Уравнение аминоуксусной кислоты с оксидом меди
16 лет успешной работы в сфере подготовки к ЕГЭ и ОГЭ!
1602 поступивших (100%) в лучшие вузы Москвы
Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и предметным Олимпиадам в Москве
До окончания записи осталось: | |||||||
Записаться на экспресс-курс! |
- home
- map
У Вас возникли вопросы?
Мы обязательно Вам перезвоним:
Видеоопыт подробно рассказывает о том, как взаимодействуют аминоуксусная кислота + оксид меди.
С ионами металлов α-аминокислоты образуют комплексные соли. Комплексы меди (II) имеют характерную синюю окраску и это используется в качественных реакциях на обнаружение α-аминокислот. Аминоуксусная кислота + оксид меди(II) дает окрашенный в голубой цвет раствор.
Аминокислоты с одной карбоксильной и одной аминогруппой имеют нейтральную реакцию. Поэтому аминоуксусная кислота нейтральная. Однако, она может реагировать с оксидами металлов.
К раствору аминоуксусной кислоты (глицина) добавляется черный порошок оксида меди (II). Для ускорения реакции смесь подогревается — раствор становится голубым. Произошло образование медной соли аминоуксусной кислоты.
α-аминокислоты с оксидом меди образуют очень устойчивые комплексные соли. Чтобы в этом убедиться – к полученному раствору комплексных солей меди добавляется щелочь. Осадок гидроксида меди (II) не выпадает, значит, реакция не произошла. Комплексная медная соль глицина устойчива в щелочной среде.
Acetyl
Наведите курсор на ячейку элемента, чтобы получить его краткое описание.
Чтобы получить подробное описание элемента, кликните по его названию.
H + | Li + | K + | Na + | NH4 + | Ba 2+ | Ca 2+ | Mg 2+ | Sr 2+ | Al 3+ | Cr 3+ | Fe 2+ | Fe 3+ | Ni 2+ | Co 2+ | Mn 2+ | Zn 2+ | Ag + | Hg 2+ | Pb 2+ | Sn 2+ | Cu 2+ | |
OH — | Р | Р | Р | Р | Р | М | Н | М | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | — | — | Н | Н | Н | |
F — | Р | М | Р | Р | Р | М | Н | Н | М | М | Н | Н | Н | Р | Р | Р | Р | Р | — | Н | Р | Р |
Cl — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Р | М | Р | Р |
Br — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Н | М | М | Р | Р |
I — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | Р | ? | Р | Р | Р | Р | Н | Н | Н | М | ? |
S 2- | М | Р | Р | Р | Р | — | — | — | Н | — | — | Н | — | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
HS — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | ? | Н | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
SO3 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Н | М | Н | ? | — | Н | ? | Н | Н | ? | М | М | — | Н | ? | ? |
HSO3 — | Р | ? | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
SO4 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | М | Р | Н | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | М | — | Н | Р | Р |
HSO4 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | Н | ? | ? |
NO3 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р |
NO2 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | Р | М | ? | ? | М | ? | ? | ? | ? |
PO4 3- | Р | Н | Р | Р | — | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
CO3 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Н | Н | Н | ? | ? | Н | ? | Н | Н | Н | Н | Н | ? | Н | ? | Н |
CH3COO — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р | Р | — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р |
SiO3 2- | Н | Н | Р | Р | ? | Н | Н | Н | Н | ? | ? | Н | ? | ? | ? | Н | Н | ? | ? | Н | ? | ? |
Растворимые (>1%) | Нерастворимые ( Спасибо! Ваша заявка отправлена, преподаватель свяжется с вами в ближайшее время. Вы можете также связаться с преподавателем напрямую: 8(906)72 3-11-5 2 Скопируйте эту ссылку, чтобы разместить результат запроса » » на другом сайте. Изображение вещества/реакции можно сохранить или скопировать, кликнув по нему правой кнопкой мыши. Если вы считаете, что результат запроса » » содержит ошибку, нажмите на кнопку «Отправить». Этим вы поможете сделать сайт лучше. К сожалению, регистрация на сайте пока недоступна. На сайте есть сноски двух типов: Подсказки — помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего. Дополнительная информация — такие сноски содержат примечания или уточнения, выходящие за рамки базовой школьной химии, нужны для углубленного изучения. Здесь вы можете выбрать параметры отображения органических соединений. Образование медной и железной солей глицинаВ две пробирки помещают по 2 мл CuSO4 и затем в одну из них добавляют 1 мл 1%-ного раствора глицина. Затем приливают по 1 мл разбавленного раствора щелочи и наблюдают образование Cu(OH)2 в одной из пробирок. В третью пробирку помещают 1 мл 5%-ого раствора глицина, добавляют несколько капель 3%-ного раствора FeCl3. 1) Cо свободным сульфатом меди реакция с глицином не пойдет. Нужно образовать гидроксид. Аминоуксусная кислота (глицин) может реагировать с гидроксидом меди с образованием сине-фиолетового прочного комплекса, растворимого в воде: Лиганд NH2CH2COO − (глицинат-ион) относят к категории бидентатных лигандов, образующих две химические связи с комплексообразователем — через атом кислорода карбоксильной группы и через атом азота аминогруппы. Внутренняя сфера комплекса содержит два замкнутых пятичленных цикла, в связи с чем полученный комплекс отличается высокой устойчивостью. Константа образования диглицинатомеди(II) β2равна 1,8·10 15 . Реакция с хлоридом железа (III). От прибавления раствора хлорида железа (III) к аминокислоте жидкость приобретает сине-фиолетовую окраску. Состав и окраска комплексов, образующихся при взаимодействии аминокислоты с ионами железа, зависит от рН среды. При рН=1,8. 2,5 образуется моносалицилатный комплекс , имеющий сине-фиолетовую окраску. При рН = 4. 8 образуется дисалицилатный комплекс , имеющий красно-бурую окраску. Комплекс железа , имеющий желтую окраску, образуется при рН = 8. 11. источники: http://acetyl.ru/o/a21k2w.php http://mydocx.ru/4-73102.html |