Уравнение менделеева клапейрона газовые законы тест

Тесты по теме «Уравнение Менделеева-Клапейрона»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Уравнение Менделеева- Клапейрона. Газовые законы.

1. На рисунке точки 1 и 2 соответствуют термодинамическому состоянию одной и той же массы идеального газа. Каково соотношение (больше, меньше или равно) между давлениями, объемами и температурами газа в этих состояниях?

2. На рисунке точки 1 и 2 соответствуют состояниям одной и той же массы идеального газа. Установить, в каком из указанных состояний больше давление, объем, температура.

3. Воздух под поршнем насоса имел давление 10 5 Па и объем 200 см 3 . Если температура газа не изменится, то объем 130 см 3 он займет при давлении

A ) 1,5·10 4 Па B ) 1,3·10 4 Па C ) 2·10 5 Па D ) 1,5·10 5 Па E ) 2·10 4 Па

4. Состояние макроскопических тел определяется макроскопическими параметрами. К их числу относятся:

A ) Давление, объем и температура. B ) Давление, объем и молярная масса. C ) Давление, объем и универсальная газовая постоянная. D ) Масса газа, объем и температура. E ) Универсальная газовая постоянная.

5. Изобара идеального газа представлена на графике

A ) 1 B ) 2 С ) 3 D ) 4 E ) 5

6. Выражение для вычисления плотности газа

A ) pV / T B ) Mp / RT C ) pV / kT D ) pV / RT E ) pV / T

7. На рисунке показаны процесс изменения состояния идеального газа. Укажите на графике изобару

A ) на графике изобары нет

8. Чтобы давление газа увеличилось в 3 раза при постоянном объеме, его температуру надо

A ) увеличить в 4 раза B ) увеличить в 3 раза C ) уменьшить в 4 раза D ) увеличить в раз E ) уменьшить в 2 раза

9. Газ занимает объем 2 м 3 при температуре 273ºС. Объем этого газа при температуре 546ºС и прежнем давлении равен

A) 1 м 3 B) 2 м 3 C) 3 м 3 D) 4 м 3 E) 5 м 3

10. На рисунке приведены графики изменения состояния газа. Назовите их (по порядку 1-2-3)

A ) изобара, изотерма, изохора

B ) изобара, изохора, изотерма

C ) изохора, изотерма, изобара

D ) изотерма, изобара, изохора

E ) изотерма, изохора, изобара

Уравнение Менделеева- Клапейрона. Газовые законы.

1. На рисунке точки 1 и 2 соответствуют термодинамическому состоянию одной и той же массы идеального газа. Каково соотношение (больше, меньше или равно) между давлениями, объемами и температурами газа в этих состояниях?

2. На рисунке точки 1 и 2 соответствуют состояниям одной и той же массы идеального газа. Установить, в каком из указанных состояний больше давление, объем, температура.

3. Масса водорода, находящегося в баллоне вместимостью 20 литров при температуре 27ºС под давлением 831 кПа, равна (Мн2=2·10 -3 кг/моль; R =8,31 Дж/моль·К)

A ) ≈ 1,33·10 2 кг B ) ≈ 13,3·10 -3 кг C ) ≈ 0,133·10 -3 кг D ) ≈ 1,33 кг E ) ≈ 1,33·10 -3 кг

4. Процесс изменения состояния термодинамической системы при постоянном давлении

A ) не существует B ) изохорный C ) адиабатный D ) изотермический E ) изобарный

5. Изотерма идеального газа представлена на графике

1 B ) 2 С ) 3 D ) 4 E ) 5

6. В сосуде объемом V при давлении р и температуре Т может находиться ν молей идеального газа, равное

( k -постоянная Больцмана, R — газовая постоянная)

A ) B ) C ) D ) E )

7. На рисунке показаны процессы изменения состояния идеального газа. График изотермы

8. Если давление газа уменьшилось в 4 раза при постоянной температуре, то его объем

A ) увеличился в 2 раза B ) увеличился в 4 раза C ) уменьшился в 2 раза D ) уменьшился в 4 раза E ) не изменился

9. В цилиндре под поршнем изобарически охлаждают 10 л газа от 127 ºС до 7ºС. Объем охлажденного газа равен

A) 7 л B) 5 л C) 12 л D) 9 л E) 2 л

10. Каким процессам соответствуют графики 1-2, 2-3, 3-1

A ) изобарный, изохорный, изотермический B ) изохорный, изобарный, изотермический

С ) изотермический, изобарный, изохорный D ) изохорный, изотермический, изобарный

E ) изобарный, изотермический, изохорный

Уравнение Менделеева- Клапейрона. Газовые законы.

1. На рисунке точки 1 и 2 соответствуют термодинамическому состоянию одной и той же массы идеального газа. Каково соотношение (больше, меньше или равно) между давлениями, объемами и температурами газа в этих состояниях?

