Уравнение арифметические действия 4 класс

Конспект урока математики в 4 классе на тему «Уравнение»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема : Знакомство с уравнениями. Урок изучения нового материала.

Цели обучения : 1)познакомить детей с понятиями «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнений»;

2)показать запись простых уравнений;

3)научить решать уравнения, используя взаимосвязь арифметических действий;

4)совершенствовать умения работать по алгоритму, использовать инструктаж.

УУД: Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные : строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения

Личностные : развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

1.Мотивация учебной деятельности.

— Великая страна математики готова раскрыть ещё одну свою тайну. Тайну, которая поможет вам ещё глубже узнать законы этой Страны знаний, сделать свои открытия. Внимательность и любознательность поможет сделать вас настоящими знатоками. Ну что, за дело?

-У нас всегда должна быть цель, к чему мы стремимся.

— Прочитайте, как бы вы продолжили это предложение? (СЛАЙД)

Если не лениться… (можно многого добиться)

2.Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний и фиксирование затруднений .

— Посмотрите на записи, что можете о них сказать? (Слайд)

300 + 400 > 500 480 + 20 = 500 440 – 300

510 + 190 = 800 50 + a = 95

(-Здесь есть равенства и неравенства.

-В последнем неравенстве сравнивают два выражения.

-Есть выражения, суммы, разности.

-Есть записи верные и неверные.

-В одном равенстве вместо числа буква.)

— Распределите в две группы: равенства и неравенства.

— Неверное равенство измените, чтобы получилось верное равенство.

-Выделите на слайде неверное равенство.

-Измените самостоятельно одно слагаемое, чтобы получилось верное равенство.

-Сверьте со своим соседом, одинаковые ли у вас решения.

— У кого получились разные решения?

Объясните, как выполнили задание.

Найдите ещё способы решения вместе.

Сравните с образцом. (Слайд)

Все ли записи теперь верные?

3. Открытие новых знаний.

-Про какую запись мы не можем сказать верная она или неверная?

Что в этой записи вам знакомо?

(Это равенство, слева сумма, справа число.)

-Чем эта запись для вас необычна?

(Вместо числа на месте второго слагаемого стоит буква.)

-Ваша наблюдательность и умение работать с числами и числовыми выражениями приблизила нас к новому открытию.

Знаете, как называется эта запись?

Значит, нам предстоит узнать: (Слайд)

Как называются равенства с буквами

Приходится ли нам в жизни решать уравнения.

— Посмотрите на следующие записи. (Слайд)

x + 220 – 40 = 110

990 – c + 500 = 300 + 190

-Что у них общего с нашим равенством?

( Это равенства, вместо чисел есть буква.)

-Название таких записей образуется от слова «равно». Уравнение.

-Как понимаете смысл слова «уравнение»?

( Нужно что-то уравнять, сделать равным.)

Что нужно уравнять?

(Левую и правую часть.)

-Как вы думаете, что прячется за буквой?

-Объясните, что такое уравнение.

( Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число.) Повторяют хором и индивидуально.

4. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

-Кто из вас теперь может распознать уравнение и найти его среди других записей?

Найдите уравнение среди записей. (Слайд)

1.Выполнение задания № 458.

– Какие математические записи можно назвать уравнениями? Как называются другие записи?

Уравнения: 2 · x + 3 · 4 = 84

(y – 3) · 5 – 875 = 210

Равенства: 8000 + 60 = 8060

Неравенства: x + 15 > 7

Выражения: (x + 20) – 4

– На какие существенные признаки вы ориентировались, чтобы выделить уравнения? (Это равенство с неизвестным числом.)

-Вспомните какую 1-ю задачу вы поставили в начале урока. (СЛАЙД)

-Можно ли утверждать, что мы справились первой задачей урока?

(Да, мы узнали, что такое уравнение.)

-Как же нам можно уравнять левую и правую части уравнения?

