Уравнение 2 класс технологическая карта урока

Технологическая карта урока на тему «Уравнение»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Технологическая карта урока на тему «Уравнение». 2 класс УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
uravnenie_.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ (по математике)

ТЕМА «Уравнение», класс _2_ класс, ч. ________

Кол-во учебных часов

1) формировать представление об уравнении;

2) формировать умения читать, записывать и решать уравнения;

3)совершенствовать вычислительные навыки.

1) формировать умение формулировать познавательную цель под руководством учителя, используя знаково-символические условные обозначения;

2) формировать умение выделять необходимую информацию из разных источников;

3) формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

1) формировать умение сотрудничать при решении учебной задачи.
Регулятивные:

1) формировать умение удерживать учебную задачу;

2) формировать умение контролировать свои учебные действия по применению нового способа;

1) формировать умение, направленное на способность к саморазвитию и уважительное отношение к иному мнению.

Основные понятия уроков

Опорные (уже известные учащимся): равенство, числовое выражение, выражение с «окошечком», неизвестное число, значение выражения.

Компоненты арифметических действий

Новые (открываемые на данном занятии): уравнение, решение уравнения.

Организация учебного пространства

Русский язык (обогащение словарного запаса; моделирование устного высказывания; освоение диалоговых форм общения).

I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха

Технологическая карта урока «Уравнение» 2 класс Школа России

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока математики во 2 классе
УМК: «Школа России» Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др.

Тип у рока: урок изучения нового материала.

Цели: познакомить с понятием «уравнение», формировать умения читать, записывать и решать уравнения, находить неизвестный компонент арифметического действия; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства, решать текстовые задачи.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

— знать, что такое «уравнение».

— уметь решать уравнения с помощью подстановки.

— знать названия выражений.

— уметь сравнивать и классифицировать разные выражения..

— уметь составлять и решать задачи.

— Способность к самоконтролю и самооценке результатов своей учебной деятельности.

Осознание личной ответственности за проделанную работу.

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: устанавливать математические отношения между объектами

и группами объектов (практически и мысленно).

-фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

— применять полученные знания в измененных условиях.

— Умение использовать различные способы моделирования текстовой задачи.

— Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи.

— Уметь определять тему и формулировать цель на уроке;

— уметь работать по коллективно составленному плану;

— выполнять проверку и корректировку учебного задания;

— учиться оценивать свою деятельность на уроке;

— учиться оценивать деятельность других учащихся.

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. — —-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

— Умение выявлять причины затруднений в собственной деятельности

— уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-учиться работать в паре, в группе;

— формулировать собственное мнение и позицию;

Дидактичесая структура урока.

Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС?

3.Самоопределение к деятельности.

4.Открытие новых знаний.

6 . Первичное закрепление

7. Включение в систему знаний и повторения

8.Рефлексия учебной деятельности

9 Итог урока. Домашнее задание.

Урок, направлен на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). На уроке осуществляется

системно- деятельностный подход, так как учащиеся включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Учащимся дана возможность самостоятельно ставить цель и принимать решение. Самостоятельно находить выход из

нестандартных ситуаций. Контролировать себя и свои действия. Адекватно оценивать свои действия, выявлять недочёты и

корректировать дальнейшую работу. Согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться. Смыслом урока является

ререшение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность.

Основные понятия: что называется уравнением, что значит решить уравнение.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России» по математике; компьютер, проектор, экран, карточки .

Используемые интернет ресурсы: https://uchi.ru/teachers/stats/main

II . Эмоциональный настрой.

Думаю встретились с вами мы сегодня не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать.

Оценка своего эмоционального состояния учащимися

III. Актуализация знаний

-Найди значения выражений.

-Укажи порядок действий, найди значения выражений.

Заполните таблицу пропущенными числами (таблица на слайде)

Найдите значение разности.

Тане 5 лет, мама на 19 лет старше Тани , а папе столько лет, сколько лет Тане и маме вместе. Поставьте вопрос и решите задачу.

Ответ: 29 лет папе.

Что это за выражения? (буквенные)

Решите буквенные выражения

67-а, если а=3, 8, 30, 40, 7.

с+8, если с=5, 9, 60. 42, 54.

-Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках?

— Какое задание надо выполнить?

Выполняется устная фронтальная работа

Отвечают на вопросы учителя.

Обучающиеся с помощью карточек, показывают числа, которые можно вставить в окошки.

