Уравнение для 6 класса по математике сложение

Решение линейных уравнений. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6

Цели урока:

  • повторить правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых;
  • ввести определение линейного уравнения с одним неизвестным;
  • познакомить учащихся со свойствами равенств;
  • научить решать линейные уравнения;
  • научить решать задачи на «было − стало».

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

I. Проверка предыдущего домашнего задания.

II. Повторение теоретического материала.

  1. Как найти неизвестное слагаемое? [От суммы отнять известное слагаемое]
  2. Как найти неизвестное уменьшаемое? [К вычитаемому прибавить разность]
  3. Как найти неизвестное вычитаемое? [От уменьшаемого отнять разность]
  4. Как найти неизвестный множитель? [Произведение разделить на известный множитель]
  5. Как найти неизвестное делимое? [Делитель умножить на частное]
  6. Как найти неизвестный делитель? [Делимое разделить на частное]
  7. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак плюс? [Опустить скобки и этот знак плюс, переписать слагаемые с теми же знаками]
  8. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак минус? [Опустить скобки и этот знак минус, переписать слагаемые с противоположными знаками]
  9. Как выглядит распределительное свойство умножения? [(a+b)∙c=ac+bc]

III. Устные задания по слайдам.

(слайд 2, слайд 3).

1) Раскройте скобки:

3+(х+2); 3-(х+2); 3+(х-7); 3-(х-7); 3+(-х+5); 3-(-х+5); -4(-5-х); 9(; 9(; 2(7+9х); 4(2-3х); -6(9-5х); -3(1+4х).

2) Приведите подобные слагаемые:

6b-b; 9,5m+3m; a —a; m-m; -4x-x+3; 7x-6y-3x+8y.

3) Упростите выражение:

IV. Новая тема. Решение линейных уравнений.

До сегодняшнего урока мы не умели решать уравнения, в которых неизвестное находилось слева и справа от знака равенства: 3x+7=x+15. Некоторые из нас постоянно забывают правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Сегодня мы постараемся разрешить все эти затруднения.

Уравнение, которое можно привести к виду ax=b, где a и b − некоторые числа (a0), называется линейным уравнением с одним неизвестным.

Линейные уравнения обладают свойствами:

  1. Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю (стр. 229 учебника).
  2. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак (стр. 230 учебника).

Рассмотрим план решения линейного уравнения:

х-1+(х+2)=-4(-5-х)-5
х-1+х+2=20+4х-5
х+х-4х=20-5+1-2
-2х=14
х=14:(-2)
х=-7
Ответ: -7.
1) раскрыть скобки, если они есть;
2) слагаемые, содержащие неизвестное, перенести в левую часть равенства, а не содержащие неизвестное − в правую;
3) привести подобные слагаемые;
4) найти неизвестный множитель.

Какими из свойств равенств мы воспользовались для решения уравнения? (вторым)

Рассмотрим примеры уравнений, при решении которых будет удобно воспользоваться и первым свойством.

х+3=х+5 │∙9 Удобно умножить на наименьшее общее кратное знаменателей дробей.

(х+3)∙9=(х+5)∙9 Далее − по плану.

Презентация по математике к уроку «Решение уравнений и задач на сложение и вычитание смешанных чисел» для 6 класса

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ВНИМАНИЕ! ЧТО МЫ УМЕЕМ?!

Выделить целую часть

Представить в виде натурального числа

Представить число так, чтобы его дробная часть стала правильной дробью

Представить дробную часть чисел в виде неправильной дроби, уменьшив целую часть этих чисел на 1

Итак, что мы уже умеем?

Самостоятельная работа (10 минут)

Как вы думаете, где нам понадобиться умение складывать и вычитать смешанные числа?

Решение уравнений и задач на сложение и вычитание смешанных чисел 21.10.2013

Какую цель мы поставим себе?

№380 а)Вариант 1 б)Вариант 2 д) на доске (на отметку)

Чем мы на уроке занимались? Что мы сегодня на уроке совершенствовали?

