Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
В этом конспекте используется игра «Молчанка», благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение периметра и площади. При решение уравнений называют компаненты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока 2 кл. | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 2 класс
Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала»
(порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
Основные предметные цели:
- Установить, опираясь на взаимосвязь операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий, взаимосвязь между значением площади и сторон прямоугольника и квадрата.
- Продолжать работу над рационализацией вычислений.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий. Контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
- Настрой на урок
- Работа в тетради
— Откройте тетради и запишите. Число. Классная работа .
Игра «Молчанка». Запишите только ответы в тетради.
— 3 умножить на 4;
— 21 разделить на 3;
— 8 умножить на 2;
— первый множитель 1 второй множитель 3, найди произведение чисел;
— найди произведение чисел 3 и 5;
— первый множитель 2, второй множитель 9, найди произведение чисел;
— 4 умножить на 5;
— 6 умножить на 4;
— найди частное 27 и 3;
— 5 умножить на 5;
Что повторили выполняя это задание ? (Таблицу умножения и деления).
На доске даю образец, как должно быть:
12 7 16 3 15 18 20 24 9 25
т о р п о е н и в е
— Оцените свою работу. Поставьте на полях тетради оценку. ( Самооценка).
— Поднимите руку, кто поставил пять. Молодцы! вы стравились с заданием.
— Кто поставил четыре? Вы хорошо справились с заданием, но немного нужно подучить таблицу.
— Кто поставил три? Ребята вам необходимо выучить таблицу.
— Посмотрите на это ряд чисел ещё раз. Под числами вы видите буквы.
Расположите числа в порядке увеличения, если вы правильно выполните задание, то прочитаете слово.
Какое слово у вас получилось? Повторение
— Ребята, что мы с вами только что повторили? (Таблицу умножения и деления)
4.Постановка целей и формулирование темы урока.
— Как вы думаете, что мы будем, повторят на уроке? (порядок действий в выражениях, площадь прямоугольника, уравнения и т.д.)
— Это и будет цель нашего урока?
- Повторение правила порядка действий.
— А сейчас давайте проверим себя, научились ли мы правильно расставлять порядок действий в выражениях.
— Что для этого надо знать, что бы правильно решить выражение? (порядок действий)
Памятка: Сначала в скобках всё посчитай.
Потом чередом умножай или дели.
И, наконец, вычитай или сложи
Откроем Дидактический материал стр. 35 №11
- Физминутка. Гимнастика для глаз.
— Ребята, если наша тема сегодняшнего урока повторения и закрепления, то мы сейчас с вами повторим еще одну тему, которую изучали на прошлых уроках.
- Найти площадь геометрических фигур
— Ребята посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите на доске, назовите их? (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)
— Выберите и назовите фигуры которые похожи и скажите чем? ( квадрат и прямоугольник)(у них 4 стороны)
— А чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны)
— Что можно найти у этих фигур, зная их длину, ширину? (Р и S)
— Как найти площадь прямоугольника и квадрата? S=а•b (длину умножить на ширину) S=a • a (формулы на доску)
— 1 вариант: Находит площадь квадрата? S=4*4=16 см 2
— 2 вариант: Находят площадь прямоугольник? S=8*4=36 см 2
2 ученика решают у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях.
Проверка: Кто сделал задание, оцените себя (аккуратность и правильность)
- Физкультминутка. Ну, а теперь пора немножко отдохнуть.
Отдых наш физкультминутка
Занимай свои места
Раз присели, два присели
Руки кверху потянули.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой будто стали
А потом пустились в вскачь
Будто мы упругий мяч.
9. Решение уравнений.
— Сейчас мне хотелось проверить ваши знания, и увидеть, как вы знаете и умеете решать уравнения.
— Ребята, давайте вспомним компоненты? (первое слагаемое + второе слагаемое = сумма) (Вычитаемое – уменьшаемое = разность)
К доске выходят ученики, и решают. (2 ученика)
Подведем итог урока. Хотела бы побеседовать с вами.
Вспомните цели, которые ставили в начале урока. Достигли мы этих целей?
— А теперь, пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке.
— Как вы думаете, что у вас получилось на уроке?
— Какое задание было самым трудным?
— Какое задание было самым интересным?
— Даже если у вас сегодня не всё получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности.
13. Домашнее задание
Учебник стр.4 №2 (2), №5 (4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме «Урок- путешествие в космос. Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток».1 класс.
Цель урока: Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.Задачи:Образовательные: Закрепить знания таблицы сложения с переходом через десяток.Закрепить знания однозначных и двузн.