(Вместо буквы подставить подходящее число, то есть решить его)

2.Выполнение задания № 459 с.140

– Решить уравнение – значит, найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство. Это число называют корнем уравнения.

– Объясните, как рассуждали Миша и Маша, решая уравнения.

Учащиеся отвечают на вопрос. Учитель дополняет их рассуждения:

– При решении уравнения сначала выделяется неизвестное число, затем в обобщенном виде излагается способ действия (правило нахождения неизвестного компонента) и затем выполняются вычисления.

x – 12 = 78. Здесь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое: x = 78 + 12. Выполняем вычисления: x = 90. Затем проверяем. Вместо x в уравнение записывается число 90, находится значение выражения: 90 – 12 = 78. Если получается верное равенство, значит, уравнение решено правильно. Можно выполнить такую запись: 90 = 90, то есть левая часть уравнения равна правой.

– Какое уравнение решено неправильно?

– Запишите верное решение уравнения с объяснением.

-Итак, что же называется корнем уравнения?

5.Закрепление пройденного материала.

1. Выполнение задания № 460 с. 140

– Выберите уравнения, которые имеют одинаковые корни.

– Проверьте свои ответы, решив уравнения.

Учащиеся с объяснением у доски решают уравнения.( Три отметки)

2. Коллективная работа (задание на доске).

– Выберите уравнения, которые соответствуют данной схеме, и решите их. (СЛАЙД)

Урок математики по теме «Решение уравнений» (4-й класс)

Класс: 4

Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами, кубик обратной связи

Ход урока

1. Оргмомент
Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.

2. Устный счет (компьютерная презентация, слайд №1)
Игра «Соревнование улиток»
Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.
Вы готовы?
Сигнал к старту уже прозвучал. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

(122 + 18) : 70 = 2
(64 : 8 + 20) : 7 = 4
20 · (26 + 14) : 100 = 8
1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16
5 · 4 + 12 = 32
(400 – 300) – 36 = 64

У нас получился ряд чисел.
2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2 4 8 16 32 64 128 256 512
У Р А В Н Е Н И Е

Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.
На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями.
На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)

1) 7000 – х = 2489
7000 – х = 3489
7000 – х = 1689
Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить ?
Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)

2) 71 : х = 20 + 7
х : 3 = 16 + 11 ( это уравнения, в правой части которых выражение)
Можем ли мы решить уравнения второго столбика?
Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)

3) ( 490 – х ) – 250 = 70

Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?

4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)

( 490 – х ) – 250 = 70
490 – х = 70 + 250
490 – х = 320
х = 490 – 320
х = 170
( 490 – 170 ) – 250 = 70
70 = 70
Ответ: 70

5. Закрепление.

1) Решение уравнения (один из сильных учеников у доски)
5 · а + 500 = 4500 : 5
5 · а + 500 = 900
5 · а = 900 – 500
5 · а = 400
а = 400 : 5
а = 80
5 · 80 + 500 = 900
900 = 900
Ответ: 80

Решите уравнения.
а + 156 = 17 ∙ 20 (1604 – у) – 108 = 800
252 : 36 ∙ х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ∙2

Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня.

(1604 – у) – 108 = 800
1604 – у = 800 + 108
1604 – у = 908
у = 1604 – 908
у = 696
(1604 – 696) – 108 = 800
800 = 800
Ответ: 696
Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки.

6. Решение задачи
Самостоятельная работа по карточкам 3 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, затем третьей.( различные способы дифференцированной работы)

1 ступень2 ступень3 ступень
Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили часть саженцев, им осталось посадить еще12350 деревьев. Сколько деревьев они уже высадили?
Реши задачу, составив уравнение
Измени задачу так, чтобы она решалась уравнением, в правой части которого было бы выражение.
Запиши это уравнение и реши его.
Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили несколько саженцев липы и 8580 кленов, им осталось высадить 12350саженцев. Сколько лип они уже посадили?

1) 25700 – х = 12350
х = 25700 – 12350
х = 13350
25700 – 13350 = 12350
12350 = 12350
Ответ: 13350 саженцев.