2. На рисунке точки 1 и 2 соответствуют состояниям одной и той же массы идеального газа. Установить, в каком из указанных состояний больше давление, объем, температура.

3. Температура 2 моль газа, при объеме 44,8 л и давлении 1 атм. Равна (1 атм.= 10 5 Па; R =8,31 Дж/моль·К)

A ) 100ºС B ) -3,4ºС C ) 146ºС D ) 46ºС E ) 273ºС

4. При изотермическом процессе изменяются параметры

A ) P , V , T , m B ) P , V C ) P , T D ) P , V , T E ) V , T

5. Укажите график изотермического расширения идеального газа

4 B ) 3 C ) 5 D ) 1 E ) 2

6. Укажите уравнение произвольного процесса в идеальном газе массой m (уравнение Клапейрона)

A ) B ) C ) D ) E )

7. На рисунке показаны процессы изменения состояния идеального газа. График изохоры

8. Чтобы при постоянном давлении газа объем газа увеличился в 2 раза, его температуру нужно

A ) увеличить в 2 раза B ) увеличить в 4 раз C ) уменьшить в 2 раза D ) оставить неизменной E ) уменьшить в 4 раза

9. При температуре 27 ºС давление газа в закрытом сосуде равнялось 75 кПа. При температуре t = -13ºС давление газа будет

A ) 20 кПа B ) 65 кПа C ) 15 кПа D ) 40 кПа E ) 35 кПа

10. На диаграмме V — T переведен график, описывающий 2 процесса в идеальном газе при переходе 1-2-3. Это процессы

A ) изобарического охлаждения и изотермического сжатия B ) изотермического нагревания и изохорического расширения C ) изобарического нагревания и изотермического расширения

D ) изобарического нагревания и изотермического сжатия E ) изобарического охлаждения и изотермического сжатия

Уравнение Менделеева- Клапейрона. Газовые законы.

1. На рисунке точки 1 и 2 соответствуют термодинамическому состоянию одной и той же массы идеального газа. Каково соотношение (больше, меньше или равно) между давлениями, объемами и температурами газа в этих состояниях?

2. На рисунке точки 1 и 2 соответствуют состояниям одной и той же массы идеального газа. Установить, в каком из указанных состояний больше давление, объем, температура.

3. Молярная масса газа 4·10 -3 кг/моль. 5 кг этого газа при температуре 500 К занимает объем 34,6 м 3 . Давление газа равно ( R =8,31 Дж/моль·К)

A ) 1400 кПа B ) 150 кПа C ) 16 кПа D ) 255 кПа E ) 1,45 кПа

4. Процессы, протекающие при неизменном значении одного из параметров, характеризующих состояние идеального газа, называются

A ) конвекционными B ) диффузными C ) равновесными D ) дифракционными E ) изопроцессами

5. Укажите график изохорного нагревания идеального газа

A ) 4 B ) 3 C ) 5 D ) 1 E ) 2

6. В сосуде емкостью V при давлении p и температуре T находится идеальный газ . Число молекул газа можно вычислитьпо формуле

A ) B ) C ) D ) E )

7. На рисунке показаны процессы изменения состояния идеального газа. График изобары

8. Чтобы при постоянном давлении газа его температура уменьшилась в 3 раза, объем газа нужно

A ) увеличить в 3 раза B ) увеличить в 6 раз C ) уменьшить в 3 раза D ) не изменять E ) уменьшить в 6 раз

9. Если при нагревании газ в закрытом сосуде на 140 К его давление возросло в 1,5 раза, то первоначально газ имел температуру

A ) 350 К B ) 210 К C ) 280 К D ) 300 К E ) 140 К

10. На рисунке приведены графики. Назовите их (в порядке 1-2-3)

A ) 1- изохора, 2- изобара, 3- изотерма B ) 1- изохора, 2- изотерма, 3- изобара

C ) 1- изотерма, 2- изохора, 3- изобара D ) 1- изобара, 2- изотерма, 3- изохора

E ) 1- изотерма, 2- изобара, 3- изохора

Краткое описание документа:

Тесты по теме «Уравнение Менделеева-Клапейрона» составлены для учащихся 10 классов физико-математического профиля обучения. Тесты составлены в соответствии с требования государственного стандарта и требованиями к знаниям, умениям и навыкам, предъявляемым учащимся 10 классов.Будут полезны учащимся в качестве самостоятельной подготовки к сдаче итоговой аттестации за 11 класс. Рекомендуется использовать при кратковременной проверке на уроках при изучении темы «Уравнение Менделеева- Клапейровна», а также в качестве проверочной итоговой работы при изучении раздела «Термодинамика». Ко всем вопросам приведены правильные ответы, что поможет учителю быстро проверить выполненную работу.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 568 896 материалов в базе

Другие материалы

  • 08.02.2013
  • 2816
  • 3
  • 07.02.2013
  • 8403
  • 3
  • 07.02.2013
  • 1369
  • 0
  • 06.02.2013
  • 16570
  • 13
  • 06.02.2013
  • 2414
  • 0
  • 06.02.2013
  • 10194
  • 4
  • 05.02.2013
  • 1914
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 09.02.2013 18472
  • DOCX 1.2 мбайт
  • 70 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Макарова Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 170962
  • Всего материалов: 69

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Уравнение менделеева клапейрона газовые законы тест

Если при сжатии объём идеального газа уменьшился в 2 раза, а давление газа увеличилось в 2 раза, то во сколько раз изменилась при этом абсолютная температура газа?

