Уравнение это 5 класс математика мерзляк

Мерзляк 5 класс — § 10. Уравнение

Вопросы к параграфу

1. Какое число называют корнем (решением) уравнения? — Корнем (решением) уравнения называют число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство.

2. Что значит решить уравнение? — Это значит найти все его корни или убедиться, что их вообще нет.

3. Как найти неизвестное слагаемое? — Надо из суммы вычесть известное слагаемое.

4. Как найти неизвестное уменьшаемое? — Надо к разности прибавить вычитаемое.

5. Как найти неизвестное вычитаемое? — Надо из вычитаемого вычесть разность.

Решаем устно

1. Найдите значение выражения 53 + х:

1. если х = 29, то 53 + х = 53 + 29 = 82

2. если х = 61, то 53 + х = 53 + 61 = 114

2. Найдите значение выражения 12y:

1. если: у = 7, то 12y = 12 • 7 = 84

2. если: у = 20, то 12y = 12 • 20 = 240

3. Найдите по формуле пути s = 50t расстояние (в метрах), которое проходит Петя:

1) за 4 мин: s = 50t = 50 • 4 = 200 метров

2) за 10 мин: s = 50t = 50 • 10 = 500 метров

Что означает числовой множитель в этой формуле? Числовой множитель 50 обозначает скорость движения Пети (м/мин).

4. Число а на 10 больше, чем число b. В виде каких из следующих равенств это можно записать:

  1. а + b = 10 — нельзя записать
  2. а — b = 10 — можно записать
  3. b — а = 10 — нельзя записать
  4. а — 10 = b — можно записать
  5. b + 10 = а — можно записать

Ответ: можно записать в виде равенств: а — b = 10; а — 10 = b; b + 10 = а.

5. Найдите все натуральные значения а, при которых выражение 20 : а принимает натуральные значения.

  • если а = 1, то 20 : 1 = 20 — натуральное число
  • если а = 2, то 20 : 2 = 10 — натуральное число
  • если а = 4, то 20 : 4 = 5 — натуральное число
  • если а = 5, то 20 : 5 = 4 — натуральное число
  • если а = 10, то 20 : 10 = 2 — натуральное число
  • если а = 20, то 20 : 20 = 1 — натуральное число

Ответ: при а = 1, 2, 4, 5 , 10 или 20.

6. На одну чашу весов поставили несколько гирь по 2 кг, а на другую — по 3 кг, после чего весы пришли в равновесие. Сколько поставили гирь каждого вида, если всего их поставили 10?

На одну чашу весов надо поставить 6 гирь по 2 кг, а на другую — 4 гири по 3 кг.

Для решения использовано 10 гирь.

Упражнения

267. Какое из чисел 3, 12, 14 является корнем уравнения:

1) х + 16 = 28

  • если х = 3, то 3 + 16 = 19. Так как 19 ≠ 28, то число 3 не является корнем уравнения;
  • если х = 12, то 12 + 16 = 28. Так как 28 = 28, то число 12 является корнем уравнения;
  • если х = 14, то 14 + 16 = 30. Так как 30 ≠ 28, то число 14 не является корнем уравнения.

Ответ: корнем уравнения является число 12.

2) 4х — 5 = 7

  • если х = 3, то 4 • 3 — 5 = 12 — 5 = 7. Так как 7 = 7, то число 3 является корнем уравнения;
  • если х = 12, то 4 • 12 — 5 = 48 — 5 = 43. Так как 43 ≠ 7, то число 12 не является корнем уравнения;
  • если х = 14, то 4 • 14 — 5 = 56 — 5 = 51. Так как 51 ≠ 7, то число 14 не является корнем уравнения.

Ответ: корнем уравнения является число 3.

268. Какое из чисел 3, 12, 14 является корнем уравнения:

1) 234 — y = 220

  • если y = 3, то 234 — 3 = 231. Так как 231 ≠ 220, то число 3 не является корнем уравнения;
  • если y = 12, то 234 — 12 = 222. Так как 222 ≠ 220, то число 12 не является корнем уравнения;
  • если y = 14, то 234 — 14 = 220. Так как 220 = 220, то число 14 является корнем уравнения.

Ответ: корнем уравнения является число 14.

