Уравнение для 2 класса умножение

Простые уравнения на умножение и деление. 2 класс.

Большие затруднения для младшего школьника вызывает умение решать данный вид уравнений.

Мы уже знаем, что простые уравнения – это равенства, где есть одна переменная (неизвестное число).

Во 2 классе дети учатся решать простые уравнения на умножение и деление (5 • х = 10, х: 3 = 12, 12 : х = 4)
Для решения этих уравнений правила о части и целом использовать нельзя, потому что второй множитель (х • 3 = 12) — это не часть, а число равных частей, на которое разбили целое.

Сегодня мы рассмотрим несколько вариантов решения:

  1. Как никогда не путаться в выборе действий.

Если вы видите уравнение х: 4 = 8 и сомневаетесь, нужно х = 8 • 4 или х = 8 : 4, поступайте так: пишите на черновике простой пример на то действие, которое хочет вас запутать. Действие у нас – деление. Давайте напишем 6 : 2 = 3 и закроем число, которое в нашем уравнении неизвестно — это первое число, значит, закрываем число 6. И как шестерку найти, имея 2 и 3? Надо – перемножить тройку с двойкой. Значит, и в нашем уравнении нужно перемножать числа, но никак не делить:

Этот способ выручает, когда мы решаем вот такие уравнения: 4857 + у = 10208.
Большие числа часто пугают, а они живут по тем же законам, что и маленькие числа. Поэтому пишем, например 4 + 1 = 5. И закрываем число 1. Чтобы его найти, нужно из 5-и вычесть 1. Значит, 10208 – 4857:
у = 10208 — 4857
у = 5351

2. Зная правила нахождения стороны и площади прямоугольника.

3. Используя взаимосвязи между компонентами действий.

Этот способ необходим при ответе у доски.
Ученики младших классов обязаны овладеть математической речью, а для этого нужно знать, как называются компоненты при различных действиях:
Слагаемое, слагаемое, сумма.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Множитель, множитель, произведение.

Делимое, делитель, частное.

Например, в решении уравнения x • 3 = 6 объясняем так: чтобы найти первый множитель, надо значение произведения разделить на второй множитель.

В уравнении неизвестно слагаемое:

чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое:

4. Использование памятки:

х + 6 = 124
х – 3 = 71
х × 3 = 183
х : 2 = 15
Если переменная х находится вначале уравнения, то находи
ее действием, противоположным тому, что в уравнении.
То есть для сложения – вычитанием и наоборот.
Для умножения – делением и наоборот.
12 + х = 138
146 – х = 59
30 × х = 3000
500 : х = 4
Если х находится посередине уравнения, то или вычитай, или дели.

Использовать памятку – самый простой и легкий способ решать простые уравнения правильно.

Данная памятка – результат многолетней работы в школе.

Поэтому вы можете ее скачать, распечатать и постоянно ей пользоваться.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 75

Конспект урока по математике во 2 классе «Уравнения с умножением и делением»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 77»

Конспект урока по математике

«Уравнения с умножением и делением»

учитель начальных классов

Наговицына Елена Васильевна

— познакомить с решением уравнений вида a ● x = b , a ● x = b , x : a = b

-закрепить таблицу умножения и деления на 2 и на 3

формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.

находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы.

уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник;

уметь донести информацию до других;

умение оценить свою деятельность

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

составлять план и последовательность действий

— уметь оценивать правильность выполнения действий;

уметь слушать и слышать друг друга

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать;

уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

выстраивать диалог в паре при помощи распределения

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

уметь сопереживать и приходить на выручку

уметь оценить себя.

I .Мотивационно-целевой этап 12 мин.

1.Мотивация к учебной деятельности

Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Как поступают воспитанные люди?

Давайте и мы поприветствуем наших гостей.

-Мы начинаем урок математики. Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и пожелайте удачи. Мы работаем под девизом: «У нас всё получится!»

Дети приветствуют гостей урока.

Дети берутся за руки с соседом и желают удачи

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Найдите лишнее равенство.

— Что такое уравнение. Вставьте пропущенные слова

Уравнение – это ___________, в котором есть ______________ число.

— Сегодня на уроке мы будем решать уравнения .

— Прежде чем приступить к новой теме, что мы должны сначала сделать? (вспомнить, что мы знали ранее).

1) Найти неизвестную величину (на доске).

14м² 2м 15 см² х х 2дм

-Что неизвестно? Как найти сторону прямоугольника.

-Что неизвестно? Как найти площадь?

-Покажите, чему равна сторона, площадь? (7, 3, 12)

2) Решите уравнения на сложение и вычитание, отметив в них части и целое (на листочках и на доске под прямоугольниками)

Х + 2=14 15 — х = 5 х — 6 = 2

Х=14 – 2 х = 15 – 5 х =6+2

-Какую закономерность увидели? Продолжите на 3 числа.

