Мерзляк 5 класс — § 10. Уравнение
Вопросы к параграфу
1. Какое число называют корнем (решением) уравнения? — Корнем (решением) уравнения называют число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство.
2. Что значит решить уравнение? — Это значит найти все его корни или убедиться, что их вообще нет.
3. Как найти неизвестное слагаемое? — Надо из суммы вычесть известное слагаемое.
4. Как найти неизвестное уменьшаемое? — Надо к разности прибавить вычитаемое.
5. Как найти неизвестное вычитаемое? — Надо из вычитаемого вычесть разность.
Решаем устно
1. Найдите значение выражения 53 + х:
1. если х = 29, то 53 + х = 53 + 29 = 82
2. если х = 61, то 53 + х = 53 + 61 = 114
2. Найдите значение выражения 12y:
1. если: у = 7, то 12y = 12 • 7 = 84
2. если: у = 20, то 12y = 12 • 20 = 240
3. Найдите по формуле пути s = 50t расстояние (в метрах), которое проходит Петя:
1) за 4 мин: s = 50t = 50 • 4 = 200 метров
2) за 10 мин: s = 50t = 50 • 10 = 500 метров
Что означает числовой множитель в этой формуле? Числовой множитель 50 обозначает скорость движения Пети (м/мин).
4. Число а на 10 больше, чем число b. В виде каких из следующих равенств это можно записать:
- а + b = 10 — нельзя записать
- а — b = 10 — можно записать
- b — а = 10 — нельзя записать
- а — 10 = b — можно записать
- b + 10 = а — можно записать
Ответ: можно записать в виде равенств: а — b = 10; а — 10 = b; b + 10 = а.
5. Найдите все натуральные значения а, при которых выражение 20 : а принимает натуральные значения.
- если а = 1, то 20 : 1 = 20 — натуральное число
- если а = 2, то 20 : 2 = 10 — натуральное число
- если а = 4, то 20 : 4 = 5 — натуральное число
- если а = 5, то 20 : 5 = 4 — натуральное число
- если а = 10, то 20 : 10 = 2 — натуральное число
- если а = 20, то 20 : 20 = 1 — натуральное число
Ответ: при а = 1, 2, 4, 5 , 10 или 20.
6. На одну чашу весов поставили несколько гирь по 2 кг, а на другую — по 3 кг, после чего весы пришли в равновесие. Сколько поставили гирь каждого вида, если всего их поставили 10?
На одну чашу весов надо поставить 6 гирь по 2 кг, а на другую — 4 гири по 3 кг.
Для решения использовано 10 гирь.
Упражнения
267. Какое из чисел 3, 12, 14 является корнем уравнения:
1) х + 16 = 28
- если х = 3, то 3 + 16 = 19. Так как 19 ≠ 28, то число 3 не является корнем уравнения;
- если х = 12, то 12 + 16 = 28. Так как 28 = 28, то число 12 является корнем уравнения;
- если х = 14, то 14 + 16 = 30. Так как 30 ≠ 28, то число 14 не является корнем уравнения.
Ответ: корнем уравнения является число 12.
2) 4х — 5 = 7
- если х = 3, то 4 • 3 — 5 = 12 — 5 = 7. Так как 7 = 7, то число 3 является корнем уравнения;
- если х = 12, то 4 • 12 — 5 = 48 — 5 = 43. Так как 43 ≠ 7, то число 12 не является корнем уравнения;
- если х = 14, то 4 • 14 — 5 = 56 — 5 = 51. Так как 51 ≠ 7, то число 14 не является корнем уравнения.
Ответ: корнем уравнения является число 3.
268. Какое из чисел 3, 12, 14 является корнем уравнения:
1) 234 — y = 220
- если y = 3, то 234 — 3 = 231. Так как 231 ≠ 220, то число 3 не является корнем уравнения;
- если y = 12, то 234 — 12 = 222. Так как 222 ≠ 220, то число 12 не является корнем уравнения;
- если y = 14, то 234 — 14 = 220. Так как 220 = 220, то число 14 является корнем уравнения.
Ответ: корнем уравнения является число 14.
2) 72 : b + 13 = 19
- если b = 3, то 72: 3 + 13 = 24 + 13 = 37. Так как 37 ≠ 19, то число 3 не является корнем уравнения;
- если b = 12, то 72 : 12 + 13 = 6 + 13 = 19. Так как 19 = 19, то число 12 является корнем уравнения;
- если b = 12, то 72 : 12 + 13 = 5 + 13 = 18 . Так как 18 ≠ 19, то число 14 не является корнем уравнения.