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 580 339 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 08.01.2017
  • 422
  • 0
  • 08.01.2017
  • 1458
  • 0
  • 08.01.2017
  • 2055
  • 40
  • 08.01.2017
  • 485
  • 0
  • 08.01.2017
  • 880
  • 1
  • 08.01.2017
  • 1417
  • 4
  • 08.01.2017
  • 573
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 08.01.2017 1035
  • PPTX 501.2 кбайт
  • 52 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зубрилина Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 7807
  • Всего материалов: 10

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Решение уравнений», 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Урок содержит конспект и презентацию, по теме: «Сложение и вычитание чисел сразными знаками», а также раздаточный материал для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект урока184.88 КБ
презентация урока278.5 КБ
раздаточный материал15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 6-м классе по теме

  • образовательные: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией;
  • развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;
  • воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы.

Тип урока: урок повторения и обобщения.

Форма проведения урока: урок — решения познавательных задач.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал

1. Сообщение темы и постановка задачи.

На сегодняшнем уроке мы должны закрепить полученные знания при сложении и вычитании чисел с разными знаками и показать умение применять их при выполнении различных заданий.

Еще И.Павлов говорил: «Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего». И девизом нашего урока, я думаю, должно стать высказывание «Складывать и вычитать мы научимся на «5» !»

2. Актуализация знаний учащихся.
Итак, начнем урок.

-5,6; 11,8; -0,5; ; 3,7; , -19; 0

  1. Какое число в ряду наибольшее?_____________11,8___________
  2. Какое число имеет наибольший модуль?______-19_______
  3. Какое число является наименьшим в ряду?_____-19_______
  4. Какое число имеет наименьший модуль?_________0_______

Поставьте в дневник ученика по одному балу за каждый правильный ответ. (проверка слайд 2)

Мы вспомнили, как сравнивать положительные и отрицательные числа, а сейчас выполним некоторые практические задания

1.Чтобы сложить два положительных числа надо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Чтобы сложить два отрицательных числа надо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Чтобы сложить числа с разными знаками надо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие числа в ряду являются противоположными?________

5.Напишите числа в порядке возрастания.-19; 11,8;

Поставьте один балл, если все выполнено верно.

Итак мы повторили правила сложения чисел. Теперь следующее задание.

В ваших рабочих листах «Я умею» записаны примеры. Рядом с каждым примером написана буква. Здесь зашифровано имя математика Древней Индии, который ввел в обиход отрицательные числа. Кто этот математик? Ответить на этот вопрос вы можете, решив примеры, записав в таблицу ответы в порядке возрастания с соответствующими буквами

Я умею (работа в микрогруппах по 4 человека)

  1. -5+9=4 А
  2. -11-2=-13 Б
  3. -10,5+20,5=10 У
  4. -8,5+3,5=-5 А
  5. -4-(-10)=6 Г
  6. -24+49=25 А
  7. -10,5+30,5=20 Т
  8. =3 М
  9. =-9 Р
  10. =0 Х
  11. –(-7)+4,5=11,5 П

Вы получили имя индийского математика Брахмагупта.

Поставьте 1 балл, если все выполнено верно.

Послушаем сообщение об истории возникновения положительных и отрицательных чисел.(слайд 5)

История говорит о том. что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели особого смысла. Положительные числа долго трактовали как «прибыль», а отрицательные — как «долг», «убыток». Лишь в Древней Индии и Китае догадались вместо слов «долг в 10 юаней» писать просто «10 юаней», но рисовать их черной тушью.

В Древнем Китае были известны лишь правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; правила умножения и деления не применялись. В Индии относились к отрицательным числам с некоторым недоверием, считая их своеобразными, не совсем реальными. Не одобряли их долго и европейские математики, потому что истолкование « имущество — долг» вызывало недоумение и сомнения.

Возникновение современных знаком «+» и « — » не совсем ясно. В Италии ростовщики, давая деньги в долг, ставили перед именем должника сумму долга и черточку, вроде нашего минуса, а когда должник возвращал деньги, зачеркивали ее, получалось что-то вроде нашего плюса.

Современные знаки «+» и «-» появились в Германии в последнее десятилетие 15 века в книге Видмана, которая была руководством по счету для купцов.

Карточка 2. «Лета времени»

Началом современного летоисчисления считается Рождество Христово. На координатной прямой единичный отрезок показывает 1 век(100 лет). Отметьте годы рождения:


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-k-uroku-reshenie-uravneniy-i-zadach-na-slozhenie-i-vichitanie-smeshannih-chisel-dlya-klassa-1494123.html

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2016/02/01/urok-po-teme-slozhenie-i-vychitanie-chisel-s-raznymi-znakami