Анализ уравнения движения поезда
Страницы работы
Содержание работы
9.2 Анализ уравнения движения поезда
Уравнение движения поезда (9.2) устанавливает зависимость между ускорением движения поезда, ускоряющей (замедляющей) силой, массой поезда и коэффициентом инерции вращающихся частей.
При решении уравнения движения поезда обычно пользуются:
– удельной силой тяги, Н/кН,
(9.3)
– удельным сопротивлением движению поезда, Н/кН,
(9.4)
– удельной тормозной силой, Н/кН,
(9.5)
Кроме того, массу поезда обычно измеряют в тоннах, а скорость движения поезда – в километрах в час (км/ч). При этих условиях ускоряющая сила, действующая на поезд, в соответствии с выражением (9.2) будет определяться так, Н:
(9.6)
С учетом сказанного уравнение движения поезда может быть записано в следующем виде:
(9.7)
Так как f = F/mg, уравнение (9.7) примет вид:
(9.8)
Уравнение (9.8), представляющее собой также уравнение движения поезда, обычно записывается в более удобной и простой форме:
(9.9)
где – ускорение поезда, км/ч 2 , при действии ускоряющей (замедляющей) силы в 1 Н/кН.
Из формулы (9.9) следует: для того чтобы решить уравнение движения поезда, нужно знать удельные ускоряющие или замедляющие силы, которые определяются из удельных сил тяги, удельных сил сопротивления движению и удельных тормозных сил в заданном диапазоне скоростей движения.
Рисунок 9.1 – Диаграммы удельных ускоряющих (fу) и замедляющих (- fу, — fз) сил
Кривые, показывающие зависимость удельных ускоряющих и замедляющих сил от скорости движения поезда, называются диаграммой удельных ускоряющих и замедляющих сил (рисунок 9.1). Кривая fк на рисунке 9.1 представляет собой зависимость удельной силы тяги локомотива от скорости; соответственно кривая fк – ω0 – удельной ускоряющей силы в режиме тяги; ω0 – удельной силы основною сопротивления поезда при работе локомотива под током; ω0х – удельной силы основного сопротивления поезда при работе локомотива без тока; bт – удельной тормозной силы; bт + ω0х удельной замедляющей силы в режиме торможения (сумма удельной тормозной силы и удельной силы сопротивления движению при работе локомотива без тока). При построении диаграммы удельных ускоряющих и замедляющих сил кривые fк, ω0 и bт, обычно не показываются, так как они не используются при решении уравнения движения поезда.
Расчет (построение) кривых движения (скорости поезда в зависимости от пройденного пути, скорости и пути в зависимости от времени хода поезда) основан на интегрировании уравнения движения (9.9) аналитическим или графическим методом.
24 Анализ уравнения движения поезда
23. Анализ уравнения движения поезда.
Чтобы решить уравнение движения поезда, нужно найти удельные ускоряющие и замедляющие силы, которые определяют из удельных сил тяги, удельных сил сопротивления движению и удельных тормозных сил во всех диапазонах скоростей движения.
При движении поезда ускоряющая сила изменяется в связи с изменением режимов работы локомотива, плана и профиля пути. Наиболее общим случаем является ускоренное или замедленное движение и только в частных случаях – равномерное.
Ускоренное движение можно получить как в режиме тяги, так и в режиме выбега и торможения при следовании на спусках, когда составляющие от веса поезда окажутся больше сил сопротивления движения или суммы сил сопротивления движения и тормозной силы.
Равномерное движение наступает при равенстве этих сил.
Замедленное движение может быть и в режиме тяги при следовании по подъему, когда сила тяги окажется меньше сил основного и дополнительного сопротивлений движению.
При решении уравнения движения поезда определяют скорости движения, путь пройденный поездом за любой промежуток времени или время, необходимое для прохождения отрезков пути, в том числе и перегонов.
1) fy > 0 – ускоренное движение, fy = const > 0 равноускоренное
Уравнение движения поезда.
Движение поезда происходит под действием рассмотренных выше сил.
– силы сопротивления движению WК;
Алгебраическая сумма этих сил определяет равнодействующую силу
,
по которой можно судить о характере движения поезда. Уравнение описывающее зависимость между ускорением и равнодействующей приложенных к поезду сил называется уравнением движения поезда.
Рассмотрим движение поезда как движение массы, сконцентрированной в одной точке – центре тяжести и применим второй закон Ньютона:
“Модуль силы, действующей на материальную точку, равен произведению массы на модуль ее ускорения, а направление силы совпадает с направлением ускорения”.
, откуда ,
где R – равнодействующая приложенных сил , Н;
М – масса поезда, кг;
а – ускорение поезда, м/с 2 .
Масса поезда может быть выражена через его вес и ускорение свободного падения, т.е. силы тяжести.
,
где 1000 – коэффициент для перевода тонн в кг;
Подставляя в формулу массы, получим:
, Н·ч 2 /км.
Выразив ускорение поезда через и подставив значения R и М получаем уравнение движения поезда:
, Н·км/Н·ч 2 =км/ч 2
или через удельные силы, действующие на поезд:
.
Из уравнения следует, что удельная сила создает ускорение поезда, равное 127 км/ч 2 на 1 Н/кН.
В действительности ускорение поезда несколько меньше, чем дает выведенное уравнение, т.к. силы, действующие на поезд затрачиваются не только на создание поступательного ускорения, но и на создание вращающего из уравнения следует, что удельная сила создает ускорение поезда ускорения колес и т.д. Поэтому для общих расчетов принимается формула:
, км/ч 2 .
Дата добавления: 2015-02-13 ; просмотров: 3420 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
http://studizba.com/lectures/106-transport/1413-jelektricheskie-zheleznye-dorogi/26065-24-analiz-uravnenija-dvizhenija-poezda.html
http://helpiks.org/2-57726.html