Уравнение это в начальной школе 3 класс

Как решать уравнения: от простого к сложному 2-4 класс

Уравнение — равенство, содержащее букву латинского алфавита, значение которой нужно найти.

Решить уравнение — значит подобрать такое число, при котором равенство становится верным.

Любые уравнения решаются на основе зависимости между компонентами. Простые уравнения учащиеся начальной школы начинают решать уже 2 классе. По мере взросления, усложняются и уравнения, переходя от простых к сложным уравнениям в 4 классе начальной школы.

Простые уравнения во 2 классе решают на основе взаимосвязей между компонентами при сложении или вы­читании. Важно соблюдать алгоритм решения уравнения.

Решение уравнения

Объяснение

чтобы найти первое сла­гаемое, нужно из сум­мы вычесть второе сла­гаемое.

Вычисляю: 35 — 7 = 28

Проверяю: 28 + 7 = 35

чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Вычисляю: 20 + 13 = 33

Проверяю: 33 — 13 = 20

чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть раз­ность

Вычисляю: 46 — 42 = 4

Проверяю: 46 — 4 = 42

Простые уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 решают на основе взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Решение уравнения

Объяснение

1) Читаю уравнение: произ­ведение х и 6 равно 72.

2) Вспоминаю правило: что­бы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

3) Вычисляю: х = 72 : 6

4) Проверяю: 12 • 6 = 72

1) Читаю уравнение: частное х и 8 равно 12.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

3) Вычисляю: х = 12 • 8

4) Проверяю: 96 : 8 = 12

1) Читаю уравнение: частное 64 и х равно 16.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разде­лить на частное.

3) Вычисляю: х = 64 : 16

4) Проверяю: 64 : 4 = 16

Сложные уравнения в начальной школе состоят из нескольких арифметических действий. Алгоритм решения заключается в превращение сложного уравнения в простое.

Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

1)Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 12 • 4 = 48.

2) В уравнении х + 13 = 48 неизвестно первое слагаемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ное слагаемое, нужно из суммы вычесть из­вестное слагаемое.

4) Вычисляю: х = 48 — 13

5) Проверяю: 35 + 13 = 12 • 4

Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 51 : 17 = 3.

2) В уравнении х — 24 = 3 неизвестно умень­шаемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ное уменьшаемое, нужно к разности приба­вить вычитаемое.

4) Вычисляю: х = 24 + 3

5) Проверяю: 27 — 24 = 51 : 17

Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого

640 — х = 180 + 120

640 — 340 = 180 + 120

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 180 + 120 = 300.

2) В уравнении 640 – х = 300 неизвестно вычи­таемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть раз­ность.

4) Вычисляю: х = 649 – 300

5) Проверяю: 640 — 340 = 180+120

Уравнения на нахождение неизвестного множителя

5 • 77 = 131 + 254

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 131 + 254 = 385.

2) В уравнении 5 • х = 385 неизвестен второй множитель.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

4) Вычисляю: х = 385 : 5

5) Проверяю: 5 • 77 = 131 + 254

Уравнения на нахождение неизвестного делимого

64 000 : 8 = 800 • 10

1) Вычисляю значение выражения в правой части.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.

Уравнения на нахождение неизвестного делителя

1) Вычисляю значение выражения вправой части.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимоеразделить на частное.

Как решать сложные уравнения в 4 классе подробно рассмотрено в статье по ссылке.

Ошибка
404

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

урок математики «Уравнение»
презентация к уроку (3 класс)

Знакомство с уравнением. Урок открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
урок математики18.78 КБ
презентация к уроку математики «Уравнение»547.7 КБ

Предварительный просмотр:

Чтоб сегодняшний урок всем пошел ребятам впрок ,

Постарайтесь все понять, слушать, думать и вникать.

Здравствуйте ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ мои, меня зовут ,Ирина Михайловна и я проведу для вас сегодняшний урок. Ну что ж , вперед к знаниям!

Тема нашего урока решение уравнений.

Сегодня на уроке нас ждет такое важное понятие в математике как УРАВНЕНИЕ. Я расскажу вам, что такое уравнение, что значит решить уравнение и каким образом сделать проверку.

Решая примеры , вы не всегда можете понять правильно он решен или ошибочно, другое дело уравнения, они сами показывают нам верно ли мы решили или нет.

И так, давайте разберемся, что же такое уравнение ( уравнение это равенство в котором одно число стало неизвестным) Разберемся на примере данного

уравнения х + 4=14

2 слайд Уравнение — это равенство в котором одно число стало неизвестным

Обратите внимание на левую и правую части . Буква х в выражении это и есть неизвестное число. Нам необходимо найти это число, что бы уравнять левую и правую части.

Математическое равенство в котором есть неизвестное число в виде латинской буквы –это и есть Правильно- УРАВНЕНИЕ.

Самые распространенные буквы латинского алфавита это х и у.