2) 25700 – х = 12000 + 350

3) 25700 – (х + 8580) = 12350
х + 8580 = 25700 – 12350
х + 8580 = 13350
х = 13350 – 8580
х = 4770
25700 – (4770 + 8580) =12350
12350 = 12350
Ответ: 4770 лип.
4) А какое еще уравнение можно было составить?
(25700 – х) – 8580 = 12350

Мы решили три задачи, составив три уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему?

7. Домашнее задание.
Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе № 44 (а).
Решить задачу № 47. Дополнительное задание: какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?

8. Итог урока.
Какие уравнения учились решать на уроке?
Трудно было?
Кому было легко?

Урок математики в 4 классе на тему «Четыре арифметических действия»
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Урок математики в 4 классе на тему «Четыре арифметических действия. Закрепление изученного. Экскурсия по заповедным местам родного края.

На уроке закрепляется изученный материал, совершенствуются вычислительные навыки, умение решать задачи, развивается логическое мышление и творческое воображение, воспитывается любовь к родному краю, бережливое отношение к природе родного; прививается интерес к математике

Скачать:

ВложениеРазмер
matematika_chetyre_arifmeticheskikh_deystviya.doc366.5 КБ
Презентация к уроку математики «Четыре арифметических действия»2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Автор : Балашова Маргарита Валентиновна

Место работы: МБОУ лицей № 4 города Данкова Липецкой области

Должность: учитель начальных классов

Урок математики в 4 классе на тему : «Четыре арифметических действия . Закрепление изученного . Экскурсия по заповедным местам родного края.» УМК «Школа России»

Тема урока: Четыре арифметических действия . Закрепление изученного.

Экскурсия по заповедным местам родного края.

Цели урока : закреплять изученный материал, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать логическое мышление и творческое воображение, воспитывать любовь к родному краю, бережливое отношение к природе родного; прививать интерес к математике.

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, таблица на доске, карточки с буквами «По заповедным местам», индивидуальные карточки для учащихся, карточки – помощницы, карточки с цифрами.

Наш урок сейчас науке посвящается

Что математикой у нас

С любовью называется

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Сегодня на уроке мы закрепим изученный материал, усовершенствуем вычислительные навыки, умение решать задачи. Мы совершим заочную экскурсию. А куда, вы узнаете, посчитав устно.

  1. слайд — ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
  1. Устный счет.

Проверим, готовы ли вы к нашей экскурсии.

а) Перед вами карточки с выражениями. Найти правильные ответы.( карточки по выбору – разноуровневые, 1- желтые, 2- зеленые, 3- белые)

9*3+15 1) 42 2) 39 3) 126

6*6+16 1) 132 2) 52 3) 126

92-9*6 1) 60 2) 38 3)180

9*5-6 1) 51 2) 12 3) 39

9*7-37 1) 84 2) 26 3) 26

15+5*6 1) 45 2) 120 3) 47

100-20*2 1) 60 2) 160 3)62

( 29-26)*11 1)35 2) 33 3) 39

63:3*2 1) 42 2) 39 3) 126

78:3*2 1) 132 2) 52 3) 126

12*3+3 1) 60 2) 38 3)180

88:-5 1) 51 2) 12 3) 39

13*4:2 1) 84 2) 26 3) 26

15*6:2 1) 45 2) 120 3) 47

45:3*4 1) 60 2) 160 3)62

77:7*3 1)35 2) 33 3) 39

25*4-29*2 1) 42 2) 39 3) 126

15*6-19*2 1) 132 2) 52 3) 126

96:3+12*3 1) 60 2) 38 3)180

80:5+46:2 1) 51 2) 12 3) 39

16*4-76:2 1) 84 2) 26 3) 26

75 : (50:2)*15 1) 45 2) 120 3) 47

80 : (24-8)*12 1) 60 2) 160 3)62

45 : (5*3)*11 1)35 2) 33 3) 39

У доски работают 3 ученика

1- Расположить ответы в порядке убывания (карточки с цифрами на столе)

2 — Увеличить в 2 раза: 120,104,90,84,78,76,66,52

3 — Увеличить на 2: 62,54,47,44,41,40,35,28

2. Весь класс работает устно коллективно.