Согласно уравнению Клапейрона — Менделеева, давление, объём и абсолютная температура идеального газа связаны соотношением

Следовательно, при уменьшении объёма газа в 2 раза и увеличении его давления в 2 раза абсолютная температура не изменится.

Во сколько раз изменяется давление идеального газа при уменьшении объёма идеального газа в 2 раза и увеличении его абсолютной температуры в 4 раза?

Согласно уравнению Клапейрона — Менделеева, давление, объем и абсолютная температура идеального газа связаны соотношением

Следовательно, при уменьшении объёма газа в 2 раза и увеличении его абсолютной температуры в 4 раза давление газа увеличится в 8 раз.

а при решении можно было использовать формулу pV/T=const?

Да, можно и так сказать. Все газовые законы — следствия уравнения Клапейрона-Менделеева, написанный Вами закон выполняется для фиксированного количества вещества. Поскольку в задаче количество газа не изменяется, для решения можно использовать и это соотношение.

А почему в 8 раз, а не в 2?

Запишем уравнение состояние для обоих случаев: , .

Согласно условию, , .

При температуре и давлении один моль идеального газа занимает объем Во сколько раз больше объём двух молей газа при том же давлении и температуре ?

Идеальный газ подчиняется уравнению состояния Клапейрона — Менделеева:

Таким образом, искомый объем V равен

Тест по физике Уравнение Клапейрона-Менделеева для 10 класса

Тест по физике Уравнение Клапейрона-Менделеева. Изотопы для 10 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 5 заданий.

1 вариант

1. Как изменится давление идеального газа при увеличе­нии температуры и объема газа в 4 раза?

А. Увеличится в 4 раза
Б. Уменьшится в 4 раза
В. Не изменится

2. В одинаковых сосудах при одинаковой температуре находятся водород (Н2) и углекислый газ (СО2). Массы газов одинаковы. Какой из газов и во сколько раз оказыва­ет большее давление на стенки сосуда?

А. Водород в 22 раза
Б. Углекислый газ в 22 раза
В. Водород в 11 раз

3. Какому процессу соответствует гра­фик, изображенный на рисунке 26?

А. Изохорному
Б. Изобарному
В. Изотермическому

4. Во сколько раз изменится давле­ние воздуха в цилиндре (рис. 27), если поршень переместить на l/3 влево?

А. Не изменится
Б. Увеличится в 1,5 раза
В. Уменьшится в 1,5 раза

5. Во сколько раз отличается плотность метана (СН4) от плотности кислорода (O2) при одинаковых условиях?

А. Плотность метана в 2 раза меньше
Б. Плотность метана в 2 раза больше
В. Плотность газов одинакова

2 вариант

1. Как изменится давление идеального газа при уменьшении температуры и объема газа в 2 раза?

А. Увеличится в 2 раза
Б. Не изменится
В. Уменьшится в 2 раза

2. В одинаковых баллонах при одинаковой температуре находятся кислород (O2) и метан (СН4). Массы газов одинаковы. Какой из газов и во сколько раз оказывает боль­шее давление на стенки баллона?

А. Кислород в 2 раза
Б. Метан в 2 раза
В. Метан в 4 раза

3. Какому процессу соответствует гра­фик, изображенный на рисунке 28?

А. Изохорному
Б. Изотермическому
В. Изобарному

4. Во сколько раз изменится давле­ние воздуха в цилиндре (рис. 29), если поршень переместить на l/3 вправо?

А. Не изменится.
Б. Увеличится в 1,33 раза
В. Уменьшится в 1,33 раза

5. До какой температуры при нормальном давлении надо нагреть кислород, чтобы его плотность стала равна плот­ности азота при нормальных условиях?

А. До 39 °С
Б. До 59 °С
В. До 29 °С

Ответы на тест по физике Уравнение Клапейрона-Менделеева. Изотопы для 10 класса
1 вариант
1-В
2-А
3-А
4-Б
5-А
2 вариант
1-Б
2-Б
3-В
4-В
5-А


источники:

http://phys-ege.sdamgia.ru/test?theme=353

http://testschool.ru/2019/01/16/test-po-fizike-uravnenie-klapeyrona-mendeleeva-dlya-10-klassa/