2) 72 : b + 13 = 19

  • если b = 3, то 72: 3 + 13 = 24 + 13 = 37. Так как 37 ≠ 19, то число 3 не является корнем уравнения;
  • если b = 12, то 72 : 12 + 13 = 6 + 13 = 19. Так как 19 = 19, то число 12 является корнем уравнения;
  • если b = 12, то 72 : 12 + 13 = 5 + 13 = 18 . Так как 18 ≠ 19, то число 14 не является корнем уравнения.

Ответ: корнем уравнения является число 12.

269. Решите уравнение:

270. Решите уравнение:

271. Решите уравнение:

272. Решите уравнение:

273. Решите с помощью уравнения задачу.

1) Оксана задумала число. Если к этому числу прибавить 43 и полученную сумму вычесть из числа 96, то получим число 25. Какое число задумала Оксана?

Пусть задуманное Оксаной число равно x. Тогда можно составить уравнение:

96 — (х + 43) = 25
х + 43 = 96 — 25
х + 43 = 71
х = 71 — 43
х = 28

Ответ: Оксана задумала число 28.

2) У Буратино было 74 сольдо. После того как он купил себе учебники для школы, папа Карло дал ему 25 сольдо. Тогда у Буратино стало 68 сольдо. Сколько сольдо потратил Буратино на учебники?

Пусть Буратино потратил на учебники х сольдо. Тогда можно составить уравнение:

(74 — х) + 25 = 68
74 — х = 68 — 25
74 — х = 43
х = 74 — 43
х = 31

Ответ: Буратино потратил на учебники х сольдо.

274. Решите с помощью уравнения задачу.

Ваня задумал число. Если к этому числу прибавить 27 и из полученной суммы вычесть 14, то получим число 36. Какое число задумал Ваня?

Пусть задуманное Ваней число равно х. Тогда можно составить уравнение:

(х + 27) — 14 = 36
х + 27 = 36 + 14
х + 27 = 50
х = 50 — 27
х = 23

Ответ: Ваня задумал число 23.

275. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения:

1) (x + а) — 7 = 42 было число 22

Подставим вместо х число 22 — корень уравнения, затем найдём неизвестное а:

(22 + а) — 7 = 42
22 + а = 42 + 7
22 + а = 49
а = 49 — 22
а = 27

Ответ: вместо а надо подставить число 27.

2) (а — x) + 4 = 15 было число 3

Подставим вместо х число 3 — корень уравнения, затем найдём неизвестное а:

(а — 3) + 4 = 15
а — 3 = 15 — 4
а — 3 = 11
а = 11 + 3
а = 14

Ответ: вместо а надо подставить число 14.

276. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения:

1) (х — 7) + а = 23 было число 9

Подставим вместо х число 9 — корень уравнения, затем найдём неизвестное а:

(9 — 7) + а = 23
2 + а = 23
а = 23 — 2
а = 21

Ответ: вместо а надо подставить число 21.

2) (11 + х) + 101 = а было число 5

Подставим вместо х число 5 — корень уравнения, затем найдём неизвестное а:

(11 + 5) + 101 = а
16 + 101 = а
117 = а
а = 117

Ответ: вместо а надо подставить число 117.

Упражнения для повторения

277. Лиза была в школе с 8 ч 15 мин до 15 ч 20 мин. Вечером она пошла на тренировку. Там она провела на 5 ч 40 мин меньше времени, чем в школе. Сколько времени Лиза была на тренировке?

1) 15 ч 20 мин — 8 ч 15 мин = 7 ч 5 мин — Лиза провела в школе.

2) 7 ч 5 мин — 5 ч 40 мин = 6 ч 65 мин — 5 ч 40 мин = 1ч 25 мин — Лиа провела на тренировке.

Ответ: 1 ч 25 мин.

278. Начертите отрезок длиной 12 см. Над одним концом отрезка напишите число 0, а над другим — 480. Поделите отрезок на шесть равных частей. Отметьте на полученной шкале числа 40, 100, 280, 360, 420.

279. Можно ли, имея 900 р., купить 3 кг бананов по 65 р. за 1 кг, 2 кг мандаринов по 130 р. за 1 кг и 4 кг апельсинов по 95 р. за 1 кг?

Посчитаем общую стоимость предполагаемой покупки:

1) 65 • 3 = 195 (рублей) — потребуется на покупку бананов.

2) 130 • 2 = 260 (рублей) — потребуется на покупку мандаринов.

3) 95 • 4 = 380 (рублей) — потребуется на покупку апельсинов.

4) 195 + 260 + 380 = 835 (рублей) — будет стоить весь набор продуктов.

