Конспект урока математики в 4 классе на тему «Уравнение»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Тема : Знакомство с уравнениями. Урок изучения нового материала.
Цели обучения : 1)познакомить детей с понятиями «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнений»;
2)показать запись простых уравнений;
3)научить решать уравнения, используя взаимосвязь арифметических действий;
4)совершенствовать умения работать по алгоритму, использовать инструктаж.
УУД: Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;
Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные : строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения
Личностные : развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
1.Мотивация учебной деятельности.
— Великая страна математики готова раскрыть ещё одну свою тайну. Тайну, которая поможет вам ещё глубже узнать законы этой Страны знаний, сделать свои открытия. Внимательность и любознательность поможет сделать вас настоящими знатоками. Ну что, за дело?
-У нас всегда должна быть цель, к чему мы стремимся.
— Прочитайте, как бы вы продолжили это предложение? (СЛАЙД)
Если не лениться… (можно многого добиться)
2.Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний и фиксирование затруднений .
— Посмотрите на записи, что можете о них сказать? (Слайд)
300 + 400 > 500 480 + 20 = 500 440 – 300
510 + 190 = 800 50 + a = 95
(-Здесь есть равенства и неравенства.
-В последнем неравенстве сравнивают два выражения.
-Есть выражения, суммы, разности.
-Есть записи верные и неверные.
-В одном равенстве вместо числа буква.)
— Распределите в две группы: равенства и неравенства.
— Неверное равенство измените, чтобы получилось верное равенство.
-Выделите на слайде неверное равенство.
-Измените самостоятельно одно слагаемое, чтобы получилось верное равенство.
-Сверьте со своим соседом, одинаковые ли у вас решения.
— У кого получились разные решения?
Объясните, как выполнили задание.
Найдите ещё способы решения вместе.
Сравните с образцом. (Слайд)
Все ли записи теперь верные?
3. Открытие новых знаний.
-Про какую запись мы не можем сказать верная она или неверная?
Что в этой записи вам знакомо?
(Это равенство, слева сумма, справа число.)
-Чем эта запись для вас необычна?
(Вместо числа на месте второго слагаемого стоит буква.)
-Ваша наблюдательность и умение работать с числами и числовыми выражениями приблизила нас к новому открытию.
Знаете, как называется эта запись?
Значит, нам предстоит узнать: (Слайд)
Как называются равенства с буквами
Приходится ли нам в жизни решать уравнения.
— Посмотрите на следующие записи. (Слайд)
x + 220 – 40 = 110
990 – c + 500 = 300 + 190
-Что у них общего с нашим равенством?
( Это равенства, вместо чисел есть буква.)
-Название таких записей образуется от слова «равно». Уравнение.
-Как понимаете смысл слова «уравнение»?
( Нужно что-то уравнять, сделать равным.)
Что нужно уравнять?
(Левую и правую часть.)
-Как вы думаете, что прячется за буквой?
-Объясните, что такое уравнение.
( Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число.) Повторяют хором и индивидуально.
4. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения
-Кто из вас теперь может распознать уравнение и найти его среди других записей?
Найдите уравнение среди записей. (Слайд)
1.Выполнение задания № 458.
– Какие математические записи можно назвать уравнениями? Как называются другие записи?
Уравнения: 2 · x + 3 · 4 = 84
(y – 3) · 5 – 875 = 210
Равенства: 8000 + 60 = 8060
Неравенства: x + 15 > 7
Выражения: (x + 20) – 4
– На какие существенные признаки вы ориентировались, чтобы выделить уравнения? (Это равенство с неизвестным числом.)
-Вспомните какую 1-ю задачу вы поставили в начале урока. (СЛАЙД)
-Можно ли утверждать, что мы справились первой задачей урока?
(Да, мы узнали, что такое уравнение.)
-Как же нам можно уравнять левую и правую части уравнения?
