Исследовательская работа :»Виды уравнений в 5 классе»
Какие уравнения встречаются в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_uravneniy_v5_klasseissledovaniya.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУСОШ№2 р.п. Мокроус
Исследовательская работа по математике.
Виды уравнений, решаемые
в 5 классе
Выполнили: Мухаметова Диана
- Введение…………………………………………………
- Компоненты сложения, вычитания, умножения, деления…………………………………………………
- Виды уравнений, решаемые в 5 классе и номера в учебнике, соответствующие видам…………………………………
- Решение различных видов уравнений…………………………………………………
- Заключение………………………………………………
- Использованная литература…………………………………………………
Уравнением называют равенство содержащее букву, значение которой надо найти.
Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.
Решить уравнение – значит, найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.
Некоторые мои одноклассники, в том числе и мы затрудняемся при решении уравнений, которые решаем еще с начальных классов. Поэтому я решила исследовать уравнения, решаемые в 5 классе.
- Изучить весь учебник и найти все виды уравнений встречающиеся в 5 классе;
- Найти номера из учебника, соответствующие видам уравнений.
- Решение примера каждого вида.
Компоненты сложения, вычитания, умножения, деления.
а- первое слагаемое
в – второе слагаемое
из них наибольшая сумма, наименьшие – слагаемые (находим вычитанием).
из них наибольшее – уменьшаемое (находим сложением), наименьшие вычитаемое (находим вычитанием).
а – первый множитель
в – второй множитель
Из них наибольшее – произведение, наименьшие множители (находим делением).
из них наибольшее – делимое (находим умножением), наименьшее – делитель (находим делением).
Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение буквы, при котором из уравнения например, корнем уравнения х + 2 = 5 является число 3.
Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).
1. Решим уравнение х + 12 = 78.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
2. Решим уравнение у – 8 = 11.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.
- Решим уравнение 15 – z = 9
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Номера в учебнике
№ 363 а, б № 385 а,б
№ 366 б; № 385 б; №450 а,
№ 367 д, 386 б, №450 б, № 492 б
№470 а,б; № 478 в,г; 479 т,3;511а
№470 в; № 478 д, е; 479 в,г,3;511в
№ 473а,б; №475 д; 625и
№475а; 511д; 856а,б; 1010а,б
№475б; 511г; 1362а,б
№475в;№587 г; 625д; 856в
№561в; 625б,г; 856д
21х – 4х – 17 = 17
№561г; 633б,г; 856е
Х : 16 = 324 + 284
1344 : у = 543 – 487
Z х 49 = 927 + 935
88880 : 110 + х = 809
6871 + р : 121 = 7000
3810 + 1206 : у = 3877
№993а; 1099б; 1224а
№993б; 1099в; 1224в
№993в,г; 1099а; 1224а,г
(30901 – а) : 605 = 51
39765 : (в – 893) = 1205
(327х – 5295) : 57 = 389
(27х + 11) х 315 = 11970
14х – (8х + 3х) = 1512
11у – (5у – 3у) = 8136
(х – 18,2) + 3,8 = 15,6
34,2 – (17,9 – у) = 22
R + 16,23 – 15,8 = 7,1
Х + 2,8 = 3,72 + 0,38
№1331а; 1352и; 1432б
7к – 4к – 55,2 = 6312
16,1 – (х – 3,8) = 11,3
38007 : (4223 – х) = 9
45,7х + 0,3х – 2,4 = 89,6
80,1у – 10,1у + 4,7 = 81,7
№1414б, 1462г, 1488а
(10,49 – s) : 4,02 = 0,805
2,136 : (1,9 – х) = 7,12
4,2 х (0,8 + у) = 8,82
4,7у – (2,5у + 12,4) = 1,9
(8,3 – к) х 4,7 = 5,64
Решение различных видов уравнений.
1). х + 37 = 85 х – 94 = 18 2) 87 – z = 48 94 + z = 112
х = 85 – 37 х = 18 + 94 z = 87 – 48 z = 112 – 94
х = 48 х = 112 z = 39 z = 18
Ответ:х=48 Ответ:х=112 Ответ:z=39 Ответ:z=18
3) . 74 х у = 4.292 у х 9 = 81 4) 168 : х = 4 х : 81 = 9
у = 4.292 : 74 у = 81 : 9 х = 168 : 4 х = 81 : 9
у = 58 у = 9 х = 42 х = 9
Ответ:y=58 Ответ:y=9 Ответ: х=42 Ответ:х=9
5). (х + 115) — 35 = 105 6) 55 – (х – 15) = 30 7) 7х + 8 х = 15
х + 115 = 105+35 х — 15 = 55 — 30 15х = 15
х = 140 – 115 х — 15 = 20 х=15:15
х = 125 х = 20 + 15 х=1
Ответ:х=125 х = 35 Ответ:х=1
Заключение
Исследовав уравнения, решаемые в 5 классе пришли к выводу:
- всего 105 видов уравнений встречаются в учебнике 5 класса. Авторы Н.Я.Виленкин, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, В.И.Жохов.