(Ответы проверяют по образцу)

— С помощью каких правил вы решали уравнения на сложение и вычитание?

-Оценим результат при помощи сигнальных карточек (+ и ?).

48-25=23 – пример, а все остальные равенства – уравнения.

Называют пропущенные слова (равенство, неизвестное)

Сторона. Чтобы найти сторону прямоугольника, можно площадь разделить на другую сторону.

Площадь. Чтобы найти площадь прямоугольника, можно стороны перемножить.

У детей на столах цифровой веер. Ответы показывают с помощью веера.

Находят неизвестную часть и целое.

Правила о нахождении целого и части.

Оценивают результат при помощи сигнальных карточек.

познавательного интереса к новой теме (проблемная ситуация)

3.Выявление причины затруднения.

3)Решите ещё уравнения. (записываю уравнения между прямоугольниками и уравнениями на сложение и вычитание)

Х ● 2 = 14 15 : х = 5 х : 6 = 2

(Дети решают уравнения на листочках самостоятельно в течении 2-3 минут )

— Поднимите руку те, у кого нет ответов.

-Какое у вас затруднение?

-У кого есть ответы? Какие получились у вас ответы?

Как вы это нашли?

-Можете ли вы обосновать, что ваше решение уравнений правильное?

Вы молодцы, поняли в чём заключается ваша трудность.

-Какой следующий шаг?

-Чем похожи и чем отличаются новые уравнения от тех, которые уже решали?

-Мы изучали такие уравнения?

-Почему же возникло затруднение?

-Сформулируйте тему урока .

Высказывают причину сложности решения данных уравнений, формулируют затруднение: « Мы не смогли решить эти уравнения (или уравнения со знаками «:» и « ● ».)

Дети показывают на веерах ответы к уравнениям.

Формулируют своё затруднение: « Мы не можем обосновать, что правильно решили данные уравнения»

Необходимо выяснить, почему эта трудность возникла, определить причину затруднения .

Одинаковые числа, но в новых уравнениях вместо сложения и вычитания действия умножения и деления.

Формулируют проблему: « Мы не знаем, как решать уравнения со знаками «:» и «●».

Уравнения на умножение и деление.

4.Формулирование цели урока

-Сформулируйте цель урока.

Формулируют цель своей деятельности: «Узнать, как решать уравнения с действиями умножения и деления»

II . Ориентировочный этап 3 мин

Какой следующий шаг нашего урока?

-Составим план и запишем его на доске:

1.Изучить с помощью учебника , как решать уравнения с действиями умножения и деления.

2.Составить алгоритм решения уравнений.

3.Потренироваться в решении таких уравнений.

4.Выполнить самостоятельную работу и сравнить свой результат с образцом.

Называют предполагаемую последовательность действий по решению проблемы, проговаривая вслух.

III . Поисково-исследовательский этап 10 мин.

1.Организация осмысленного восприятия

-Предлагаю обратиться к нашему помощнику – учебнику , при помощи которого вы самостоятельно изучите, как решать уравнения с действиями умножения и деления, а затем в парах попробуете решить уравнения.

-Откроем учебник – урок 40 с.95

Всё ли вам было понятно?

Какая тема вам поможет в решении уравнений?

— У вас на партах на листочках (1 листок на двоих) записаны уравнения.

Х ● 2 = 14 15 : х = 5 х : 6 = 2

-Какие ответы получили? Кто расскажет, как решали данные уравнения?

— Какие шаги вы выполняли? (Составление алгоритма, шаги записаны в хаотичном порядке).

1.Найти компоненты, соответствующие сторонам и площади прямоугольника

1.2.Если неизвестна сторона, то

Применить правило: чтобы найти сторону, надо площадь разделить на другую сторону.

1.3. Если неизвестна площадь, то

Применить правило: чтобы найти площадь, надо стороны перемножить.

-Для более упрощенного способа предлагаю следующие эталоны.

Читают учебник, проводят наблюдения, анализируют факты.

Нахождение площади и сторон прямоугольника.

Представители нескольких пар сообщают результаты поиска, один защищает своё решение у доски

Дети располагают шаги алгоритма в нужной последовательности на доске

Физкультминутка 2 мин.

IV . Практический этап 14 мин.

осмысленного усвоения и закрепления знаний

7.Самостоятельная работа с самопроверкой.

8.Включение в систему знаний.

Какой следующий шаг урока?

-№4 решение у доски с проговариванием вслух

2,3) ученики у доски

-№6 (1,2)(устно) на местах – работа в парах.