Ответ: корнем уравнения является число 12.
269. Решите уравнение:
270. Решите уравнение:
271. Решите уравнение:
272. Решите уравнение:
273. Решите с помощью уравнения задачу.
1) Оксана задумала число. Если к этому числу прибавить 43 и полученную сумму вычесть из числа 96, то получим число 25. Какое число задумала Оксана?
Пусть задуманное Оксаной число равно x. Тогда можно составить уравнение:
96 — (х + 43) = 25
х + 43 = 96 — 25
х + 43 = 71
х = 71 — 43
х = 28
Ответ: Оксана задумала число 28.
2) У Буратино было 74 сольдо. После того как он купил себе учебники для школы, папа Карло дал ему 25 сольдо. Тогда у Буратино стало 68 сольдо. Сколько сольдо потратил Буратино на учебники?
Пусть Буратино потратил на учебники х сольдо. Тогда можно составить уравнение:
(74 — х) + 25 = 68
74 — х = 68 — 25
74 — х = 43
х = 74 — 43
х = 31
Ответ: Буратино потратил на учебники х сольдо.
274. Решите с помощью уравнения задачу.
Ваня задумал число. Если к этому числу прибавить 27 и из полученной суммы вычесть 14, то получим число 36. Какое число задумал Ваня?
Пусть задуманное Ваней число равно х. Тогда можно составить уравнение:
(х + 27) — 14 = 36
х + 27 = 36 + 14
х + 27 = 50
х = 50 — 27
х = 23
Ответ: Ваня задумал число 23.
275. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения:
1) (x + а) — 7 = 42 было число 22
Подставим вместо х число 22 — корень уравнения, затем найдём неизвестное а:
(22 + а) — 7 = 42
22 + а = 42 + 7
22 + а = 49
а = 49 — 22
а = 27
Ответ: вместо а надо подставить число 27.
2) (а — x) + 4 = 15 было число 3
Подставим вместо х число 3 — корень уравнения, затем найдём неизвестное а:
(а — 3) + 4 = 15
а — 3 = 15 — 4
а — 3 = 11
а = 11 + 3
а = 14
Ответ: вместо а надо подставить число 14.
276. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения:
1) (х — 7) + а = 23 было число 9
Подставим вместо х число 9 — корень уравнения, затем найдём неизвестное а:
(9 — 7) + а = 23
2 + а = 23
а = 23 — 2
а = 21
Ответ: вместо а надо подставить число 21.
2) (11 + х) + 101 = а было число 5
Подставим вместо х число 5 — корень уравнения, затем найдём неизвестное а:
(11 + 5) + 101 = а
16 + 101 = а
117 = а
а = 117
Ответ: вместо а надо подставить число 117.
Упражнения для повторения
277. Лиза была в школе с 8 ч 15 мин до 15 ч 20 мин. Вечером она пошла на тренировку. Там она провела на 5 ч 40 мин меньше времени, чем в школе. Сколько времени Лиза была на тренировке?
1) 15 ч 20 мин — 8 ч 15 мин = 7 ч 5 мин — Лиза провела в школе.
2) 7 ч 5 мин — 5 ч 40 мин = 6 ч 65 мин — 5 ч 40 мин = 1ч 25 мин — Лиа провела на тренировке.
Ответ: 1 ч 25 мин.
278. Начертите отрезок длиной 12 см. Над одним концом отрезка напишите число 0, а над другим — 480. Поделите отрезок на шесть равных частей. Отметьте на полученной шкале числа 40, 100, 280, 360, 420.
279. Можно ли, имея 900 р., купить 3 кг бананов по 65 р. за 1 кг, 2 кг мандаринов по 130 р. за 1 кг и 4 кг апельсинов по 95 р. за 1 кг?
Посчитаем общую стоимость предполагаемой покупки:
1) 65 • 3 = 195 (рублей) — потребуется на покупку бананов.
2) 130 • 2 = 260 (рублей) — потребуется на покупку мандаринов.
3) 95 • 4 = 380 (рублей) — потребуется на покупку апельсинов.
4) 195 + 260 + 380 = 835 (рублей) — будет стоить весь набор продуктов.
Сравним предполагаемую стоимость покупки с имеющейся суммой денег:
Значит купить все эти продукты на 900 рублей можно.