  1. Что образуют два луча, выходящие из одной точки?
  1. Что получим, если на прямой на некотором расстоянии друг от друга поставить две точки?
  1. Родственник круга, но больше похож на яйцо птицы.
  1. Замкнутая ломаная из 3 звеньев.
  1. Через нее можно провести бесконечное множество прямых.
  1. Что за фигура: четыре стороны равны, а все углы прямые?
  1. Какой линией можно соединить 3 точки, которые не лежат на одной прямой?
  1. Как называется линия, которая образует пятиугольник?

Какое слово здесь лишнее? (МЕТР).

Почему? (Обозначает единицу длины).

Что обозначают остальные слова? ( ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ).

Как называется раздел математики, изучающий геометрические фигуры? (ГЕОМЕТРИЯ).

2.) Геометрические фигуры.

Сколько на рисунке квадратов? (1).

Сколько прямоугольников? (2).

Сколько треугольников? (5).

3.) Работа с числами.

Прочитай числа: 12, 1122,111222,…,… .

Что заметили? (состоят из цифр 1,2).

Продолжить ряд: 11 112 222, 1 111 122 222.

III. Сообщение темы урока.

К экскурсии вы готовы. А куда мы отправимся, вы узнаете ,разгадав зашифрованное выражение. Решив выражение, поставьте букву на место полученного результата.

125*2-Ы 137+53-Д 642:2-М 147:7-З 840:4-Н 269-109-Е

527-500-А 232+223-Е 96:6-О 27*3-О 32*20-М 137-48-В

121*3-М 164:4-П 729*0-П 1000-540-Т 280+260-А 226+230-С

0 16 21 27 41 81 89 160 190 210 250 324 363 455 456 460 540 640

П О З А П О В Е Д Н Ы М М Е С Т А М

8 слайд — рисунок «Заповедники».

Как называется наш край?

Чтение стихотворения уч-ся.

Есть такая земля,-

Пядь от пяди Орла и Тамбова,

Что всевышнею стала

И родиной нам, и судьбой

Лип медовых шатры

И берез лебединые взлеты,

Дона Тихого омуты,

Мечи Красивой разлив …

Есть такая земля-

Вековечной любви и заботы,

И печали, и веры,

Что душу берут на разрыв.

Какие места называют заповедными?

( Заповедный — неприкосновенный, запретный.

Заповедник — заповедный участок, где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения, животные, реликты.

Реликты- растения и животные, сохранившиеся как пережиток древних эпох.)

В Липецкой области находятся два заповедника: «Галичья гора», «Воронежский биосферный государственный заповедник».

IV. Закрепление изученного.

1. Самостоятельная работа по выбору

Решив уравнения, узнаем сколько участков содержит заповедник «Галичья гора».

78:х=196-183 х*15+127=217 х*24-36=108

Кто решал 1 уравнение?

Что находили в 1 уравнении? (делитель).

Как найти делитель?

Кто решал 2 уравнение?

Что находили в 2 уравнении? (множитель).

Как найти множитель?

Кто решал 3 уравнение?

Что находили в 3 уравнении? (множитель).

Сколько участков содержит заповедник «Галичья гора»?

Заповедник «Галичья гора « состоит из 6 разрозненных участков.

Галичья гора и Морозова гора находятся в Задонском районе на берегу реки Дон.Галичья на правом берегу , Морозова на левом.

Плющань — в Краснинском районе на правом берегу Дона и речки Плющанки.

Быкова Шея — занимает долину давно пересохшей речки Сухая Лубна на границе Липецкого и Задонского районов.