-Проверим, проговаривая (Образец) Чья пара справилась?

-Готовы работать самостоятельно? Следующий шаг. Ещё раз проговорим алгоритм решения уравнений на деление и умножение.

-Рабочая тетрадь – урок 40 №4.

-Проверим ответы по образцу.

-Поднимите руку, у кого были ошибки в работе? Какие?

-О чём говорят ваши ошибки?

-Оценим свои результаты при помощи сигнальных карточек.

Разбор задач (помощь — опорные схемы на нахождение целого и части)

а) предлагаю несколько вариантов решения

-Вы должны выбрать и обосновать правильное решение.

в, г) по уровням обучения самостоятельно

(Решение каждой задачи обсуждается фронтально. При проверке используются заполненные схемы к задачам)

-Оценим свои результаты при помощи сигнальных карточек

«Тренировка в решении уравнений»

В тетрадях у детей уже записаны уравнения с прямоугольником.

21 : х = 3 х: 8 = 3 х ● 2 = 16

Решают самостоятельно, проверяют по образцу на доске.

Оценивают результат при помощи сигнальных карточек.

Подходят 3 и 4 выражения, так как для ответа на вопрос задачи надо объединить всех рыбок.

В 1 аквариуме их а, а во 2 – на b меньше, то есть а – b .Значит, всего в двух аквариумах

(а- b ) +а или а + (а- b ) рыбок (от перестановки слагаемых сумма не изменяется)

в, г) Сильные ученики — решают без помощи схем

Средние – решают задачи, дополняя схемы

Слабые – решают задачи, используя заполненную схему

Дети отмечают у себя в тетради, какие задачи решены ими верно, исправляют допущенные ошибки.

m + n d

( m + n ) – a d — b – с или d — ( b + с)

Оценивают результат при помощи сигнальных карточек.

V . Рефлексивно-оценочный этап 4 мин.

1.Беседа по вопросам рефлексивного характера

Наш урок подходит к концу.

-Какая тема урока была сегодня?

-Какую цель вы ставили на уроке?

-Как вы считаете, вы достигли поставленной цели?

Почему вы считаете, что добились поставленной цели?

-С помощью чего зафиксирован результат урока?

-Какое важное открытие вы сделали сегодня на уроке?

Анализируют свою работу на уроке, определяют границу между знанием и незнанием, отвечают на вопросы

Уравнения на умножение и деление.

Узнать, как решать уравнения на умножение и деление.

С помощью эталона.

Мы узнали как решать уравнения с действиями деления и умножения.

-Оценим свою работу на уроке при помощи «Лесенки успеха»

4 ступень-все понял(а), могу рассказать, нет ошибок

3 ступень — понял(а), 1 ошибка

2 ступень – понял(а), есть вопросы, есть ошибки

1 ступень – не понял(а), есть ошибки

Осуществляют процедуры самооценки собственной учебной деятельности

Запишем домашнее задание: урок 40 №5, №7 дорешать, № 13*,14* (по желанию)

Записывают домашнее задание.

Список использованной литературы

Петерсон Л.Г. Математика. Учебник. 2 класс. В 3-х частях. М : Ювента, 2013.

Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». Рабочая тетрадь. 2 класс. В 3 частях. М.:Ювента, 2013

Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику. Математика. 2 класс. М.:Ювента, 2011

Волина В.В. Праздник чисел. М.: Педагогика, 1995.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 189 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 354 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 574 891 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 27.08.2015
  • 544
  • 0
  • 27.08.2015
  • 421
  • 0
  • 27.08.2015
  • 936
  • 0
  • 27.08.2015
  • 430
  • 0
  • 27.08.2015
  • 716
  • 0
  • 27.08.2015
  • 1200
  • 3
  • 27.08.2015
  • 2017
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 27.08.2015 7729
  • DOCX 2.7 мбайт
  • 32 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Наговицына Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 25920
  • Всего материалов: 10

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Самостоятельные работы по математике 2 класс. Часть 5. Умножение и деление

И последняяя заключительная часть пособия по математике для 2 класса. Здесь собраны самостоятельные работы на усножение и деление на числа 2 и 3. А также занимательные задания и задание на общее повторение.

И последняяя заключительная часть пособия по математике для 2 класса. Здесь собраны самостоятельные работы на усножение и деление на числа 2 и 3. А также занимательные задания и задание на общее повторение.

Скачать: sr2-5.zip [439,14 Kb] (cкачиваний: 4378)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-vo-klasse-uravneniya-s-umnozheniem-i-deleniem-389766.html

http://ja-uchenik.ru/106-samostoyatelnye-raboty-po-matematike-2-klass-chast-5-umnozhenie.html