Урок математики по теме «Знакомство с уравнениями» по программе «Школа России»
Цели:
- Дать детям новое математическое понятие «уравнение». Формировать умение читать и записывать уравнение. Способствовать запоминанию, сознанию, пониманию, составления уравнений;
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.
- Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради.
Методы обучения: частично- поисковый, проблемного изложения материала.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: М.И. Моро «Математика» 2 класс, 2 части, Москва, «Просвещение», 2006.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устные задания:
- Как называются числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?
- Первое слагаемое – 20, второе слагаемое – 40. Найти сумму?
- Найти сумму чисел 30 и 6.
- Уменьшаемое – 48, вычитаемое 5. Чему равна разность?
- Чему равна разность чисел 70 и 6?
- Увеличить на 4 числа : 15, 20, 61.
- Увеличить на 3 числа : 18, 30, 79.
- Состав числа 12?
- Состав числа 14, 16?
- На празднике было 12 девочек и 18 мальчиков. Сколько всего детей было на празднике?
- В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов – 9. Сколько яблок в холодильнике?
- В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в спектакле?
- Как называется это выражение?
- Прочитать выражение.
- Найти значение выражения:
14+d c-40 d=23 c=95
III. Изучение новой темы.
С новой темой познакомится класс
Сегодня узнаем без сомненья
Имя этого выражения: х+4 = 12
А для этого нужно расшифровать слово, решив примеры.
У.: Записать число и классная работа в тетрадях.
У.: Примеры решить в тетрадях.
80-70 | 16+14 | 41+9 | 10 – У | |||
55+5 | 37+13 | 30+50 | 30 – В | |||
98-8 | 40+30 | 63+7 | 50 – Н | |||
60 – Р | ||||||
70 – Е | ||||||
80 – И | ||||||
90 – А | ||||||
УРАВНЕНИЕ |
У.: Вам знакома такая запись: + 4=12 ?
Д.: Это пример с окошечком.
У.: А такая: a +4 ?
Д.: Это буквенное выражение.
У.: Что вы делали в первом случае?
Д.: Подбирали число чтобы запись была верной.
У.: Какое это число?
Д.: 8.
У.: что делали во втором случае?
Д.: вместо буквы подставляли число и вычисляли.
У.: Посмотрите на запись х+4=12
У.: На что оно похожа?
Д.: На пример с окошечком, на буквенное выражение.
У.: Что нам говорит знак =?
Д.: Равенство.
У.: Какое равенство? Все числа в нем известны?
Д.: Нет.
У.: Что неизвестно?
Д.: Первое число.
У.: как оно обозначено?
Д.: Латинской буквой.
У.: Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?
Д.: Найти, узнать какое это число.
У.: Найдите это число, чтобы равенство было верным.
Д.: Это число 8 (8+4=12).
У.: Что мы с вами сейчас сделали?
Вы решили уравнение.
У.: Сделаем вывод:
Уравнение – это ……(показать знак =)
Д.: Равенство.
У.: Которое содержит что? (показать на х)
Д.: Неизвестное число.
У.: Что надо сделать с неизвестным числом?
Д.: Его найти.
У.: Как обозначается неизвестное число?
Д.: Латинской буквой.
У.: Кто сможет сказать, что такое уравнение?
Д.: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.
У.: Что значит решить уравнение?
Плакат на доске: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Решить уравнение – найти такое число, чтобы равенство было верным.
У.: Число, которое мы находим в уравнении х – называется корнем уравнения.
У.: Решить уравнение можно с помощью подбора ( или зная взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании)
IV. Физкультминутка (на дыхание).
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
V. Первичное закрепление нового материала.
а) У.: Среди данных выражений выбрать нужно уравнение и записать в тетрадь.
«Уравнения» урок математики 2 класс Моро
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
План-конспект урока математики во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_uravneniya.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока математики во 2 классе
Учитель: Казакова Светлана Владимировна
— познакомить детей с понятием «уравнение», научиться решать уравнения вида: 5 – х = 3, х – 5 = 8, х + 6 = 10, 4 + х = 9 способом подбора;
— совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, способность выполнять различные типы заданий;
— развивать внимание, скорость реакции.