Воронов Камень и Воргольское расположены в Елецком районе в низовьях реки Воргол, в узкой, на глубине 60 метров долине.

2. Решение задачи по рядам самостоятельно:

У доски- 9240:40-площадь всего заповедника

1 ряд-7980:70-занято лесами

2 ряд- (10000-1200):80- занято лугами

3 ряд- (4200+2100):900- занято водоемами

Какова площадь всего заповедника?

Что это за единица измерения площади-га?

Вырази в более мелких единицах?

(1 га-10000метров кв).

Какая площадь заповедника?

Какая площадь занята лесами?

Какая площадь занята лугами?

3. Самостоятельная работа по вариантам -1-6.

Вставив пропущенные числа, узнаем площадь каждого участка.

  1. Галичья гора — 2*5*…= 190
  2. Морозова гора- 16*5*…= 8000
  3. Плющань — 4*25*…- 4000
  4. Быкова Шея – 3*10*…= 930
  5. Воронов Камень- 25*8*…= 1900
  6. Воргольское — 3*2*…= 186

Чему равна площадь Галичьей горы?

Чему равна площадь Морозовой горы?

Чему равна площадь Плющани?

Чему равна площадь Быковой Шеи?

Чему равна площадь Воронова Камня?

15 слайд — рисунки.

Участок Галичья гора – это причудливые скалы древнего известняка, большое обилие трав и кустарников.

Пологие склоны Морозовой горы покрыты дубравой и березняками.

Лесное урочище Плющань – крутые склоны долин Дона и Плющанки покрыты дубравами, с часто встречающимися березами и липами. Здесь находится уникальная «хризантемова поляна», на которой разместился уголок алтайского горного луга. Его часто называют «Липецкая Швейцария».

Быкова Шея — крутые долинные склоны с хорошо сохранившейся степной растительностью.

Воронов Камень — огромные глыбы известняка на крутых берегах, поросших лиственным лесом. В скалах пещера длиной 25 метров.

Воргольское – здесь растут растения, свойственные Альпам и Кавказу.

  1. Чтение стихотворения уч-ся.

Здесь растут под привольным небом

Травы Юга, Сибири, Альп

Кто еще на Галичьей не был?

Обделенные, мне вас жаль!

Драгоценным живым изумрудом

Стала Галичья наша гора

Прикоснуться к этому чуду

Может каждый. И будет рад!

  1. Как местонахождение остатков – реликтов древней доледниковой и ледниковой флоры Галичья гора стала известна с 1872г.

Решив выражения, узнаем когда были объявлены заповедниками его части.

По вариантам- 1-6 , все в тетрадях , у доски по одному ученику от варианта.

1-Галичья гора – 41*25+900

2- Морозова гора- 38*25+991

3- Плющань- 53*25+644

4- Быкова Шея- 42*25+913

5- Воронов Камень- 62*25+413

Когда была признана заповедником Галичья гора?

  1. Заповедник Галичья гора называют «Страной живых ископаемых». Он известен в стране и за рубежом произрастающими здесь реликтовыми, редкими и исчезающими видами растений.

Решение задачи самостоятельно.

В заповеднике 35 видов реликтовых растений, высших растений на 913 видов больше, чем реликтов. Грибов на 202 вида больше,чем высших растений. Сколько видов высших растений, грибов растет в заповеднике?

КАРТОЧКА-ПОМОЩНИК для слабых учащихся

Высшие -? на 913в. больше,чем

Грибы — ? на 202в. больше, чем

Сколько видов высших растений?

Сколько видов грибов?

20 слайд — рисунки.

Во флоре заповедника особый интерес представляют реликтовые растения, распространенные преимущественно в горных районах Кавказа, Алтая, Альп, таежных лесах Севера:

  1. Самостоятельная работа по уровням.
  1. Среди фауны заповедника насчитывается 2500 видов беспозвоночных. Позвоночных на 2204 вида меньше, чем беспозвоночных. Насекомых на 1004 вида больше, чем позвоночных. Сколько видов позвоночных, насекомых насчитывается в заповеднике?
  2. В заповеднике обитает 749 видов перепончатокрылых, бабочек на 176 видов меньше, чем перепончатокрылых, а птиц на 387 видов меньше, чем бабочек.