(Вместо буквы подставить подходящее число, то есть решить его)
2.Выполнение задания № 459 с.140
– Решить уравнение – значит, найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство. Это число называют корнем уравнения.
– Объясните, как рассуждали Миша и Маша, решая уравнения.
Учащиеся отвечают на вопрос. Учитель дополняет их рассуждения:
– При решении уравнения сначала выделяется неизвестное число, затем в обобщенном виде излагается способ действия (правило нахождения неизвестного компонента) и затем выполняются вычисления.
x – 12 = 78. Здесь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое: x = 78 + 12. Выполняем вычисления: x = 90. Затем проверяем. Вместо x в уравнение записывается число 90, находится значение выражения: 90 – 12 = 78. Если получается верное равенство, значит, уравнение решено правильно. Можно выполнить такую запись: 90 = 90, то есть левая часть уравнения равна правой.
– Какое уравнение решено неправильно?
– Запишите верное решение уравнения с объяснением.
-Итак, что же называется корнем уравнения?
5.Закрепление пройденного материала.
1. Выполнение задания № 460 с. 140
– Выберите уравнения, которые имеют одинаковые корни.
– Проверьте свои ответы, решив уравнения.
Учащиеся с объяснением у доски решают уравнения.( Три отметки)
2. Коллективная работа (задание на доске).
– Выберите уравнения, которые соответствуют данной схеме, и решите их. (СЛАЙД)
Урок математики по теме «Решение уравнений» (4-й класс)
Класс: 4
Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.
Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами, кубик обратной связи
Ход урока
1. Оргмомент
Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.
2. Устный счет (компьютерная презентация, слайд №1)
Игра «Соревнование улиток»
Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.
Вы готовы?
Сигнал к старту уже прозвучал. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.
(122 + 18) : 70 = 2
(64 : 8 + 20) : 7 = 4
20 · (26 + 14) : 100 = 8
1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16
5 · 4 + 12 = 32
(400 – 300) – 36 = 64
У нас получился ряд чисел.
2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.
2 4 8 16 32 64 128 256 512
У Р А В Н Е Н И Е
Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.
3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.
На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями.
На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)
1) 7000 – х = 2489
7000 – х = 3489
7000 – х = 1689
Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить ?
Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)
2) 71 : х = 20 + 7
х : 3 = 16 + 11 ( это уравнения, в правой части которых выражение)
Можем ли мы решить уравнения второго столбика?
Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)
3) ( 490 – х ) – 250 = 70
Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?
4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)
( 490 – х ) – 250 = 70
490 – х = 70 + 250
490 – х = 320
х = 490 – 320
х = 170
( 490 – 170 ) – 250 = 70
70 = 70
Ответ: 70
5. Закрепление.
1) Решение уравнения (один из сильных учеников у доски)
5 · а + 500 = 4500 : 5
5 · а + 500 = 900
5 · а = 900 – 500
5 · а = 400
а = 400 : 5
а = 80
5 · 80 + 500 = 900
900 = 900
Ответ: 80
Решите уравнения.
а + 156 = 17 ∙ 20 (1604 – у) – 108 = 800
252 : 36 ∙ х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ∙2
Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня.
(1604 – у) – 108 = 800
1604 – у = 800 + 108
1604 – у = 908
у = 1604 – 908
у = 696
(1604 – 696) – 108 = 800
800 = 800
Ответ: 696
Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки.
6. Решение задачи
Самостоятельная работа по карточкам 3 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, затем третьей.( различные способы дифференцированной работы)
1 ступень | 2 ступень | 3 ступень |
Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили часть саженцев, им осталось посадить еще12350 деревьев. Сколько деревьев они уже высадили? Реши задачу, составив уравнение | Измени задачу так, чтобы она решалась уравнением, в правой части которого было бы выражение. Запиши это уравнение и реши его. | Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили несколько саженцев липы и 8580 кленов, им осталось высадить 12350саженцев. Сколько лип они уже посадили? |
1) 25700 – х = 12350
х = 25700 – 12350
х = 13350
25700 – 13350 = 12350
12350 = 12350
Ответ: 13350 саженцев.