Задача от мудрой совы
280. В трёх ящичках лежат шары: в первом ящичке — два белых, во втором — два чёрных, в третьем — белый и чёрный. На ящички наклеены этикетки ББ, ЧЧ и БЧ так, что содержимое каждого из них не соответствует этикетке. Как, вынув один шар, узнать, что в каком ящичке лежит?
Этикетки на ящиках не соответствуют их содержимому. Значит в ящике БЧ не может лежать два разноцветных шарика. Там будет либо 2 белых шарика, либо два чёрных шарика. Вытащим один шар из ящика с этикеткой БЧ:
- если вытащен белый шар, то значит в ящике:
- БЧ — 2 белых шара;
- ББ — 2 чёрных шара;
- ЧЧ — 1 белый и 1 чёрный шар.
- если вытащен чёрный шар, то значит в ящике:
- БЧ — 2 чёрных шара;
- ББ — 1 белый и 1 чёрный шар;
- ЧЧ — 2 белых шара.
Ответ: надо вытащить шар из ящика с надписью БЧ.
План конспект урока по математике по теме уравнение — 5 класс к учебнику Мерзляка А.Г.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Технологическая карта урока по теме «Уравнение»
Тема урока: Уравнение
Конспект урока математики по теме: «Уравнение». Урок открытия новых знаний при реализации системно — деятельностного подхода.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
· создание условий для получения и осмысления учениками новых знаний о способах решения уравнений;
· систематизация теоретического материала по указанной теме;
· отработка навыка решения уравнений различными методами.
· Образовательные (формирование познавательных УУД):
— повторить решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, закрепить примеры равносильных преобразований уравнений, алгоритм решения уравнения, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую; извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; структурировать информацию в виде записи выводов и определений.
· Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
— умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.
· Развивающие (формирование регулятивных УУД):
— самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.
— обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.
— сформировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
— формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые результаты и задачи:
· Учащийся научится решать уравнения с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.
· Уравнение, корень уравнения.
Этапы проведения урока:
Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь пожалуйста!
Я рада приветствовать Вас на уроке математики и прошу обратить Ваше внимание на доску.
«Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика – красива!
Вам приятно жить в опрятном доме,
Где у каждой вещи место есть?
Математика создать порядок может,
И за это ей хвала и честь!
Сколько в ней самой изящных линий,
Мощных формул, строгих теорем,
Тот не назовет её красивой,
кто с наукой не знаком совсем!»
II. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
ü — организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели и задач урока;
ü — организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации.
Выполнение заданий в учебнике устно:
Найдите знание выражения 53 + X , если 1) X = 29; 2) X = 61.
1) Выражение 53 + X при X = 29 примет следующий вид 53 + 29 = 82;
2) Выражение 53 + X при X = 61примет следующий вид 53 + 61 = 114.
Найдите значение выражения 12 y , если 1) y = 7; 2) y =20.
1) Выражение 12y при y = 7 примет следующий вид 12 × 7 = 84;
2) Выражение 12y при y =20 примет следующий вид 12 × 20 = 240.
IV. Изучение нового материала
Теоретический материал в учебнике §10
V. Первичное закрепление нового материала
Выполнение заданий по учебнику письменно:
Какое из чисел 3, 12, 14 является корнем уравнения:
1) X + 16 = 28 ; 2) 4 X – 5 = 7 ?
1) Подставим вместо X числа 3, 12, 14. Получим:
3 + 16 = 28, 3 + 16 = 18, но не 28 => 3 не является корнем уравнения;
12 + 16 = 28, 12 + 16 = 28 => 12 является корнем уравнения;
14 + 16 = 28, 14 + 16 = 30, но не 28 => 14 не является корнем уравнения.
2) Подставим вместо X числа 3, 12, 14. Получим:
4X – 5 = 7, 4 × 3 – 5 = 7 => 3 является корнем уравнения;
4X – 5 = 7, 4 × 12 – 5 = 43 => 12 не является корнем уравнения;
4X – 5 = 7, 4 × 14 – 5 = 51 => 14 является корнем уравнения;
Теория для выполнения задания:
Чтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила.
ü Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный. .
ü Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число.
