Уравнение это словарное слово или нет

Значение слова «уравнение»

1. Действие по знач. глаг. уравнять и состояние по знач. глаг. уравняться. — Первее всего — полное уравнение в правах. М. Горький, Жизнь Матвея Кожемякина. Печать уравнения лежала на всех лицах, и часто Никита Иваныч здоровался с Карпом Спиридонычем, разумея при этом Павла Иваныча, и наоборот. Серафимович, Преступление.

2. Математическое равенство, содержащее одну или несколько неизвестных величин и сохраняющее свою силу только при определенных значениях этих неизвестных величин. Алгебраическое уравнение. Дифференциальное уравнение. Уравнение с одним неизвестным.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Уравне́ние — равенство вида

Задание 9. Гласные в корне

Вопрос: Что нужно сделать в этом задании?

Ответ: Указать варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пишется безударная проверяемая, либо непроверяемая, либо чередующаяся.

Важно: количество ответов не ограничено.

Как научиться выполнять задание:

1) Уметь находить корни с чередованием (выучить список корней с чередованием)
2) Уметь отличать корни-омонимы (выучить значение корней с чередованием)
3) Уметь подбирать проверочное слово к слову с проверяемой гласной (в правильно подобранном слове гласная на месте пропуска стоит под ударением)
4) Знать часто встречающиеся словарные слова.

Корни с чередованием

Словарные слова

Загар, нагар, загореть, пригореть

Авангард, авантюра, адвокат, альманах, аннотация, аномалия, антагонизм, апартаменты, аплодисменты, апелляция

Заря, зарево, зорька

Положить, прилагать, изложение, прилагать

Вакансия, великолепный, ветеринар, винегрет

Габариты, гарнизон, горизонт

Обмакнуть, макать, мокнуть (под дождем)

Дезертир, декларация, дефицит, дилетант, директива, досконально

Плавать, плавательный, пловец, пловчиха, плывун

Игнорировать, иждивенец, интеллигентный, инквизиция

Равнина, уравнение, ровный

Кавычки, каламбур, календарь, каморка, карнавал, коварный, колдовать, комбинезон, компетентный, компоновать, компромисс, конституционный, конфорка, корифей, косметология, критерий

Растение, растительность, выращивать, вырос

Скакать, выскочить, скачок

Творчество, творить, утварь, тварь

Меридиан, меценат, мотивация

Бер-бир
Дер-дир
Мер-мир
Пер-пир
Тер-тир
Жег-жиг
Блест-блист
Стел-стил
чет-чит

Выбирать, выберу
Отдирать, отдеру
Умирать, замереть
Запирать, запереть
Вытирать, затереть
Зажигать, зажечь
Блистательный, заблестеть
Расстилать, постель
Рассчитать, расчет

Палисадник, панорама, парадокс, пессимист, поролон, предварительный, привилегия, примитивный, приоритет, пьедестал

Реабилитация, регламент, резиденция, репетиция, реставрировать

Семинар, сертификат, сиреневый, стипендия, стремиться, суверенитет

Жим-жа
Мин-мя
Ним-ня
Чин-ча
клин-кля

Сжимать, сжать
Заминать, замять
Снимать, снять
Начинать, начать
Проклинать, проклясть

Факультет, филармония, фестиваль

Шоколад, шоссе, шествовать

Экипаж, экспонат, эксперимент, экскаватор, элемент, эксплуатация, экстремальный, экспедиция, эрудиция

1. Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, не проверяемая ударением. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
нар…стающий

вообр…жение
зам…реть
зал…зать на дерево
одухотв…рённый

3. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

откл…нить предложение
к…снуться
пок…янное письмо
абон…мент
сув…ренитет

4. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

об…жаемый артист
подм…чить репутацию
ст…снённый в средствах
благотв…рительный
трансп…рант

5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

преп…раться
зар…дил дождь
конт…нент
произр…стать
бл…стящее выступление

6. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

об…жать музыку
ск…чок вперёд
оп…лённый солнцем
д…ректива
об…грённый

7. Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, не проверяемая ударением. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

соб…ру гостей
пл…вучий
оскв…рнить
заг…рать
фил…гранный

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

предприн…матель
неисс…каемый
стаж…ровка
в…ртуозный
укр…титель

9. Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, не проверяемая ударением. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

10. Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, не проверяемая ударением. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

11. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

в…трушка
подм…чать недостатки
прим…рить друзей
успок…ение
накл…ниться

12. Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, не проверяемая ударением. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ут…шать в беде
ум…лять о пощаде
разв…ваться на ветру
верм…шель
ст…рожил посёлка
р…сток

1) делегация
2) залезать
3) покаянное
4) благотворительный
5) зарядил
6) скачок
7) филигранный
8) предприниматель
9) галерея
10) инициатива
11) наклониться
12) вермишель

Что такое словарные слова и как помочь детям запомнить их?

На уроках русского языка дети, пытаясь овладеть грамотой, знакомятся с множеством правил, большая часть которых требует умения подбирать проверочные слова. Но как при этом объяснить школьнику, что существует огромное количество исключений, не подходящих под эти нормы?

Помните, что такое словарные слова? Мы все зубрили наизусть, как пишутся лексемы «сентябрь», «до свидания», «электричество», «аллея», «шоссе» и другие. Поговорим сегодня о том, как помочь нашим детям запомнить их без нервов и слез.

Что такое «словарные слова»?