2) 25700 – х = 12000 + 350
3) 25700 – (х + 8580) = 12350
х + 8580 = 25700 – 12350
х + 8580 = 13350
х = 13350 – 8580
х = 4770
25700 – (4770 + 8580) =12350
12350 = 12350
Ответ: 4770 лип.
4) А какое еще уравнение можно было составить?
(25700 – х) – 8580 = 12350
Мы решили три задачи, составив три уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему?
7. Домашнее задание.
Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе № 44 (а).
Решить задачу № 47. Дополнительное задание: какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?
8. Итог урока.
Какие уравнения учились решать на уроке?
Трудно было?
Кому было легко?
Урок математики в 4 классе на тему «Четыре арифметических действия»
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Урок математики в 4 классе на тему «Четыре арифметических действия. Закрепление изученного. Экскурсия по заповедным местам родного края.
На уроке закрепляется изученный материал, совершенствуются вычислительные навыки, умение решать задачи, развивается логическое мышление и творческое воображение, воспитывается любовь к родному краю, бережливое отношение к природе родного; прививается интерес к математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_chetyre_arifmeticheskikh_deystviya.doc | 366.5 КБ |
Презентация к уроку математики «Четыре арифметических действия» | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор : Балашова Маргарита Валентиновна
Место работы: МБОУ лицей № 4 города Данкова Липецкой области
Должность: учитель начальных классов
Урок математики в 4 классе на тему : «Четыре арифметических действия . Закрепление изученного . Экскурсия по заповедным местам родного края.» УМК «Школа России»
Тема урока: Четыре арифметических действия . Закрепление изученного.
Экскурсия по заповедным местам родного края.
Цели урока : закреплять изученный материал, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать логическое мышление и творческое воображение, воспитывать любовь к родному краю, бережливое отношение к природе родного; прививать интерес к математике.
Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, таблица на доске, карточки с буквами «По заповедным местам», индивидуальные карточки для учащихся, карточки – помощницы, карточки с цифрами.
Наш урок сейчас науке посвящается
Что математикой у нас
С любовью называется
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Сегодня на уроке мы закрепим изученный материал, усовершенствуем вычислительные навыки, умение решать задачи. Мы совершим заочную экскурсию. А куда, вы узнаете, посчитав устно.
- слайд — ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
- Устный счет.
Проверим, готовы ли вы к нашей экскурсии.
а) Перед вами карточки с выражениями. Найти правильные ответы.( карточки по выбору – разноуровневые, 1- желтые, 2- зеленые, 3- белые)
9*3+15 1) 42 2) 39 3) 126
6*6+16 1) 132 2) 52 3) 126
92-9*6 1) 60 2) 38 3)180
9*5-6 1) 51 2) 12 3) 39
9*7-37 1) 84 2) 26 3) 26
15+5*6 1) 45 2) 120 3) 47
100-20*2 1) 60 2) 160 3)62
( 29-26)*11 1)35 2) 33 3) 39
63:3*2 1) 42 2) 39 3) 126
78:3*2 1) 132 2) 52 3) 126
12*3+3 1) 60 2) 38 3)180
88:-5 1) 51 2) 12 3) 39
13*4:2 1) 84 2) 26 3) 26
15*6:2 1) 45 2) 120 3) 47
45:3*4 1) 60 2) 160 3)62
77:7*3 1)35 2) 33 3) 39
25*4-29*2 1) 42 2) 39 3) 126
15*6-19*2 1) 132 2) 52 3) 126
96:3+12*3 1) 60 2) 38 3)180
80:5+46:2 1) 51 2) 12 3) 39
16*4-76:2 1) 84 2) 26 3) 26
75 : (50:2)*15 1) 45 2) 120 3) 47
80 : (24-8)*12 1) 60 2) 160 3)62
45 : (5*3)*11 1)35 2) 33 3) 39
У доски работают 3 ученика
1- Расположить ответы в порядке убывания (карточки с цифрами на столе)
2 — Увеличить в 2 раза: 120,104,90,84,78,76,66,52
3 — Увеличить на 2: 62,54,47,44,41,40,35,28
2. Весь класс работает устно коллективно.