Поставь вопрос и реши задачу.

Жуков -? На 378в. больше, чем

Насекомых — ? на 790в. больше, чем

Сколько видов позвоночных?

Сколько видов насекомых?

Какой вопрос поставили к задаче?

Сколько насчитывается видов бабочек?

Сколько видов птиц?

Какую составили 3-ю задачу?

Сколько видов жуков?

Сколько видов насекомых?

23 слайд — рисунки.

Обитателем старых дубрав является серая неясыть. Многочисленными жителями лесов являются обыкновенный ёж и благородный олень.

Что нового узнали на уроке?

  1. Самый большой по площади участок.
  2. Участок, где находится пещера.
  3. Первый участок, признанный заповедным.
  4. Площадь всего заповедника.
  5. Сколько видов реликтовых растений в заповеднике?
  6. Как называют урочище Плющань?
  7. Где представлены ковыльные степи?

VI. Выставление оценок.

VII. Задание на дом.

ИНДИВИДУАЛЬНО НА КАРТОЧКАХ. – по выбору.

  1. В Воронежском заповеднике 6000 видов насекомых, птиц на 5792вида меньше, чем насекомых. Млекопитающих на 154 вида меньше, чем птиц. Рыб на 15 видов меньше, чем млекопитающих. Сколько видов птиц, рыб, млекопитающих в заповеднике?
  2. В заповеднике «Галичья гора» обитает 187 видов птиц, млекопитающих на 149 видов меньше, чем птиц. Грызунов на 8 видов меньше, чем млекопитающих. Насекомых в 200 раз больше, чем грызунов.

Поставь вопрос и реши задачу.

Амфибий -? На 50в. меньше, чем

Рептилий -? на 1 в. меньше, чем

Земноводных -? На 2 в. больше, чем.

КАРТОЧКА ДЛЯ СИЛЬНЫХ.

  1. Найди площадь Воронежского заповедника
  1. Территория заповедника в Усманском районе:
  1. Год создания Воронежского заповедника:
  1. Травянистых и древесно-кустарниковых видов растений:

Птиц -? На 154в. больше, чем

Насекомых -? На 5792в. больше, чем

Рыб — ? на 5961в. меньше, чем

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автор : Балашова Маргарита Валентиновна Место работы: МБОУ лицей № 4 города Данкова Липецкой области Должность: учитель начальных классов Урок математики в 4 классе на тему : « Четыре арифметических действия Закрепление изученного . Экскурсия по заповедным местам родного края.»УМК «Школа России»

Тема урока Четыре арифметических действия. Закрепление изученного

63:3·2 1) 42 2) 39 3) 126 78:3·2 1) 132 2) 52 3) 180 12·3+2 1) 60 2) 38 3) 34 88:2-5 1) 51 2) 12 3) 39 13·4:2 1) 84 2) 20 3) 26 15·6:2 1) 45 2) 120 3) 47 45:3·4 1) 60 2) 160 3) 62 77:7·3 1) 35 2) 33 3) 39 9·3+15 1) 42 2) 39 3) 126 6·6+16 1) 132 2) 52 3) 180 92-9·6 1) 60 2) 38 3) 34 9·5-6 1) 51 2) 12 3) 39 9·7-37 1) 84 2) 20 3) 26 15+5·6 1) 45 2) 120 3) 47 100-20·2 1) 60 2) 160 3) 62 (29-26)·11 1) 35 2) 33 3) 39 25·4-29·2 1) 42 2) 39 3) 126 15·6-19·2 1) 132 2) 52 3) 180 (96:3+12) — 6 1) 60 2) 38 3) 34 80 : 5+46:2 1) 51 2) 12 3) 39 16·4-76:2 1) 84 2) 20 3) 26 75: (50:2)·15 1) 45 2) 120 3) 47 80: (24-8)·12 1) 60 2) 160 3) 62 45: (5·3) ·11 1) 35 2) 33 3) 39