Сравним предполагаемую стоимость покупки с имеющейся суммой денег:

Значит купить все эти продукты на 900 рублей можно.

Задача от мудрой совы

280. В трёх ящичках лежат шары: в первом ящичке — два белых, во втором — два чёрных, в третьем — белый и чёрный. На ящички наклеены этикетки ББ, ЧЧ и БЧ так, что содержимое каждого из них не соответствует этикетке. Как, вынув один шар, узнать, что в каком ящичке лежит?

Этикетки на ящиках не соответствуют их содержимому. Значит в ящике БЧ не может лежать два разноцветных шарика. Там будет либо 2 белых шарика, либо два чёрных шарика. Вытащим один шар из ящика с этикеткой БЧ:

  • если вытащен белый шар, то значит в ящике:
    • БЧ — 2 белых шара;
    • ББ — 2 чёрных шара;
    • ЧЧ — 1 белый и 1 чёрный шар.
  • если вытащен чёрный шар, то значит в ящике:
    • БЧ — 2 чёрных шара;
    • ББ — 1 белый и 1 чёрный шар;
    • ЧЧ — 2 белых шара.

Ответ: надо вытащить шар из ящика с надписью БЧ.

План конспект урока по математике по теме уравнение — 5 класс к учебнику Мерзляка А.Г.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока по теме «Уравнение»

Тема урока: Уравнение

Конспект урока математики по теме: «Уравнение». Урок открытия новых знаний при реализации системно — деятельностного подхода.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

· создание условий для получения и осмысления учениками новых знаний о способах решения уравнений;

· систематизация теоретического материала по указанной теме;

· отработка навыка решения уравнений различными методами.

· Образовательные (формирование познавательных УУД):

— повторить решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, закрепить примеры равносильных преобразований уравнений, алгоритм решения уравнения, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую; извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; структурировать информацию в виде записи выводов и определений.

· Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

— умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.

· Развивающие (формирование регулятивных УУД):

— самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.

— обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.

— сформировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты и задачи:

· Учащийся научится решать уравнения с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.

· Уравнение, корень уравнения.

Этапы проведения урока:

Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь пожалуйста!

Я рада приветствовать Вас на уроке математики и прошу обратить Ваше внимание на доску.

«Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика – красива!

Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать порядок может,

И за это ей хвала и честь!

Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовет её красивой,

кто с наукой не знаком совсем!»

II. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

ü — организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели и задач урока;

ü — организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации.

Выполнение заданий в учебнике устно:

Найдите знание выражения 53 + X , если 1) X = 29; 2) X = 61.

1) Выражение 53 + X при X = 29 примет следующий вид 53 + 29 = 82;

2) Выражение 53 + X при X = 61примет следующий вид 53 + 61 = 114.

Найдите значение выражения 12 y , если 1) y = 7; 2) y =20.

1) Выражение 12y при y = 7 примет следующий вид 12 × 7 = 84;

2) Выражение 12y при y =20 примет следующий вид 12 × 20 = 240.

IV. Изучение нового материала

Теоретический материал в учебнике §10

V. Первичное закрепление нового материала

Выполнение заданий по учебнику письменно:

Какое из чисел 3, 12, 14 является корнем уравнения:

1) X + 16 = 28 ; 2) 4 X – 5 = 7 ?

1) Подставим вместо X числа 3, 12, 14. Получим:

3 + 16 = 28, 3 + 16 = 18, но не 28 => 3 не является корнем уравнения;

12 + 16 = 28, 12 + 16 = 28 => 12 является корнем уравнения;

14 + 16 = 28, 14 + 16 = 30, но не 28 => 14 не является корнем уравнения.

2) Подставим вместо X числа 3, 12, 14. Получим:

4X – 5 = 7, 4 × 3 – 5 = 7 => 3 является корнем уравнения;

4X – 5 = 7, 4 × 12 – 5 = 43 => 12 не является корнем уравнения;

4X – 5 = 7, 4 × 14 – 5 = 51 => 14 является корнем уравнения;

Теория для выполнения задания:

Чтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила.

ü Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный. .

ü Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число.

Урок по теме «Уравнение»
методическая разработка по математике (5 класс)

Подробная разработка урока математики в 5 классе по теме «Уравнения» УМК Мерзляк.

