Уравнение химической реакции с20н42 с10н22

Уравнение химической реакции с20н42 с10н22

Что такое крекинг? Какая химическая реакция лежит в основе этого процесса? Запишите уравнение крекинга углеводорода состава C20H42.

Крекинг – процесс термического расщепления углеводородов с получением продуктов с меньшей относительной молекулярной массой.

Молекулы алканов при крекинге разрываются примерно пополам, с образованием предельного и этиленового углеводорода с меньшей длиной углеродной цепи.

Запишите уравнения реакций крекинга эйкозана C20H42 до углеводородов бензиновой фракции

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,296
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,203
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Итоговая контрольная работа по химии 10 класс

Итоговая контрольная работа за курс «Органическая химия. 10 класс», проверяет основные умения и навыки, полученные учениками на уроках химии в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по химии 10 класс»

Характеристика итоговой контрольной работы по

Назначение контрольной работы

Контрольная работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 10 классов средней школы, изучавших органическую химию на базовом уровне. Контрольно-измерительные материалы проверочной работы могут быть использованы для аттестации обучающихся за базовый курс органической химии 10 класса.

Нормативные документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание диагностической работы определяется следующими нормативными документами:

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии (приказ МО РФ № 56 от 30.06.1998 г.);

Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии.

Общие подходы к разработке контрольной работы

Контрольная работа ориентирована на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии. В ФК ГОС среднего общего образования по химии эта система знаний и умений представлена в виде требований к уровню подготовки выпускников (базовый уровень). Требованиями к уровню подготовки выпускников по химии определено, что в результате изучения органической химии на базовом уровне ученик должен:

знать (понимать) теорию строения органических соединений; понятия углеродного скелета, изомерии, гомологии, функциональной группы; важнейшие органический соединения (метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы), их состав и свойства;

определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; гомологи и изомеры;

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять: зависимость свойств органических веществ от их состава и строения;

планировать химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.

Учебный материал, проверяемый заданиями итоговой контрольной работы, отбирался с учетом его значимости для общеобразовательной подготовки десятиклассников.

Тексты заданий в контрольной работе в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего (полного) общего образования.

Структура контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы состоит из трех частей и содержит

часть 1 содержит задания с кратким ответом (с порядковыми номерами 1 – 11), ответ на которые записывается в виде одной цифры;

часть 2 содержит задания (с порядковыми номерами 12 – 13) на множественный выбор или установление соответствия между элементами двух множеств, ответ на которые записывается в виде последовательности четырех цифр;

часть 3 содержит 2 задания (с порядковыми номерами 14 – 15) повышенного уровня сложности; которые предполагают запись развёрнутого ответа.

Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. В итоговую контрольную работу включены задания двух уровней сложности: базового – Б; повышенного – П (см. таблицу 1).

Распределение заданий итоговой работы по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Процент от максимального первичного балла за всю работу

5. Характеристика заданий

Задания части 1 (с выбором ответа) в совокупности позволяют проверить усвоение основных элементов содержания конкретных тем курса органической химии на базовом уровне, предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта: знание языка науки и основ химической номенклатуры, основных понятий и теории органической химии, классов органических веществ, характерных химических свойств и химических реакций. Данный уровень усвоения учебного материала предусматривает сформированность умений: выделять существенные признаки ведущих понятий; называть изученные вещества; классифицировать вещества и химические реакции.

В каждом задании с выбором ответа присутствуют четыре альтернативных ответа. Выполнение любого такого задания предполагает использование знаний, необходимых для подтверждения правильности только одного ответа из четырёх предложенных вариантов.

В часть 2 контрольной работы включены задания с кратким ответом проверяют усвоение элементов содержания учебного материала на повышенном уровне, который предусматривает сформированность умений применять изученные понятия для анализа различных явлений в их взаимосвязи, систематизировать и обобщать имеющиеся знания. Выполнение этих заданий предполагает осуществление большего числа действий, чем при выполнении заданий с выбором ответа, самостоятельное составление и запись ответа.

В часть 3 контрольной работы включены задания с развернутым ответом высокого уровня сложности, предусматривают комплексную проверку усвоения нескольких (двух и более) элементов содержания. Успешность их выполнения зависит от сформированности умения самостоятельно и осознанно применять полученные знания в различных новых связях и ситуациях.

6. Время выполнение работы

На выполнение итоговой диагностической работы отводится 45 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

• для каждого задания части 1 – 1-2 минуты;

• для каждого задания части 2 – 3-4 минуты;

• для каждого задания части 3 – 7-8 минут;

7. План контрольной работы

Содержание работы по органической химии отражено в обобщённом плане варианта контрольной работы (см. таблицу 2).

План варианта контрольной работы

задания в работе

Уровень сложности задания

Макс. балл за выпол­нение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Классификация органических веществ. Общие формулы классов органических веществ.

Номенклатура органических веществ

Теория строения органических соединений: гомология.

Теория строения органических соединений: изомерия (структурная и пространственная).

Характерные химические свойства углеводородов: предельных углеводородов (алканов) и непредельных углеводородов (алкенов, алкинов, алкадиенов), аренов

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола

Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров

Азотсодержащие органические соединения: амины и аминокислоты: состав, строение, свойства

Природные источники углеводородов, их переработка

Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры

Качественные реакции на органические вещества

Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)

Области применения представителей основных классов органических веществ.

Генетическая взаимосвязь между классами органических соединений.

Нахождение молекулярной формулы органического вещества по массовым долям химических элементов, входящих в их состав.

Дополнительные материалы и оборудование

В процессе выполнения итоговой диагностической работы по химии разрешается использовать следующие материалы и оборудование:

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

Электрохимический ряд напряжений металлов;

Рекомендации по оцениванию

Максимальный балл за выполнение всех заданий равен 21.

Верное выполнение каждого из заданий 1 – 11 оценивается 1 баллом.

Верное выполнение каждого из заданий 12–13 максимально оценивается 2 баллами. Если в ответе на эти задания допущена только одна ошибка, то задание считается выполненным частично и оценивается 1 баллом.

Оценивание каждого из заданий высокого уровня сложности осуществляется на основе поэлементного анализа ответов учащихся. Каждый верно выполненный элемент ответа оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за каждое из заданий с порядковыми номерами 14 и 15 составляет 3 балла.

Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа.

Полученные учащимися баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка определяется по 5-бальной шкале (см. таблицу 3).

Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


источники:

http://www.soloby.ru/472213/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0-%D1%8D%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2-%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9

http://multiurok.ru/files/itogovaia-kontrolnaia-rabota-po-khimii-10-klass-2.html