Чтобы решить уравнение нужно найти неизвестное число, которое называется _КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ.

Итак, решим наше исходное уравнение. Чтобы знать как его решать послушайте ребята стихотворение:

Когда решаешь уравнение, дружок

Должен найти у него корешок

Значение буквы проверить несложно

Поставь в уравнение его осторожно

Коль верное равенство выйдет у вас

То корнем значение зовется тотчас!

3 слайд . (выплывает каждая строчка поэтапно)

Прочитаем наше уравнение х+4=14( к неизвестному числу прибавили 4 и получилось 14 Как мы это сделали?? Ну конечно, вы догадались. С помощью метода подбора. Давайте решим подобное уравнение тем же способом ( у-7=10) .Выберите такое значение у, при котором получится верное равенство. Используя числа 15, 8, 17.

Поставим вместо неизвестного число 15 (15-7=8), значит 15 –не подходит.

Поставим число 8 (8-7=1) значит 8 тоже не подходит. Подставим число 17 (17-7=10) .У нас получилось. Значит у равен 17. И уравнение решено верно.

4 слайд (поэтапно)

Решите путем подбора из чисел 15,8,17

Самостоятельно решите уравнения аналогичным способом. ПРОВЕРИМ.

Вы отлично справились! Мы с вами решили уравнения путем подбора неизвестного числа, но этот способ не всегда бывает удобным. Как же нам поступить когда уравнение трудно решить путем подбора? (пауза) Тогда мы решаем с помощью знаний арифметических взаимосвязей между компонентами сложения и вычитания.

Давайте вспомним как называются компоненты сложения, умницы !

слагаемое+ слагаемое=сумма. Вспоминаем как найти неизвестное слагаемое. Продолжите фразу и сделайте вывод .Конечно, вы все знаете ! Нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Теперь нужно выполнить проверку . Подставим найденный корень уравнения вместо неизвестного числа . (32+6=38) 38=38 Левая и правая части равны, значит уравнение решено верно.

Запомните алгоритм решения уравнений на нахождение неизвестного слагаемого.

( проговариваю по слайду)

Закрепим знания ,решив уравнение 64+у=82, пользуясь правилом на нахождение неизвестного слагаемого и алгоритмом. (82-64) и получаем, что у =18. Обязательно делаем проверку , подставляем вместо у число 18. 82=82 левые и правые части равны, значит уравнение решено верно!

7 слайд Алгоритм решения уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

А сейчас давайте вспомним , как называются компоненты вычитания (слайд уменьшаемое-вычитаемое=разность)Молодцы! Как найти неизвестное уменьшаемое ? Что нужно сделать? Сделайте вывод закончив предложение : Если к разности прибавить вычитаемое, получится …..Умницы! получим уменьшаемое. Зная это решим уравнение, где неизвестным является уменьшаемое

(действуем по алгоритму , определяем компоненты уравнения. Уменьшаемое –х, вычитаемое -20, разность -21. Нам известно уменьшаемое, значит чтобы найти неизвестное , нужно к разности прибавить вычитаемое. Обязательно сделайте проверку. Левые и правые части равны, значит уравнение решено верно.) Решим самостоятельно подобное уравнение х-64=9 Пользуемся правилом на нахождение неизвестного уменьшаемого. Великолепно! Получаем х=64+9 , х=73 Все верно! Сделаем проверку , подставим число 73 вместо х. Уравнение решено верно!

Уменьшаемое –вычитаемое= разность.

А сейчас давайте решим уравнение, где неизвестным будет вычитаемое ( 36-у=20) действуем по алгоритму , определяем компоненты уравнения. Уменьшаемое –36, вычитаемое -у, разность -20,

Как найти неизвестное ? , для этого закончите предложение и сделаете вывод Если из уменьшаемого вычесть разность , получится….(Великолепно! вычитаемое) Зная это можно решить уравнение , в котором неизвестным является вычитаемое (у=36-20, у= 16) Выполним проверку и вместо у поставим число 17 ( 36-16=20 , 20=20) левые и правые части равны, значит уравнение решено верно.

Что бы успешно решать уравнения важно знать правила их решения! Давайте еще раз повторим эти правила (слайд)

Ребята , сегодня на уроке мы познакомились с уравнениями . Уравнение это равенство содержащее неизвестное.( слайд ). И научились его решать. Решить уравнение это значит найти его корень.

Давайте вместе повторим алгоритм решений уравнений.(слайд)

2.Определяем неизвестное число (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое)

3.Вспоминаем правило на нахождение неизвестного (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого)

4.Применяем правило и находим неизвестное число.

Всегда пользуйтесь этими нехитрыми правилами при решении уравнений, будьте внимательны и у вас все получится. Всем успехов! До свидания.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-uravnenie-3-klass-5802054.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/distantsionnoe-obuchenie/2021/01/06/urok-matematiki-uravnenie