- Что образуют два луча, выходящие из одной точки?
- Что получим, если на прямой на некотором расстоянии друг от друга поставить две точки?
- Родственник круга, но больше похож на яйцо птицы.
- Замкнутая ломаная из 3 звеньев.
- Через нее можно провести бесконечное множество прямых.
- Что за фигура: четыре стороны равны, а все углы прямые?
- Какой линией можно соединить 3 точки, которые не лежат на одной прямой?
- Как называется линия, которая образует пятиугольник?
Какое слово здесь лишнее? (МЕТР).
Почему? (Обозначает единицу длины).
Что обозначают остальные слова? ( ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ).
Как называется раздел математики, изучающий геометрические фигуры? (ГЕОМЕТРИЯ).
2.) Геометрические фигуры.
Сколько на рисунке квадратов? (1).
Сколько прямоугольников? (2).
Сколько треугольников? (5).
3.) Работа с числами.
Прочитай числа: 12, 1122,111222,…,… .
Что заметили? (состоят из цифр 1,2).
Продолжить ряд: 11 112 222, 1 111 122 222.
III. Сообщение темы урока.
К экскурсии вы готовы. А куда мы отправимся, вы узнаете ,разгадав зашифрованное выражение. Решив выражение, поставьте букву на место полученного результата.
125*2-Ы 137+53-Д 642:2-М 147:7-З 840:4-Н 269-109-Е
527-500-А 232+223-Е 96:6-О 27*3-О 32*20-М 137-48-В
121*3-М 164:4-П 729*0-П 1000-540-Т 280+260-А 226+230-С
0 16 21 27 41 81 89 160 190 210 250 324 363 455 456 460 540 640
П О З А П О В Е Д Н Ы М М Е С Т А М
8 слайд — рисунок «Заповедники».
Как называется наш край?
Чтение стихотворения уч-ся.
Есть такая земля,-
Пядь от пяди Орла и Тамбова,
Что всевышнею стала
И родиной нам, и судьбой
Лип медовых шатры
И берез лебединые взлеты,
Дона Тихого омуты,
Мечи Красивой разлив …
Есть такая земля-
Вековечной любви и заботы,
И печали, и веры,
Что душу берут на разрыв.
Какие места называют заповедными?
( Заповедный — неприкосновенный, запретный.
Заповедник — заповедный участок, где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения, животные, реликты.
Реликты- растения и животные, сохранившиеся как пережиток древних эпох.)
В Липецкой области находятся два заповедника: «Галичья гора», «Воронежский биосферный государственный заповедник».
IV. Закрепление изученного.
1. Самостоятельная работа по выбору
Решив уравнения, узнаем сколько участков содержит заповедник «Галичья гора».
78:х=196-183 х*15+127=217 х*24-36=108
Кто решал 1 уравнение?
Что находили в 1 уравнении? (делитель).
Как найти делитель?
Кто решал 2 уравнение?
Что находили в 2 уравнении? (множитель).
Как найти множитель?
Кто решал 3 уравнение?
Что находили в 3 уравнении? (множитель).
Сколько участков содержит заповедник «Галичья гора»?
Заповедник «Галичья гора « состоит из 6 разрозненных участков.
Галичья гора и Морозова гора находятся в Задонском районе на берегу реки Дон.Галичья на правом берегу , Морозова на левом.
Плющань — в Краснинском районе на правом берегу Дона и речки Плющанки.
Быкова Шея — занимает долину давно пересохшей речки Сухая Лубна на границе Липецкого и Задонского районов.