1 ученик у доски решает задачу

Отвечают на вопросы , выполняют задания

IV. Самоопределение к деятельности

-Решите равенства, записанные на доске.

(Ученики не могут решить третье равенство.)

-Как называется запись?

— Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство?

На доске три карточки

-Соедините стрелками соответствующие карточки.

— Как называется эта запись?

— Сформулируйте тему урока.

-Что же узнаем, изучая эту тему?

Соединяют стрелками соответствующие карточки Определяют тему и цель урока (Узнаем, что называют уравнением, и будем учиться решать уравнения.)

V. Открытие новых знаний

— Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком)

-Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком?

— А теперь внимательно посмотрите на другую запись

-Что нам говорит знак «=»?

— Какое равенство? Все ли числа в нем известны?

— Как оно обозначено?

— Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?

-Найдите это число, чтобы равенство было верным

— А знаете, что вы сейчас сделали?

-Давайте сделаем вывод

-Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит показываю на Х) неизвестное число.

Уравнение — это равенство, которое содержит неизвестное число (запись на мониторе)

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (запись на мониторе)

-Какой сделаете вывод?

— Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? (Да)

-Что такое уравнение?

Расскажите своему соседу по парте.

— Что значит решить уравнение?

Рассуждения учащихся.Чтение сведений об уравнении на с.80 в учебнике.

Работа в парах. Обучающиеся рассказывают правила.

VII. Первичное закрепление

Работа с учебником с.80 №1

Из чисел 7, 5, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство.

Воспользуйтесь эталоном (образцом) как решить уравнение

2.Определим неизвестный компонент.

3.Вспомним, как найти неизвестный компонент или воспользуемся методом подбора

9+х=14 7-х=2 х-1=0 х+5=6

х+7=10 5-х=4 10-х=5 х+3=4

1, 2 столбики выполняются с записью на доске.

-3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

Индивидуальная работа у доски с комметированием.Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах.

VIII. Включение в систему знаний и повторений

IX. Рефлексия учебной деятельности

Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать)

— Достигли мы этой цели?

-Давайте составим кластер по изученной теме.

-Что такое уравнение?

-Что содержит это равенство?

-Как обозначается неизвестное число?

-Что значит решить уравнение?

Выберите и решите уравнение.

Отвечают на вопросы.

Находят и решают уравнения ( устно)

X. Подведение итогов урока

Работа с кубиком Блума. (Вопросы на гранях кубика)

-Что нового узнали на уроке?

— Что такое уравнение?

— Что значит «решить уравнение»?

— Зачем нам нужно уметь решать уравнения?

— Как в жизни это может пригодиться?

-У кого возникли трудности при решении уравнений?

Д/З на сайте Учи.ру задание от учителя

— Если к концу урока у вас отличное настроение, то улыбнитесь друг другу, если не очень, то пусть наше настроение передастся и вам.

— Спасибо за урок!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 148 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 10.12.2020
  • 93
  • 4

  • 10.12.2020
  • 209
  • 13

  • 10.12.2020
  • 184
  • 4

  • 10.12.2020
  • 68
  • 0
  • 10.12.2020
  • 109
  • 2

  • 10.12.2020
  • 469
  • 28

  • 10.12.2020
  • 143
  • 2

  • 10.12.2020
  • 128
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 10.12.2020 1302
  • DOCX 28.3 кбайт
  • 60 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Букина Айнагуль Сеилкановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 5
  • Всего просмотров: 6384
  • Всего материалов: 9

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Уравнение»

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Уравнение». В приложении раздаточный материал- алгоритм решения уравнений, карточки для самостоятельной и групповой работы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Уравнение»»

Урок математики во 2 классе по теме «Уравнение».

Тип урока: открытие нового знания.

дать детям новое математическое понятие: «уравнение»;

сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;

развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые задачи;

развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.

воспитание стремления совершенствовать свою математическую речь; умение контролировать самого себя, находить, исправлять и оценивать самостоятельно результаты своих действий; повышение уровня познавательного интереса к предмету математики

Предметные: формировать представление о понятии «корень уравнения». Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Личностные: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.

Регулятивные: формируют умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: делают выводы на основе сравнения, рассуждают по аналогии, используют общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).

Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеют договариваться и приходить к общему решению.

Учебник для 2 класса «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. УМК «Школа России», презентация к уроку, мультимедийное оборудование.


источники:

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-uravnenie-2-klass-shkola-rossii-4650553.html

http://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-uroka-matematiki-vo-2-15.html