- Уравнения первого вида встречаются — 59 уравнений.
Уравнения, встречающиеся второго вида – 16 уравнений;
Уравнения, встречающиеся третьего вида – 11 уравнений;
Уравнения, встречающиеся четвёртого вида – 12 уравнений;
Уравнения, встречающиеся пятого вида – 2 уравнения;
Уравнения, встречающиеся шестого вида – 3 уравнения;
Уравнения, встречающиеся седьмого вида – 2 уравнения.
3. Если знать хорошо компоненты сложения, вычитания, умножения, деления, то почти все виды уравнений, решаемых в 5 классе можно легко решить, плюс, применяя сложение, вычитание подобных слагаемых.
4. Надо повторить и знать компоненты, чтобы учащиеся легко, быстро решали уравнения.
- Большая школьная энциклопедия 5 –11 классы – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
- Математика. Школьная энциклопедия. – М.: Научн.изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1996.
- Математика. Учебник 5 класса./Н.Я.Виленкин, А.С.Чеснаков, С.И.Шварцбурд, В.И.Жохов. – С-Пб: ИЧП «Хардфорд», 1995.
Презентация к проекту по математике в 5 классе по теме:» Виды линейных уравнений».
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Научный проект по математике «Виды линейных уравнений» Автор проекта: Ученица 5Г класса Руководитель проекта:
Содержание проекта. Ведение История Уравнений Практическая часть Заключение (самооценка,) Литературные ресурсы
Ведение. Математическое образование, получаемое в общеобразовательной школе, является важнейшим компонентом общего образования и общей культуры современного человека. Практически все, что окружает современного человека – это все так или иначе связано с математикой. А последние достижения в физике, технике и информационных технологиях не оставляют никакого сомнения, что и в будущем положение вещей останется прежним. Поэтому решение многих практических задач сводится к решению различных видов уравнений, которые необходимо научиться решать. Актуальность: чтобы перейти к исследованию данной темы, нам необходимо было ответить на вопрос «Зачем нужно изучать уравнения?». С линейными уравнениями мы знакомы из математики начальной школы, но в курсе 6 класса будет изучена новая тема — перенос слагаемых из одной части уравнения в другую и свойства уравнений. Этот материал в курсе математики -5 класса представляет некоторую сложность и научный интерес. Проблема: углубить представления об уравнениях. Ответить на вопрос: «Какими способами можно решить уравнение и показать где, когда и какие уравнения приходится решать современному человеку. Данная работа является попыткой обобщить и систематизировать изученный материал и изучить новый.
История уравнений. Решение уравнения — задача по нахождению таких значений аргументов, при которых это равенство достигается. На возможные значения аргументов могут быть наложены дополнительные условия (целочисленности, вещественности и т. д.). Алгебра возникла в связи с решением разнообразных задач при помощи уравнений. Обычно в задачах требуется найти одну или несколько неизвестных, зная при этом результаты некоторых действий, произведенных над искомыми и данными величинами. Такие задачи сводятся к решению одного или системы нескольких уравнений, к нахождению искомых с помощью алгебраических действий над данными величинами. В алгебре изучаются общие свойства действий над величинами. Некоторые алгебраические приемы решения линейных и квадратных уравнений были известны еще 4000 лет назад в Древнем Вавилоне.
Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени1 еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н. э. вавилоняне. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их клинописных текстах встречаются, кроме неполных, и такие, например, полные квадратные уравнения.
Цели и задачи проекта. Цель проекта: Рассмотреть различные виды линейных уравнений и способы их решений. Задачи проекта: Рассмотреть виды линейных уравнений. Привести примеры различных способов решения уравнений.. Обобщить знания по этой теме. Защитить проект и приготовить презентацию.