3 класс. Конспект урока по математике по теме: «Деление с остатком. Закрепление»
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда .
Конспект урока по математике на тему «Умножение круглых чисел. Закрепление» 2 класс «Перспектива»
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся умножать круглые числа, решать составные задачи; повторить.
Конспект урока по математике на тему:»Деление с остатком. Закрепление» 3 класс
Конспект урока по математике 2 класс «Таблица умножения и деления на 7. Порядок действий в выражениях со скобками».
Урок составлен по технологии деятельностного метода.
Математика Тема урока: Повторение и закрепление пройденных тем. Работа с таблицами.
МатематикаТема урока:Повторение и закрепление пройденных тем.Работа с таблицами.
Конспект урока математики. 2 класс. Тема: «Уравнение» (закрепление).
Урок математики. Тема: «Уравнение». (Закрепление).
Планируемые предметные результаты освоения материала: умение решать задачи; правильно записывать уравнения и решать их с проверкой.
Универсальные учебные действия: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств, выбирать верное решение задачи.
I. Организационный момент .
-Проверяем готовность к уроку.
1. Вступительная беседа.
-Какой праздник нас ждет через несколько дней? (Новый год).
— Как все готовятся к нему? ( Наряжают елку, готовят подарки, поздравительные открытки).
Расписные цепи эти
Из бумаги клеят дети. (Гирлянды).
-Сегодня мы на уроке соберем свою гирлянду математическую.
II .Актуализация знаний.
1.- Откройте учебник на странице 83. Посмотрите у нас новая тема?
— Какие цели поставим? ( Закреплять умения составлять, записывать и решать уравнения; решать задачи).
— Какая это фигура?
Могут разной быть длины. (Треугольник).
— Зная стороны треугольника, можем узнать его периметр?
— Что такое периметр? (Сумма длин всех его сторон).
— Как найти периметр? (Сложить длины всех сторон).
III .Работа по теме урока.
1.(Ученик, отгадавший загадку, выходит к доске, читает задание, которое есть на 1-ом треугольнике ).
Задание: стр.83 № 1 (устно).
10 + X= 14 9 + X=18 X +9=17 и тд.
— Что мы называем уравнением?
(Равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти).
— Что значит решить уравнение? ( Найти значение, при котором равенство будет верным).
-Составляем уравнения и решаем устно.
Физкультминутка (Проводят дежурные класса).
2. Самостоятельная работа.
Ни угла, ни стороны.
А родня – одни блины. (Круг).
(Кто отгадал загадку, выходит и читает задание).
Задание: Учебник стр.83 № 2.
-Как выполнить такое задание? (Надо подставить 10 и проверить получится равенство или нет).
X + 8=18 X -3=7 50-X=40 X-8=2 X+3=13
(Первые 5 человек могут сдать работу на оценку).
-Проверяем, какие уравнения вы записали.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки. (Квадрат).
(Кто отгадал из детей, выходит, читает задание на квадрате).
Задание: Решите задачу.( Читает учитель).
Ученики 2 «А» класса украшали елку. Мальчики сделали 15 игрушек из бумаги, девочки 17 игрушек. На сколько больше игрушек сделали девочки, чем мальчики?
(Решает ученик у доски, остальные записывают в тетрадях).
— Посмотрите на нашу гирлянду.
— Как вы думаете, какая фигура будет следующей? ( Треугольник).
Задание (треугольник 2-ой ) : стр.83 № 5.
— Составить задачу по краткой записи и решить ее.
— Мы с вами собираем математическую гирлянду, а украшаем класс различными гирляндами .
-Давайте составим задачу про гирлянды.
Купили 20 штук гирлянд, израсходовали для украшения класс 9 штук. Сколько штук гирлянд осталось?
-Как решить такую задачу? ( Один ученик на доске записывает решение)
— Посмотрите на краткую запись задачи 2).
-Какую задачу можно составить по этой краткой записи?
Для украшения класса купили гирлянды. Израсходовали для класса 9 штук. После этого осталось 11 гирлянд. Сколько гирлянд купили для класса?
— Как решить такую задачу? (Один ученик на доске записывает).
-Как называют такие задачи? (Обратные).
— Урок подходит к завершению.
-Оцените свою работу на уроке.
ü На уроке мне было (понятно, непонятно).
ü Урок для меня прошел (быстро, медленно).
ü На уроке мне было (интересно, неинтересно).