Скачать:

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_5_klasse.docx622.72 КБ
marshrutnyy_list.docx58.62 КБ
rasstoyanie_mezhdu_naselennymi_punktami_zavyalovskogo_rayona_i_s.pdf197.16 КБ
uravneniya.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Архипова Евгения Андреевна

Место работы: МБОУ «Завьяловская СОШ №1 Завьяловского района».

Должность: Учитель математики и информатики.

Тема урока: «Уравнение».

Номер урока: 1 урок.

УМК: Мерзляк А. Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 304 с.

Образовательная: формирование умения решать уравнения с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.

Воспитательная: воспитание самостоятельности, внимательности, уважения к работе товарищей.

Развивающая: развитие умения анализировать учебный материал, развитие умения слушать и вступать в диалог.

— повторить формулы для нахождения целого и его частей;

— формировать понятие «уравнение»;

— формировать понятие «корень уравнения»;

— формировать умение находить корень уравнения;

— повторить компоненты операций сложение и вычитание;

— формировать представление о том, что значит решить уравнение;

— формировать умение применять правила для нахождения неизвестного компонента.

Предметные: применение знаний для решения уравнений с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.

Личностные: формирование доброжелательного отношения к окружающим, умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве и планировать свои действия;

Метапредметные: формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы, технологии обучения:

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия: уравнение, корень уравнения.

Метапредметные связи: география, история.

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация на тему «Уравнение», раздаточный материал (маршрутные листы, фишки, сигнальные карточки).

Технологическая карта урока

Задания для учащихся, выполнение которые приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

Организационный этап (1 мин)

Цель: организация внимания учащихся, внутренней готовности к уроку.

-Активизирует внимание детей, нацеливая их на работу.

— Отмечает отсутствующих учащихся.

— Проверяет готовность учащихся к уроку.

— Занимают свои рабочие места.

— Называют отсутствующих в классе ребят.

— Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей.

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Евгения Андреевна.

Но урок у нас будет не совсем обычный. Думаю, каждый из вас мечтает немного попутешествовать. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему району (Слайд 1), а поможет нам в этом мир математики.

Все ли у вас готово для путешествия (ручка, учебник, тетрадь и дневник)? Тогда я желаю вам хорошего урока и удачи!

создание благоприятного психологического климата на уроке.

формирование способности к самостоятельной организации рабочего места.

Мотивационный этап (6 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности к построению нового способа действий, постановка перед учащимися учебной проблемы.

— Предлагает учащимся подписать маршрутные листы.

— Для того чтобы узнать тему урока, организует работу над ребусом.

— Для составления плана путешествия рекомендует учащимся воспользоваться учебником.

— Внимательно изучают и подписывают маршрутные листы.

— Решая ребус, формулируют тему: «Уравнение» и цель урока: «Научиться решать уравнения».

— Составляют план путешествия, внимательно изучив материал параграфа:

1. Что называют уравнением?

2. Что значит «корень уравнения»?

3. Что значит «решить уравнение»?

4. Решать уравнения.

Перед вами на столах лежит маршрутный лист (Приложение 1) самооценки. Подпишите его. В ходе нашего путешествия, после выполнения каждого из заданий этого листа вы будите выставлять себе баллы, количество баллов за верно выполненный пункт указано в скобках.

Но для того, чтобы выстроить наш путь, необходимо определить, что же нам поможет в путешествии. Для этого вам необходимо разгадать следующий ребус: (Слайд 2)

Итак, ребята, что у вас получилось? Какова тема сегодняшнего урока?(Слайд 3)

А для чего нам нужно изучить эту тему? Чему мы будем учиться? Какова цель урока?

Запишите тему и цель в маршрутный лист.

А теперь давайте определим, с какими основными понятиями нам необходимо познакомиться. Составим план нашего путешествия, для этого откройте учебник на странице 69 пункт 10. Изучив материал учебника, выпишите основные понятия в маршрутный лист. (Слайд 4)

формирование умения высказывать собственную точку зрения в процессе обсуждения.

формирование умения самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения.

осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков.

Актуализация опорных знаний, умений и навыков и получение новых.
Первичное закрепление полученных знаний (типовые задания) (15 мин)

Цель: приобретение новых знаний и установление уровня их усвоения, устранение обнаруженных проблем.

— Предлагает учащимся разбиться на пары и выполнить задание по предложенным схемам.

— С опорой на маршрутный лист и выполненные задания, предлагает самостоятельно сформулировать определение понятия «уравнение».