Воронов Камень и Воргольское расположены в Елецком районе в низовьях реки Воргол, в узкой, на глубине 60 метров долине.
2. Решение задачи по рядам самостоятельно:
У доски- 9240:40-площадь всего заповедника
1 ряд-7980:70-занято лесами
2 ряд- (10000-1200):80- занято лугами
3 ряд- (4200+2100):900- занято водоемами
Какова площадь всего заповедника?
Что это за единица измерения площади-га?
Вырази в более мелких единицах?
(1 га-10000метров кв).
Какая площадь заповедника?
Какая площадь занята лесами?
Какая площадь занята лугами?
3. Самостоятельная работа по вариантам -1-6.
Вставив пропущенные числа, узнаем площадь каждого участка.
- Галичья гора — 2*5*…= 190
- Морозова гора- 16*5*…= 8000
- Плющань — 4*25*…- 4000
- Быкова Шея – 3*10*…= 930
- Воронов Камень- 25*8*…= 1900
- Воргольское — 3*2*…= 186
Чему равна площадь Галичьей горы?
Чему равна площадь Морозовой горы?
Чему равна площадь Плющани?
Чему равна площадь Быковой Шеи?
Чему равна площадь Воронова Камня?
15 слайд — рисунки.
Участок Галичья гора – это причудливые скалы древнего известняка, большое обилие трав и кустарников.
Пологие склоны Морозовой горы покрыты дубравой и березняками.
Лесное урочище Плющань – крутые склоны долин Дона и Плющанки покрыты дубравами, с часто встречающимися березами и липами. Здесь находится уникальная «хризантемова поляна», на которой разместился уголок алтайского горного луга. Его часто называют «Липецкая Швейцария».
Быкова Шея — крутые долинные склоны с хорошо сохранившейся степной растительностью.
Воронов Камень — огромные глыбы известняка на крутых берегах, поросших лиственным лесом. В скалах пещера длиной 25 метров.
Воргольское – здесь растут растения, свойственные Альпам и Кавказу.
- Чтение стихотворения уч-ся.
Здесь растут под привольным небом
Травы Юга, Сибири, Альп
Кто еще на Галичьей не был?
Обделенные, мне вас жаль!
Драгоценным живым изумрудом
Стала Галичья наша гора
Прикоснуться к этому чуду
Может каждый. И будет рад!
- Как местонахождение остатков – реликтов древней доледниковой и ледниковой флоры Галичья гора стала известна с 1872г.
Решив выражения, узнаем когда были объявлены заповедниками его части.
По вариантам- 1-6 , все в тетрадях , у доски по одному ученику от варианта.
1-Галичья гора – 41*25+900
2- Морозова гора- 38*25+991
3- Плющань- 53*25+644
4- Быкова Шея- 42*25+913
5- Воронов Камень- 62*25+413
Когда была признана заповедником Галичья гора?
- Заповедник Галичья гора называют «Страной живых ископаемых». Он известен в стране и за рубежом произрастающими здесь реликтовыми, редкими и исчезающими видами растений.
Решение задачи самостоятельно.
В заповеднике 35 видов реликтовых растений, высших растений на 913 видов больше, чем реликтов. Грибов на 202 вида больше,чем высших растений. Сколько видов высших растений, грибов растет в заповеднике?
КАРТОЧКА-ПОМОЩНИК для слабых учащихся
Высшие -? на 913в. больше,чем
Грибы — ? на 202в. больше, чем
Сколько видов высших растений?
Сколько видов грибов?
20 слайд — рисунки.
Во флоре заповедника особый интерес представляют реликтовые растения, распространенные преимущественно в горных районах Кавказа, Алтая, Альп, таежных лесах Севера:
- Самостоятельная работа по уровням.
- Среди фауны заповедника насчитывается 2500 видов беспозвоночных. Позвоночных на 2204 вида меньше, чем беспозвоночных. Насекомых на 1004 вида больше, чем позвоночных. Сколько видов позвоночных, насекомых насчитывается в заповеднике?
