Уравнение 2 класс конспект урока стр 83

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

В этом конспекте используется игра «Молчанка», благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение периметра и площади. При решение уравнений называют компаненты.

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект урока 2 кл.23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 2 класс

Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала»

(порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

Основные предметные цели:

  1. Установить, опираясь на взаимосвязь операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий, взаимосвязь между значением площади и сторон прямоугольника и квадрата.
  2. Продолжать работу над рационализацией вычислений.
  3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  4. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий. Контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
  1. Настрой на урок
  2. Работа в тетради

— Откройте тетради и запишите. Число. Классная работа .

Игра «Молчанка». Запишите только ответы в тетради.

— 3 умножить на 4;

— 21 разделить на 3;

— 8 умножить на 2;

— первый множитель 1 второй множитель 3, найди произведение чисел;

— найди произведение чисел 3 и 5;

— первый множитель 2, второй множитель 9, найди произведение чисел;

— 4 умножить на 5;

— 6 умножить на 4;

— найди частное 27 и 3;

— 5 умножить на 5;

Что повторили выполняя это задание ? (Таблицу умножения и деления).

На доске даю образец, как должно быть:

12 7 16 3 15 18 20 24 9 25

т о р п о е н и в е

— Оцените свою работу. Поставьте на полях тетради оценку. ( Самооценка).

— Поднимите руку, кто поставил пять. Молодцы! вы стравились с заданием.

— Кто поставил четыре? Вы хорошо справились с заданием, но немного нужно подучить таблицу.

— Кто поставил три? Ребята вам необходимо выучить таблицу.

— Посмотрите на это ряд чисел ещё раз. Под числами вы видите буквы.

Расположите числа в порядке увеличения, если вы правильно выполните задание, то прочитаете слово.

Какое слово у вас получилось? Повторение

— Ребята, что мы с вами только что повторили? (Таблицу умножения и деления)

4.Постановка целей и формулирование темы урока.

— Как вы думаете, что мы будем, повторят на уроке? (порядок действий в выражениях, площадь прямоугольника, уравнения и т.д.)

— Это и будет цель нашего урока?

  1. Повторение правила порядка действий.

— А сейчас давайте проверим себя, научились ли мы правильно расставлять порядок действий в выражениях.

— Что для этого надо знать, что бы правильно решить выражение? (порядок действий)

Памятка: Сначала в скобках всё посчитай.

Потом чередом умножай или дели.

И, наконец, вычитай или сложи

Откроем Дидактический материал стр. 35 №11

  1. Физминутка. Гимнастика для глаз.

— Ребята, если наша тема сегодняшнего урока повторения и закрепления, то мы сейчас с вами повторим еще одну тему, которую изучали на прошлых уроках.

  1. Найти площадь геометрических фигур

— Ребята посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите на доске, назовите их? (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)

— Выберите и назовите фигуры которые похожи и скажите чем? ( квадрат и прямоугольник)(у них 4 стороны)

— А чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны)

— Что можно найти у этих фигур, зная их длину, ширину? (Р и S)

— Как найти площадь прямоугольника и квадрата? S=а•b (длину умножить на ширину) S=a • a (формулы на доску)

— 1 вариант: Находит площадь квадрата? S=4*4=16 см 2

— 2 вариант: Находят площадь прямоугольник? S=8*4=36 см 2

2 ученика решают у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях.

Проверка: Кто сделал задание, оцените себя (аккуратность и правильность)

  1. Физкультминутка. Ну, а теперь пора немножко отдохнуть.

Отдых наш физкультминутка

Занимай свои места

Раз присели, два присели

Руки кверху потянули.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой будто стали

А потом пустились в вскачь

Будто мы упругий мяч.

9. Решение уравнений.

— Сейчас мне хотелось проверить ваши знания, и увидеть, как вы знаете и умеете решать уравнения.

— Ребята, давайте вспомним компоненты? (первое слагаемое + второе слагаемое = сумма) (Вычитаемое – уменьшаемое = разность)

К доске выходят ученики, и решают. (2 ученика)

Подведем итог урока. Хотела бы побеседовать с вами.

Вспомните цели, которые ставили в начале урока. Достигли мы этих целей?

— А теперь, пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке.

— Как вы думаете, что у вас получилось на уроке?

— Какое задание было самым трудным?

— Какое задание было самым интересным?

— Даже если у вас сегодня не всё получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности.

13. Домашнее задание

Учебник стр.4 №2 (2), №5 (4)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме «Урок- путешествие в космос. Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток».1 класс.

Цель урока: Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.Задачи:Образовательные: Закрепить знания таблицы сложения с переходом через десяток.Закрепить знания однозначных и двузн.

