Уравнение горения серы фосфора железа в кислороде

Презентация «Практическая работа №2 «Сравнение горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде»»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Практическая работа №2
«Сравнение горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде»
Учитель химии
Мукашева Г.К.
Гимназия №6

Цель работы:
-понимать, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на воздухе
— знать, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды
Оборудование и реактивы:
Кристаллическая сера, красный фосфор, железная проволока, оксид марганца (IV), раствор пероксида водорода, лучина
Соблюдение правил работы по технике безопасности

Закрепление
Задание 1.
1) Одинаково ли горят вещества в воздухе и в кислороде?

2) Из каких атомов состоят продукты горения серы, фосфора и железа?

Задание 2. Какое словесное уравнение соответствует процессу горения?
1) Сера + железо = сульфид железа

2) Метан + кислород = углекислый газ и вода

3) Натрий + соляная кислота = хлорид натрия и водород

Задание 3. выберите утверждения, характеризующие процесс горения /верных ответов 3/.
1) В процессе горения образуются новые вещества – оксиды.

2) Признаком реакции горения является выделение тепла и света.

3) При горении железа образуется соль железа

4) Масса продукта горения магния больше массы магния до реакции.

Выводы:
Горение – это химическая реакция, при которой происходит окисление веществ с выделением теплоты и света;

Горение вещества в воздухе происходит медленнее, чем в кислороде;

При горении простых и сложных веществ образуются оксиды;

Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.

Домашнее задание
Повторить пройденные темы § 8,9,10. Подготовиться к формативному оцениванию.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 577 936 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 19.12.2021
  • 269
  • 2

  • 19.12.2021
  • 177
  • 1

  • 19.12.2021
  • 263
  • 3

  • 19.12.2021
  • 129
  • 1

  • 19.12.2021
  • 306
  • 10

  • 19.12.2021
  • 131
  • 1

  • 19.12.2021
  • 203
  • 0

  • 19.12.2021
  • 114
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 19.12.2021 421
  • PPTX 2.1 мбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мукашева Гульзира Калиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 10 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 8408
  • Всего материалов: 12

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6e002ccc7daf7a4e • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Процесс горения. Практическая работа №2/Демонстрация «Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде»

урок химии в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Процесс горения. Практическая работа №2/Демонстрация «Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде»»

урока по химии в 7 классе

Школа: КГУ «Весёловская средняя общеобразовательная школа»

Имя учителя: Зимина Л.А.

Количество отсутствующих: присутствующих:

Раздел 7.2В Воздух. Реакция горения

Тема урока: Процесс горения. Практическая работа №2/Демонстрация «Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде»

Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

7.3.1.4 -знать условия горения вещества и продукты реакции горения

7.3.1.5 -приводить примеры легковоспламеняющихся, горючих и негорючих веществ

7.3.1.6 -понимать, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на воздухе

7.3.1.7 — знать, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды

Знать условия возникновения и прекращения горения, продукты реакции

Уметь объяснять понятия «горение», «медленное окисление», «температура воспламенения»

Уметь приводить примеры легковоспламеняющихся, горючих негорючих веществ.

Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами

Уметь ставить цели, выдвигать гипотезы, анализировать опыты, описывать результаты наблюдений, делать самостоятельно выводы на основе наблюдений.

Уметь работать в группах

Все учащиеся смогут:

Объяснять необходимость присутствия сторон «треугольника огня» для горения

Уметь объяснять понятия «горение», «медленное окисление», «температура воспламенения»

Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами, называть продукты реакции

Наблюдать опыты и записывать наблюдения

Большинство учащихся смогут:

Уметь ставить цели, анализировать опыты, описывать результаты наблюдений

Некоторые учащиеся смогут:

Выдвигать гипотезы, делать самостоятельно выводы на основе наблюдений, грамотно оформлять результаты исследования

Читать и выделять основную информацию, правильно понимать текст и устную речь учителя, обмениваться мнениями друг с другом, рассказывать об условиях возникновения и прекращения реакции горения, продуктах реакции горения, записывать уравнения реакций, представлять отчет по практической работе в виде таблицы.