Урок по теме «Уравнение»
методическая разработка по математике (5 класс)
Подробная разработка урока математики в 5 классе по теме «Уравнения» УМК Мерзляк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_5_klasse.docx | 622.72 КБ |
marshrutnyy_list.docx | 58.62 КБ |
rasstoyanie_mezhdu_naselennymi_punktami_zavyalovskogo_rayona_i_s.pdf | 197.16 КБ |
uravneniya.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Архипова Евгения Андреевна
Место работы: МБОУ «Завьяловская СОШ №1 Завьяловского района».
Должность: Учитель математики и информатики.
Тема урока: «Уравнение».
Номер урока: 1 урок.
УМК: Мерзляк А. Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 304 с.
Образовательная: формирование умения решать уравнения с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, внимательности, уважения к работе товарищей.
Развивающая: развитие умения анализировать учебный материал, развитие умения слушать и вступать в диалог.
— повторить формулы для нахождения целого и его частей;
— формировать понятие «уравнение»;
— формировать понятие «корень уравнения»;
— формировать умение находить корень уравнения;
— повторить компоненты операций сложение и вычитание;
— формировать представление о том, что значит решить уравнение;
— формировать умение применять правила для нахождения неизвестного компонента.
Предметные: применение знаний для решения уравнений с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.
Личностные: формирование доброжелательного отношения к окружающим, умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве и планировать свои действия;
Метапредметные: формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы, технологии обучения:
Тип урока: изучение нового материала.
Основные понятия: уравнение, корень уравнения.
Метапредметные связи: география, история.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация на тему «Уравнение», раздаточный материал (маршрутные листы, фишки, сигнальные карточки).
Технологическая карта урока
Задания для учащихся, выполнение которые приведет к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты УУД
Организационный этап (1 мин)
Цель: организация внимания учащихся, внутренней готовности к уроку.
-Активизирует внимание детей, нацеливая их на работу.
— Отмечает отсутствующих учащихся.
— Проверяет готовность учащихся к уроку.
— Занимают свои рабочие места.
— Называют отсутствующих в классе ребят.
— Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей.
Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Евгения Андреевна.
Но урок у нас будет не совсем обычный. Думаю, каждый из вас мечтает немного попутешествовать. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему району (Слайд 1), а поможет нам в этом мир математики.
Все ли у вас готово для путешествия (ручка, учебник, тетрадь и дневник)? Тогда я желаю вам хорошего урока и удачи!
создание благоприятного психологического климата на уроке.
формирование способности к самостоятельной организации рабочего места.
Мотивационный этап (6 мин)
Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности к построению нового способа действий, постановка перед учащимися учебной проблемы.
— Предлагает учащимся подписать маршрутные листы.
— Для того чтобы узнать тему урока, организует работу над ребусом.
— Для составления плана путешествия рекомендует учащимся воспользоваться учебником.
— Внимательно изучают и подписывают маршрутные листы.
— Решая ребус, формулируют тему: «Уравнение» и цель урока: «Научиться решать уравнения».
— Составляют план путешествия, внимательно изучив материал параграфа:
1. Что называют уравнением?
2. Что значит «корень уравнения»?
3. Что значит «решить уравнение»?
4. Решать уравнения.
Перед вами на столах лежит маршрутный лист (Приложение 1) самооценки. Подпишите его. В ходе нашего путешествия, после выполнения каждого из заданий этого листа вы будите выставлять себе баллы, количество баллов за верно выполненный пункт указано в скобках.
Но для того, чтобы выстроить наш путь, необходимо определить, что же нам поможет в путешествии. Для этого вам необходимо разгадать следующий ребус: (Слайд 2)
Итак, ребята, что у вас получилось? Какова тема сегодняшнего урока?(Слайд 3)
А для чего нам нужно изучить эту тему? Чему мы будем учиться? Какова цель урока?
Запишите тему и цель в маршрутный лист.
А теперь давайте определим, с какими основными понятиями нам необходимо познакомиться. Составим план нашего путешествия, для этого откройте учебник на странице 69 пункт 10. Изучив материал учебника, выпишите основные понятия в маршрутный лист. (Слайд 4)
формирование умения высказывать собственную точку зрения в процессе обсуждения.
формирование умения самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения.
осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков и получение новых.
Первичное закрепление полученных знаний (типовые задания) (15 мин)
Цель: приобретение новых знаний и установление уровня их усвоения, устранение обнаруженных проблем.
— Предлагает учащимся разбиться на пары и выполнить задание по предложенным схемам.
— С опорой на маршрутный лист и выполненные задания, предлагает самостоятельно сформулировать определение понятия «уравнение».