3 класс. Конспект урока по математике по теме: «Деление с остатком. Закрепление»

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда .

Конспект урока по математике на тему «Умножение круглых чисел. Закрепление» 2 класс «Перспектива»

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся умножать круглые числа, решать составные задачи; повторить.

Конспект урока по математике на тему:»Деление с остатком. Закрепление» 3 класс

Конспект урока по математике 2 класс «Таблица умножения и деления на 7. Порядок действий в выражениях со скобками».

Урок составлен по технологии деятельностного метода.

Математика Тема урока: Повторение и закрепление пройденных тем. Работа с таблицами.

МатематикаТема урока:Повторение и закрепление пройденных тем.Работа с таблицами.

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: «Уравнение» (закрепление).

Урок математики. Тема: «Уравнение». (Закрепление).

Планируемые предметные результаты освоения материала: умение решать задачи; правильно записывать уравнения и решать их с проверкой.

Универсальные учебные действия: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств, выбирать верное решение задачи.

I. Организационный момент .

-Проверяем готовность к уроку.

1. Вступительная беседа.

-Какой праздник нас ждет через несколько дней? (Новый год).

— Как все готовятся к нему? ( Наряжают елку, готовят подарки, поздравительные открытки).

Расписные цепи эти

Из бумаги клеят дети. (Гирлянды).

-Сегодня мы на уроке соберем свою гирлянду математическую.

II .Актуализация знаний.

1.- Откройте учебник на странице 83. Посмотрите у нас новая тема?

— Какие цели поставим? ( Закреплять умения составлять, записывать и решать уравнения; решать задачи).

— Какая это фигура?

Могут разной быть длины. (Треугольник).

— Зная стороны треугольника, можем узнать его периметр?

— Что такое периметр? (Сумма длин всех его сторон).

— Как найти периметр? (Сложить длины всех сторон).

III .Работа по теме урока.

1.(Ученик, отгадавший загадку, выходит к доске, читает задание, которое есть на 1-ом треугольнике ).

Задание: стр.83 № 1 (устно).

10 + X= 14 9 + X=18 X +9=17 и тд.

— Что мы называем уравнением?

(Равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти).

— Что значит решить уравнение? ( Найти значение, при котором равенство будет верным).

-Составляем уравнения и решаем устно.

Физкультминутка (Проводят дежурные класса).

2. Самостоятельная работа.

Ни угла, ни стороны.

А родня – одни блины. (Круг).

(Кто отгадал загадку, выходит и читает задание).

Задание: Учебник стр.83 № 2.

-Как выполнить такое задание? (Надо подставить 10 и проверить получится равенство или нет).

X + 8=18 X -3=7 50-X=40 X-8=2 X+3=13

(Первые 5 человек могут сдать работу на оценку).

-Проверяем, какие уравнения вы записали.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки. (Квадрат).

(Кто отгадал из детей, выходит, читает задание на квадрате).

Задание: Решите задачу.( Читает учитель).

Ученики 2 «А» класса украшали елку. Мальчики сделали 15 игрушек из бумаги, девочки 17 игрушек. На сколько больше игрушек сделали девочки, чем мальчики?

(Решает ученик у доски, остальные записывают в тетрадях).

— Посмотрите на нашу гирлянду.

— Как вы думаете, какая фигура будет следующей? ( Треугольник).

Задание (треугольник 2-ой ) : стр.83 № 5.

— Составить задачу по краткой записи и решить ее.

— Мы с вами собираем математическую гирлянду, а украшаем класс различными гирляндами .

-Давайте составим задачу про гирлянды.

Купили 20 штук гирлянд, израсходовали для украшения класс 9 штук. Сколько штук гирлянд осталось?

-Как решить такую задачу? ( Один ученик на доске записывает решение)

— Посмотрите на краткую запись задачи 2).

-Какую задачу можно составить по этой краткой записи?

Для украшения класса купили гирлянды. Израсходовали для класса 9 штук. После этого осталось 11 гирлянд. Сколько гирлянд купили для класса?

— Как решить такую задачу? (Один ученик на доске записывает).

-Как называют такие задачи? (Обратные).

— Урок подходит к завершению.

-Оцените свою работу на уроке.

ü На уроке мне было (понятно, непонятно).

ü Урок для меня прошел (быстро, медленно).

ü На уроке мне было (интересно, неинтересно).