1 2 3 4 5 6 7 8 9 У г о л о т р е з о к О в а л м е т р т р е у г о л ь н и к т о ч к а к в а д р а т к р и в о й л о м а н а я

12, 1122, 111222, 11112222,1111122222

78:Х=196 -183 Х·15+127=217 Х·24-36=108

9240:40 7980:70 (10 000 – 1200):80 (4200+2100):900

Площадь заповедника- Занято лесами — Занято лугами- Занято водоемами — 231 га 114 га 110 га 7 га

Галичья гора 2·5· … = 190 Морозова гора … ·16·5 = 8000 Плющань 4·25· … = 4000 Быкова Шея … ·3·10 = 930 · … Воронов Камень … ·25·8 = 1900 Воргольские скалы … ·3·2 = 186 19 га 100га 40 га 31 га 9,5 га 31 га

Галичья гора 41·25+900 Морозова гора 38·25+991 Плющань 53·25+644 Быкова Шея 42·25+913 Воронов Камень 62·25+413 Воргольские скалы 74·25+119 1925 1941 1969 1963 1963 1969

В заповеднике Галичья гора 35 видов реликтовых растений, высших растений на 913 видов больше, чем реликтовых, а грибов на 202 вида больше, чем высших растений. Сколько видов высших растений, грибов произрастает в заповеднике?

Высших растений – 948 в. Грибов – 1150 в.

I. Среди фауны Галичьей горы – 2500 видов беспозвоночных, позвоночных – на 2204 вида меньше, чем беспозвоночных, насекомых на 1004 вида больше, чем позвоночных. Сколько видов позвоночных, насекомых насчитывается в заповеднике? II. В заповеднике обитает 749 видов перепончатокрылых, бабочек – на 176 видов меньше, чем перепончатокрылых, а птиц – на 387 видов меньше, чем бабочек. Поставь вопрос и реши задачу. III. Пауков – 132 в. Жуков — ? на 378 в. >, чем пауков Насекомых — ? на 790 в. >, чем жуков Составь и реши задачу.

Позвоночные – 296 в. Насекомые – 1300 в. Бабочек – 573 в. Птиц – 186 в. Пауков – 510 в.

1 2 3 4 5 6 7 М о р о з о в а г о р а Во р о н о в к а м ень Г а л и ч ь я г о р а дв е с т и т р и д ц а т ь о д и н т р и д ц а т ь п я т ь Л и п е ц к а я Ш в е й ц ар и я Бы к о в а Ше я

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 3 класс по теме:»Арифметические действия с трёхзначными числами

Урок -закрепление по математике 3 класс «Арифметические действия с трёхзначными действиями» На уроке испльзуется краевой компонент ( Природа Хабаровского края).

Математика 3 класс «Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий»

Цель: Ознакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий. Урок-путешествие по сказке А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» с исп.

Математика 1 класс: «Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов»

Цель данного урока – формировать умения устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения, закрепить навы.

Конспект урока математики 2 класс.Тема: «Конкретный смысл действия деление»

Предмет:математикаКласс:2гТема урока: «Конкретный смысл действия деление»Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные на.

Урок математики. 1 класс. «Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок математики .3 класс Тема: «Закрепление арифметические действия с двухзначными числами.»

Урок преследует цель умения выполнять арифметические действия с многозначными числами в практико-ситуационных составных задачах.Формируется умение находить необходимую жизненную ситуацию для вып.

Урок математики. 5 класс.Тема «Среднее арифметическое нескольких чисел».

Урок математики в 5 классе.Слайд 1.Тема «Среднее арифметическое нескольких чисел».


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/524206

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/11/13/urok-matematiki-v-4-klasse-na-temu-chetyre-arifmeticheskikh