Оборудование: учебник математики Моро 2 класс 1 часть, тетрадь, цветные карандаши, раскраска «Уравнения-птички» на каждого ребенка по вариантам.
1. Актуализация предыдущих знаний:
Мы с вами уже познакомились с буквенными выражениями. Для чего используют буквы в математике?
Какие буквы мы с вами использовали на предыдущих уроках?
Решение примеров а +10; а + а; а — 20; 80 – а; 25 + а по вариантам. Для 1 варианта а=30, для второго а= 50.
Проверка на доске.
3. Новый материал
Буквы «а» «в» и «с» мы с вами уже давно используем, а сегодня познакомимся с выражениями, в которых чаще всего используют загадочную букву «Х». С этими выражениями мы с вами начали знакомиться уже давно, еще в начале первого класса.
На доске учитель записывает пример с «окошком» … + 3=10. Узнали? Какое число будет записано в окошке?
Раньше мы называли такие примеры «пример с окошком», но мы выросли, стали математиками, и теперь, вместо «окошка» запишем в этот пример букву «Х» Букву «х» по другому можно прочитать «неизвестное число» Получилось х+3=10. Такое выражение называется «уравнением»
Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
4. Работа с учебником
Давайте откроем страницу 80 учебника и прочитаем правило.
Решение № 1 стр. 80 (1 и 2 столбик)
У нас 3 ряда парт. Сейчас поиграем в игру: я задаю уравнение, если х=1, встает 1 ряд, если 2- второй, если 3 – третий. Попробуем? Х+2=3 х+1=3, х+0=3 А теперь посложнее: 10 – х =9
22+х=24, х + 30=31, 10+х=13, 16-х=13, 100-х=98
6.С какими выражениями мы познакомились на уроке? Что такое уравнение?
Отметки за урок
Домашнее задание№7 стр.81 и № 1 стр. 80 (3 и 4 столбик)
7 А теперь задание с уравнениями вам понадобятся цветные карандаши решите уравнение и раскрасьте птичек в нужные цвета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по математике 1 класс ( Моро)
Тема урока – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед проведением урока д.
урок по математике. 2 класс ( Моро)
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление пройденного. (М.И.Моро, М.А.Бантова с.26).
Тематическое планирование по математике 3 класс Моро
Урок математики 1 класс Моро М.И. Прибавить и вычесть 3
Презентация предназначена для использования на уроке математики в 1 классе по программе «Школа России» . Урок №57Прибавить и вычесть число 3. По учебнику М.И. Моро.
2012 г. Урок математики 3 класс Моро М.И.
Тема «Прием деления для случаев вида: 87:29, 66:22″УМК «Школа России".
Итоговый тест по математике за 3 четверть, 1 класс, Моро М.И., Волкова С.И , Школа России
Данный тест поможет проверить знания за 3 четверть у первоклассников обучающихся по программе Школа России.
Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание вида число +3.
Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание число +3. План-конспект урока.Т. Н. Ситникова Поурочные разработки по математике.
Конспект урока математики 2 класс тема :»Уравнение.»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Конспект урока математики 2 класс «Уравнение»
Технологическая карта урокаКласс: 2
УМК: «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюхова «Математика» 2 класс
Тема: Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели : познакомить с понятием «уравнение», формировать умения читать, записывать и решать уравнения, находить неизвестный компонент арифметического действия; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства, решать текстовые задачи.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
— знать, что такое «уравнение».
— уметь решать уравнения с помощью подстановки.
— знать названия выражений.
— уметь сравнивать и классифицировать разные выражения.
— уметь вычислять выражения.
— уметь составлять и решать задачи.
— Способность к самоконтролю и самооценке результатов своей учебной деятельности. Осознание личной ответственности за проделанную работу.
— Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.
— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно).
-фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
— применять полученные знания в измененных условиях.
— Умение использовать различные способы моделирования текстовой задачи.
— Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи.
— Уметь определять тему и формулировать цель на уроке;
— уметь работать по коллективно составленному плану;
— выполнять проверку и корректировку учебного задания;
— учиться оценивать свою деятельность на уроке;
— учиться оценивать деятельность других учащихся.
— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
— составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий.
— оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
— Умение выявлять причины затруднений в собственной деятельности
— уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-учиться работать в паре, в группе;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— уметь высказываться, используя математическую терминалогию;
— устанавливать эмоциональный контакт с коллективом.
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять? (Ответы учащихся.)
– Достаточно ли этого для полноты нашего знания или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания? (Ответы учащихся.)
– Хотели бы вы научиться новому? (Ответы учащихся.)
– Мне очень приятно это слышать.
Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!
Под таким девизом и проведем этот урок. Начнем с устной работы.
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
– Проведем самостоятельную работу в тетрадях. Запишем примеры, вставляя пропущенные числа и получая верные равенства.
– Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками “-” и “+”)
– Сравним буквенные выражения на доске. Объясним выбор знака сравнения.
(Учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников.)
– Кто нашел у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?
– А кто не ошибся? (Ответы учащихся.)
– Выполним следующее задание. Разбейте записи на доске на две группы. Прокомментируйте свои действия.
18 + * = 24 в – 4 * – 4 = 19
(Записи напечатаны на листах, дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”.)
– Как мы работаем с примерами “с окошком”?
– Как мы работаем с буквенными выражениями? (Ответы учащихся.)
– Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?
– На что похожа запись х + 6 = 14 ?
Что вы можете о ней сказать? Как мы можем ее назвать? (Ответы учащихся: В примерах “с окошком” мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)
– Кто нам назовет тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (Ученики называют тему урока, учитель открывает тему на доске.)
– Тема нашего урока – уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Еще 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
– Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (Ответы учеников.)
– А моя учительская задача научить вас правильно работать с уравнениями.
3. Самоопределение к деятельности
– Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?(Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.)
– Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.
(Ответы учащихся: – Это число 8. так как 8 + 6 = 14.)
– Что же вы сейчас сделали? (Ответ детей: -Решили уравнение.)
Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое содержит … (учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод).
– Что значит решить уравнение?
(Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.)
– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 68.
(Учащиеся читают вывод вслух.)
– Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.
Мы танцуем Хлопай-топай (Шагаем на месте.)
Утром, днем и вечером!
Лучший танец — (Хлопаем в ладоши.)
Хлопай-топай, (Топаем ногами.)
Когда делать нечего… (Шагаем на месте.)
Кем бы ни был ты — отличник, (Приседаем.)
Иль совсем наоборот, (Повороты влево-вправо.)
Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши.)
И танцуйте целый год! (Топаем ногами,)
5. Работа по теме урока
Работа по учебнику
– Потренируемся решать уравнения способом подбора. Выполняем №1 на странице 68 учебника. Первый и второй столбики делаем с комментированием.(Учащиеся у доски записывают уравнения, находят х подбором.)
– Третий и четвертый столбики решаем самостоятельно в парах, третий столбик комментирует первый вариант. Четвертый столбик – второй вариант.
(Учащиеся работают в парах.)
– Проверяем выполнение задания. (Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)
6. Продолжение работы по теме урока
Два знакомых вам числа. (Показ карточек с числами 4, 16.)
Вместе нас троих возьмите
Заслушаю все мнения!
(Учащиеся самостоятельно записывают уравнения с числами 4 и 16.)
– Проверьте свою работу. (Учитель открывает карточки с возможными вариантами уравнений.)
– Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему?
– А кто выполнил все задания правильно? (Ответы учащихся.)
– Как назовем данные записи на доске? (Ответ учащихся: – Уравнения.)
– Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его способом подбора. Выбор уравнения обоснуйте.
8, Подведение итогов урока.
– Какую тему сегодня на уроке мы изучали?
– Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке?
– Выполнили мы эти задачи?
– Оцените свою работу на уроке. (Высказывания учащихся.)
– Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями? (Высказывания учащихся.)
Учебник страница 69 учебника задание № 5, а также составить четыре своих уравнения – два на сложение и два на вычитание, найти в них Х способом подбора.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/02/19/uravneniya-urok-matematiki-2-klass-moro
http://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-2-klass-tema-uravnenie-5244444.html