Уравнение для первого класса с ответами

Урок математики в 1 классе по теме: «Уравнения»

Цели. Ввести понятие уравнения, научить решать уравнения с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым; обрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9; развивать логическое мышление, внимание, память, аналитические способности.

Оборудование. Учебник “Математика. 1 класс” (сост. Л.Г. Петерсон). Издательство “С-инфо”.

I. Организационный момент

Учитель: Прочитайте, что написано?

На доске: “Если не лениться…”

У. Как бы вы продолжили? (Ответы детей). Вот как продолжила я: “Можно многого добиться”. Вы готовы не лениться?

II. Актуализация знаний и мотивация.

Проверка устного счета. Учитель диктует числовые выражения:

Дети устно считают, ответ говорят вслух. Учитель на доске записывает ответы.

У. Составьте с помощью чисел 2, 7, 5 четыре равенства. Обозначьте в них целое и части.

Проверка: один ученик на доске записывает суммы (2 + 5 = 7, 5 + 2 =7), другой – разности (7 –5 =2, 7 – 2 =5).

У. Назовите, где целое и части. Почему?

Д. 2 и 5 – это части, т.к. складывать мы можем только части. 7 – это целое, т.к. вычитать мы можем только из целого.

У. Что записано на доске?

Д. Равенства с неизвестным числом.

У. Каким образом будем считать?

Д. Методом подбора.

У. Найдите ошибки. Почему?

III. Постановка проблемы.

У. Рассмотрите вот эту запись. Что это на ваш взгляд?

На доске: Х + 2 = 5

Д. Равенство, в котором есть неизвестный компонент.

У. Такие равенства в математике называются уравнениями. (Учитель на доске вывешивает табличку с надписью “Уравнение”).

Неизвестное число в уравнениях можно обозначить по-разному, но чаще всего используют латинские буквы, например Х.

Давайте решим наше уравнение. Чему равен Х?

Д. Х равен 3.

У. Значение Х называют корнем уравнения.

У. Почему Х равен 3? Как нашли?

Д. 5 – это 2 и 3. Подобрали число.

У. Итак, мы решили уравнение с помощью подбора корней.

У. Чем это уравнение отличается от предыдущего? Сравните их.

Д. В этом уравнении даны геометрические фигуры.

У. Решим уравнение. Чему равен Х?

Д.

У. Как нашли корень уравнения?

Д. Способом подбора.

У. У вас на карточках дано уравнение. Решите его самостоятельно. Каким способом вы будете решать?

Д. Способом подбора.

У. Легко ли найти Х – корень уравнения способом подбора?

Д. Трудно.

У. Удобно подбирать геометрическую фигуру?

Д. Нет.

IV. Поиск решения.

У. Что же нам нужно сделать сегодня на уроке?

Д. Найти новый способ решения уравнения.

У. Есть такой “секрет”, который как “волшебный ключик”, поможет решить любое уравнение. Подумайте, какое действие с “мешками” нужно сделать, чтобы найти Х?

Д. Вычитание.

У. Почему?

Д. Потому, что Х – это часть.

У. А как найти часть?

Д. Из целого вычесть другую часть.

У. Зачеркните в сумме известную часть. Какие фигурки остались? Удобно так считать? Какое правило нам помогло?

Д. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

У. Давайте проверим по учебнику.

с. 20 (Дети читают по учебнику правило и убеждаются в правильности своего вывода.)

    Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть

    V. Закрепление изученного материала с проговариванием.

    У. Прочитайте уравнение. Что неизвестно?

    Д. Из целого вычесть другую часть.

    Уравнения можно составлять не только с геометрическими фигурами, но и с буквами.

    1. Прочитайте уравнение.
    2. Что неизвестно?
    3. Как найти?
    4. Чему равен Х?

    Дети отвечают на вопросы.

    VI. Самостоятельная работа по выбору.

    с. 20, № 3, 4. Проверка в парах.

    VII. Включение нового способа действия в систему знаний.

    У. Давайте рассмотрим рисунок. Что видите?

    Д. Весы в равновесии.

    У. Что обозначено за Х?

    Д. Масса мешка с крупой.

    У. Давайте составим уравнение.