Предметная лексика и терминология: реакция горения, окисление, оксиды

Наши наблюдения показали, что на воздухе горение протекает менее интенсивно, чем в кислороде потому что …

Для поддержания огня необходимы три условия…

Ответственность, сотрудничество в процессе совместной деятельности при изучении материала, выполнении практических заданий; национальная безопасность и участие страны в решении всемирных, региональных проблем с глобальной точки зрения.

Предусмотрены внутрипредметные и межпредметные связи с естествознанием, экологией

Учащиеся знакомы с понятием воздух, состав воздуха, простые и сложные вещества, физические и химические явления

(Деятельность учителя и учащихся)

(3 мин) Организационный момент

Психологический настрой. Приветствие «Здравствуйте! Ребята здороваются с соседом справа и слева в любой форме.

Прием «Тематическая карточка»

Учащиеся выбирают карточку с формулой простого или сложного вещества, примером физического или химического явления, далее определяют ее принадлежность к одной из групп классификаций. Делятся на группы, рассаживаются.

(2мин) Побуждение Прием «Удивляй»

На доске представлена картина «Прометей, несущий людям огонь»

Кто и что изображено на картине?

Если учащиеся затрудняются с ответом,

учитель зачитывает отрывок из поэмы Эсхила «Прикованный Прометей»

Я смертным дол и вот за что наказан,

Похитил я божественную искру,

Сокрыл в стволе сухого тростника,

И людям стал огонь любезным братом, Помощником, учителем во всем…»

Как вы думаете, каким образом картина связана с темой нашего урока?

Какие явления сопровождаются выделением тепла и света?

Какая реакция сопровождается пламенем

Т.о. Горение – это первая химическая реакция, с которой познакомился человек.

Итак, тема сегодняшнего урока-

Процесс горения. Практическая работа №2/Демонстрация «Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде».

(2 мин) Определение целей урока

Стратегия «Думай, Объединяйся, Делись»

Исходя из темы урока, сформулируйте цели урока, что мы сегодня узнаем нового, чему научимся и как мы достигнем поставленных целей.

Ученики записывают как можно больше идей , которые им приходят на ум (Думай), затем они объединяют свои идеи с партнерами по группе(Объединяйся) и далее идет обсуждения идей всего класса (Делись).

(Все записи ведутся на макете Ладошки)

(4 мин) Актуализация опорных знаний

Стратегия «Кубик Блума»

На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай» Каждой группе выпадает один вопрос, на который необходимо дать ответ.

Дайте характеристику физических свойств воздуха.

Назовите основные компоненты воздуха? Приведите их формулы.

Предложите какими опытами можно определить содержание кислорода и азота в воздухе?

Объясните, как изменится состав воздуха в закрытом кабинете во время урока химии?

Придумай, что будет, если на Земле исчезнет воздух.

(Работа в группах. Каждая группа отвечает на один вопрос. Взаимооценивание групп)

Карточки с названиями простых и сложных веществ, физических и химических явлений.

«Сегодня на уроке»

Листы с вопросами

Смайлики для формативного оценивания

( 8 мин) Изучение нового материала

(4 мин) Задание: 1. Работа с текстом учебника, прием «Инсерт». Каждый учащийся, читая текст учебника, на полях с правой стороны ставит маркировки (выражает свое отношение к прочитанному).

«V» — то, что уже известно

“-“ – противоречит вашим представлениям

(2 мин) 2. Заполнение таблицы. Вписывать в таблицу только ключевые слова

(1 мин) 3.Обсуждение внутри группы что совпало, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

(1 мин) 4. Обсуждение результатов работы в классе. Выступление спикеров. Каждая группа представляет одну из граф таблицы. Обсуждение вопросов.

Взаимооценивание работы групп прием «Две звезды и пожелание»

Стратегия «Сигналы рукой»

Предлагаю учащимся показать сигналы, обозначающие понимание или непонимание материала

Я понимаю материал и могу объяснить (большой палец руки направлени вверх)

Я все еще не понимаю (большой палер рукм направлен в сторону)

Я не совсем уверен (помахать рукой)

Постановка проблемного вопроса

Как вы считаете с одинаковой ли скоростью будет происходить процесс горения кусочка угля в чистом кислороде и на воздухе?