- В заповеднике обитает 749 видов перепончатокрылых, бабочек на 176 видов меньше, чем перепончатокрылых, а птиц на 387 видов меньше, чем бабочек.
Поставь вопрос и реши задачу.
Жуков -? На 378в. больше, чем
Насекомых — ? на 790в. больше, чем
Сколько видов позвоночных?
Сколько видов насекомых?
Какой вопрос поставили к задаче?
Сколько насчитывается видов бабочек?
Сколько видов птиц?
Какую составили 3-ю задачу?
Сколько видов жуков?
Сколько видов насекомых?
23 слайд — рисунки.
Обитателем старых дубрав является серая неясыть. Многочисленными жителями лесов являются обыкновенный ёж и благородный олень.
Что нового узнали на уроке?
- Самый большой по площади участок.
- Участок, где находится пещера.
- Первый участок, признанный заповедным.
- Площадь всего заповедника.
- Сколько видов реликтовых растений в заповеднике?
- Как называют урочище Плющань?
- Где представлены ковыльные степи?
VI. Выставление оценок.
VII. Задание на дом.
ИНДИВИДУАЛЬНО НА КАРТОЧКАХ. – по выбору.
- В Воронежском заповеднике 6000 видов насекомых, птиц на 5792вида меньше, чем насекомых. Млекопитающих на 154 вида меньше, чем птиц. Рыб на 15 видов меньше, чем млекопитающих. Сколько видов птиц, рыб, млекопитающих в заповеднике?
- В заповеднике «Галичья гора» обитает 187 видов птиц, млекопитающих на 149 видов меньше, чем птиц. Грызунов на 8 видов меньше, чем млекопитающих. Насекомых в 200 раз больше, чем грызунов.
Поставь вопрос и реши задачу.
Амфибий -? На 50в. меньше, чем
Рептилий -? на 1 в. меньше, чем
Земноводных -? На 2 в. больше, чем.
КАРТОЧКА ДЛЯ СИЛЬНЫХ.
- Найди площадь Воронежского заповедника
- Территория заповедника в Усманском районе:
- Год создания Воронежского заповедника:
- Травянистых и древесно-кустарниковых видов растений:
Птиц -? На 154в. больше, чем
Насекомых -? На 5792в. больше, чем
Рыб — ? на 5961в. меньше, чем
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор : Балашова Маргарита Валентиновна Место работы: МБОУ лицей № 4 города Данкова Липецкой области Должность: учитель начальных классов Урок математики в 4 классе на тему : « Четыре арифметических действия Закрепление изученного . Экскурсия по заповедным местам родного края.»УМК «Школа России»
Тема урока Четыре арифметических действия. Закрепление изученного
63:3·2 1) 42 2) 39 3) 126 78:3·2 1) 132 2) 52 3) 180 12·3+2 1) 60 2) 38 3) 34 88:2-5 1) 51 2) 12 3) 39 13·4:2 1) 84 2) 20 3) 26 15·6:2 1) 45 2) 120 3) 47 45:3·4 1) 60 2) 160 3) 62 77:7·3 1) 35 2) 33 3) 39 9·3+15 1) 42 2) 39 3) 126 6·6+16 1) 132 2) 52 3) 180 92-9·6 1) 60 2) 38 3) 34 9·5-6 1) 51 2) 12 3) 39 9·7-37 1) 84 2) 20 3) 26 15+5·6 1) 45 2) 120 3) 47 100-20·2 1) 60 2) 160 3) 62 (29-26)·11 1) 35 2) 33 3) 39 25·4-29·2 1) 42 2) 39 3) 126 15·6-19·2 1) 132 2) 52 3) 180 (96:3+12) — 6 1) 60 2) 38 3) 34 80 : 5+46:2 1) 51 2) 12 3) 39 16·4-76:2 1) 84 2) 20 3) 26 75: (50:2)·15 1) 45 2) 120 3) 47 80: (24-8)·12 1) 60 2) 160 3) 62 45: (5·3) ·11 1) 35 2) 33 3) 39
1 2 3 4 5 6 7 8 9 У г о л о т р е з о к О в а л м е т р т р е у г о л ь н и к т о ч к а к в а д р а т к р и в о й л о м а н а я
12, 1122, 111222, 11112222,1111122222
78:Х=196 -183 Х·15+127=217 Х·24-36=108
9240:40 7980:70 (10 000 – 1200):80 (4200+2100):900