— Предлагает учащимся самостоятельно определить корень данного уравнения, и сформулировать следующее определение.
— Рассмотрев различные уравнения, предлагает определить, чем являются неизвестные величины и с опорой на маршрутный лист сформулировать правила.
— Работают в парах, выполняя задание предложенное учителем.
После выполнения один представитель от пары выписывает формулу на доску:
— Затруднение заключается в том, что неизвестна одна из частей.
— Данное задание можно выполнить, обозначив неизвестную часть за «x»:
— Формулируют определение понятия «уравнение» с опорой на маршрутный лист и выполненное задание.
— Внимательно изучив следующее задание и определив способ его выполнения, самостоятельно находят корень уравнения:
и с опорой на выполненное задание формулируют понятие «корень уравнения».
— Выполняя следующее задание, отвечают на вопросы учителя
Неизвестно слагаемое: 1, 2, 3, 4.
Неизвестно вычитаемое: 6, 7.
Неизвестно уменьшаемое: 5, 8.
и с опорой на материал, предложенный в маршрутном листе, формулируют правила нахождения неизвестного.
План готов, для того, чтобы посетить села и поселки нашего района будем следовать ему. И первое, что нам необходимо сделать это?
a)
Посмотрите на доску (Слайд 5). Обсудите в паре и запишите на листах формулы, с помощью которых можно найти:
— целое А, если известны части В и С.
— части В и С, если известно целое А и вторая часть.
б)
А теперь посмотрите на эту схему (Слайд 6,7) и аналогично запишите формулы, для нахождения целого и его частей.
Смогли ли вы выполнить это задание? В чем возникло затруднение?
Как можно решить данную проблему? А теперь составьте выражения по данной схеме.
Сформулируйте определение уравнения. Заполните пропуски в маршрутном листе.
И вот на горизонте показался первый населенный пункт, но чтобы узнать его название необходимо выполнить следующее задание (Слайд 8):
Являются ли числа 5, 13 корнем уравнения
x + 32 = 45.
Какое село мы посетили первым? Чтобы ответить на этот вопрос воспользуйтесь таблицей (Приложение 2).
Можем ехать дальше. Что необходимо сделать в следующем задании? (Слайд 9)
Запишите номера уравнений, в которых надо найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое или вычитаемое.
1) ;
5) ;
2) ;
6) ;
3) ;
7) ;
4) ;
8) .
И давайте вспомним правила, с помощью которых мы сможем найти это неизвестное. Сформулируйте их с опорой на маршрутный лист, заполнив пропуски.
формирование умения взаимодействовать с группой, умения слушать и слышать учителя.
планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации.
усвоение новых способов умственной деятельности через различные виды получения информации.
Физминутка (1 мин)
Мы совершили уже часть нашего путешествия, а теперь нам нужно отдохнуть (Слайд 10),
чтобы с новыми силами отправиться дальше:
Вверх рука, вниз рука
Потянулись мы слегка
Быстро поменяли руки,
Нам сегодня не до скуки.
Разминаем шею… стой.
А теперь встряхнулись лихо
И на стул садимся тихо.
— Предлагает учащимся решить по вариантам несколько уравнений, которые укажут названия посещенных населенных пунктов.
— В соответствии с вариантом, выполняют предложенное задание:
и в результате его выполнения формулируют ответ на вопрос: Что значит решить уравнение?
Пройдя долгий путь, мы вновь видим на горизонте несколько населенных пунктов, что же посетим на этот раз? (Слайд 11)
Решите уравнения и определите название населенного пункта, который вы посетили.
1) ;
1) ;
2) ;
2) ;
3) .
3) .
Итак, какие села или поселки мы посетили на этот раз?
Что значит решить уравнение?
Первичное закрепление нового материала (с измененной ситуацией) (10 мин)
Цель: закрепление умений и знаний, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
— Предлагает учащимся выполнить задания в немного измененной ситуации, решение которых позволит узнать новые посещенные места.
— Контролирует процесс выполнения задания.
— Выполняют индивидуально задание, предложенное учителем, исправляя неверно решенные уравнения:
2) Решено неверно:
;
;
.
3) Решено неверно:
250 ;
;
.
Верное решение записывается учеником, который выполнил все быстрее остальных, на доске.
Верно. А выполнение следующего задания, позволит определить какие еще населенные пункты нам следует посетить.(Слайд 12)
1) ;
;
.
2) ;
;
.
3) 250 ;
;
.