Практическая часть. Сейчас я вам объясню наглядно как решается то или иное уравнения. Чтобы решать быстро или большие уравнение, надо сначала по тренироваться на более легких уравнениях. Вот дано уравнение: х-12=78. Решение: Х-12=78 Х=78+12 Х=90 Ответ: 90 Это уравнение легкое по своему решению, но есть более сложные уравнения. Уравнения могут решаться разными решениями. Это Решение линейных уравнений, способом переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, Решение уравнений с дробными коэффициентами (с переносом слагаемых).
Решение линейных уравнений, способом переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перевести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. Переносите из левой части уравнения в правую то слагаемое, которое не содержит неизвестного: а) 8х+5,9=7х+20 8х-7х=20-5,9 х=14,1 Ответ: 14,1
Решение уравнений с дробными коэффициентами (с переносом слагаемых). Если в уравнении встречается дробный коэффициент – он него стараются избавиться – способом домножения на дробь обратную коэффициенту. Примеры решение уравнений. Решим уравнение 1/3х +12=х. Решение. Умножим левую и правую части уравнения на 3 для того, чтобы освободится от дробного коэффициента. Получим х+36=3х. Перенесём с противоположными знаками слагаемое 36 из левой части в правую, а слагаемое 3х из правой части в левую: х-3х = -36. Упростим левую часть уравнения: -2х = -36. Теперь разделим обе части уравнения на -2, получим х=18. Число 18 является корнем данного уравнения 1/3х + 12=х, так как верно равенство 1/3*18 + 12=18. Уравнение, которое можно привести к такому виду с помощью переноса слагаемых и приведения подобных слагаемых, называют линейным уравнением с одним неизвестным.
Задачи с уравнениями. Решение линейных уравнений широко применяется при решении задач, рассмотрим примеры. Решим с помощью уравнения задачи. Задача1. На одной полке 42 книги, а на другой 34. Со второй полки сняли несколько книг, а с первой — столько, сколько осталось на второй. После этого на первой полке осталось 12 книг. Сколько книг сняли со второй полки ? Пусть х книг сняли со второй полки, тогда на второй полке осталось 34-х книг. После того, как с первой полки сняли 34-х книг, на ней осталось 12 книг. Составим уравнение: 42-(34-х)=12 42-34+х=12 х=4. Ответ: со второй полки сняли 4 книги.
Задача2. Стены дома 8 каменщиков сложили за 42 дня. Сколько нужно каменщиков, чтобы сложить стены такого же дома за 28 дней? Пусть х — количество каменщиков, необходимое для того, чтобы сложить стены такого же дома за 28 дней. Составим и решим пропорцию: 8/х = 28/48 х = 8*42/28 = 12 каменщиков. Ответ: 12 каменщиков.
Заключение. Самооценка. В данной работе я изучила некоторые пути решения линейных уравнений наиболее простых и быстрых, также весь материал я исследовала его практически, приводя некоторые примеры в тексте.
Литературные ресурсы. Учебник по математике Н. Я. Виленкин 6 класс. Учебник по математике Н. Я. Виленкин 5 класс.
Вопросы к слушателям. Вам понравился проект? Какой способ решения вам более подходит или нравится? Что вы запомнили из истории уравнений? Решите уравнение: y : 25 = 12, 10-2х=4
Алгебраические уравнения. Виды и способы их решения в 5 классе
Нина Курочкина
Алгебраические уравнения. Виды и способы их решения в 5 классе
Исследовать решения линейного уравнения
Задачи: 1. Используя литературу выбрать комплекс наиболее интересных и увлекательных примеров
2. Показать примеры решения линейных уравнений.
В работе дается определение понятия «уравнение«, приведены виды алгебраических уравнений, описаны способы решения алгебраических уравнений в 5 классе. Разобраны примеры и показано, как данная работа может служить справочным пособием для ознакомления со способами решения алгебраических уравнений.
В школьном курсе математики изучению темы «Уравнения» придается чрезвычайно большое значение. Составление и решение уравнений способствуют развития мышления, находчивости, сообразительности, инициативности. развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям. Подавляющее большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, мы находим ответы на различные вопросы из науки и техники (транспорт, сельское хозяйство, промышленность, связь и т. д.). Так же для формирования умения решать уравнения большое значение имеет самостоятельная работа учащегося при обучении решения уравнений.
Я хочу в своей работе рассмотреть вопросы, связанные с изучением уравнений в курсе математики 5 класса и как при помощи работы улучшить качество усвоения темы.
Простейшие уравнения изучаются в курсе начальной школы, где отрабатываются навыки нахождения неизвестных величин при сложении, вычитании, умножении, делении. В 5-ом классе очень важно уметь решать уравнения, используя законы сложения и вычитания.