Ведущий принцип русской орфографии – морфологический. Согласно ему одинаковые морфемы на письме обозначаются одними и теми же буквами, независимо от их произношения. Например, корень «вод» пишется одинаково в словах «вода», «подводник», «заводь», хотя звучит по-разному. Если фонема стоит в слабой позиции, школьников учат подбирать родственные лексемы. В них тот же звук должен находиться в сильной позиции: глазки – глаза, морской – море.

Однако существуют лексемы, написание которых невозможно объяснить с помощью орфографических правил. Примеры слов этого типа вы наверняка можете привести сами: молоко, профессор, велосипед, лаборатория, вокзал. В школьном курсе их называют словарными. Написание таких лексем рекомендуется проверять по орфографическому словарю. Однако самые распространенные из них предлагаются ученикам для заучивания наизусть. Начинается такая практика с первого класса. К концу школы дети должны знать около полусотни словарных слов.

Почему их нельзя проверить?

Что такое словарное слово и почему его написание не подчиняется стандартным правилам? Такой вопрос волнует многих школьников, вынужденных зубрить очередной список «проблемных» лексем. Объясняется все просто. Большинство словарных слов являются заимствованными, и, следовательно, построены по принципу другого языка. Например, безударную гласную в лексеме «портфель» может проверить тот, кто знает французский язык. «Порт» в нем означает «нести».

Другие словарные слова являются исконно русскими. Однако из-за исторических изменений в языке они стали звучать по-другому, разошлись по смыслу с лексемами, от которых были образованы. Либо родственные слова просто вышли из употребления и забылись. Кто из нас помнит, что «медведь» – это слияние лексем «мед» + «ведать»? Что «кровать» образовано от «кров» (место, в котором отдыхают)? Слово «лягушка» произошло от старинного «ляга» (нога), которое сейчас не употребляется. Заглянув в этимологический словарь, мы много интересного найдем для себя.

Словарные слова по русскому языку: как запомнить?

Есть дети, которые с легкостью заучивают новые лексемы. Как правило, у них хорошо развита зрительная память. Однако большинству школьников требуется написать словарное слово около сотни раз, чтобы оно запомнилось намертво. В начальных классах предлагается следующий алгоритм разучивания:

  1. Прочитай слово по слогам так, как оно пишется. «Трудные» места выдели голосом. Объясни его значение своими словами, если нужно — обратись к толковому словарю.
  2. Напиши слово объемными буквами. Можно изготовить их из бархатной бумаги или купить магнитную азбуку. Пальчиком обведи все буквы.
  3. Подели слово на слоги, определи количество гласных и согласных звуков, часть речи.
  4. Перепиши лексему в тетрадь, цветом выделив «проблемные» места.
  5. Придумай предложение или стишок со словом.
  6. Закрыв глаза, напиши его в воздухе. А затем на бумаге по памяти. Проверь себя, исправь ошибки.
  7. Для лучшего запоминания письменно просклоняй или проспрягай слово, каждый раз проговаривая его вслух.

Делаем карточки

Выученные слова должны постоянно повторяться, иначе они забудутся. Родители могут помочь своим детям, изготовив карточки с изучаемыми лексемами и развешав их по квартире. Надписи будут запоминаться непроизвольно и откладываться в подсознание.

Например, вы хотите закрепить словарные слова на тему «Овощи»: капуста, морковь, помидор, картофель, горох, огурец, урожай, огород. Предложите ребенку изобразить эти продукты и подписать цветными карандашами. Еще лучше, если он сделает рисунки на «опасных» буквах. Эти картинки должны быть связаны со смыслом слова. Так, «О» в лексеме «огурец» превращается в этот зеленый овощ. В слове «помидор» она же будет томатом, а средняя перекладина буквы «И» – ножом. Картинки прикрепите на видных местах.

Давайте поиграем!

Заучивание словарных слов может стать нудной обязанностью. Но если проявить немного фантазии, может превратиться в веселую, познавательную игру. Вот несколько примеров.

  • «Устный кроссворд». Вы объясняете значение слова, ребенок отгадывает его и записывает. Дайте время на проверку. Если школьник сам нашел ошибку в слове, оно переписывается 3 раза. Если ошибка осталась незамеченной – 5 раз.
  • Прочитайте лексемы орфографически. Мысленно «расставьте» их по комнате: за диваном – валенки, на столе – телеграмма, в шкафу – пассажир. Через час пройдитесь по этому маршруту, проговаривая все слова так, как они пишутся.
  • На обратной стороне ваших карточек со словами укажите те же лексемы, но с пропущенными буквами. Сложите их в шапку. Вытаскивая по очереди, вслух говорите, какие буквы вставите. За верный ответ насчитывается один балл. Выигрывает тот, у кого очков больше.
  • «Сочинялкин». Прочитайте лексему, которую нужно запомнить. Придумайте пример слова на ту же букву. Объедините обе лексемы в одном словосочетании или предложении: уфолог съел урожай, экскаватор уехал на экскурсию, искусная игра.

Так что же такое словарные слова? Это прекрасный материал для творчества. Играйте с ними, сочиняйте и пишите грамотно.


источники:

http://4ege.ru/russkiy/64156-zadanie-9-glasnye-v-korne.html

http://fb.ru/article/369671/chto-takoe-slovarnyie-slova-i-kak-pomoch-detyam-zapomnit-ih