Уравнение 5 класс технологическая карта урока по

Технологическая карта урока «Уравнение»
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
uravnenie.rar19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 5 классе ( ФГОС)

Учитель : Кирпа Наталья Николаевна

Тема урока :Уравнение.

Тип урока : урок открытия новых знаний

Базовый учебник Математика 5 класс Н.Я. Виленкин и др.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: доска, мел, учебник, карточки для индивидуальной работы.

Основные понятия, изучаемые на уроке: уравнение, корень уравнения

Цель урока: Повторить понятие «Уравнение», познакомиться с понятиями «Корень уравнения», «Решение уравнения»

— обучающие: Повторить и применить понятия: уравнение, решить уравнение, корень уравнения;

сформировать у учащихся новые умения и навыки решения уравнений и решения задач с помощью уравнения;

формировать умение применять алгоритм решения уравнений при выполнении различных заданий;

— развивающие: Формирование навыков коллективной работы, развивать логическое мышление, память учащихся, навыки самостоятельной работы;

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь;

— воспитательные : Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству;

Технологическая карта урока по теме :»Уравнения». 5 класс,2021г.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Организация учебной деятельности по формированию УУД»

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

обучающиеся 5Б класса

Образовательные: и зучить понятие «Уравнение», познакомиться с понятиями «Корень уравнения», «Решение уравнения» ;совершенствовать знания обучающихся при решении задач; научить применять изученный материал в повседневной жизни.

Развивающие: ф ормировать умения применять полученные знания в новой ситуации; развивать познавательную активность, логическое мышления обучающихся, навыки работы индивидуально, коллективно, группами.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, наблюдательность, умение слушать одноклассников.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД

Предметные: уметь определять, где в процессе реальной ситуации используется понятие «Уравнение». Вывести алгоритм для решения уравнений; продолжить работу по формированию навыков выполнять различные действия в уравнениях; развивать навыки применения рациональных способов при решении уравнений.

Личностные: воспитывать понимание математического образования как составной части общей культуры человека; воспитывать умение осуществлять самоконтроль, рационально планировать свою работу.

Метапредметные: показать значимость понятия уравнение для других образовательных областей (экономика, биология, история, физика и др.) Формировать умение действовать в соответствии с алгоритмом; создать условия для обмена знаниями между учащимися группы, применять дедуктивные способы рассуждения; развивать умение анализировать информацию, представленную в тексте заданий.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; проводить анализ учебного материала; формулировать конечный результат.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь полно и точно выражать свои мысли; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать математический язык.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему урока, определяя ее по поставленной проблеме; уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать на уроке по коллективно составленному алгоритму; высказывать свое мнение.

Личностные УУД: способность к адекватной самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, необходимость приобретения новых знаний.

«уравнение», «корень уравнения».

-Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений («Математика», 5 класс. Авторы: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир-М. Вентана-Граф );

Формы организаци и учебной деятельности

письменная самостоятельная, устный опрос.

Содержание учебного материала .

обучающихся. ФО УД

Приветствие учителя. Организация внимания обучающихся. Высказывание А. Эйнштейна: «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Настраиваются на урок.

Личностные УУД: мотивация учения

Актуализация знаний обучающих-ся

Определение темы занятий. Постановка целей урока.

Организация устного счета и повторение ранее пройденного материала.

Организует проверку д/з: № 272 — 1 учащийся на доске, №270 — устно. Отвечает на вопросы учащихся

Вопрос к учащимся: Какую цель каждый из вас ставит перед собой?

Вопросы к учащимся: какие знания, полученные вами на прошлых уроках, нам пригодятся на уроке? Давайте повторим изученный материал.

1) Что значит решить уравнение? (собрать фразу) Нет , уравнение, вообще ,найти ,решить, его, их , корни, или убедиться, что, значит

2) Какое число называют корнем уравнения? (собрать фразу)

Уравнение, вместо, корнем, равенство, уравнения, обращает, называют, которое, при подстановке, буквы, в верное, числовое, число,

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Уравнение»

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Уравнение» разработана мной в соответствии с требованиями ФГОСТ и предназначена в помощь учителям математики/ В карте отражены цели и задачи урока, намечены и запланированы универсальные учебные действия, которыми должны овладеть учащиеся в процессе урока. Технологическая карта помогает провести урок в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Уравнение» »

Технологическая карта урока

Медведева Татьяна Петровна

Учитель математики первой квалификационной категории

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Новомеловатская средняя общеобразовательная школа Калачеевского муниципального района Воронежской области

Тема урока, место в изучаемой теме, разделе

«Уравнение» (Урок из раздела «Действия с натуральными числами», второй в изучаемой теме)

Формирование способности к построению и использованию алгоритма решения усложнённых уравнений.

образовательные: продолжить работу по формированию у учащихся умения решать уравнения, выбирать способ решения уравнения в зависимости от условия; ознакомить с двумя способами решения усложненных уравнений;

развивающие: создать условия для развития учебно-познавательной деятельности; вести работу по развитию математической речи, логического мышления, умения анализировать, делать выводы;

воспитательные: содействовать формированию положительного отношения к урокам, понимания необходимости знаний; показать практическую значимость математики при решении уравнений из повседневной жизни; воспитывать культуру поведения учащихся во время работы.

предметные – учащиеся совершенствуют навыки решения уравнений;

личностные – проявляют устойчивый и широкий интерес к теме и к изучению предмета;

регулятивные – обнаруживают проблему «недостатка» знаний для выполнения действия;

познавательные — учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач;

коммуникативные – учатся слушать других, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная и индивидуальная работы; работа в парах, с учебником.

Тема урока окажется сложной для учащихся. Могут возникнуть трудности при проверке работы в парах; не получится планируемая дискуссия при обсуждении ошибок самостоятельной работы.

Учебник, письменные принадлежности, презентация, экран, листы самоконтроля

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 30-е издание, исправленное. МНЕМОЗИНА. Москва 2012


источники:

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-teme-uravneniya-5-klass-2021g-5404267.html

http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie