«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе «Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора». Цель урока: познакомиться с понятием «уравнение»; предоставить возможность научиться записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи урока:
Обучающие:
· дать определение вместе с учащимися новому математическому понятию «уравнение»;
· совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей;
· познакомить с оформлением уравнения; сформировать умение решать уравнения методом подбора.
Развивающие:
· развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения
· совершенствовать умение работать в коллективе, в парах, самостоятельно
· развивать внимание и логическое мышление
Воспитательные:
· формировать умение оценивать свою работу и работу товарища
· Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемые результаты:
· Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.
· Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
Метапредметные результаты:
Р: Понимать и удерживать учебную задачу.
П: Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.
К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».
Цель урока: познакомиться с понятием «уравнение»; предоставить возможность научиться записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.
- дать определение вместе с учащимися новому математическому понятию «уравнение»;
- совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей;
- познакомить с оформлением уравнения; сформировать умение решать уравнения методом подбора.
- развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения
- совершенствовать умение работать в коллективе, в парах, самостоятельно
- развивать внимание и логическое мышление
- формировать умение оценивать свою работу и работу товарища
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
- Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.
- Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
Р: Понимать и удерживать учебную задачу.
П : Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.
К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.
- Организация образовательной деятельности обучающихся :
Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
-Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять?
-Хотели бы вы научиться новому?
— А для чего вам нужны новые знания?
- Актуализация ранее известного опыта
- Логическая разминка.
- На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов? (6)
- Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)
- Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?(9)
- Работа по учебнику.
На доске работают три человека.
- Найди значения выражений.
50 – 6 + 2 = 55 – 5 – 3 =
99 + 1 -7 = 70 + 30 – 10 =
- Запиши выражение, а за тем реши их (задание на листочке):
1.К 7 прибавить сумму чисел 16 и 18.
2. К 13 прибавить разность чисел 33 и 12.
3. Из числа 48 отними разность чисел 45 и 38.
4. . Из числа 34 отними сумму чисел 12 и 24.
- Вставьте в пропуски числа, чтобы выражение получилось верным.
Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Чтобы решить уравнение, надо найти неизвестное число. |
-Мы в городе Сумеево. В нем живут зоркие, внимательные человечки. У них хорошее зрение. А почему?
Читаем девиз: Глаза – главные помощники.
Дети называют правила бережного отношения к зрению:
Советы Доктора Здоровья
- не читай лежа, в транспорте;
- смотри телевизор 1-1, 5часа, на расстоянии не менее 3 метров;
- оберегай глаза от попаданий в них инородных предметов;
- при чтении и письме свет должен освещать страницу слева;
- расстояние от глаз до текста должен быть 30 -35 см;
- делай гимнастику для глаз.
Дети выполняют гимнастику для глаз и туловища. В четырех углах класса висят вырезанные из бумаги разных цветов круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Учитель называет эти фигуры в разном порядке, дети встают, находят глазами, поворачивая голову или весь корпус туловища, “ловят комариков”,хлопая в ладоши, не сходя с места.
-Решите уравнения (3 человека у доски)
— Как нашли неизвестное число? (Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).
7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
Чтобы задачи верно решать
Необходимо думать, рассуждать.
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.
Приближаемся в город Задачкино Там живет Доктор Здоровая пища. Он всегда вам давал советы: какие продукты разрушают здоровье, а какие укрепляют. Послушайте задачу, найдите решение, подумайте в какой столбик поставить продукты питания.
(На держалках, прикрепленных к потолку висят карточки с примерами , а на обратной стороне названия продуктов. На доске два столбика: разрушает, укрепляет. Дети слушают условие задачи, находят правильное решение и выбирают в какой столбик поставить данный продукт питания )
20 – 10 + 15 “Пепси-кола”
7 – 3 “Чупа — чупс”
Читаем девиз: Питание – необходимо для жизни человека.
8.РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ.
-Мы сейчас находимся в городе Сосчитайкин где вы должны вспомнить, как решить примеры, применяя устные вычисления сложении и вычитания, и узнаете заповеди здорового человека. Для этого вам необходимо расшифровать их.
Дети решают примеры по вариантам: 1 вариант – “Гномики”, 2 вариант – “Лунтики”.
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок №26. Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое уравнение, корень уравнения?
— Как решить уравнение?
Глоссарий по теме:
Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
Корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство.
Решить уравнение, значит найти его корни.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1.– 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – С. 80-81.
2. Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – С. 60.
3. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – С. 60.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Вы умеете читать буквенные выражения. Например:
Вы уже знаете, что равенства бывают верные и неверные.
Рассмотрим верное равенство с окошком: + 4 = 12
Запишем вместо окошка маленькую латинскую букву , как в буквенное выражение. Какое число надо поместить вместо буквы х, чтобы равенство стало верным?
Это число 8. Получили верное равенство: сумма чисел 8 и 4 равна 12.
Равенство с буквой , которое мы записали – это уравнение.
Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами, как и в буквенном выражении.
Решить уравнение – значит найти все такие значения х (если они есть), при которых равенство будет верным. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство, называется корень уравнения.
Решим уравнение 10 – d = 6 способом подбора.
Возьмём число 5. Сейчас проверим, верно ли подобрали число. Заменим d в уравнении числом 5. Получим равенство: 10 – 5 = 6. Оно неверно. Значит, число подобрали неверно.
Попробуем взять другое число. Например, 4. При подстановке его вместо d получили верное равенство: 10 – 4 = 6. Значит, число четыре – корень уравнения, его решение.
Сейчас мы с вами рассмотрим, как по схеме составить уравнение. Перед нами такая схема. Изучим, что обозначает каждое число в схеме. Число 27 обозначает «целое». Оно состоит из двух частей. Первая «часть» – это число 20, вторая «часть» – это число х.
ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ
Рассмотрим другой пример. Перед вами другая схема. Изучим, где на схеме целое, а где части: х — это «целое», а 30 и 6 – это части.
Вывод: Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Когда решение уравнения находится легко, пользуются способом подбора. Нужно подобрать такое число, чтобы получилось верное равенство.
- Соедините уравнение с его решением.
2. Выберите и подчеркните среди математических записей уравнения.
http://urok.1sept.ru/articles/630438
http://resh.edu.ru/subject/lesson/5674/conspect/