— Предлагает учащимся самостоятельно определить корень данного уравнения, и сформулировать следующее определение.

— Рассмотрев различные уравнения, предлагает определить, чем являются неизвестные величины и с опорой на маршрутный лист сформулировать правила.

— Работают в парах, выполняя задание предложенное учителем.

После выполнения один представитель от пары выписывает формулу на доску:

— Затруднение заключается в том, что неизвестна одна из частей.

— Данное задание можно выполнить, обозначив неизвестную часть за «x»:

— Формулируют определение понятия «уравнение» с опорой на маршрутный лист и выполненное задание.

— Внимательно изучив следующее задание и определив способ его выполнения, самостоятельно находят корень уравнения:

и с опорой на выполненное задание формулируют понятие «корень уравнения».

— Выполняя следующее задание, отвечают на вопросы учителя

Неизвестно слагаемое: 1, 2, 3, 4.

Неизвестно вычитаемое: 6, 7.

Неизвестно уменьшаемое: 5, 8.

и с опорой на материал, предложенный в маршрутном листе, формулируют правила нахождения неизвестного.

План готов, для того, чтобы посетить села и поселки нашего района будем следовать ему. И первое, что нам необходимо сделать это?

a)

Посмотрите на доску (Слайд 5). Обсудите в паре и запишите на листах формулы, с помощью которых можно найти:

— целое А, если известны части В и С.

— части В и С, если известно целое А и вторая часть.

б)

А теперь посмотрите на эту схему (Слайд 6,7) и аналогично запишите формулы, для нахождения целого и его частей.

Смогли ли вы выполнить это задание? В чем возникло затруднение?

Как можно решить данную проблему? А теперь составьте выражения по данной схеме.

Сформулируйте определение уравнения. Заполните пропуски в маршрутном листе.

И вот на горизонте показался первый населенный пункт, но чтобы узнать его название необходимо выполнить следующее задание (Слайд 8):

Являются ли числа 5, 13 корнем уравнения
x + 32 = 45.

Какое село мы посетили первым? Чтобы ответить на этот вопрос воспользуйтесь таблицей (Приложение 2).

Можем ехать дальше. Что необходимо сделать в следующем задании? (Слайд 9)

Запишите номера уравнений, в которых надо найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое или вычитаемое.

1) ;

5) ;

2) ;

6) ;

3) ;

7) ;

4) ;

8) .

И давайте вспомним правила, с помощью которых мы сможем найти это неизвестное. Сформулируйте их с опорой на маршрутный лист, заполнив пропуски.

формирование умения взаимодействовать с группой, умения слушать и слышать учителя.

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации.

усвоение новых способов умственной деятельности через различные виды получения информации.

Физминутка (1 мин)

Мы совершили уже часть нашего путешествия, а теперь нам нужно отдохнуть (Слайд 10),
чтобы с новыми силами отправиться дальше:

Вверх рука, вниз рука

Потянулись мы слегка

Быстро поменяли руки,

Нам сегодня не до скуки.

Разминаем шею… стой.

А теперь встряхнулись лихо

И на стул садимся тихо.

— Предлагает учащимся решить по вариантам несколько уравнений, которые укажут названия посещенных населенных пунктов.

— В соответствии с вариантом, выполняют предложенное задание:

и в результате его выполнения формулируют ответ на вопрос: Что значит решить уравнение?

Пройдя долгий путь, мы вновь видим на горизонте несколько населенных пунктов, что же посетим на этот раз? (Слайд 11)

Решите уравнения и определите название населенного пункта, который вы посетили.

1) ;

1) ;

2) ;

2) ;

3) .

3) .

Итак, какие села или поселки мы посетили на этот раз?

Что значит решить уравнение?

Первичное закрепление нового материала (с измененной ситуацией) (10 мин)

Цель: закрепление умений и знаний, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

— Предлагает учащимся выполнить задания в немного измененной ситуации, решение которых позволит узнать новые посещенные места.

— Контролирует процесс выполнения задания.

— Выполняют индивидуально задание, предложенное учителем, исправляя неверно решенные уравнения:

2) Решено неверно:

;

;

.

3) Решено неверно:

250 ;

;

.

Верное решение записывается учеником, который выполнил все быстрее остальных, на доске.

Верно. А выполнение следующего задания, позволит определить какие еще населенные пункты нам следует посетить.(Слайд 12)

1) ;

;

.

2) ;

;

.

3) 250 ;

;

.

