одного шарика. Но этой беде можно помочь. Мы будем выполнять задания быстро и правильно, а за это на елочке будут появляться новогодние игрушки.

— Поможем елочке принарядиться к празднику?

— Тогда в путь, дорогие друзья.

2.Актуализация опорных знаний.

— Итак, первое задание. Я предлагаю одним ребятам карточки с заданиями, а другим посчитать устно.

Кто возьмется за работу с карточками?

3 м … 50 см 6 см 3 мм … 4 дм

3 мм … 8 дм 45 мм .. 5 см

— Начнем (задания на слайдах).

— Сколько десятков в числе 56, 73, 89, 12.

— Хорошо. Давайте вспомним компоненты при сложении, при вычитании?

— Сложите числа, найдите сумму.

— Послушайте задачи и решите ее.

— Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Приклейте на елочку шарик, соответствующей вашему успеху: красный — было легко, синий — возникли затруднения, зеленый — мне было сложно.

— А сейчас, открыли тетради. Запишем число, классная работа.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

— Какого числа мы встречаем Новый год? (31 декабря).

— На минутке чистописания я предлагаю вам написать число 31. Запишем это число. Всю строчку, через клеточку.

— Обменяйтесь тетрадями, обведите у своего соседа карандашом самое красивое число, вручите ему шарик, соответствующий его работе: красный – написано красиво, без исправлений, синий – есть исправления, зеленый — написано неаккуратно.

Фронтальная, индивидуальная, словесный, практический, наглядный, взаимопроверка.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/588574

http://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-na-temu-uravnenie-klass-1448638.html