Уравнение и неравенства 10 класс зачет

Электронные тесты по теме «Уравнения и неравенства» (10–11-й классы)

Разделы: Математика

Классы: 10 , 11

Тестирование — это один из видов контроля знаний, который в последнее время всё больше входит в жизнь современной школы. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель — ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Сегодня школы поставлены перед необходимостью подготовить ученика к проверке знаний в форме ЕГЭ. Использование информационных технологий здесь оказывает огромную помощь. Необходимо признать, что готовые программы наиболее продуктивно можно использовать только при индивидуальной домашней подготовке ученика, поскольку они зачастую не разбиты на темы и могут содержать не те вопросы, которые хотелось бы учителю повторить с учащимися или включить в контрольную работу. Поэтому приходится создавать тестовые задания по определенным темам, используя различные программы. Эти тестирующие программы не исключают индивидуальную подготовку и дают возможности проконтролировать знания учащихся.

Тесты составлены исключительно по темам, что дает возможность учителю использовать их как при изучении, так и при повторении обозначенной темы.

Использование электронных продуктов при подготовке к экзамену по математике позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету.

Я предлагаю интерактивные тесты по теме «Уравнения и неравенства», после выполнения которых, учащемуся сразу выставляется отметка. Тесты содержат задания 3-х частей: часть А-10 заданий, часть В-11 заданий и часть С — 5 заданий, выполненных в Excel. В электронном виде представлено 10 вариантов. Каждый лист защищён паролем, чтобы избежать повреждения формул и структуры листа. 25 вариантов (с ответами ) представлены в печатном виде.

Тест по алгебре для 10 класса

Рациональные уравнения и неравенства.

Стереометрия на ЕГЭ

Цикл уроков для подготовки к заданию 13 профильного ЕГЭ по математике.

Экспресс-курсы по подготовке к ЕГЭ

Пущинский государственный естественно-научный институт проводит бесплатные экспресс-курсы с 1 марта по 25 апреля 2022 года для выпускников 11 классов.

Словарь архаизмов и историзмов по пьесам М.Горького

Пьесы: «Мещане», «На дне», «Враги», «Егор Булычов и другие».

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Зачеты.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

В помощь учителю математики. 10 класс.

Математике как учебному предмету присущи некоторые особенности, отличающие ее в общей системе школьных дисциплин. К этим особенностям относятся абстрактность математических понятий, сложность логических рассуждений, многообразие приемов и методов решения задач, широкая опора на ранее изученный материал. Специфика математики как учебного предмета определяет необходимость серьезной работы по формированию математических знаний и умений. Важным компонентом этой работы является контроль знаний и умений учащихся. Своевременно установленная обратная связь «ученик — учитель» позволяет внести необходимые коррективы в учебный процесс и организовать работу по устранению обнаруженных пробелов.

Наряду с традиционными формами контроля (контрольные и самостоятельные работы) удобно проводить контроль с помощью гибкой системы заданий, включающих элементы тестирования, так же данная система позволяет провести индивидуальную работу с каждым учеником 10 – 11класса и адресно, при необходимости, помочь решить те или иные затруднения в изученном материале. Такая система заданий позволяет при небольшой затрате времени проверять усвоение значительного по объему учебного материала.

Удобно проводить в старших классах контроль знаний с помощью зачетов. Это позволяет проверить и теоретические знания учащихся, и практические навыки решения задач по данной теме, а так же подготовить ученика к зачетной системе, которую используют в ВУЗах. Это является немаловажным, так как многим ребятам сложно перестроиться с требований, которые предъявляют в школе, к требованиям, которые им предъявляют в ВУЗах.

Индивидуальные задания, используемые во второй части зачета, позволяют увидеть подготовку непосредственно каждого ученика. А первая часть зачета –теоретическая, проводится в виде беседы, что способствует лучшему контакту учителя и ученика. Ребята после зачета имеют возможность пересдать одну из тем, чтобы повысить свою оценку. С психологической точки зрения это тоже является положительной стороной, т.к. в этом случае ученик работает над собой и своими знаниями, стараясь улучшить свои результаты. Конечно подготовка и проведение зачета требует больших затрат времени, но по своему опыту могу сказать, что ребята после зачета быстрее и лучше решают задачи и контрольную работу по данной теме пишут с более высокими результатами.

Зачеты, состоящие из разных уровней (устного и письменного), позволяют учителю в осуществлении дифференциации обучения учащихся.

Приведу некоторые темы алгебры и начала анализа, при изучении которых я использую зачетную систему: показательная функция (10 класс), показательные уравнения и неравенства (10 класс), определение логарифма, логарифмические уравнения и неравенства (10 класс), тригонометрия (10 класс), производная (11 класс), применение производной (11 класс), первообразная и интегралы, нахождение площадей криволинейных трапеций (11 класс) и др.

Надеюсь, что учителям-математикам, особенно работающим в старших классах, пригодится мое предложение по контролю качества знаний учащихся и их дальнейшей подготовке к контрольной работе.

ПРОВЕДЕНИЕ: зачет проводится в виде небольшого экзамена. Состоит из двух частей, что позволяет проверить как практические навыки ученика, так и его теоретические знания.

Первая часть зачета проводится в виде индивидуальной беседы с учеником. Устно он отвечает на вопросы по теории.

Вторая часть зачета – практическое задание. Каждый ученик получает индивидуальное задание, причем выбирает он его сам, т.к. задания выполнены в виде билетов.

Примечание: задачи подобраны таким образом (от простого к более сложному заданию), что ученик любого уровня подготовки может сделать несколько задач. Все задания индивидуальны, а значит исключается возможность списывания.

