Уравнение диссоциации соляной кислоты и индикаторной бумаги

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6e19b062a92a8745 • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Лабораторная работа № 4. Электролитическая диссоциация

Лабораторная работа № 4
ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ

Изучение электрической проводимости растворов электролитов и зависимости ее от различных факторов.

Опыт 1. Электропроводность растворов кислот, солей и оснований.

После каждого испытания выключать прибор из электрической сети и промывать электроды дистиллированной водой.

Собрать прибор для испытаний электрической проводимости растворов. Электроды опустить в стакан с дистиллированной водой. Загорается ли лампочка? Проводит ли вода электрический ток?

Внести в стакан с водой 4-5 микрошпателей сахара. Является ли проводником раствор сахара?

В сухой стакан насыпать поваренную соль так, чтобы она покрыла дно стакана. Опустить в соль электроды. Проводит ли ток сухая соль? Прилить из промывалки 20-30 мл дистиллированной воды.

Что наблюдается? Промыть электроды.

Объяснить, почему водный раствор поваренной соли является проводником электрического тока, хотя дистиллированная вода и сухая соль в отдельности ток не проводят. К электролитам или неэлектролитам относится поваренная соль? Напишите уравнение ее диссоциации.

Испытайте аналогичным образом электропроводность каждого из пяти 0,1 н. растворов: серной кислоты H2SO4, гидроксида натрия NаОН, гидроксида аммония NH4OH, уксусной кислоты СН3СООН, наливая каждый из перечисленных растворов в отдельный стакан. Какие из испытанных вами веществ являются электролитами? Напишите уравнение диссоциации каждого из них. По интенсивности загорания электрической лампочки отметьте сильные и слабые электролиты. Запишите выражения констант диссоциации изученных электролитов.

Смешайте равные объемы растворов: а) сильной кислоты и сильного основания; б) сильной кислоты и слабого основания (или слабой кислоты и сильного основания); в) слабой кислоты и слабого основания. Испытайте электрическую проводимость полученных растворов солей и сравните ее с силой кислот и оснований, использованных для их получения.

Сделайте общий вывод: сильными или слабыми электролитами являются кислоты? основания? соли? Чем измеряется сила электролита? Укажите условные значения степени и константы диссоциации для сильных, слабых и средней силы электролитов.

Опыт № 2. Влияние концентрации раствора слабого электролита на степень его диссоциации.

В стакан на 50 мл налейте минимальный объем концентрированного раствора уксусной кислоты, необходимый для погружения электродов, включите прибор в электрическую сеть и отметьте степень накала спирали лампы. Разбавьте кислоту, постепенно добавляя дистиллированную воду. Как меняется степень накала спирали лампы? Объясните наблюдаемое явление и укажите, в какую сторону сместилось равновесие диссоциации уксусной кислоты? Как зависит степень диссоциации от разбавления раствора?

Опыт № 3. Смещение равновесия диссоциации слабых электролитов.

а) Влияние соли слабой кислоты на диссоциацию кислоты.

В две пробирки внесите по 5-7 капель 0,1 н. раствора уксусной кислоты. В каждую пробирку добавьте по одной капле метилового оранжевого. Как окрасился индикатор под влиянием ионов Н+? Одну пробирку с уксусной кислотой оставьте в качестве контрольной, в другую прибавьте 2-3 микрошпателя сухой соли ацетата натрия СН3СООNа. Перемешайте раствор стеклянной палочкой и сравните цвет полученного раствора с цветом раствора в контрольной пробирке.

Напишите уравнение диссоциации уксусной кислоты и выражение константы ее диссоциации. Объясните, как смещается равновесие диссоциации уксусной кислоты при добавлении к ней ацетат-ионов СН3СОО– из соли. Как меняется при этом степень диссоциации уксусной кислоты и концентрация ионов Н+?

Увеличится или уменьшится степень диссоциации уксусной кислоты от добавления к ней сильной кислоты?

в) Влияние добавления соли слабого основания на степень диссоциации этого основания.

Внесите в две пробирки по 5-7 капель 0,1 н. раствора аммиака. В каждую пробирку прибавьте по одной капле фенолфталеина. Как окрашивается фенолфталеин под влиянием ОН–-ионов, имеющихся в растворе?

Одну пробирку с раствором аммиака оставьте в качестве контрольной, в другую добавьте 2-3 шпателя хлорида аммония. Перемешайте раствор стеклянной палочкой и сравните цвет полученного раствора с окраской раствора в контрольной пробирке. На увеличение или уменьшение концентрации ионов ОН– указывает изменение окраски раствора? Напишите уравнение диссоциации гидроксида аммония NН4ОН. Объясните смещение равновесия диссоциации при добавлении к раствору хлорида аммония. Увеличилась или уменьшилась при этом степень диссоциации гидроксида аммония?

Лабораторная работа № 5

Индикаторы. Определение рН среды. Гидролиз солей.

Цель работы: определение рН растворов кислот, оснований и солей различными методами (растворы индикаторов, универсальная индикаторная бумага); изучение некоторых свойств водных растворов солей, связанных с процессом гидролиза, определить, от каких факторов и как зависит глубина гидролиза.

