Уравнение групп предметов разными способами старшая

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов»

Екатерина Толстенева
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Программные задачи: Формировать у детей умение сравнивать группы предметов путем состав­ления пар, познакомить со знаками «=» и «», закрепить умение устанавливать равенство и нера­венство групп предметов и использовать знаки «=» или «», развивать слуховую, кратковременную, произвольную память, развивать связную речь.

Материалы к занятию : персонажи — Красный овал и Синий овал, Квадрат, круг, ромб, треугольник, прямоугольник; 5 пар разных игрушек, комплект индивидуальных картинок для сравнения

Ход занятия

В сказочной стране Математика есть город Геометрия. В этом городе живут два брата Красный Овал и Синий Овал. Сегодня у них день рождения. К ним приходило много друзей. Братья получали подарки, угощали гостей, вместе играли. Но вот праздник закончился, гости ушли домой.

Проблема: Братьям нужно быстро убраться в доме, но сами они не могут справиться, им нужна помощь.

Цель работы детей на занятии : помочь братьям быстро убраться в доме.

Беседа «Как помочь братьям». Организуется обсуждение — что нужно сделать и чем помочь братьям. По итогам беседы составляется план:

1. Помочь убрать игрушки

2. Расставить посуду

3. Помочь распределить подарки

Создается графический план занятия : педагог вместе с детьми определяет, как можно изобразить символьным рисунком каждый из пунктов плана.

Дидактическая игра «Построй игрушки парами»

На ковре в беспорядке 5 пар одинаковых игрушек.

Ребята, игрушки раз­бросаны в беспорядке. Давайте поможем Красному Овалу: построим игрушки парами. Но пару должны состав­лять только одинаковые игрушки. Пять детей по желанию подбирают к пяти игрушкам пары, а осталь­ные проверяют правильность выполнения задания.

Спасибо, ребята! Вы очень быстро и хорошо помогли Красному Овалу!

Дидактическая игра «Динамические картинки»

Двое детей выполняют роли помощников, а воспитатель может взять на себя роль ведущего. По ходу игры на фланелеграфе «оживают» картинки.

На кухне у братьев находятся два шкафа: один большой, а другой — маленький.

В большой шкаф кладут большие тарелки, а в маленький — маленькие.

Рядом с большими тарелками кладут большие ложки (десертные, а рядом с маленькими — маленькие (чайные). И т. д.

Дети по ходу рассказа выставляют на фланелеграфе картин­ки, а все остальные проверяют правильность их действий и в случае несо­гласия делают замечания. Для обратной связи с детьми можно использо­вать цветные сигналы (красный — зеленый, хлопки в ладоши, поднятую вверх руку и другие приемы.

Работа в тетради «Сравни подарки»

Рассмотрите картинку. Что подарил Квадрат Красному Овалу, а что Синему Овалу? Одинаковые ли подарки получили Красный Овал и Синий Овал? (Дети высказывают свои предположения.)

Чтобы это проверить, соедините «волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке Красного Овала с точно таким же предметом в мешке Синего Овала. Расскажите, что с чем вы соединили? (Яблоко у Красного Овала и ябло­ко Синего Овала и т. д.)

Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать: равны ли подарки? (У всех предметов есть пары. Подарки равны.)

Рассмотрите значок, который нарисован между мешками. Это знак равенства «=», читается: «равно». Обведите его красным цветом.

А теперь рассмотрите подарки, которые подарил треугольник. Что вы замечаете? (Дети приходят к выводу, что предметов столько же, но они разные. Поэтому подарки не равны.)

Да, вы правы, подарки не равны. Как это обозначено? Почему? (Знак «=» зачеркнут, получился знак «не равно».) Обведите знак «» красным цветом.

В результате обсуждения у детей должно сформироваться следующее представление :

Группы предметов равны, если состоят из одних и тех же предметов. А если группы предметов чем-нибудь отличаются, то они не равны.

Работа в тетради «Сравни рыбок»

А остальные гости подарили братьям аквариумы с рыбками, и Красному Овалу и Синему Овалу интересно, равное ли количество рыбок в аквариумах.

Дети выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой. Они соединяют волшебными ниточками одинаковых рыбок и убеждают­ся в том, что все рыбки в аквариумах одинаковые, только плывут в разные стороны. Поэтому группы рыбок равны.