    Д. Х + 2 = 4

    У. Объясните по образцу как решали уравнение. (Составление алгоритма на доске).

    Д.

    1. Выделить части и целое.
    2. Определить, что неизвестно.
    3. Применить правило (как найти).
    4. Найти корень уравнения.

    №5 (б) – с комментированием (рассмотреть рисунок, составить уравнение, решить по алгоритму);

    №5 (в) – самостоятельно с проверкой на доске:

    У. Встаньте те ребята, у кого решено уравнение так, как у меня на доске.

    VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

    У. Мы начали урок со слов: “Если не лениться, можно многого добиться”.

    Кто сегодня не ленился? А чего же вы добились? Что узнали нового? Какое “открытие” сделали?

    А вы хотите составить свои уравнения? У вас на столах лежат листочки. Попробуйте сейчас придумать свои уравнения. Они могут быть любые: числовые, буквенные, с использованием геометрических фигур. Пофантазируйте, как можно изобразить неизвестный компонент.

    Занимательные задачи и уравнения для учащихся 1 класса УМК Школа России

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    1. Решить уравнения, в которых неизвестна часть

    Х+4=7 Х-5=4 3+Х=10 8-Х=2

    2. Решить уравнения, в которых целое одинаково

    Х+7=9 9+Х=10 Х-9=2 9-Х=6

    3. Найти ошибку и решить уравнения

    4. Найти «лишнее» уравнение и решить его

    Х+7=12 12-Х=8 Х-7=8 Х-6=6

    5. Определить, что общего в уравнениях и решить их

    27-Х=13 Х-10=17 15+Х=27 Х+11=27

    6. Составить из данных ниже чисел все возможные уравнения и решить их

    7. Разбить уравнения на группы и решить их

    Х+9=18 3+Х=16 16-Х=7 Х-6=12

    8. Решить уравнения, в которых целым является круглое число

    Х+7=13 40-Х=10 30-Х=28 Х+7=20

    1. Составь схемы к задачам и реши их:

    А) В одной вазе 3 яблока, а в другой – 4 яблока. Сколько яблок в двух вазах?

    Б) Маша вымыла 4 тарелки, Таня – 3 тарелки, а Вася – 1 тарелку. Сколько всего тарелок вымыли ребята?

    В) У кошки родилось 5 котят. Из них 3 котёнка были рыжие, а остальные белые. Сколько белых котят было у кошки?

    Г) В букете из 9 цветов было 3 гвоздики, 3 тюльпана, а остальные розы. Сколько роз было в букете?

    2. Дополни вопрос и реши задачи:

    А) У Кати было 4 яблока и 3 груши. Сколько…?

    Б) На полке стояло 4 книги со стихами, 2 – со сказками и 3 книги с рассказами. Сколько…?

    В) На площадке играли 4 мальчика и девочки. Всего играло 7 ребят. Сколько…?

    Г) Лена нарисовала 7 рисунков. 2 рисунка с бабочками, 4 – со стрекозами, а остальные с цветами. Сколько…?

    3. Составь схемы к задачам и реши их:

    А) У Вани 3 ручки, а карандашей на 5 больше. Сколько карандашей у Вани?

    Б) Оле 5 лет, а её брат на 2 года моложе. Сколько лет Олиному брату?

    В) Во дворе стояло 8 легковых машин и 3 грузовые. На сколько легковых машин было больше?

    Г) В огороде 3 грядки с огурцами, а с помидорами на 2 грядки больше. Сколько всего грядок в огороде?

    4. Поставь вопросы к данным условиям так, чтобы задачи решались в одно действие:

    А) Папа посадил 8 деревьев, а Дима на 2 дерева меньше.

    Б) Косте 11 лет, а его сестре 3 года.

    В) Капризуля наплакала за день 6 ковшей слёз, а царевна Несмеяна на 4 ковша слёз больше.

    5. Поставь вопрос в задаче так, чтобы она решалась в два действия:

    А)Масса арбуза 7 кг, а дыня на 3 кг легче арбуза.

    Б) У Пятачка 2 ореха, а у Винни-Пуха на 3 ореха больше.

    6. Составь схему к условию, поставь все возможные вопросы и ответь на них:

    1. В магазине было 15 белых сумок и 12 коричневых сумок. За день продали 8 белых сумок и 4 коричневых.