Основные понятия: ионное произведение воды, водородный показатель среды рН, гидролиз.

1. 0,1 н. раствор соляной кислоты HCl;

2. 0,1 н. раствор гидроксида натрия NaOH;

3. буферные растворы с рН 5,0 и 8,0;

4. хлорид калия КCl кристаллический;

5. сульфат алюминия Al2(SO4)3 кристаллический;

6. силикат натрия Na2SiO3 кристаллический;

7. ацетат натрия CH3COONa кристаллический;

8. ацетат аммония CH3COONH4 кристаллический;

9. 0,5 М раствор карбоната натрия Na2CO3;

10. 0,5 М раствор сульфата алюминия Al2(SO4)3;

11. растворы фенолфталеина, лакмуса, метилового оранжевого, метилового красного;

12. универсальная индикаторная бумага.

2. стеклянная палочка.

ИНДИКАТОРЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РН СРЕДЫ.

Опыт №1. Визуально-колориметрический метод определения рН раствора.

Существуют различные методы определения pH растворов. Одним из методов является колориметрический метод, основанный на применении реагентов, которые изменяют окраску в зависимости от концентрации ионов водорода. Такие реагенты называют кислотно-основными индикаторами. Они представляют собой слабые органические кислоты или основания, недиссоциированные молекулы и ионы которых имеют разную окраску при различных значениях рН. Интервал рН, в котором индикатор меняет свою окраску, называют интервалом рН перехода окраски индикатора.

Например, равновесия ионизации лакмуса и фенолфталеина в растворах могут быть представлены следующими схемами:

Равновесие диссоциации индикатора может смещаться под действием кислот или оснований влево или вправо соответственно. Так, в растворе лакмуса в интервале значений рН от 0 до 5,0 (до интервала перехода) в растворе будет превалировать протонированная форм индикатора, и раствор окрасится в красный цвет. При рН > 8,0 (за интервалом перехода) в растворе в большем количестве присутствуют депротонированные частицы индикатора и раствор имеет синюю окраску. В интервале перехода и протонированная, и депротонированная формы индикатора присутствуют в соизмеримых количествах, поэтому раствор имеет промежуточную окраску, то есть фиолетовую. Сопоставляя действие исследуемого раствора на различные индикаторы нетрудно определить pH исследуемого раствора (см. табл. 1).

Таблица 1. Интервалы перехода окраски некоторых кислотно-основных индикаторов

Лабораторная работа «Свойства кислот»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Лабораторная работа

Свойства кислот

Цель: изучить на практике реакции, характеризующие свойства кислот.

Ход работы:

Опыт 1. Определение среды растворов кислот

Нальем в пробирку соляную кислоту (или раствор серной кислоты).
Добавим 2-3 капли раствора лакмуса (или воспользуемся универсальной индикаторной бумагой, или раствором метилового оранжевого).
Наблюдаемые явления: раствор лакмуса становится красным (универсальная индикаторная бумага приобретает малиновый цвет, метиловый оранжевый — розовеет).
Уравнения реакций диссоциации:

Вывод: растворы кислот изменяют окраску индикаторов, т.е. в растворе присутствуют ионы водорода Н + .

Опыт 2. Взаимодействие кислот с металлами

В две пробирки нальем соляную кислоту (раствор серной кислоты). В одну добавим стружки цинка, а в другую — кусочки медной проволоки.
Наблюдаемые явления: в пробирке с цинком наблюдается выделение бесцветного газа водорода, в пробирке с медью — без изменений.
Уравнения реакций:

Вывод: кислоты реагируют с металлами, стоящими в ряду напряжений металлов до водорода, с образованием соли и водорода (кроме HNO3 и концентрированной H2SO4).

Опыт 3. Взаимодействие кислот с основаниями

В пробирку наливаем 2-3 мл раствора гидроксида натрия.
Добавляем 1-2 капли раствора фенолфталеина.
Наблюдаемые явления: раствор окрашивается в малиновый цвет.
Доливаем в пробирку соляную кислоту (раствор серной кислоты) до обесцвечивания раствора.
Наблюдаемые явления: раствор обесцвечивается.
Уравнения реакций:

Вывод: кислоты вступают в реакцию нейтрализации с основаниями с образованием соли и воды.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 586 953 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Габриелян О.С.

§ 39. Кислоты, их классификация и свойства

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 17.09.2017
  • 4256
  • 9
  • 17.09.2017
  • 5941
  • 45
  • 17.09.2017
  • 1797
  • 86
  • 17.09.2017
  • 1392
  • 4
  • 17.09.2017
  • 1065
  • 2
  • 17.09.2017
  • 3742
  • 3
  • 17.09.2017
  • 3372
  • 13

  • 17.09.2017
  • 1373
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 18.09.2017 8364
  • DOCX 27 кбайт
  • 51 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шигаева Майя Харисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 46036
  • Всего материалов: 18

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только на 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


источники:

http://pandia.ru/text/78/273/11839.php

http://infourok.ru/laboratornaya-rabota-svoystva-kislot-2114136.html