Исходя из возможностей, можно предложить либо самопроверку по модели на фланелеграфе, либо устное обсуждение решения.

Упражнение на развитие слуховой, кратковременной, произвольной памяти «Вспомни и нарисуй гостей»

— Ребята, давайте вспомним и нарисуем, какие гости приходили к братьям на день рождения?

Братья благодарят всех за помощь, отмечают отдельные достижения детей и выделяют их лучшие качества (готовность помочь, доброту, смекалку)

Дидактические игры и пособия для детей старшего дошкольного возраста «Страна Шахмат» Н. Павлова Игра «Шахматная лесенка»Задачи: Закреплять умение различать шахматные фигуры, называть их; дать знания о стоимости фигур; упражнять.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

ФЭМП «Тема: «Сравнение групп предметов. Знак = »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

ФЭМП

Тема: «Сравнение групп предметов. Знак = ».

Цель: Сформировать представление о равных группах предметов, умение устанавливать их равенство путем составления идентичных пар, продолжить знакомить со знаком =.

Скачать:

ВложениеРазмер
_ii_ne_.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Сравнение групп предметов»

1. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.

2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.

Воспитатель: Доброе утро!

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научимся сравнивать группы предметов и узнаем новые математические знаки = и ≠.

Но сначала мы с вами поиграем в игру «Весёлая почта».

Игра «Весёлая почта»

Ребёнок назначается почтальоном. У него в сумке конверты с письмами, на конверте изображены геометрические фигуры. На столах у детей адреса в виде геометрических фигур. «Почтальон» должен разнести письма в соответствии с адресом.

Давайте проверим, правильно ли почтальон доставил почту, на те ли адреса?

Проговариваем вместе с детьми названия геометрических фигур и их цвет.

Воспитатель: Осталось лишнее письмо. Давайте прочитаем его, интересно от кого же оно может быть.

Здравствуйте ребятишки. Пишет вам дедушка мороз. А пишу я вам не просто так, а хочу попросить у вас помощи. Принялся я готовить новогодние подарки для зверят. Да, стар я стал. Боюсь, что могу не всем одинаковые подарки разложить. Обидеть никого не хочу. Помогите мне, пожалуйста, проверьте во всех ли мешочках лежат одинаковые подарки.

Работа в тетради: Знакомство со знаками «=» и «≠».

Воспитатель: Рассмотрите картинку к заданию под номером один.

Дед мороз подарил подарки ежику и белочке. Что он подарил ежику, а что белочке? Равны ли их подарки? Дети высказывают свои предложения.

Чтобы это проверить, соедините «волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке ежика с точно таким же предметом в мешке белочки. Расскажите, что с чем вы соединили? Яблоко ежика и яблоко белочки и т.д.

Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать? Равны ли подарки? У всех предметов есть пары. Подарки равны.

Рассмотрите значок, который нарисован между мешками. Это знак равенства «=», читается: «равно». Повторите вместе со мной хором: знак равно. Обведите его карандашом красного цвета.

А теперь во втором задании рассмотрите подарки для попугая и обезьянки. Что вы замечаете? Дети приходят к выводу, что предметов столько же, но они разные. Поэтому подарки не равны.

Да, вы правы, подарки не равны. Как это обозначено? Почему ? Знак «=» зачёркнут, получился знак «≠» не равно. Обведите знак «не равно» карандашом красного цвета.

В результате обсуждения у детей должно сформироваться следующее представление:

Группы предметов равны, если состоят из одних и тех же предметов. а если группы предметов чем-нибудь отличаются, то они не равны.

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Потягивания — руки в стороны.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Мы идем, идем, идем

Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом.

Дети садятся на свои места.

Во втором задании закрепляется умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов и использовать знаки «=» и «≠».

Дети выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой. Они соединяют волшебными ниточками одинаковых рыбок и убеждаются в том, что все рыбки в аквариумах одинаковые, только плывут в разные стороны. Поэтому группы рыбок — равны.

Воспитатель: Послушайте загадку скажите: герои какой сказки просят им помочь?

Жили в домике одном:

папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

У стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

и нечаянно уснула

на маленькой кроватке…

Расскажите как названье

этой сказочки, ребятки!

Воспитатель: Правильно. Это герои сказки «Три медведя».

Показ картины. Сравнение предметов по величине и цвету.

Рассмотрите иллюстрацию к сказке «Три медведя».