    2. В 1 «А» учится 24 человека. Из них 11 мальчиков. В 1 «Б» учится 15 мальчиков и 10 девочек.

    3. На одном берегу растут 11 деревьев. Среди них 3 берёзы, а остальные липы. На другом берегу растут 5 деревьев. Из них 2 берёзы, а остальные липы.

    4. Настя и Валя сажали цветы. Настя посадила 6 роз и 9 тюльпанов. Валя посадила 12 цветов, из них 3 розы, а остальные тюльпаны.

    5. В лыжных соревнованиях от нашей школы участвовали 9 учеников, среди которых было 4 девочки. От соседней школы участвовали 7 мальчиков и 3 девочки.

    6. У Толи было 3 марки. 7 марок ему подарила мама, а ещё 2 марки подарила сестра.

    7. Исправь ошибки и реши задачи:

    1. У белочки было 10 золотых орешков, а серебряных – на 5 меньше. Сколько золотых орешков было у белочки?

    2. Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 7 мешков с гречкой. Сколько раз Золушка танцевала на балу с Принцем?

    3. На кочке сидело 9 лягушек, 4 лягушки прыгнули в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

    4. Мама купила 38 гвоздей. 24 гвоздя съели. Сколько гвоздей осталось?

    5. У Коли 6 машинок, а у Толи 8 машинок.

    6. В стае было 15 кур. Из тёплых стран прилетели еще 12 куриц. Сколько кур стало в стае?

    Начальные классы. Уравнения.

    С уравнениями ученики знакомятся в 1 классе. Сначала решают примеры с окошком: выполняют действия с числами и задания на нахождение неизвестного числа, например было равенство:

    И одно число решили спрятать:

    Нам нужно догадаться, что за число спрятали?
    Здесь прекрасно видно, чтобы найти неизвестное число, нужно из 9 — 2
    Искомое число – 7.

    В нашем равенстве – искомое число называют неизвестным числом.
    А равенство, в котором одно число стало неизвестным, называется УРАВНЕНИЕМ.
    Никто из вас никогда не видел, чтобы уравнения делали с «окошком». Это неудобно. Гораздо проще неизвестное обозначать буквами.

    Неизвестное число обозначают маленькими латинскими буквами

    или любой другой буквой.

    И этому числу дают имя – корень уравнения.
    Давайте посмотрим записи:
    8+х
    8+х>5
    8+х =10
    Только третья запись — уравнение. Потому что здесь есть неизвестное число и знак =.
    Нам необходимо узнать это число.
    Найти все значения х, при котором равенство будет верным — значит, решить уравнение, т.е. найти его корень.

    При решении уравнения учитываем взаимосвязи между целым и частью:
    — чтобы найти целое, надо сложить части;
    — чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

    Если вы хотите более подробно узнать, как связаны целое и части, читайте тут.

    Решение записывается так:

    Корень пишем на следующей строке и подчеркиваем прямой линией.

    Корень уравнения = 7, следовательно, наше уравнение решено.
    Нам обязательно нужно проверить правильно мы нашли корень уравнения или нет.
    Уравнение без проверки – это не уравнение.
    Итак, в нашем уравнении корень –7, мы его подчеркнули, а теперь сделаем проверку. Для этого мы переписываем первую строку уравнения, но вместо неизвестного поставим значение корня.
    Теперь: знак = пишем под знаком =. Число, записанное справа от знака равно: 9 – переписываем. Выражение, которое находится слева от знака равно: 7 + 2 – считаем. Получится 9. Это число 9 записываем слева от знака =.
    Читаем выражение: 9 = 9. Значит, уравнение решили правильно.

    Решим еще одно уравнение:

    Ученикам начальной школы нужно обязательно овладеть математической речью. Для этого нужно знать, как называются компоненты при различных действиях, и как находится неизвестный компонент:

    Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.
    Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.
    Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.

    Насколько публикация полезна?

    Нажмите на звезду, чтобы оценить!

    Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 66


    источники:

    http://infourok.ru/zanimatelnie-zadachi-i-uravneniya-dlya-uchaschihsya-klassa-umk-shkola-rossii-1496891.html

    http://galina48.ru/1-klass/nachalnye-klassy-uravneniya