На сколько вы правы, поможет ответить выполнение практической работы.

(17 мин) Выполнение практической работы №2

«Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде».

Обзор заданий, краткий инструктаж по их выполнению.

Работа в группах с картами-инструкциями

Стратегия «Думай, Объединяйся, Делись»

(2 мин) Задание: 1. Определить цель работы

2. Выдвинуть гипотезу.

3.Какие опыты необходимо поставить, чтобы доказать правильность или ложность выдвинутых предположений.

(2 мин) Выступление спикеров. Обсуждение вопросов.

Примерные ответы учащихся:

Цель работы: Сравнить реакции горения металлов и неметаллов в воздухе и кислороде.

Гипотеза: Если предположить, что вещества горят на воздухе медленно, то в кислороде процесс горения будет происходить быстро. Так ли это?

(10 мин) Задание 2. Выполнение практической части работы. Заполнение таблицы. Выводы.

(3 мин) Представление результатов работы каждой группы. Выступление спикеров. Обсуждение вопросов.

Примерные ответы учащихся:

Вывод: В кислороде вещества горят более энергично, чем на воздухе, т.к. воздух есть смесь газов, в которой кислороду принадлежит по объему приблизительно 1/5 часть

Подведение итогов работы учителем. Самооценивание работы учащимися согласно дискрипторам.

Формативное оценивание учащихся учителем (похвала)

В конце урока учащиеся сдают тетради на проверку учителю

(2 мин) Физминутка Зарядка для глаз

Слайдовая презентация Слайд 4

Учащиеся получают оценку за работу в форме «Достиг или стремится» по анализу отчета.

(5 мин) Закрепление изученного материала (на выбор по желанию)

Задание А: Вставьте пропущенные слова.

Кислород взаимодействует как с простыми веществами (с ___________________ и _________________________) , так и со сложными. Реакции взаимодействия веществ с кислородом называются реакциями _____________________. Для того, чтобы эти реакции начались во многих случаях необходимо____________________. Признаками большинства химических реакций с кислородом являются _________________________________. Такие реакции называются реакциями _____________________. В результате данных реакций образуются довольно прочные химические соединения, называемые______________________.

Задание В: Работа пожарников сводится к устранению отдельных условий горения. Определите для каждого из приведенных на рисунке случаев (стрелкой указано, какой фактор надо устранить) способ предупреждения или тушения огня:

1) углекислым газом; 2) водой; 3) песком;

4) при помощи огнестойких перегородок.

Задание С: Какие средства тушения пожара нужно использовать в следующих случаях:

1) загорелась одежда на человеке; 2) воспламенился бензин; 3) возник пожар на складе лесоматериалов; 4) загорелась нефть на поверхности воды.

Задание D: Сорные куры строят гнездо из мусора и гниющих остатков растений. В него на определенную глубину они откладывают яйца. Самец время от времени частично раскидывает кучу сверху или, наоборот, делает ее выше. Какой процесс идет в гнезде? Объясните поведение птиц.

(Взаимопроверка в парах. Взаимооценивание)

1 балл- задание выполнено частично

2 балла- задание выполнено с незначительными ошибками

3 балла – задание выполнено правильно

Прочитайте еще раз цели урока.

Достигли ли вы заданных целей? В какой степени?

С. Знаю теорию, умею применять на практике

В. Знаю теорию, испытываю затруднения с практикой

А. Плохо знаю теорию, не могу применять на практике.

Заполнение листов самооценивания

(1 мин) Домашнее задание

Каждый учащийся получает конверт с разноуровневым домашним заданием

Уровень А: 1. Учебник § 9, стр. 58 №8

2. «Химический лабиринт»

Уровень В: Решение логических задач

Уровень С: Написать напишите эссе о пользе и вреде горения для природы и человека

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Метапредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

На этапе актуализации опорных знаний через прием «КУБИК БЛУМА», при изучении нового материала через стратегию «ИНСЕРТ» при выполнении ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в малой группе, закреплении изученного материала через выполнение разноуровневых заданий «ТЕМАТИЧЕСКОЙ КАРТОЧКИ» будут проявляться учащиеся с более высоким уровнем знаний.