По какому признаку различаются медведи? (По росту, по весу, по возрасту.)

Это Михаил Иваныч, Настасья Петровна и маленький Мишутка.

Сейчас расположим героев сказки по росту по величине.

Воспитатель: …покажет нам самого большого медведя, а … покажет самого маленького, а … покажет среднего по величине медведя. Молодцы справились с заданием.

Выполнение подобного задания по тетради.

Ребята, что сегодня вам понравилось на занятии? Кому помогали? С какими вы сегодня знаками познакомились? Что было самым интересным? Какое задание было самым сложным?

Конспект занятия по ФЭМП на тему «УРАВНИВАНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ. ПАВЛИН ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


УРАВНИВАНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ РАЗНЫМИ
СПОСОБАМИ. ПАВЛИН ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели : учить уравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Возможные достижения ребенка : имеет элементарное представление об уравнивании групп предметов разными способами; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; проявляет умение работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении павлина из природного материала.

Материалы и оборудование : счетный материал: шишки; пластилин; перья птиц; счетный материал.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Сегодня мы отправимся в гости к одинокому павлину и поднимем ему настроение.

У веселого павлина

Фруктов полная корзина.

В гости ждет друзей павлин,

А пока павлин один.

2. Уравнивание групп предметов разными способами (прибавление и убавление предметов).

Воспитатель показывает две группы предметов: красные и синие мячи.

– Посчитайте красные мячи. (6 мячей.)

– Сколько синих мячей? (7 мячей.)

– Каких мячей больше и на сколько больше? (Синих мячей больше на 1.)

– Как можно уравнять количество красных и синих мячей? (Можно положить 1 красный мяч или убрать 1 синий мяч.)

Аналогично проводится работа с другими предметами.

3. Подвижная игра «Гуси летят».

Вожаком избирается игрок, который знает как можно больше названий животных и птиц. Вожак придумывает названия летунов: «Гуси летят», «Утки летят» и т. д. Дети поднимают руки и машут крыльями. При этом громко говорят: «Летят» – и быстро опускают руки. Когда вожак говорит, например: «Щуки летят», игроки могут допустить ошибку и помахать руками. У того, кто ошибся, берут фант, который он должен выручить в конце игры (рассказать стихотворение, спеть песню, станцевать).

Правила игры . Дети должны быть внимательными и не ошибаться.

4. Изготовление павлина из природного материала.

Он хвостом своим гордится

И прекрасен, как жар-птица,

В мире он такой один,

И зовут его… (павлин) .

– Рассмотрите игрушку павлина из природного материала. Какой материал необходим для работы? (Шишки, веточки, семена-крылатки, перья птиц.)

– Расскажите о последовательности своей работы. (Для туловища подобрать еловую или сосновую шишку среднего размера, сделать в ней шилом четыре отверстия: с противоположных концов для шеи и хвоста и внизу для ног павлина. Для головы подойдет желудь без чашечки, в нижней части которого надо сделать прокол для веточки-шеи. Голову и туловище соединить заостренной с обоих концов удлиненной веточкой так, чтобы центральная ее часть осталась снаружи, – это шея.)

– Какие правила надо соблюдать при соединении деталей, чтобы игрушка была прочная? (Для прочности скрепления концы веточки смазать клеем. Две веточки, одинаковые по размеру, вставить в отверстия, сделанные в шишке-туловище снизу, – будут ноги.)

– Из какого материала надо делать мелкие детали игрушки? (Глаза и клюв, украшения для головы делают из пластилина.)

– Как украсить игрушку? (На голове можно сделать три прокола, вставить в них три спички, окрашенные в разные цвета, укрепить на их концах разноцветные шарики из пластилина. В сделанное отверстие в шишке-туловище вставляют хвост (метелка камыша или птичьи перья). Метелку и перья можно украсить разноцветными маленькими кружочками из бумаги.)

– Как изготовить подставку для игрушки? (Для устойчивости птицу-павлина укрепляют на подставке или ветке.)

– Рассмотрите игрушки из природного материала на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

– Павлин рад, что вы побывали у него в гостях и выполнили все его задания.


источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2021/11/24/femp-tema-sravnenie-grupp-predmetov-znak

http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-femp-na-temu-uravnivanie-grupp-predmetov-raznimi-sposobami-pavlin-iz-prirodnogo-materiala-3135929.html