Какие места нам еще нужно посетить?
Великая Отечественная война началась в 1941 году, и закончилась спустя 4 года после ее начала. После прошло еще несколько лет, и наступил 2020 год. Сколько лет прошло после окончания войны?
формирование умения высказывать собственную точку зрения в процессе обсуждения.
планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации.
формирование умения применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Информация о домашнем задании (2 мин)
Цель: сообщение учащимся о домашнем задании, разъяснение методики его выполнения.
— Предлагает учащимся записать задания для домашней работы, объясняя методику его выполнения.
— Внимательно слушают и записывают домашнее задание в дневник.
Домашнее задание: (Слайд 13)
На оценку «3»: п. 10, № 268, 270.
На оценку «4», «5»: п. 10, № 270. Составить задачу на тему Завьяловского района, которая должна решаться с помощью уравнения.
формирование и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.
Рефлексия (5 мин)
Цель: Цель: анализ и самооценка успешности достижения цели, результатов своей учебной деятельности.
— Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
— Подводит итоги урока совместно с учащимися с помощью системы вопросов.
— Анализируют свою деятельность и формулируют конечный результат своей работы, отвечая на поставленные учителем вопросы.
Наше путешествие подошло к концу, а это значит, что настало время для подведения итогов занятия.
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Какие села и поселки Завьяловского района смогли посетить?
Что нового вы узнали для себя?
Что вам понравилось больше всего?
Что получилось, а что еще требует дополнительного изучения?
Посчитайте, какое количество баллов вы набрали за все путешествие, и оцените себя в соответствии со следующей шкалой (Слайд 14):
Если ты набрал (ла):
13 – 11 баллов – «5»
10 – 8 баллов – «4»
формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные:
формирование умения подводить итоги своей познавательной, учебной деятельности.
Маршрутный лист 24.10.19
Ф. И. __________________________________________
Тема: ___________________________________ (1 балл)
I. Работа в парах:
б) (1 балл)
II. Определение: (1 балл)
1. _______________________, в которых есть __________________ величина, называют уравнением .
III. Являются ли числа 5, 13 корнем уравнения x + 32 = 45. (1 балл)
Если x = 5 , то _________________________________________________________________________
Если x = 13 , то _________________________________________________________________________
IV. Определение*: (1 балл)
2. Корнем уравнения называют ___________________, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное ________________ ___________________.
*если затрудняешься, смотри п. 10 на с.70 в учебнике.
V. Запишите номера уравнений: (1 балл)
1) ;
5) ;
2) ;
6) ;
3) ;
7) ;
4) ;
8) .
а) Уравнения, в которых надо найти неизвестное слагаемое: ___________________________________
б) Уравнения, в которых надо найти неизвестное уменьшаемое ________________________________
в) Уравнения, в которых надо найти неизвестное вычитаемое __________________________________
VI. Заполни пропуски*: (1 балл)
1. Чтобы найти неизвестное слагаемое , надо из _______________ вычесть _______________ слагаемое.
2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , надо к ________________ прибавить __________________.
3. Чтобы найти неизвестное вычитаемое , надо из ________________ вычесть ___________________.
*если затрудняешься, смотри п. 10 на с.70 в учебнике.
VII. Решите уравнения: (1 балл)
1) ;
1) ;
2) ;
2) ;
3) .
3) .
VIII. Определение: (1 балл)
3. Решить уравнение – значит _______________ все его ________________, или убедиться, что их нет.
IX. «Найди ошибку»: (1 балл за каждое верно решенное уравнение)
1) ; 2) ;
; ;
. .
3) 250 ;
;
.
X. А можно ли… Составить уравнение**: (2 балла)
Великая Отечественная война началась в 1941 году, и закончилась спустя 4 года после ее начала. После прошло еще несколько лет, и наступил 2020 год. Сколько лет прошло после окончания войны?
**задача на дополнительные баллы.
XI. Задание на дом:
п. 10, № 270. Составить задачу на тему Завьяловского района, которая должна решать с помощью уравнения.
Если ты набрал (ла):
13 – 11 баллов – «5»
10 – 8 баллов – «4»
Оценка за урок: ____________
Расстояние между населенными пунктами Завьяловского района и
с. Чистоозёрка
http://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-po-matematike-po-teme-uravnenie-5-klass-k-uchebniku-merzlyaka-a-g-5375254.html
http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2020/11/25/urok-po-teme-uravnenie