Конспект урока по математике на тему «Уравнение», 2 класс «Школа России» ФГОС

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №67

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Семенова А.Ю. 2 «Б» класс, 04.12.2018

Урок 60. Уравнение. Закрепление

Цели урока: закреплять умения читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать, решать текстовые задачи, находить значения выражений; развивать мышление

Планируемые результаты : учащиеся научатся решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей

Оборудование : интерактивная доска, проектов, карточки с цифрами

УУД: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.

Метапредметные: познавательные — формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности

регулятивные — формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции;

коммуникативные : Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

1. Логическая разминка

— Решите задачу (на доске таблица, вместе заполняем)

Алик, Боря и Вова вырезали из бумаги фигурки. Каждый мальчик мог вырезать и круги, и квадраты, и треугольники. Алик вырезал только круги. Боря не вырезал квадраты и треугольники. Вова не вырезал квадраты и круги. Выберите правильный ответ:

А) ребята вырезали фигурки только одного вида

Б) ребята вырезали фигурки двух видов

— Поставьте между некоторыми единицами знак +, чтобы получилось верное равенство.

(Пример записан на доске)

1111 = 13 (11+1+1=13)

2. Работа по учебнику

Самостоятельное выполнение. Проверка.

3. Индивидуальная работа

(У доски работают два ученика)

— Вставь числа в окошки так, чтобы равенства были верными.

— Подчеркни разности и найди их значения

(На интерактивной доске проецируется таблица. Учитель показывает пустую клетку, учащиеся – карточку с соответствующим числом, молча)

5. Работа над задачами

(Учитель читает задачу, учащиеся называют решение и ответ)

Винни-Пух подарил Пятачку 6 шариков. Из них 4 были синие, а остальные — красные. Сколько красных шариков подарил Винни-Пух Пятачку? (6-4=2)

После того, как Винни-Пух съел 5 горшочков мёда, у него осталось ещё 3 горшочка. Сколько горшочков мёда было у Винни-Пуха? (5+3=8)

III . Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте задание 1

— Посмотрите на первую запись. Является ли она уравнением?

(Нет, т.к.стоит знак «больше», это неравенство)

— Является ли уравнением вторая запись?

(Нет знаков сравнения. Это буквенное выражение.)

Оставшиеся записи разбираются аналогично по цепочке)

— Сделайте вывод: что такое уравнение?

(Равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.)

— Что значит «решить уравнение»?

(Найти значение неизвестного числа, при котором равенство будет верным.)

— Прочитайте задание 2. Рассмотрите уравнения. Чем они похожи? Чем отличаются?

(Похожи тем, что в обоих уравнениях нужно найти неизвестные слагаемые.

Отличаются тем, что в первом уравнении неизвестное число есть и в левой и в правой частях, а во втором – только в левой части)

Самостоятельное выполнение, проверка.

— Как будете выполнять задание?

(В уравнение подставим число 10 и, если получится верное равенство, значит, число 10 является решением уравнения.)

(Проверка по образцу на доске: х+8=18, у-3=7, 50-х=10, у-8=2, х+3=13)

Задача. Самостоятельное выполнение. Два ученика работают у доски. Проверка. Самооценка.

На одной ноге постой-ка

Будто ты солдатик стойкий.

Руку левую к груди,

Да смотри не упади!

V . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

— Прочитайте первую задачу.

— Сделайте схематический чертёж.

— Решите задачу двумя способами.

(Два ученика работают у доски)

Первый способ: 15-(5+4)=6м

Второй способ: 15-5-4=6м

Ответ: осталось 6 метров ткани.

Самостоятельное выполнение. Тем, кто затрудняется с решением, учитель оказывает индивидуальную помощь. Проверка. Самооценка.

— Прочитайте задачу. О чём в ней говорится?

(Наша команда играла в баскетбол с другой командой)

— Кто выиграл? (Наша команда)

— Что значит «выиграла»?

(Набрала больше очков)

— Сколько очков набрала наша команда? (80)

— Сколько очков набрала команда соперников? (63)

— Что нужно узнать? (На сколько больше очков наша команда набрала, чем команда соперников)

— Как узнать, на сколько одно число больше другого?

(Из большего вычесть меньшее)

— Запишите решение задачи. (80-63=17 оч.)

— Как называется длина замкнутой ломаной? (т.е.геометрической фигуры) (Периметр)

Работа в парах и коллективное обсуждение.

— Проверь себя (на полях на стр.83 замерь длину ломаной)

— Сколько получилось? (100мм или 10см)

— Оцените свою работу на уроке и поставьте на полях:

! – если работали очень хорошо

+ — если не очень активно работали и не всё понимали


источники:

http://znanio.ru/media/konspekt-uroka-matematiki-2-klass-tema-uravnenie-zakreplenie-2654180

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-uravnenie-klass-shkola-rossii-fgos-3455382.html