Основная цель зачета: дифференциация обучения учащихся, способность усвоения учащимися основных математических понятий, самостоятельное повторение изученного материала, проверка способности применять теоретические знания на практике, закрепление навыков решений, индивидуальный контроль качества знаний учащихся, подготовка к контрольной работе.

Приведу некоторые примеры тем и вариантов практических заданий.

10 КЛАСС.

Зачет по алгебре.

ТЕМА: Показательная функция.

Цель зачета: подготовить учащихся к контрольной работе. Повторить и проверить теоретические знания учащихся по данной теме, проверить практические знания учащихся, навыки решения показательных уравнений и неравенств, построение графиков показательных функций, применение свойств показательной функции, повторение ранее изученного материала по другим темам алгебры и начала анализа, развитие индивидуальных качеств каждого ученика, развитие памяти и самоконтроля ученика.

Основные вопросы для устного зачета по алгебре.

основные свойства степени.

свойства показательной функции.

график показательной функции.

теорема, с помощью которой решаются показательные уравнения.

От чего зависит знак неравенства показательного неравенства?

Практическая часть зачета (индивидуальные задания).

1. Решить показательное уравнение:

а) 4 x -1 = 1 б) 2 x = 8 -2/3 в) 4·3 x -1 + 3 x +1 = 117

2. Решить показательное неравенство:

а) ( 2 /3) x > 9 /4 б) 5 x +1 +5 x +5 x -1 ≥ 31

3.Построить график показательной функции: y = 2 x

1. Решить показательное уравнение:

а) 0,3 3 x -2 = 1 б) 27 1- x = 1 /81 в) 5 x +1 +5 x +5 x -1= 31

2. Решить показательное неравенство:

а) 3 x /2 > 9 б) 3 x +2 + 3 x — 1

3.Построить график показательной функции: y = ( 1 /2) x

1. Решить показательное уравнение:

а) 2 2 x =2 4√3 б) 3 x +1 = 7 x + 1 в) 3 x — ( 1 /3) x – 1 = 24

2. Решить показательное неравенство:

а) ( 1 /2) x > 2 ; б) 8 2 x +1 > 0,125

1. Решить показательное уравнение:

а) 27 3 x -2 = 1 /3 б) 2 x = 6 x в) 3 2 x -1 + 3 2 x = 117

2. Решить показательное неравенство:

а) 3 x > 9 б) 2 x -1 + 2 x +3 > 17

3.Построить график показательной функции: y = 3 x

Тема: Логарифмы. Логарифмическая функция.

Цель зачета: подготовить учащихся к контрольной работе. Проверить и повторить теоретические знания учащихся по данной теме, проверить практические знания учащихся, навыки решения логарифмических уравнений и неравенств, построение графиков логарифмических функций, применение свойств логарифмов умение находить обратную функцию к данной функции. Проверить знания строгих математических определений и понятий. Развитие памяти и ответственности. Учить аргументировано и точно излагать свое мнение,

Основные вопросы для устного зачета.

основное логарифмическое тождество.

формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию.

логарифмическая функция, ее свойства и график.

правила нахождения обратной функции.

а ) log 10 5 + log 10 2; б ) log 216 27 + log 36 16 + log 6 3;

2. Построить график логарифмической функции: у = log 5 x

3.Найти обратную функцию к заданной функции:

а) y = 2 x – 1; б) y = 5 x +1 ; в) у = log 2 x .

и построить график функции а).

2. Сравнить : log 0,2 3 и log 0,25

3.Найти обратную функцию к заданной функции: log 0,2 3 и log 0,25

а) y = 2 x ; б) y = -2 x + 1; в) y = (2 x — 1) /3

и построить график функции б).

2. Построить график логарифмической функции: у= log 2 x .

3.Найти обратную функцию к заданной функции:

а) y = 2 x + 1 ; б) y = 3 / x в) y = 7 – 3 x .

и построить график функции в).

а) log 215 — log 2 15 /16 ; б) log 1/216 · log 5 1 /25 : 9 log 3 2 ; в) (3 lg 2 + lg 0,25):( lg 14 — lg 7) .

2. Построить график логарифмической функции: у= log 3 x .

3.Найти обратную функцию к заданной функции:

и построить график функции а).

2. Сравнить: log 2 0,7 и log 21,2;

3.Найти обратную функцию к заданной функции:

а) у = log x 3. б) y = 5 — ¼· x ; в) y = 6 3 x — 7

и построить график функции б).

а ) log 5 75 – log 5 3; б ) log 9 15 + log 9 18 – log 9 10;

в ) (log 2 12 – log 2 3+3 log 3 8 ) lg 5 .

2. Сравнить: log 57 и log 50,2;

3.Найти обратную функцию к заданной функции:

и построить график функции в).

Тема: Тригонометрические уравнения и неравенства.

Цель: проверить знания некоторых тригонометрических формул, общее и частные решения уравнений cos x = a , sin x = a , tg x = а, определения arcos a , arcsin а, arctg a .

Проверить умения учащихся применять теоретические знания на практике. Подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе. Воспитание самостоятельности и ответственности, развитие индивидуальных качеств каждого ученика.

Основные вопросы для устного зачета:

основное тригонометрическое тождество, зависимость между cosα , sinα , tgα и с tgα .

формулы двойного угла.

5.формулы для угла (- α ).

сумма и разность косинусов, сумма и разность синусов.

7. определения arcos a , arcsin а , arctg a.

общая формула нахождения корней уравнений cos x = a , sin x = a , tg x = а.

частные случаи решения уравнений cos x = a , sin x = a .

основные условия существования решений тригонометрических уравнений cos x = a , sin x = a , tg x = а.


источники:

http://4ege.ru/gia-matematika/60090-test-po-algebre-dlja-10-klassa.html

http://infourok.ru/pokazatelnie-i-logarifmicheskie-uravneniya-i-neravenstva-zacheti-762443.html