Конспект урока по математике на тему «Уравнение», 2 класс «Школа России» ФГОС
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №67
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Семенова А.Ю. 2 «Б» класс, 04.12.2018
Урок 60. Уравнение. Закрепление
Цели урока: закреплять умения читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать, решать текстовые задачи, находить значения выражений; развивать мышление
Планируемые результаты : учащиеся научатся решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей
Оборудование : интерактивная доска, проектов, карточки с цифрами
УУД: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.
Метапредметные: познавательные — формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности
регулятивные — формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции;
коммуникативные : Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.
1. Логическая разминка
— Решите задачу (на доске таблица, вместе заполняем)
Алик, Боря и Вова вырезали из бумаги фигурки. Каждый мальчик мог вырезать и круги, и квадраты, и треугольники. Алик вырезал только круги. Боря не вырезал квадраты и треугольники. Вова не вырезал квадраты и круги. Выберите правильный ответ:
А) ребята вырезали фигурки только одного вида
Б) ребята вырезали фигурки двух видов
— Поставьте между некоторыми единицами знак +, чтобы получилось верное равенство.
(Пример записан на доске)
1111 = 13 (11+1+1=13)
2. Работа по учебнику
Самостоятельное выполнение. Проверка.
3. Индивидуальная работа
(У доски работают два ученика)
— Вставь числа в окошки так, чтобы равенства были верными.
— Подчеркни разности и найди их значения
(На интерактивной доске проецируется таблица. Учитель показывает пустую клетку, учащиеся – карточку с соответствующим числом, молча)
5. Работа над задачами
(Учитель читает задачу, учащиеся называют решение и ответ)
Винни-Пух подарил Пятачку 6 шариков. Из них 4 были синие, а остальные — красные. Сколько красных шариков подарил Винни-Пух Пятачку? (6-4=2)
После того, как Винни-Пух съел 5 горшочков мёда, у него осталось ещё 3 горшочка. Сколько горшочков мёда было у Винни-Пуха? (5+3=8)
III . Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте задание 1
— Посмотрите на первую запись. Является ли она уравнением?
(Нет, т.к.стоит знак «больше», это неравенство)
— Является ли уравнением вторая запись?
(Нет знаков сравнения. Это буквенное выражение.)
Оставшиеся записи разбираются аналогично по цепочке)
— Сделайте вывод: что такое уравнение?
(Равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.)
— Что значит «решить уравнение»?
(Найти значение неизвестного числа, при котором равенство будет верным.)
— Прочитайте задание 2. Рассмотрите уравнения. Чем они похожи? Чем отличаются?
(Похожи тем, что в обоих уравнениях нужно найти неизвестные слагаемые.
Отличаются тем, что в первом уравнении неизвестное число есть и в левой и в правой частях, а во втором – только в левой части)
Самостоятельное выполнение, проверка.
— Как будете выполнять задание?
(В уравнение подставим число 10 и, если получится верное равенство, значит, число 10 является решением уравнения.)
(Проверка по образцу на доске: х+8=18, у-3=7, 50-х=10, у-8=2, х+3=13)
Задача. Самостоятельное выполнение. Два ученика работают у доски. Проверка. Самооценка.
На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий.
Руку левую к груди,
Да смотри не упади!
V . Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
— Прочитайте первую задачу.
— Сделайте схематический чертёж.
— Решите задачу двумя способами.
(Два ученика работают у доски)
Первый способ: 15-(5+4)=6м
Второй способ: 15-5-4=6м
Ответ: осталось 6 метров ткани.
Самостоятельное выполнение. Тем, кто затрудняется с решением, учитель оказывает индивидуальную помощь. Проверка. Самооценка.
— Прочитайте задачу. О чём в ней говорится?
(Наша команда играла в баскетбол с другой командой)
— Кто выиграл? (Наша команда)
— Что значит «выиграла»?
(Набрала больше очков)
— Сколько очков набрала наша команда? (80)
— Сколько очков набрала команда соперников? (63)
— Что нужно узнать? (На сколько больше очков наша команда набрала, чем команда соперников)
— Как узнать, на сколько одно число больше другого?
(Из большего вычесть меньшее)
— Запишите решение задачи. (80-63=17 оч.)
— Как называется длина замкнутой ломаной? (т.е.геометрической фигуры) (Периметр)
Работа в парах и коллективное обсуждение.
— Проверь себя (на полях на стр.83 замерь длину ломаной)
— Сколько получилось? (100мм или 10см)
— Оцените свою работу на уроке и поставьте на полях:
! – если работали очень хорошо
+ — если не очень активно работали и не всё понимали
http://znanio.ru/media/konspekt-uroka-matematiki-2-klass-tema-uravnenie-zakreplenie-2654180
http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-uravnenie-klass-shkola-rossii-fgos-3455382.html