Площадь заповедника- Занято лесами — Занято лугами- Занято водоемами — 231 га 114 га 110 га 7 га
Галичья гора 2·5· … = 190 Морозова гора … ·16·5 = 8000 Плющань 4·25· … = 4000 Быкова Шея … ·3·10 = 930 · … Воронов Камень … ·25·8 = 1900 Воргольские скалы … ·3·2 = 186 19 га 100га 40 га 31 га 9,5 га 31 га
Галичья гора 41·25+900 Морозова гора 38·25+991 Плющань 53·25+644 Быкова Шея 42·25+913 Воронов Камень 62·25+413 Воргольские скалы 74·25+119 1925 1941 1969 1963 1963 1969
В заповеднике Галичья гора 35 видов реликтовых растений, высших растений на 913 видов больше, чем реликтовых, а грибов на 202 вида больше, чем высших растений. Сколько видов высших растений, грибов произрастает в заповеднике?
Высших растений – 948 в. Грибов – 1150 в.
I. Среди фауны Галичьей горы – 2500 видов беспозвоночных, позвоночных – на 2204 вида меньше, чем беспозвоночных, насекомых на 1004 вида больше, чем позвоночных. Сколько видов позвоночных, насекомых насчитывается в заповеднике? II. В заповеднике обитает 749 видов перепончатокрылых, бабочек – на 176 видов меньше, чем перепончатокрылых, а птиц – на 387 видов меньше, чем бабочек. Поставь вопрос и реши задачу. III. Пауков – 132 в. Жуков — ? на 378 в. >, чем пауков Насекомых — ? на 790 в. >, чем жуков Составь и реши задачу.
Позвоночные – 296 в. Насекомые – 1300 в. Бабочек – 573 в. Птиц – 186 в. Пауков – 510 в.
1 2 3 4 5 6 7 М о р о з о в а г о р а Во р о н о в к а м ень Г а л и ч ь я г о р а дв е с т и т р и д ц а т ь о д и н т р и д ц а т ь п я т ь Л и п е ц к а я Ш в е й ц ар и я Бы к о в а Ше я
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 3 класс по теме:»Арифметические действия с трёхзначными числами
Урок -закрепление по математике 3 класс «Арифметические действия с трёхзначными действиями» На уроке испльзуется краевой компонент ( Природа Хабаровского края).
Математика 3 класс «Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий»
Цель: Ознакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий. Урок-путешествие по сказке А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» с исп.
Математика 1 класс: «Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов»
Цель данного урока – формировать умения устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения, закрепить навы.
Конспект урока математики 2 класс.Тема: «Конкретный смысл действия деление»
Предмет:математикаКласс:2гТема урока: «Конкретный смысл действия деление»Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные на.
Урок математики. 1 класс. «Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Урок математики .3 класс Тема: «Закрепление арифметические действия с двухзначными числами.»
Урок преследует цель умения выполнять арифметические действия с многозначными числами в практико-ситуационных составных задачах.Формируется умение находить необходимую жизненную ситуацию для вып.
Урок математики. 5 класс.Тема «Среднее арифметическое нескольких чисел».
Урок математики в 5 классе.Слайд 1.Тема «Среднее арифметическое нескольких чисел».
http://urok.1sept.ru/articles/524206
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/11/13/urok-matematiki-v-4-klasse-na-temu-chetyre-arifmeticheskikh