В начальной школе и в 5 классе мы НЕ знаем тему «Отрицательные числа». Поэтому мы должны решать уравнения, используя только свойства сложения, вычитания, умножения и деления.
Итак, ребята, «Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».
Вывод: Зачем мне нужно уметь решать уравнения?
Очень часто многие школьники задаются вопросом: «Зачем мне тратить столько времени на математику, учиться решать какие-то сложные уравнения, если мне это в будущем не понадобится?». Согласитесь, что у Вас тоже возникал такой вопрос. Так вот, в будущем по меньшей мере 20% людей так или иначе сталкиваются с решением уравнений. Конечно, среди них больше представителей мужского пола, но и представительницы женского пола иногда сталкиваются с необходимостью решить какое-нибудь уравнение (особенно, если работа как-то связана с бухгалтерскими задачами).
Конечно, нам рассказывают о решении уравнений не для бытовой жизни. В быту это вряд ли пригодится. Этому учат в качестве фундамента для дальнейших знаний в университете. И в зависимости от специальности это вам может и не понадобиться, однако если вы пойдёте учиться на прикладного или чистого математика, программиста, физика, инженера, химика. То есть, в общем, любая математическая, инженерная или естественнонаучная специальность, то это вам понадобится, более этого эти знания будут расширяться и обобщаться, и уже вот эти расширенные знания будут применяться в некоторой профессиональной области.
Уравнения нужны того, чтобы оптимизировать и механизировать труд того, кто делает вычисления. Представьте себе, что Вам необходимо производить одни и те же вычисления очень много раз, только с разными числами. С этим часто сталкиваются бухгалтеры, производя однотипные вычисления. Но если составить уравнение, взяв в нем ту величину, какую вы ищите за x, и, решив его в общем виде, вы значительно сократите время своих вычислений.
Бекаревич А. Б. Уравнения в школьном курсе математики. — Минск: Нар. асвета, 1968. — 152 с.
• Выгодский М. Я. Справочник по элементарной математике. — М. : Наука, 1978.
• Переиздание: Изд. АСТ, 2003, ISBN 5-17-009554-6.
• Зайцев В. В., Рыжков В. В., Сканави М. И. Элементарная математика. Повторительный курс. — Издание третье, стереотипное. — М. : Наука, 1976. — 591 с.
• Маркушевич, Л. А. Уравнения и неравенства в заключительном повторении курса алгебры средней школы / Л. А. Маркушевич, Р. С. Черкасов. / Математика в школе. — 2004. — № 1.
Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.
Иностранный язык как дополнительное средство решения коммуникативных задач. Кружковая работа в ДОУ Иностранный язык в современном обществе становится средством жизнеобеспечения общества. Изучение иностранного языка способствует формированию.
Использование нетрадиционного решения в оформлении информационного уголка для родителей «Окошко на ладошке» Использование не традиционного решения в оформлении нформационного уголка для родителей «Окошко на ладошке». Давно изучена и общеизвестна.
Невербальные способы взаимодействия как средство решения творческих задач развития ребенка. ВВЕДЕНИЕ. Еще с давних времен многих ученых волновала проблема эмоционального благополучия в творчестве, такие как яркие впечатления, живое.
Пути решения конфликтов Пути решения конфликтов Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем — это хорошая работа воспитателя.
Пути решения конфликтов между воспитателем и родителем Разберём наиболее частые претензии родителей к воспитателю. 1. Почему в детском саду мало занимаются с ребенком? Как должен ответить воспитатель:.
Реализация тематических проектов как условие комплексного решения образовательных задач в ДОУ В настоящее время происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно – технического прогресса во все сферы,.
Современные проблемы в системе образования и пути их решения Современные проблемы в системе образования и пути их решения. В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные.
Виды графики и способы воспроизведения рисунка Графика- один из видов изобразительного искусства, в котором изображение дается в виде рисунка, нанесенного на какую- либо плоскость в линейных.
Конспект занятия по технологии в третьем классе «Виды росписи пасхального яйца» Тема занятия: «Виды росписи пасхального яйца». Вид занятия: проблемно – исследовательское занятие. Направление деятельности: интеллектуальное.
http://infourok.ru/prezentaciya-k-proektu-po-matematike-v-klasse-po-teme-vidi-lineynih-uravneniy-1911634.html
http://www.maam.ru/detskijsad/algebraicheskie-uravnenija-vidy-i-sposoby-ih-reshenija-v-5-klase.html