Практическое задание «ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА» предполагает дифференциацию, так как учащиеся с более высоким уровнем подготовки смогут выполнить задание уровней синтез, анализ.

Учитель оказывает индивидуальную поддержку учащимся при выполнении практической работы, заполнении таблицы, оформлении отчета. Также дифференцированно домашнее задание «ПОЧТАЛЬОН», т.к. учащиеся сами выбирают себе задание на знание, понимание, применение или задание творческого характера.

Все учащиеся смогут:

Формативное оценивание учителем и учащимися «КУБИКА БЛУМА» способствует оценке уровня усвоения предыдущей темы. Формативное оценивание учителем ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, «ТЕМАТИЧЕСКОЙ КАРТОЧКИ» способствует оценке уровня усвоения нового материала. Учащиеся получат оценку за работу в форме «Достиг или стремится» по анализу отчета. Учащиеся формативно оценивают себя на протяжении всего урока при выполнении заданий «СИГНАЛ РУКОЙ, «ЛАДОШКА» , в конце урока заполняют «ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ» т.е. имеют возможность определить уровень усвоения материала. Формативное взаимооценивание при выполнении заданий «ТЕМАТИЧЕСКОЙ КАРТОЧКИ» также способствует определению уровня усвоения материала урока. Проверка домашнего задания «ПОЧТАЛЬОН» даст возможность формативно оценить уровень усвоения изученного материала.

Т.О. на каждом этапе деятельности производится формативное оценивание через отзыв учителя, рекомендации учащихся и самооценивания.

Предусмотрены внутрипредметные и межпредметные связи с естествознанием и экологией.

Соблюдение правил техники безопасности во время проведения практической работы, способствует охране здоровья учащихся.

Учащиеся должны осознать важность соблюдения техники безопасности при обращении с огнем в быту и на природе.

Объяснять необходимость присутствия сторон «треугольника огня» для горения

Уметь объяснять понятия «горение», «медленное окисление», «температура воспламенения»

Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами, называть продукты реакции

Наблюдать опыты и записывать наблюдения

Большинство учащихся смогут:

Уметь ставить цели, анализировать опыты, описывать результаты наблюдений

Некоторые учащиеся смогут:

Выдвигать гипотезы, делать самостоятельно выводы на основе наблюдений, грамотно оформлять результаты исследования

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Цели урока были реалистичными, достижимыми, измеримыми.

Что учащиеся выучили сегодня? учащиеся закрепили направления монгольских завоеваний, совершенствовали навыки работы с картой

Какая атмосфера царила в классе? Атмосфера творческая, взаимопомощи, внимания и ответственности

Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Использована скрытая дифференциация, она была эффективной

Уложился(лась) ли я в сроки?

Все запланированные виды работ были выполненные в намеченное время

Какие отступления были от плана урока и почему? Сценку можно заменить другой стратегией для обсуждения характера международных отношений в изучаемый период

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об изучении)?

1: Деление на группы, оценивание индивидуальных ответов учащихся в игровой форме

2: Работа в группах/прах, атмосфера сотрудничества в группах

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об изучении)?

1: На рефлексию желательно отвести больше времени, чтобы учащиеся могли высказать побольше по обобщению темы урока

2: Было бы более эффективным использование общеклассного оценочного листа, который заполняется по мере выполнения заданий учащимися

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Класс активный, с положительной учебной мотивацией, учащиеся доброжелательные, организованные. Есть несколько учащихся, намного опережающих большинство класса по уровню интеллектуального развития, которые всегда первыми поднимают руку, быстро мыслят и обладают самостоятельным критическим мышлением. Для этих учащихся следует ежеурочно продумывать индивидуальные виды заданий, более усложненные.


источники:

http://gomolog.ru/reshebniki/9-klass/eremin-2019/16/7.html

http://multiurok.ru/files/protsess-goreniia-prakticheskaia-rabota-2-demonstr.html?reg=ok