Какие места нам еще нужно посетить?

Великая Отечественная война началась в 1941 году, и закончилась спустя 4 года после ее начала. После прошло еще несколько лет, и наступил 2020 год. Сколько лет прошло после окончания войны?

формирование умения высказывать собственную точку зрения в процессе обсуждения.

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации.

формирование умения применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Информация о домашнем задании (2 мин)

Цель: сообщение учащимся о домашнем задании, разъяснение методики его выполнения.

— Предлагает учащимся записать задания для домашней работы, объясняя методику его выполнения.

— Внимательно слушают и записывают домашнее задание в дневник.

Домашнее задание: (Слайд 13)

На оценку «3»: п. 10, № 268, 270.

На оценку «4», «5»: п. 10, № 270. Составить задачу на тему Завьяловского района, которая должна решаться с помощью уравнения.

формирование и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Рефлексия (5 мин)

Цель: Цель: анализ и самооценка успешности достижения цели, результатов своей учебной деятельности.

— Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

— Подводит итоги урока совместно с учащимися с помощью системы вопросов.

— Анализируют свою деятельность и формулируют конечный результат своей работы, отвечая на поставленные учителем вопросы.

Наше путешествие подошло к концу, а это значит, что настало время для подведения итогов занятия.

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Какие села и поселки Завьяловского района смогли посетить?

Что нового вы узнали для себя?

Что вам понравилось больше всего?
Что получилось, а что еще требует дополнительного изучения?

Посчитайте, какое количество баллов вы набрали за все путешествие, и оцените себя в соответствии со следующей шкалой (Слайд 14):

Если ты набрал (ла):

13 – 11 баллов – «5»

10 – 8 баллов – «4»

формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:
формирование умения подводить итоги своей познавательной, учебной деятельности.

Маршрутный лист 24.10.19

Ф. И. __________________________________________

Тема: ___________________________________ (1 балл)

I. Работа в парах:

б) (1 балл)

II. Определение: (1 балл)

1. _______________________, в которых есть __________________ величина, называют уравнением .

III. Являются ли числа 5, 13 корнем уравнения x + 32 = 45. (1 балл)

Если x = 5 , то _________________________________________________________________________

Если x = 13 , то _________________________________________________________________________

IV. Определение*: (1 балл)

2. Корнем уравнения называют ___________________, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное ________________ ___________________.

*если затрудняешься, смотри п. 10 на с.70 в учебнике.

V. Запишите номера уравнений: (1 балл)

1) ;

5) ;

2) ;

6) ;

3) ;

7) ;

4) ;

8) .

а) Уравнения, в которых надо найти неизвестное слагаемое: ___________________________________

б) Уравнения, в которых надо найти неизвестное уменьшаемое ________________________________

в) Уравнения, в которых надо найти неизвестное вычитаемое __________________________________

VI. Заполни пропуски*: (1 балл)

1. Чтобы найти неизвестное слагаемое , надо из _______________ вычесть _______________ слагаемое.

2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , надо к ________________ прибавить __________________.

3. Чтобы найти неизвестное вычитаемое , надо из ________________ вычесть ___________________.

*если затрудняешься, смотри п. 10 на с.70 в учебнике.

VII. Решите уравнения: (1 балл)

1) ;

1) ;

2) ;

2) ;

3) .

3) .

VIII. Определение: (1 балл)

3. Решить уравнение – значит _______________ все его ________________, или убедиться, что их нет.

IX. «Найди ошибку»: (1 балл за каждое верно решенное уравнение)

1) ; 2) ;

; ;

. .

3) 250 ;

;

.

X. А можно ли… Составить уравнение**: (2 балла)

Великая Отечественная война началась в 1941 году, и закончилась спустя 4 года после ее начала. После прошло еще несколько лет, и наступил 2020 год. Сколько лет прошло после окончания войны?

**задача на дополнительные баллы.

XI. Задание на дом:

п. 10, № 270. Составить задачу на тему Завьяловского района, которая должна решать с помощью уравнения.

Если ты набрал (ла):

13 – 11 баллов – «5»

10 – 8 баллов – «4»

Оценка за урок: ____________

Расстояние между населенными пунктами Завьяловского района и
с. Чистоозёрка


источники:

http://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-po-matematike-po-teme-uravnenie-5-klass-k-uchebniku-merzlyaka-a-g-5375254.html

http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2020/11/25/urok-po-teme-uravnenie